Перейти к содержанию

Единичные экземпляры подвижного состава


teks32

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю участникам форума вспомнить модели (модификации) автобусов, эксплуатировавшиеся (проходящие испытания) на маршрутах МГТ в единичных экземплярах в 80-90 годы. Просьба, по возможности, дополнить и исправить, если есть неточности.

 

Мерседес-Бенц O305G, сочлененный, Германия:

гос.№ 1379 ММН, начало эксплуатации 1979 г., окрас кузова темно-коричневый, основные маршруты 138 (90?)

1382 ММН, 1979, темно-коричневый, 90 (138?)

7026 МКО (борт № 17026, 17291) - б/у, после капремонта в Германии, 1991, оранжевый с белым, 671,296,...,145

 

Икарус-280.?, сочлененный, "Стотысячный автобус Икарус для СССР":

5079 МНА, 1985, желтый с красной полосой, "ширмовые" двери, сиденья как в Ик.280.64, люминесцентное освещение салона, 691,732

 

Икарус-Земун 160, сочлененный, Югославия:

8205 МНА, 1989, синий с оранжевыми полосами, 45,180

 

TAM 260 A180 (?), сочлененный, Югославия:

8319 МНА, 1990, белый с красным и оранжевым (?), 157

 

ТАМ 260 А116М, соло, Югославия:

8081 МНА, 1990, белый с голубым и оранжевым, 111,715

 

SANOS S200, сочлененный, Югославия:

8696 МНА, 1991, красный с белым, 144

 

Karosa B741, сочлененный, Чехословакия:

8524 МНА, 1993, белый с красным, 688

 

АКА-6226 "Россиянин", сочлененный, Россия:

Борт №08?, 1994, темно-синий, 688,157

 

ЛАЗ-52523, соло, Украина:

08320, 1994(?) ,белый с синими полосами, 205,190

08235(?), 1994(?), белый с синими полосами, 116

082?, 1995(?), белый с синими полосами, 116

 

Мерседес-Бенц O345G, сочлененный, Турция:

08389, 1995, белый с красным, 688,205

08?, 1996(?), белый с красным, 688

08350, 1998, белый с синим и голубым, 157

 

P.S. Интересует информация об испытаниях в Москве в середине 80-х автобусов Икарус-415 и Икарус-284. Сколько экземпляров, когда и в каких парках испытывалось, работали ли с пассажирами (на каких маршрутах?) Если кто-нибудь имеет фото и может разместить (или указать ссылки на таковые), буду очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется добавить про СВАРЗ-6240, ЯАЗ-6211, Скания Омнилинк и ЛАЗ-А183. Но не буду - басрузнет рулит :)

Вот чья судьба действительно интересна, там это дуобуса Breda в ФАТП. Кто что помнит - расскажите поподробнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чья судьба действительно интересна, там это дуобуса Breda в ФАТП. Кто что помнит - расскажите поподробнее!

Не было дуобуса. На испытаниях одновременно были автобус 08777 и троллейбус 3001.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде в 1-м АП был Икарус-284, ходил по 616 (но не нынешнему 616, а тому что с Калужской в Ясенево ходил). Если что не так, Серёга поправит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде в 1-м АП был Икарус-284, ходил по 616 (но не нынешнему 616, а тому что с Калужской в Ясенево ходил). Если что не так, Серёга поправит

 

Все так, единственно что могу добавить, так это то, что он был белый с широкими оранжевыми полосами. Больше ничего не помню, ни борт, ни год испытаний. Помню только, что ходил зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде в 1-м АП был Икарус-284, ходил по 616 (но не нынешнему 616, а тому что с Калужской в Ясенево ходил). Если что не так, Серёга поправит

Все так, единственно что могу добавить, так это то, что он был белый с широкими оранжевыми полосами. Больше ничего не помню, ни борт, ни год испытаний. Помню только, что ходил зимой.

 

Спасибо. Да, еще один забыл:

 

Волжанин-5270, соло, Россия (г. Волжский):

08? (борт на кузов не наносился), 1998?, голубой, 688,157

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю про единичные экземпляры трамваев (не хочу открывать отдельную тему):

РВЗ-7, окрас серо-оранжевый, испытывался без пассажиров.

ЛТ-10, подробно здесь.

ЛМ-2000, подробно здесь.

КТМ-21, подробно здесь.

КТМ-30 (71-630), находится на испытаниях в Краснопресненском депо.

71-405, был на испытаниях в Краснопресненском депо, возил пассажиров. Возвращён на завод, МГТ от покупки отказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не было дуобуса. На испытаниях одновременно были автобус 08777 и троллейбус 3001.

113472[/snapback]

Понятно, значит, в моей памяти 2 единицы ПС слились в одну :)

 

 i 
Уведомление:

 

Думаю, не стоит ограничиваться автобусами, пренебрегая другими видами НОТ. Также во временные сроки стоит включить и 2000-ные годы. Тему несколько изменил, полагаю, никто не против?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из троллейбусов можно вспомнить ЛАЗ, который какое-то время ходил по 43 маршруту.

В 7 парке испытывалась шкода (не знаю, какая конкретно модификация).

 

Также можно вспомнить ЛАЗ-699 в единичном экзмепляре в 9 парке, который ходил по 241 маршруту :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также можно вспомнить ЛАЗ-699 в единичном экзмепляре в 9 парке, который ходил по 241 маршруту

А также на 221 выходной заглянул на денек из-за нехватки других автобусов в парке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, в ФАТПе еще MAN есть... Кстати, почему чаще всего именно в нем какие-то уникальные для Москвы модели испытывались?

 

А троллейбус ЛАЗ, я так понимаю, это 1902, который сейчас в учебном комбинате Мосгортранса стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также можно вспомнить ЛАЗ-699 в единичном экзмепляре в 9 парке, который ходил по 241 маршруту smile.gif

114247[/snapback]

http://community.livejournal.com/liaz677/19400.html#cutid1

ЛАЗ 695Н

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбусы

 

Шкода-Санос 200Tr, сочлененный, Чехословакия - Югославия:

борт 0007, начало эксплуатации 1985, окрас кузова белый с красным, основные маршруты 71,1

В 1988 возвращен на завод

 

Икарус 280.94, сочлененный, Венгрия:

0010, 1987, красный с белым, 9

В 1987 отправлен в Будапешт, где работает (?) под №203

 

Икарус 280.91, сочлененный, Венгрия:

0011, 1988, красный с белым, 9

В 1989? отправлен в Будапешт, где работает (?) под №199

 

ЛиАЗ-МТрЗ 5256, соло, Россия:

3000, 1991, серый с красным, 17

В 1994 списан

 

ЛиАЗ-СВАРЗ, сочлененный, Россия:

0700, 1993, красный с белым? (впоследствии голубой с белым), 38?,40

С 1999 в музее ГПТ г.Москвы

 

Тролза 52643, соло, Россия, Германия:

5000, 1997, белый, с пассажирами не работал

В 1998 возвращен на завод

 

Икарус 280Т, сочлененный, Венгрия:

0049, 1997, красный с белым, 34

Работает

 

Breda 321AF, сочлененный, Россия:

3001, 1999, оранжевый с серым, 44

В 1999 возвращен на завод

 

ЛАЗ-52522, соло, Украина:

1901, 1999, белый с синими и голубыми полосами, 61,19

Передан в музей ГПТ г.Москвы

 

1902, 1999, белый с синими и голубыми полосами, 19

Отправлен в УКК

 

Skoda 14TrM (Шкода-ВМЗ), соло, Чехия-Россия:

01, 2000, белый, 1

В 2000 отправлен в Вологду

 

Тролза 5264-02 "Слобода", соло, Россия:

5000 (7000, 7443), 2001, с завода желтый, 28,11к,1

Работает

 

Skoda 21Tr, соло, низкопольный, Чехия:

3039, 2002, белый с красным, 1, 63?

В 2002 отправлен в Брно?

 

Вопрос. С 1982 года в 1 парке работало 2 троллейбуса ЗиУ-684Б. А в середине 80-х в 6 и 7 парках эксплуатировались машины №№ 0001-0006. Правильно ли я понимаю, что их отличие было в ТИСУ (у первых - отечественная, у вторых - финская), а также в интерьере салона? Каково было обозначение модели (модификации, если имелась) у 0001-0006?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тролза 5264-02 "Слобода", соло, Россия:

5000 (7000, 7443), 2001, с завода желтый, 28,11к,1

Работает

114258[/snapback]

Уже не работает как "Слобода" :) разделили его на две части: под номером 7000 сейчас ходит обычный отремонтированный МТРЗ с широкой дверью, а кузов от бывшего 7000 отремонтировали и впоследствии он ходит под номером 7443, который раньше принадлежал Тролзе-Столица. Его видимо ждет аналогичная участь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Skoda 14TrM, соло, Чехия:

114258[/snapback]

Точно не вологодской сборки?

 

Skoda 21Tr, соло, низкопольный, Чехия:

3039, 2002, белый с красным, 1, 63?

В 2002 отправлен в Брно?

114258[/snapback]

Из Брно приехал и туда же уехал. Номер 3039 родной DPMB, в Москве свой номер не присваивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже не работает как "Слобода" :) разделили его на две части: под номером 7000 сейчас ходит обычный отремонтированный МТРЗ с широкой дверью, а кузов от бывшего 7000 отремонтировали и впоследствии он ходит под номером 7443, который раньше принадлежал Тролзе-Столица. Его видимо ждет аналогичная участь...

 

То есть, машина физически работает (с новой СУ), но формально следует считать, что она прошла модернизацию с заменой кузова, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная тема. Попробую дополнить:

 

Автобусы:

 

ЛиАЗ-158В 5400 мма (~ с 1963-го года, 5 а/п) - с изменённой передней частью кузова (вероятнее всего, с двигателем ЗиЛ-130) - использовался как заказной или служебный. Цвет: белая крыша, кремовый кузов, красные полоски и юбка;

 

ЗиУ-6, 2 машины в 5-м парке с 1964-го года (одна из них - 545(0) мма, 10-й маршрут "Белорусский вокз. - 66-й квартал Хорошево-Мнёвников"). Внешне-обычный ЗиУ-5, без решётки на передней панели кузова. ~ до 1967-го года.

 

ЗиУ-6М, 2 машины в 3-м парке с 1967-го года (ходили на 111 маршруте). С решёткой на передней панели кузова.

Вероятнее всего, строй. бытовка из одной из этих машин сгорела буквально за 1 час до нашего "визита" к ней с целью договориться о взятии её в Музей МГТ у ст. Болшево в начале 1996-го года...

 

ЛиАЗ-677 с дизелем ЯМЗ-236 - по инф. из газеты "За отличный рейс" 72-го года - испытания 2-х машин в 10 а/п. в 1972-м году. Выявленный в результате испытаний недостаток - передний подрамник полунесущего кузова не выдерживал массы и вибраций двигателя.

 

Опытные ЛиАЗы-677Г - в 10 а/п с 1973-74 г. Внешне отличались "экспортной" облицовкой радиатора с "Москвичёвскими" прямоугольными фарами.

 

ЗиУ-5250 (ЗиУ-8) - 05-34 сас и КАвЗ-3100 "Сибирь" в 10 а/п в 1974 году- о них, наверное, многие знают

 

Икарус-556 1412 мкр ~ с 1972-го года по 1979-й, 11 а/п, ходил по 70 / 65 маршрутам.

По крайней мере, в 1978 году его видели стоящем в колонне в хорошем состоянии, а так же есть фото (не у меня, попросить отсканировать-не возможно :) ) - 1979 год, на свалке 11-го парка, вместе с 180-ми и 677-ми.

 

ЛиАЗ-158В с авиакреслами, в разноцветной "попугайчатой" окраске - был в подсобной колонне 11-го а/п, с "непарковскими" номерами (т. е., не "мкр" и не "ммн").

 

ЗиЛ-127 5800 мма - 5 а/п, служебный, был до начала 70-х годов. С нач. 70-х по середину 80-х - под № 5800 мма/МНА был ЛАЗ-699Р (с "круглой" светотехникой), с 1989-го - 5800 МНА служебный/БД ЛАЗ-695Н

 

Опытные ЛиАЗы-677М - с 1978 по ~1988 годы порядка 10 штук в 1а/п и 2 а/п (например, 2156 МНА).

Весной 1986-го года на свалке-стоянке 2-го парка в Карачарово я видел такой "677М" № 24хх МНА и обратил внимание, что "прямоугольный" блок задних фонарей отличался от "обычного" - был немного больше, типа: "под фонари от 5256".

 

Опытный Икарус-415 - испытывался в течении 1985-го года на 105-м маршруте 2-й колонны 5-го а/п.

Имеется ч/б. фото (не у меня, не оч. хор. качества), виден гос. номер 581х МНА, хотя в то время 5810 - 5819 были заняты Икарусами-280.33 1-й колонны - ?

 

... Можно ещё вспомнить "презентации" в 1971-73 годах Икарусов-260 и 280 в 3-м а/п, ЛиАЗа-5256 в 1978-м году в 12-м а/п и т. п. - но на линии эти "показательные" машины не ходили.

 

... А так же первые Икарусы-280.(00-?) в 1, 6 и 7 парках 1976-го года...

 

... Икарус-280.33 5011 МНА, переданный в 1986-м в НАМИ для установки газового оборудования...

 

... Обкатку 2-х опытных желтых Львовских ЛиАЗов-5256 в 1980-82 годах по 6-му маршруту 5-го парка (один из них: 5331 лв_), позже, с лета 1985-го года - бело-красный 1850 лви (4-я кол., 155 маршрут), 1993 ЛВЛ (1-я кол., 6 / 4 маршруты), 5801 МНА (3-я кол., 69 маршрут), 5802 МНА (6-я кол., 104 маршрут)...

 

...Первый Икарус-283.00 5389 МНА (3-я кол., 89 маршрут) - с середины 1988 года...

 

А так же ЛАЗ-5252 в ФАТПе в середине 90-х и многие другие редкие единичные автобусы Московских маршрутов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Геннадий-677, огромное спасибо за дополнения. Если есть такая возможность отсканировать и выложить (или прислать мне на e-mail) фото опытного ИКАРУС-415, буду благодарен.

 

Еще вспомнился "спортивный" ЛиАЗ-677(МБ?) 5-го парка №5566 МНА (~86 года выпуска). Белый с коричневыми полосами. Автобус имел механическую КПП (устанавливалась не на заводе при изготовлении, а позднее?), колпаки на колесах. Работал по заказу, а также принимал участие в соревнованиях профмастерства (НЯЗ, водитель практически всегда занимал самые высокие места). А в последние месяцы эксплуатации он даже работал с пассажирами на 69 маршруте. Кстати, в конце 90-х в 5 парке был служебный ЛиАЗ зеленоватых оттенков, развозивший обеды по конечным станциям. Так у него вроде бы была механическая коробка. Случайно, не бывший ли это 5566?

 

"Газовые" икарусы (с баллонами на крыше и надписью "сжатый метан") вспоминаются во второй половине 80-х в 1-м парке на 642 маршруте. Один из них, если не ошибаюсь, был 1880 МНА.

 

В 5-м парке ~ c 88 года работали ЛиАЗ-677 на сжиженном газе (бутан-пропан), баллоны размещались под полом: 5124 МНА, 5240 МНА, 5341 МНА, 5408 МНА, 5575 МНА ("Андрей Ращупкин"), 5608 МНА (?), 5708 МНА. Впоследствии, по-моему, газобаллонное оборудование было снято.

 

5331 ЛВЮ (фото здесь) - это один из двух первых ЛиАЗ-5256, который был с "ширмовыми" дверьми? К сожалению, на фото двери не разглядеть.

 

Автобусы 1850, 1993, 5801, 5802 хорошо помню. В оранжевом 1993 ЛВЛ (гос. номера на белом фоне черные буквы) когда-то даже сорвал пломбу на память, но, к сожалению, не сохранил. 1850 ЛВИ (гос. номера на черном фоне белые буквы) запомнился долгой работой на линии (до середины 90-х), в последние месяцы ходил под №5772 МНА, оставаясь одним из последних в парке работающих ЛиАЗ-5256.

 

Об автобусах ЛАЗ-52523 в ФАТП, что вспомнил, написал в первом сообщении данной темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5331 ЛВЮ (фото здесь) - это один из двух первых ЛиАЗ-5256, который был с "ширмовыми" дверьми? К сожалению, на фото двери не разглядеть.

 

вот его фотография в другом ракурсе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот его фотография в другом ракурсе

 

Спасибо. Интересные двери, немного напоминают трамвайные вагона T7B5SU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вспомнился "спортивный" ЛиАЗ-677(МБ?) 5-го парка №5566 МНА (~86 года выпуска). Белый с коричневыми полосами. Автобус имел механическую КПП (устанавливалась не на заводе при изготовлении, а позднее?), колпаки на колесах. Работал по заказу, а также принимал участие в соревнованиях профмастерства (НЯЗ, водитель практически всегда занимал самые высокие места). А в последние месяцы эксплуатации он даже работал с пассажирами на 69 маршруте. Кстати, в конце 90-х в 5 парке был служебный ЛиАЗ зеленоватых оттенков, развозивший обеды по конечным станциям. Так у него вроде бы была механическая коробка. Случайно, не бывший ли это 5566?

114674[/snapback]

Ну точно, как не вспомнить 5566 МНА, ЛиАЗ-677МБ (~1986-87 года выпуска)! Эта машина была закреплена за "военной" колонной (№ ~2015) ГО и ЧС, на линии и ночных маршрутах не использовалась, выезжал на ней один "авторитетный" водитель только на спецмероприятия: соревнования (спортивные и профмастерства) и некоторые заказы. Очень красивая была у него окраска: желтый с белой крышей и грамотно нанесёнными белыми полосками разной ширины - он выглядел красиво, строго и достойно. ЛАЗовские колпаки на колёсах, все окна без форточек, и, наверное, да, - механическая КПП.

В 5-м парке для ЛиАЗов-677 подсобной колонны любили использовать мех. КПП от ГДР-овского грузовичка ИФА-Робур. Как мне говорили, она идеально подходит для ЛиАЗа. Старый автогидроподъёмник на базе ИФА-Робур в парке имеется, возможно, и по сей день.

Помню, что в начале 90-х а 5 парке из ~12 "подсобных" 677-х штук 6-8 были с "механикой". Например, техпомощь 7195 МНЯ с КПП, наверное, так понравился, что когда у него от старости отвалилась задняя площадка, ему сделали "операцию": вырезали последнюю 1,4 м. секцию (с задней дверью) и аккуратно приварили заднюю стенку (т. е., прямо после задних колёс-задняя стенка)

Примерно такие-же укороченные "беззадые" Икарусы-280.48, пришедшие "одиночными" со СВАРЗа 1992-93 годах №№ 5392 (даже немного работал на линии ~69/109 маршрута) и 5693 (сразу-же после КР-продан)

 

Аналогичный 5566 МНА по окраске и предназначению ("предшественник") ЛиАЗ-677 до ~1983-го года был 5516 МНА (фото имеется), позже, с 1983-го по 1987-й: 5517 МНА (-продан)

 

Информация - воспоминание о газовых ЛиАЗах и опытных "5256" 5-го а/п. 80-х-90-х годов - тут всё сходится ну просто "один к одному", даже "слезу вышибает" - как это недавно всё было!

 

С возможностью сканирования старых фото есть проблемы, нужно немного подождать.

 

Все газовые ЛиАЗы были переоборудованы для использования только бензина ~ в 1989-м году, в них поставили 2 бака по 240 л. каждый (открываешь люк б/бака, а там - две горловины ;) ).

В качестве перегонщика удалось поездить на 5240 и 5408, причём последний ещё и поцарапать :) !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ! 
Предупреждение:
Воизбежание свалки в теме давайте ограничимся вот этим

модели (модификации) автобусов, эксплуатировавшиеся (проходящие испытания) на маршрутах МГТ в единичных экземплярах

113337[/snapback]


Обсудить всякие военные, подсобные и пр. при желании можно в новой ветке. Иначе эту почищу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Газовые" икарусы (с баллонами на крыше и надписью "сжатый метан") вспоминаются во второй половине 80-х в 1-м парке на 642 маршруте. Один из них, если не ошибаюсь, был 1880 МНА.

 

1880 и иже с ним это уже вторая волна газовых машин в 1 парке. Самый первый икарус был года 85 1249, его долго не было в парке, он скорее всего стоял в НАМИ. Первый маршрутный икар был 1299, потом огазили 1251 и как то успокоились на этом. Прошло какое то время и начили ставить балоны уже и на машины не только 2 колонны, но это уже были машины с газовым оборудованием СВАРЗа. К концу 80х годов в парк вернули и 1249 и он уже работал, как маршрутный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

К концу 80х годов в парк вернули и 1249 и он уже работал, как маршрутный.

На линию 1249 вышла где-то в конце 94-ого - в начале 95-ого года и выглядела весьма необычно. В доброй половине элементов салона усматривалась "старина". Проработала эта машина, увы, не так уж долго и была быстро списана, хотя внешне ее состояние было довольно приличным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тролза 52643, соло, Россия, Германия:

5000, 1997, белый, с пассажирами не работал

В 1998 возвращен на завод

Разве с пассажирами не работал? Это ж ведь совместный с "Сименсом" троль был? Неоднократно видел его работающим с пассажирами на линии. Когда под обрывом стояли, даже вблизи рассмотрел. Больше всего заинтересовали тогда кнопочки открытия дверей снаружи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1210 (Икарус-280.48) 1-ого парка в начале 90-х был переоборудован для работы на газе канадской фирмой, причем был перекрашен в ярко-желтый цвет с логотипами этой фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Белый с красными наклонными полосами мерседес-гармошка O345G в 1997 году в АП 14 мог испытываться?

Нет. Все O345G в Москве испытывались в ФАТП.

Предлагаю участникам форума вспомнить модели (модификации) автобусов, эксплуатировавшиеся (проходящие испытания).

 

Мерседес-Бенц O345G, сочлененный, Турция:

08389, 1995, белый с красным, 688,205

08?, 1996(?), белый с красным, 688

08350, 1998, белый с синим и голубым, 157

на фото 1997 года какой? второй наверное?

какой у него гос и бортномер?

2f45a96edd6at.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1210 (Икарус-280.48) 1-ого парка в начале 90-х был переоборудован для работы на газе канадской фирмой, причем был перекрашен в ярко-желтый цвет с логотипами этой фирмы.

136933[/snapback]

Помню-помню, на нём усатый дядька работал :( Даже фоткал этот экземпляр, но, увы и ах, куда-то плёнка задевалась :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.