Перейти к содержанию

Электрификация ж/д. СЗ и Центра


Рекомендуемые сообщения

56 минут назад, Паштет сказал:

 

Они успели электрифицировать Молодечно - Вильнюс и Осиповичи - Гомель под транзитные поезда Украина - Прибалтика, пока Европа не сошла с ума. В принципе может был еще смысл в электрификации Витебск - Орша - Могилев - Жлобин, но тут что-то пошло не так у соседей. 

 

Смоленск - Витебск не помешала бы. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Krendel79 сказал:

 

Смоленск - Витебск не помешала бы. 

не уверен.

 

вот орша- оредеж не помешала бы. но где-то надо делать стыковку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Yaroslav сказал:

Ну ты знаешь, в Саратовском узле в 1968-1989, когда ещё была островная электрификация для городских электричек на постоянке, так же было.

На Саратове-1 из девяти путей, по-моему, шесть было электрифицировано.

В Саратове наверняка вдаль смотрели,что собственно и вышло

И опять же,если считать парность тех лет,то 6 путей как раз подошло бы. Это не сейчас там по 1,5 пары грубо сказать в разные стороны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Lopasnensky сказал:

В Саратове наверняка вдаль смотрели,что собственно и вышло

И опять же,если считать парность тех лет,то 6 путей как раз подошло бы. Это не сейчас там по 1,5 пары грубо сказать в разные стороны. 

Сейчас поднапряг память - всё-таки пять путей: 3, 4, 5, 6, 9. Но неважно. Действительно, в 1970-1980-е в час пик на участке Трофимовский-1 - Саратов-1 - Саратов-2 каждые 15 мин шла электричка. То есть "проект городской электрички" существовал реально, а не как сейчас только во влажных мечтах городского руководства.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yaroslav сказал:

Сейчас поднапряг память - всё-таки пять путей: 3, 4, 5, 6, 9. Но неважно. Действительно, в 1970-1980-е в час пик на участке Трофимовский-1 - Саратов-1 - Саратов-2 каждые 15 мин шла электричка. То есть "проект городской электрички" существовал реально, а не как сейчас только во влажных мечтах городского руководства.

 

Да много кто болтает о городской электичке сейчас - слово то модное, но везде, в том числе и даже в Саратове, где вроде ж/д и идёт через город и платформ много - проблемы одни и те же. Они всё равно зачастую очень далеко и не удобно расположены по отношению к жилым районам, местам труда и отдыха и тд. 

   Где то сбоку, на окраинах, часто надо через какие то промзоны идти. Такое себе удовольствие. Причём, да, в Саратове ещё не всё так плохо. Но чтобы действительно ГЭ взлетела - нужны любимые глубокие вводы и подземные станции. Нужны где то выделенные пути от грузовых и ПДС. Как это делают в Европе. Ну по сути это и есть метро на основе железной дороги. 

 Но даже в Москве этого не осилили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Krendel79 сказал:

Но чтобы действительно ГЭ взлетела - нужны любимые глубокие вводы и подземные станции.

Глубокий ввод и подземные станции в центре Саратова планировались для скоростного трамвая в 1970-е. Пробивал этот проект "великий и ужасный" первый секретарь Саратовского обкома А.И. Шибаев. Но его покровитель Суслов перетащил А.И. в Москву в 1976 году руководить ВЦСПС, и проект заглох. А вот пробить городскую электричку в Саратове в 1968 г. Шибаев в своё время всё-таки смог...

Но это так, небольшой "офф" о роли личности в истории в городском рельсовом транспорте и электрификации ж.д. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.08.2025 в 09:10, Yaroslav сказал:

Сейчас поднапряг память - всё-таки пять путей: 3, 4, 5, 6, 9. Но неважно. Действительно, в 1970-1980-е в час пик на участке Трофимовский-1 - Саратов-1 - Саратов-2 каждые 15 мин шла электричка. То есть "проект городской электрички" существовал реально, а не как сейчас только во влажных мечтах городского руководства.

Пытаются выдать за своё

В 01.08.2025 в 09:10, Yaroslav сказал:

Сейчас поднапряг память - всё-таки пять путей: 3, 4, 5, 6, 9. Но неважно. Действительно, в 1970-1980-е в час пик на участке Трофимовский-1 - Саратов-1 - Саратов-2 каждые 15 мин шла электричка. То есть "проект городской электрички" существовал реально, а не как сейчас только во влажных мечтах городского руководства.

Волгоград также был "подвешен". И опять же ради электропоездов. Если углубиться в небольшой офф,то походу раньше не считали что пригород убыточен и что эта проводка окупится за какой то промежуток времени. Обычно же её вешают для грузовых,и то с условием в 24 пары в сутки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Lopasnensky сказал:

Волгоград также был "подвешен". И опять же ради электропоездов.

Так вот Саратов не хотел от Волгограда отставать, где конташку натянули ещё в 1959-м.

 

17 минут назад, Lopasnensky сказал:

Если углубиться в небольшой офф,то походу раньше не считали что пригород убыточен и что эта проводка окупится за какой то промежуток времени.

Так же, как и НОТ в целом. А вообще считать деньги в СССР на самом деле умели. Например, после ВОВ ряд разрушенных линий не стали восстанавливать именно по экономическим соображениям (Псков - Гдов и т.п.). 

По тому же Московскому ж.-д. узлу я видел очень серьёзные экономические расчёты в работах 1947 года и пр. (электрификация, доп. пути и прочее).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сейчас ситуация с электрификацией Мичуринск-Тамбов-Саратов?

Год назад уже кое-где опоры были поставлены, и подстанции строились.

После этого нужно электрификацию Ожерелье-Елец, вопрос в том где делать станцию стыкования. Если в Ожерелье, пролетает электрификация Тула-Узловая. В Узловой, писали, типа места особо нет для станции стыкования, а если делать, то намного дороже чем в Ожерелье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Как сейчас ситуация с электрификацией Мичуринск-Тамбов-Саратов?

Год назад уже кое-где опоры были поставлены, и подстанции строились.

никак. в очередной раз заморожено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Фыва Цукен сказал:

никак. в очередной раз заморожено.

А в чем причина, ход-то двухпутный и перспективный для грузопотоков с учетом снятия грузовых по Воронежскому ходу (который битком набит пассажирскими).

В 01.08.2025 в 11:29, Krendel79 сказал:

 

Да много кто болтает о городской электичке сейчас - слово то модное, но везде, в том числе и даже в Саратове, где вроде ж/д и идёт через город и платформ много - проблемы одни и те же. Они всё равно зачастую очень далеко и не удобно расположены по отношению к жилым районам, местам труда и отдыха и тд. 

   

В Волгограде нужно развивать городские электрички с интервалами хотя бы 10-15 мин. Под это можно сделать Иволги переменного тока. Думаю не большая проблема, если с Финистов электрооборудование поставить (хотя оно на них и так сырое).

Далее, те же переменнотоковые Иволги можно ставить в Казань. Например на участок Казань-Аэропорт. Где сейчас 4-5 ЭД9 в день ходят, что неприемлимо, надо хотя бы 30 минут днем интервал сделать.

 

Да и вообще сделать переменнотоковую Иволгу, думаю не большая проблема учитывая то, что на них двигатели асинхронные.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

А в чем причина

не знаю. похоже, денег никак не найдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Фыва Цукен сказал:

не знаю. похоже, денег никак не найдут.

Но часть работы-то сделана (опоры, подстанции частично), если все это забросить и не обслуживать, то придет в негодное состояние, и потом нужно еще куда больше вкладываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

Но часть работы-то сделана (опоры, подстанции частично), если все это забросить и не обслуживать, то придет в негодное состояние, и потом нужно еще куда больше вкладываться.

Там сделано было очень мало, стройка законсервирована заброшена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

Как сейчас ситуация с электрификацией Мичуринск-Тамбов-Саратов?

Год назад уже кое-где опоры были поставлены, и подстанции строились.

После этого нужно электрификацию Ожерелье-Елец, вопрос в том где делать станцию стыкования. Если в Ожерелье, пролетает электрификация Тула-Узловая. В Узловой, писали, типа места особо нет для станции стыкования, а если делать, то намного дороже чем в Ожерелье.

В Узловой вообще нет места. В Ефремове тоже-в первой пути сразу расходятся,во втором река мешает. Тут Елец без вариантов,тем более что там и станция здоровенная и узел и депо есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.07.2025 в 12:17, Паштет сказал:

Они успели электрифицировать Молодечно - Вильнюс и Осиповичи - Гомель

Ещё Жлобин -Калинковичи - Мозырь

2 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

В Волгограде нужно развивать городские электрички с интервалами хотя бы 10-15 мин.

Осталось найти идиота, который это оплатит. Тем более, до середины 90-х годов оно там было. Но теперь обком не горит желанием оплачивать ПИДу большую транспортную работу, а ПИД всё устраивает: у них нет проблем с пропуском грузов через Волгоград. Они даже обходные ветки типа Гумрак - Им. М. Горького подзабросили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

А в чем причина, ход-то двухпутный и перспективный для грузопотоков с учетом снятия грузовых по Воронежскому ходу (который битком набит пассажирскими).

В Волгограде нужно развивать городские электрички с интервалами хотя бы 10-15 мин. Под это можно сделать Иволги переменного тока. Думаю не большая проблема, если с Финистов электрооборудование поставить (хотя оно на них и так сырое).

Далее, те же переменнотоковые Иволги можно ставить в Казань. Например на участок Казань-Аэропорт. Где сейчас 4-5 ЭД9 в день ходят, что неприемлимо, надо хотя бы 30 минут днем интервал сделать.

 

Да и вообще сделать переменнотоковую Иволгу, думаю не большая проблема учитывая то, что на них двигатели асинхронные.

Они в своё время так и ходили а потом денег не дали и теперь там ходит то,что есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

Да и вообще сделать переменнотоковую Иволгу, думаю не большая проблема учитывая то, что на них двигатели асинхронные.

Оказывается, проблема. Потому что для асинхронных движков нужен не переменный ток промышленной частоты, а какой-то особый. На двухсистемных бакланах,ласточках и финистах стоят и выпрямители, выпрямляющие переменный ток в постоянный, и инверторы, превращающие потом его в "правильный" переменный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Фыва Цукен сказал:

а жданка, скажем? или волово?

Жданка и Волово тоже узковатые,да и доп.платформы нужно строить. Удлинять сами станции ещё,строить доп.пути. Если бы в Волово сохранили ее путевое развитие,то ещё б куда ни шло а сейчас там 2 главных пути и парочка наверное доповских. Всё. А в Ельце уже считай готовая инфраструктура. Сейчас не 1980-е года когда ту же Вековку с 0 подняли. Сейчас как видишь сам,бабки считают.

Да и плечо у Ожерельевских прибавится,а в этом тоже свои плюсы есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, в любом случае кочетовка-ртищево в приоритете. там, по крайней мере, стык не нужен. но вон и там дело не движется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Фыва Цукен сказал:

ну, в любом случае кочетовка-ртищево в приоритете. там, по крайней мере, стык не нужен. но вон и там дело не движется.

Сейчас у РЖД новая игрушка - ВСМ, поэтому им не до Кочетовки, Узловой и не до всего остального....

Кстати, с Днём железнодорожника всех!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Yaroslav сказал:

Сейчас у РЖД новая игрушка - ВСМ, поэтому им не до Кочетовки, Узловой и не до всего остального....

не стоило бы путать игрушки с нужными вещами...

 

эхехе. ну, это, понятно, риторическая реплика :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.