Перейти к содержанию

Лиаз-6212


Всеволод

Рекомендуемые сообщения

Всеволод,приветствую!Как слышал краем уха от коробочников,блок управления ГМП,и сама коробка нерозлучны.Т.е. ессли на машине будет другая коробка,со старым блоком то могут возникнуть проблеммы.Конкретней не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемм с коробками у нас на моей памяти небыло не на одном из Лиазов . Даже на коротких она уже отходила за 400 тыс. км. Единственная проблемма на смазке залили свежее масло забыв слить старое . Выдовило сальник и всё .Пол дня работы и машина ушла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще поставить на автобус двигатель от карьерного самосвала - крайне неудачная шутка.

168234[/snapback]

От какого карьерного самосвала? Двигатель 6-7 литров на карьернике? Не смеши мои тапки! Единственный недостаток КАТов - это вертикальное расположение блока дилиндров. При горизонтальном (как, скажем, в старых городских Мерсах О305/О405) пол сзади можно сделать куда ниже - даже не пол, а "эверест" над двигателем (которого на Мерсах вообще нет). Но к 5256/6212 это не относится: их моторный отсек проектировался под огромный (по сравнению с тем же КАТом) и высоченный КамАЗ-740, а полностью заново проектировать моторный отсек никто не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно САТ 3126 устанавливается на какой нибудь грузовик грузоподьёмностью тонн 5-6 . Но разве такие машины работают в карьере ? Кстате Лиаз 5256 с движком 3116 оказался пошустрее Лиаз6212 с двигателем 3126. Соотношение л.с. 238 против 300. Соотношение полной массы 17000 кг. против 27500кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На шкифу генератора разбило посадочное место и выпел под шпонку . А так же крыльчатку охлаждения разворотило ,досталось и якорю гениратора , на нём сорвало резьбу . Якорь генератора проточили уменьшив диаметр на 2 мм. ,зоодно нарезав новую резьбу и подобрали гайку. Шкив проточили , вварив во внутрь шайбу, которую уже подогнали по новому проточеному якорю. Потом вырезали в крыльчатке отверстие вварили и туда усиленную шайбу . После чего всё собрали ,пока работает без нареканей . Попутно при разборке генератора вскрыли и смазали подшипники .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет всем вот и подходит к концу отпуск . Сегодня изготовил ящик под одежду ,каторый поместили за последние сиденья в прицепе. Если кому интересно размер 112*26*30 . Теперь вещи не будут мокнуть в бордачке.

post-2282-1201535451_thumb.jpg

post-2282-1201535465_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня изготовил ящик под одежду, каторый поместили за последние сиденья в прицепе.

180815[/snapback]

Его там припозднившиеся пьяные пассажиры не раздолбают вместе с одеждой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В процессе эксплуатации выявились следующии недостатки: Треснул расшитительный бачёк ,благо что выше середины ,ждём когда привезут новый. Оказалось невозможным настроить сопла омывателя , они просто туда впаяны насмерть. Из за этого верхняя часть стекла постоянно грязная , дворник трёт на сухую. Заменили 2 боковых габаритных огня перед передним правым колесом . Изоляция не помогает ,вода всё равно находит дырочку. Расход масла примерно 1 литр в неделю (1700 км) ,считается нормой. Собираемся на пол кабины постелить ленолиум ,уж больно не нравится заводское покрытие. В остальном всё нормально . недавно пригнали к нам 4 коротких Лиаза с такой же торпедой но другие поручни в салоне.

post-2282-1203503542_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Треснул расшитительный бачёк

186034[/snapback]

Это нормально для ЛиАЗа. Я этот бачек заменил уже в первую неделю на икарусный.

Оказалось невозможным настроить сопла омывателя

186034[/snapback]

Покупаешь формунки от СуперМАЗа, которые на поводки дворников монтируются. Плюсы: вода всегда подается непосредственно под щетку и ветер не сдувает воду, как бывает на ходу.

Шланги выводишь через отверстия или от снятых родных форсунок, или сверлешь новые и крепишь трубки к поводкам.

Заменили 2 боковых габаритных огня перед передним правым колесом . Изоляция не помогает ,вода всё равно находит дырочку.

186034[/snapback]

Берешь любой моментальный клей и проливаешь все стыки на плафоне - проработает на много дольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо , Валерий . А вы не в курсе на ваших Лиазах тоже стоят бочки обывателя на 2 л . Не очень удобно , в такую погоду как сейчас у нас ,ночью мороз ,а днём течёт ,приходится заливать по 2 раза на дню. Ктонибудь у вас менял их на что нибудь побольше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был автобус со старой кабиной и мы делали так: либо в шкаф переднего отопителя или за водительское сидение ставили канистру литров так на -дцать и в нее встраивали насос типа как от Жигулей 2108. Плюсов много: и струя мощнее, и не нужно каждый круг воду доливать, и еще вода подогретая на стекло идет и при небольшом минусе не успевает замерзнуть, и на ночь сливать на ночь воду удобно - не знаю как в новых кабинах, а в старых бачки, а их было два (насосы в них подключались последовательно), вытаскивать было трудно и не удобно - все руки обдерешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спс,Валера попробуем так и сделать .А в канистру мотор придётся впаять ? Или тупа вставить в дырку моторомывателя? Ведь необходимо что бы было герменично. Или не обезательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаешь отверстие снизу стенки канистры и вставляешь уплотнительную резинку под забор компрессора. Резинки есть в автозапчастях, как и компрессора омывателя. Все не так уж и дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня сообщили мне по секрету что в парке купили какойто специальный прибор каторый определяет ездиет автобус накатом или нет . Говорят уже проверили несколько коротких Лиазов и результаты неутишительные . У одного почти 60% движения - накатом . Возможно ли это ,и что за прибор такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, движение накатом с АКПП и переключение D-N-D при движении жизни "автомату", мягко говоря, не прибавляет. Что касается прибора - возможно, какие-то данные можно получить из "мозгов" АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лапша (это по поводу прибора).

Переключение с "D" на "N" на ходу разрешено производителем (курите мануалы на коробку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что купил, за то и продаю, поэтому прошу не судить.

Но слышал такую вещь, что в положение N гидрозамедлитель не включается при торможении (впрочем, была возможность и самому немножко в этом убедиться, на 2 и 3 передачах в положении D он работает просто прекрасно). Как была возможность убедиться и в том, что гидрозамедлитель, хотя и менее эффективен, чем колодки (с этим я даже не спорю), но в принципе позволяет продлить срок их службы.

Ещё мне в своё время передавали, что мозги ГМП позволяют хранить информацию о характере движения автобуса (типа как строить графики, в какое время была какая скорость, какая передача и каково положение контроллера ГМП, чтобы потом это всё можно было считывать). То есть, по идее, определять должны сами мозги ГМП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(С интересом наблюдая за дискуссией) Речь идёт о наборе для умелых рук "Сделай сам себе автобус", или всё-таки о законченном продукте :)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по наблюдениям за состоянием подвижного состава и некоторым относительно обрывочным отзывам водителей (некоторые достаточно полно всё описывали, в частности, Валерий Кислов и др., некоторые кратко) - автобусы ЛиАЗ, которые я условно называю "2го поколения" (1е - 677е, 2е - 5256 и 6212, 3е - 5292, 5293 и 6213, хотя моя классификация достаточно условна и неофициальна)... Так вот, автобусы ЛиАЗ "2го поколения" представляют собой некий железно-резиново-пластмассовый конструктор. Правда, перед продажей его ещё пытаются собрать производители, видимо, чтобы подстраховать покупателя от возможности, грубо говоря, поставить не туда болты одного диаметра, но разной длины.

При этом на конструктор имеется некое техническое описание (бордовая книжка "Автобус ЛиАЗ-5256", а на 6212 книжку мне пока подержать в руках не удалось), при этом в книжке даны ссылки на необходимость обращения к спецлитературе, например, по ГМП, а также указано, что автобус постоянно подвергается различным техническим доработкам, вследствие чего даже самим авторам (как я понял между строк) слабо переиздавать книжку своевременно по отношению к доработкам "изделия ХБИ". Более того, как и любое достаточно сложное отечественное изделие, ХБИ целесообразно в некоторой степени разобрать и обратно собрать ещё до начала эксплуатации (найдя при этом бракованные детали, подкорректировав некоторую затяжку соединений, убрав производственную пыль и т.д. и т.п.), но особенности гарантии не особенно позволяют это сделать.

Поэтому - да, я уж и сам почувствовал, что на специализированных форумах можно получить зачастую наиболее целесообразные советы, чем в специализированной литературе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых с праздником. Знаешь Dmitri ,речь наверно идёт о законченом продукте имя каторуму сделай сам. Я считаю его лучшим в сотношении цена / качество. Особенно после Икара 280 каторому 20 стукнуло. Проблемма в том что инструкции по эксп. нет . Гидрозамедлитель действительно не работает при езде накатом . Он позволяет увеличить срок службы калодок в 4-5 раза. Поживём увидим (насчёт прибора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с праздником!забыл поздравить.

Всеволод!Привет!

В процессе эксплуатации выявились следующии недостатки: Треснул расшитительный бачёк

186034[/snapback]

В икарах бачёк несколько больше объёмом чем в ЛиАЗах,но отверствия уже присутствуют.Справа спереди стоят ...внизу.

Валерий Кислов подал идею,которую у нас в парке так же в жизню воплощают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий Кислов подал идею

186717[/snapback]

Это не идея, а "рецепты от МГТ". :)

 

Гидрозамедлитель или ретардер, действительно продлевает жизнь колодкам, но в условиях скользской дороги: и зима, и летние дожди, ретардер страшная вещь: при торможении ретардером не возможна работа ABS (тормоза еще не задействованы) и очень велика вероятность возникновения заноса ведущей оси еще и потому, что неведущие оси при этом вообще не тормозят.

Я сам как-то по незнанию и по неопытности из-за торможения ретардером чуть не поставил автобус поперек дороги спускаясь с Новогиреевской эстакады.

Так что ретардер для сухой дороги и не более. Хрен с ними с колодками - жизнь дороже ферродо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какими с завода приходят ЛиАЗы, но я прекрасно помню как мы получали ТРОЛЗА 62052 в 2005 году.

Недопитая бутылка пива, запрятанная в высоковольтных проводах, горы металлической стружки, несчётное количество окурков ... А уж про просто настройки я просто промолчу. Их нет ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне в комплекте с автобусом подарили хренову гору саморезов, которыми поручни крепятся и кучу сверел. А вот Тосола не подарили: был залит только в контур движка, т.е. салонные контура были не то, что пустые, а даже с незатянутыми хомутами, что вполне нормально для совавтопрома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переключение с "D" на "N" на ходу разрешено производителем (курите мануалы на коробку).

186603[/snapback]

Дык это, на скорости в режиме N, т.е. на холостых, коробке смазки хватит?

Я сам как-то по незнанию и по неопытности из-за торможения ретардером чуть не поставил автобус поперек дороги спускаясь с Новогиреевской эстакады.

186766[/snapback]

Я помню, на кругу у метро Братиславская один кадр из 2 парка на заснеженной дороге тормознул ретардером... Хорошо, что это было 1 января, т.е. кругом вообще никого не было. Я сидел на последнем ряду над моторным отсеком и резко полетел куда-то в район ступенек задней двери, по дороге хватаясь за все, что под руку попало. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тех отдел каждому автобусу выдал краткие рекомендации по устройству и обслуживанию сцепного устройства. Попробую на днях отсканировать и самое интересное выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт расширительного бачка. Как мне бумается причин может быть две: высокая температура и большое избыточное давление в системе охлаждения. У нас бачёк треснул и попутно раздулся . возможно отказал клапан сброса давления хотя их там два . А возможно просто пружина клапана слишком жёсткая . Надо разобратся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помню, на кругу у метро Братиславская один кадр из 2 парка на заснеженной дороге тормознул ретардером... Хорошо, что это было 1 января, т.е. кругом вообще никого не было. Я сидел на последнем ряду над моторным отсеком и резко полетел куда-то в район ступенек задней двери, по дороге хватаясь за все, что под руку попало.

186871[/snapback]

Насколько я знаю со слов водителей (и сам тоже наблюдал, по крайней мере на 6212), на 1 передаче гидрозамедлитель отключается, поэтому его нельзя использовать для полной остановки, как и для остановки с минимизацией тормозного пути - точно так же, как на троллейбусах применяются тормозные реостаты, для снижения частоты вращения "на входе в дифференциал". Вот если растянуть метров на 200 со скорости 40 км/ч (конечно, это не всегда реально в дневное время, когда дороги загружены и времени обычно не хватает, по крайней мере в Москве) - то гидрозамедлитель плавнее всего замедляет машину до 1 передачи.

А вот до конца торможение осуществляется колодками и только колодками, и вот тут, напомню физику, машину ожидает возможность:

1) Нарушения курса заднего моста за счёт разного сопротивления дороги, т.к. дифференциал при повышенном дорожном сопротивлении на одном колесе переносит вращение на противоположное.

2) Нарушения курса вообще на любой оси за счёт неравномерности износа тормозных колодок, хотя справедливости ради стоит заметить, что согласно техническому описанию они самоподводящиеся.

Короче, судя по описанию, приведённому в цитате, у машины всё-таки началось торможение колодками, возможно с нарушением срабатывания АБС - на наших автобусах до такого проще простого дожить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.