Корсар Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Вот тут в сети вот что нашел: Впринципе почти все означенные направления известны, но с привязкой к карте все как-то нагляднее и понятнее...Вообще, конечно все это здорово, но вот мне кажется вопрос нужности некоторых линий очень большой...Особенно это касается дорогой и затратной трассы Норильск - Колыма...Будет ли там даже необходимый грузопоток, оправдывающей строительство. В то же время совсем "забыты" остальные более "центральные" регионы страны, где фактически ничего, кроме обходов Украины и участка Россошь - Старый Оскол не планируется...А ведь плотность ж/д линий здесь все равно отстает от европейской...И линии типа Йошкар-Ола - Котельнич, Тольятти - Дитровград или Муром - Сассово - Тамбов - Волгодонск кажутся не менее актуальными и необходимыми... Link to comment Share on other sites More sharing options...
heming Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 А ведь плотность ж/д линий здесь все равно отстает от европейской 155795[/snapback] Не совсем так. Скорее плотность линий в "центральных" регионах отстает от некоторых стран Европы. В целом же если брать все страны Европы, то плотность линий в Европейской части России будет выше среднего по Европе. В этом можно убедится просмотрев ресурс по ссылке. http://www.bueker.net/trainspotting/maps.php В некоторых европейских странах имеются вообще по сути только одна-две основных линии. Что касается всех приведенных на карте планируемых линий, то они, ИМХО, они действительно нужны. Только, к сожелению, все это только планы. Со времени распада СССР вроде бы ничего в России построено не было (за исключением электрофикации некоторых участков). А вот законсервированно и разообрано было достаточно много участков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Особенно это касается дорогой и затратной трассы Норильск - Колыма...Будет ли там даже необходимый грузопоток, оправдывающей строительство. 155795[/snapback] так там же написано, что это не грузообразующая, а стратегическая линия. А ведь плотность ж/д линий здесь все равно отстает от европейской... 155795[/snapback] и плотность населения - тоже. И линии типа Йошкар-Ола - Котельнич, Тольятти - Дитровград или Муром - Сассово - Тамбов - Волгодонск кажутся не менее актуальными и необходимыми... 155795[/snapback] не знаю, йошкар-ола - котельнич (а также рязань-тумская) - возможно. но и не более того. актуальность линий тольятти-димитровград или муром-волгодонск сейчас мне представляется весьма сомнительной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Обход Казахстана Ахтуба - Палласовка не выглядит сильно нужным. Куда нужнее сделать обход на среднесибирском ходу участка Иртышское - Карасук. Хотя в принципе вопрос можно решить одвухпучиванием и электрификацией линии Татарская - Карасук. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Обход Казахстана Ахтуба - Палласовка не выглядит сильно нужным. 155798[/snapback] ну почему. это будет ход к астраханскому порту (и порту оля), альтернативный ходу сызрань-саратов-волгоград-ахтуба. ход сызрань-волгоград в перспективе будет весьма сильно загружен (особенно волгоградский узел), кроме того, его пропускная способность ограничена сложностью профиля линии сызрань-волгоград (как вертикальным, так и горизонтальным) - она проложена по крайне пересечённой местности, по рельефу приближающейся к горной. так что, имхо, этот обход весьма полезен. а вт линию иртышское-карасук сполне можно объехать черпез татарскую. меня другое удивляет - отсутствет продолжения северного дублёра транссиба западнее ханты-мансийска. это будет означать, что весь поток ляжет на участок тюмень-богданович, в результате чего ляжет сам этот участок. как-то это неправильно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted September 21, 2007 Author Share Posted September 21, 2007 так там же написано, что это не грузообразующая, а стратегическая линия. 155797[/snapback] Вообще не очень понятно, что значит "стратегическая". Если в военном плане, то помоему то время, когда войска перебрасывали исключительно по железке ушло...По-моему авиация вполне справится если возникнет необходимость переброски войск и военных грузов в эту "тундру"...Ну а насчет грузов и пассажиров тем более не понятно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
heming Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Предположу , что под словом "стратегичесая" имеется ввиду развитие регионов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Если в военном плане, то помоему то время, когда войска перебрасывали исключительно по железке ушло.. 155802[/snapback] Можно гонять по ней составы со стартовыми комплексами баллистических ракет. Хотя подводные лодки дешевле обойдутся. Я вот не понял "технологическую" суть линии Сосногорск - Индига (и не только её). Линия не сможет ни разгрузить другой участок, ни сократить путь. Также непонятно отсутствие линии в Туву, а про неё СМИ не раз писали как о решённом деле. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 В Туву есть, голубым показана. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Предположу , что под словом "стратегичесая" имеется ввиду развитие регионов. 155803[/snapback] да, я тоже так думаю. развитие - в первую очередь, горнодобывающей промышленности. Я вот не понял "технологическую" суть линии Сосногорск - Индига 155805[/snapback] в ненецком округе найдены перспективные запасы нефти. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Тогда линия на карте должна быть голубой, а никак не зелёной. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Тогда линия на карте должна быть голубой, а никак не зелёной. 155823[/snapback] да, согласен. тогда предположу, что в индиге предролагается строительство порта (вообще там достаточно удобное для этого место, и замерзает море там относительно ненадолго). мне непонятно другое - на кой хрен строить дорогу хаджох-адлер? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 на кой хрен строить дорогу хаджох-адлер? 155824[/snapback] Мне видится одна причина: ликвидация ж.д. от Туапсе до Адлера. Изъятие земельных участков у местного населения под государственные нужды (причём не по рыночной цене, законопроект готовится) и последующая передача под застройку "нужным людям". Надеюсь, всё же здравый смысл возобладает. Что касается всех приведенных на карте планируемых линий, то они, ИМХО, они действительно нужны 155796[/snapback] Все ли? Норильск - Уэлен вроде как ни к чему. БАМ до Владивостока тоже вызывает сомнение. Тоннель на Сахалин заявлен как часть социальной линии, но ведь давняя идея создать порт Ноглики. Камчатка от него куда ближе, чем от Находки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Надеюсь, всё же здравый смысл возобладает. 155830[/snapback] да, я тоже надеюсь. потому что добираться в, скажем, лазаревское тогда будет настолько геморроидально, что мало не покажется. кстати, если уж вести дорогу в сочи через хребет - то не от хаджоха, а от апшеронска. это заметно проще. Все ли? Норильск - Уэлен вроде как ни к чему. 155830[/snapback] как сказать... развитие тех регионов во многом сдерживается именно отсутствием внятных путей сообщения. БАМ до Владивостока тоже вызывает сомнение. 155830[/snapback] не знаю... всё-таки не особо хорошо, когда коммуникации идут в приграничных районах. Тоннель на Сахалин заявлен как часть социальной линии, но ведь давняя идея создать порт Ноглики. Камчатка от него куда ближе, чем от Находки. 155830[/snapback] не понял, какова связь между тоннелем на сахалин, портом ноглики и камчаткой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 По большому счету из Северных линий считал бы первоочередными Усть-Кару, Новый Порт и Тикси. В Карских воротах может быть очень много льда в то время как от берега Карского моря его отгонит. Также по Обской Губе и восточным морям с учетом того, что пролив Вилькицкого до сих пор полностью ото льда освободился. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Давайте не загадывать на далекое будущее, а смотреть перспективу на ближайшие 20 - 30 лет. Из всего этого наиболее реалистичны ветки в сырьевые регионы севера и Сибири (в основном Ямал, может Норильск свяжут еще с большой землей), возможно еще чуток построят на Дальнем Востоке, так, типа для развития региона. В целом план по Северу, Сибири и Дальнему Востоку реализуют, думаю, процентов на 25 - 30, не более. Весьма сомнительна постройка этой Колымско-Якутско-Магаданской ветки со всеми ее ответвлениями за полярным кругом. Более чем странно выглядят две желтые ветки в Калмыкию. Зачем нужна линия в Элисту, не пойму. Пассажиропоток там на один прицепной вагон к ставропольскому поезду, промышленности никакой, плотность населения страшно низка. Даже с социальной точки зрения этот проект выглядит бредом, я бы на месте администрации СКав и существующую ветку Ставрополь - Элиста нафиг закрыл бы и разобрал. Что касается линии Гартмашевка - Чертково, то это дело чуть ли не следующего года. 45км Гартмашевка - Чертково и еще небольшой обход в 12 км от Чертково до Мальчевской. Линия Старый Оскол - Россошь тоже вряд ли будет построена ввиду своей бессмысленности. Уже сейчас вовсю идет капитальный ремонт на однопутке Воронеж - Касторная с укладкой бесстыкового пути, Касторная - Курск ремонтировали 3 года назад. Я думаю к олимпиаде в южный ход Москва - Воронеж-Ростов, а также его боковые ответвления и альтернативные ходы вложат столько средств, что ничего нового в округе потом строить не будут. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted September 21, 2007 Share Posted September 21, 2007 Эта схема напоминает схемы метро, которые любят рисовать некоторые форумчане. Т.е. на бумажке выглядит, конечно, красиво, но с реальностью это практически никак не связано. Железные дороги строятся ненамного быстрее своих подземных друзей, даже медленнее. Ветку на Якутск уже тянут лет 20, а там всего 1000 км от Тынды. Дальше Томмота ещё ничего нет. Поэтому если темпы строительства не вырастут резко в геометрической прогрессии, ничего не выйдет. А ветка от Норильска к Тикси и на Чукотку, это вообще за гранью научной фантастики. Если представить, насколько трудно будет её провести по тысячам км вечной мерзлоты, поддерживать, сколько на это денег нужно, я вообще сомневаюсь, что на это когда-нибудь кто-то пойдёт. До Норильска ещё можно худо бедно дотянуть по существующей отсыпке 501 и 503 строек. Тоннель на Сахалин заявлен как часть социальной линии, но ведь давняя идея создать порт Ноглики 155830[/snapback] Там будет не туннель, а мост. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted September 21, 2007 Author Share Posted September 21, 2007 Ну вот и я о том же. Не знаю, насколько оправдано вбухивать в строительство ж/д линий миллионы - миллиарды еужное подчеркнуть, если вообще на том же Севере лучше всего не делать постоянного жилья...Т.е. работа вахтовым методом полгода на Севере, полгода в центральной России или где там с семьей. Потому что создание в тех местах комфортного круглогодичного человеческого жилья будет намного дороже...Не нужна там железка, как правильно сказали, только на поддержание которой в рабочих условиях уйдут фантастические суммы. Посмотрите, во что превратила вечная мерзлота те же стройки 501 и 503! Хотя одну супергигантскую стройку можно признать целесообразной - это тоннели связывающие Сахалин с материком и Японией и линия от Якутска до Уэлена, тоннель под Беринговым проливом и связь с железными дорогами Канады и США. Ну со своей стороны и американцам тогда нужно сторить линию На Аляску...А без этого мегапроекта, который мог бы реально загрузить линию очень большим грузопотоком, смысла тянуть ж/д дальше Якутска не вижу... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 не понял, какова связь между тоннелем на сахалин, портом ноглики и камчаткой. 155834[/snapback] Всё совсем просто. Через Ноглики заметно сокращается морской путь на Камчатку. Да и на Чукотку тоже. Идея крупного порта Ноглики старая, но без ж.д. тоннеля смысла не имеет. Там будет не туннель, а мост. 155858[/snapback] С чего бы так? Тоннель гораздо дешевле и в сейсмически активной зоне безопаснее. К тому же он в какой-то степени построен. тоннели связывающие Сахалин с материком и Японией 155885[/snapback] При чём здесь Япония? Пустить фирменный ПДС Саппоро - Ю-Сахалинск - Хабаровск? Проще и дешевле самолётом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 Через Татарский пролив вроде собираются строить именно мост. С засыпкой его в узкой части и оставлением узкого пролива для пропуска судов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted September 24, 2007 Author Share Posted September 24, 2007 При чём здесь Япония? Пустить фирменный ПДС Саппоро - Ю-Сахалинск - Хабаровск? Проще и дешевле самолётом. 156092[/snapback] Да не о пассажирском речь...Можно конечно сделать туристический Москва или Лондон - Токио, но так скорее для забавы...Понятно, что 99% на такие расстояния воспользуются авиа...Я о грузовом говорил. Сейчас все грузы из Японии в Америку и Европу очень долго плывут по морю, в обход России, кстати...А теперь представим себе, какие золотые горы будут нам светить если они пойдут по ж/д по нашей территории - ведь экономия времени будет очень большой... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 Ветку на Якутск уже тянут лет 20, а там всего 1000 км от Тынды. 155858[/snapback] ну, надо сказать, что в начале 90-х строительство, по известным причинам, было заморожено и разморозили его только лет пять назад. так что там строительство идёт достаточно разумными темпами. обещали к 2010 году достроить линию до кердема, и ничего фантастического в этом я не вижу. Дальше Томмота ещё ничего нет. 155858[/snapback] есть, и немало. При чём здесь Япония? Пустить фирменный ПДС Саппоро - Ю-Сахалинск - Хабаровск? Проще и дешевле самолётом. 156092[/snapback] ну почему же. япония производит очень большое количество разнообразных товаров, которые в этом случае можно будет везти в европу по железной дороге, не заморачиваясь с перегрузками. да и быстрее это, и весьма сильно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 А теперь представим себе, какие золотые горы будут нам светить если они пойдут по ж/д по нашей территории - ведь экономия времени будет очень большой... 156109[/snapback] Нихрена нам светить не будет, поскольку даже без учёта временами дебильной тарифной политики РЖД стоимость транспортировки по морю хоть с лишним витком вокруг Земли будет всё равно в разы меньше, чем по железной дороге. А скорость при доставке большинства товаров менее важна, чем цена. Кроме того, в море явно выше сохранность товаров - пираты в мировом масштабе есть весьма большая редкость (хоть и отличная от нуля), а вот "местное население" с удовольствием потырит всё что мимо него будет проезжать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 С чего бы так? Тоннель гораздо дешевле и в сейсмически активной зоне безопаснее. К тому же он в какой-то степени построен. 156092[/snapback] Ну вроде как посчитали, что рыть туннель нецелесообразно, собираются строить именно мост. То, что построено давно уже затоплено и восстанавливать это дороже, чем заново строить. Кстати, Сахалинскую ж.д. уже перекладывают потихоньку на материковую колею. Много где по 3 рельса лежит. ну почему же. япония производит очень большое количество разнообразных товаров, которые в этом случае можно будет везти в европу по железной дороге, не заморачиваясь с перегрузками. да и быстрее это, и весьма сильно. 156116[/snapback] Хороший, кстати, маршрут, аж 2 раза тележки менять придётся Посмотрите, во что превратила вечная мерзлота те же стройки 501 и 503! 155885[/snapback] Ну а во что превратила, за ними же не следили нихрена. Любая бы линия пришла в негодность, если за ней не следить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted September 24, 2007 Author Share Posted September 24, 2007 Хороший, кстати, маршрут, аж 2 раза тележки менять придётся 156118[/snapback] Ну не такая уж это проблема - по моему уже есть вагоны с тележками, изменяемыми под разную колею. Кроме того, большинство грузов перевозится в контейнерах в крайнем случае можно построить две мощные сортировки и кранами их перекидывать с одних платформ на другие... Кроме того, в море явно выше сохранность товаров - пираты в мировом масштабе есть весьма большая редкость (хоть и отличная от нуля), а вот "местное население" с удовольствием потырит всё что мимо него будет проезжать. 156117[/snapback] Ну сейчас все-таки не 90-е годы...Че-то давно не слышал про такие "акции" местного населения... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 Хороший, кстати, маршрут, аж 2 раза тележки менять придётся 156118[/snapback] подумаешь, фигня какая. з.ы. кстати, что-то я не вижу обхода казахстана на участке челябинск-карталы. а он бы, имхо, очень не помешал бы Link to comment Share on other sites More sharing options...
Esmeraldos Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 Корсар Линия Яранск-Котельнич, конечно же, нужна. Линия Димитровград-Ульяновск - это для обхода Сызраня? Тогда уж надо одвухпутить и электрифицировать ветки Инза-Димитровград и Тольятти-Самара. Муром-Волгодонск - лучше Павлово-Выкса-Касимов-Шацк-Моршанск-Сосновка-Мичуринск. Будет отличное соединение Среднего Поволжья с восточной Украиной и югом России. И я очень удивлён, что не планируется ничего на Камчатку, ни даже ответвления к Анадырю. Кроме того, не планируется ничего на западе Якутии (хотя там очень даже есть что возить). Линия Волгоград-Элиста годится только для самой Элисты, а линия Астрахань-Элиста очень перспективна для транзитных потоков. От линии Индига-Сосногорск не помешало бы сделать ответвление на Нарьян-Мар - всё-таки столица округа, надо её чем-то наделить. Архангельск-Сыктывкар-Пермь - супер!!! Связь Севера ЕТР с Сибирью, чтобы линию СПб-Пермь не перегружать. Хаджох-Адлер - вроде должны открыть к Олимпиаде, чтобы разгрузить ход Туапсе-Адлер... Очень скупо отражено сообщение к Ханты-Мансийску. Во-первых, линия должна идти всё-таки через Нефтеюганск, а во-вторых, она должна быть протянута к Югорску, чтобы разгрузить Тюмень. Ну а под словом "стратегические" здесь всё-таки тянет на военщину... Посмотрите: стратегическими обозначены линии Гартмашевка-Чертково, Ахтуба-Палласовка, Татарская-Называевская-Коновалово и восточный дублёр Уссурийского участка Транссиба. Скорее всего, это на случай войны с Украиной, Казахстаном или Китаем (или же просто дурацкой блокадной выходки со стороны оных). Только вот против кого направлены ветки Норильск/Якутск-Берингов Пролив? Против США? Что-то тут не очень понятно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 24, 2007 Share Posted September 24, 2007 Линия Димитровград-Ульяновск - это для обхода Сызраня? 156207[/snapback] эээ... о какой линии речь? димитровград-ульяновск вполне себе существует. или имеется в виду димитровград-тольятти? а нафига сызрань-то обходить? на север всё равно поток довольно маленький идёт, в основном он отклоняется в сызрани на восток. Муром-Волгодонск - лучше Павлово-Выкса-Касимов-Шацк-Моршанск-Сосновка-Мичуринск. Будет отличное соединение Среднего Поволжья с восточной Украиной и югом России. 156207[/snapback] ну и на хрена нам городить этот огород? куда проще и дешевле довести до ума линии сызрань-волгоград-тихорецкая и поворино-иловля. а если имеется в виду 21хх год, так тогда, глядишь, и железных дорог не будет. Хаджох-Адлер - вроде должны открыть к Олимпиаде 156207[/snapback] как же, как же. догонят и ещё откроют. там дай бог, чтобы шоссе нормальное построили до олимпиады. чтобы разгрузить ход Туапсе-Адлер... 156207[/snapback] куда проще и дешевле построить второй путь на имеющейся дороге. Во-первых, линия должна идти всё-таки через Нефтеюганск 156207[/snapback] почему? а во-вторых, она должна быть протянута к Югорску, чтобы разгрузить Тюмень. 156207[/snapback] ну, к югорску или нет, но выход на дорогу серов-приобье или тавда-устье аха нужен. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted September 25, 2007 Share Posted September 25, 2007 Линия Волгоград-Элиста годится только для самой Элисты 156207[/snapback] Её и позиционируют как "социальную". не вижу обхода казахстана на участке челябинск-карталы. а он бы, имхо, очень не помешал бы 156185[/snapback] Мой домысел после публикаций в СМИ о недавнем обмене территориями между Россией и Казахстаном (писали, что корректировка границы будет продолжена): может, там что-то с границей задумали? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted September 25, 2007 Share Posted September 25, 2007 может, там что-то с границей задумали? 156235[/snapback] хм, сомневаюсь... уж очень большие куски менять придётся, да и население там не маленькое. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.