Перейти к содержанию

Новые машины пригоняют в Москву


shurik4595

Рекомендуемые сообщения

Наверное они просто не знают, какое должно быть ЭО вагонов. Просто из-за того, что в эксплуатации вообще нет никаких вагонов такого типа.

Из этого, кстати, следует, что победивший в этом конкурсе поставщик фактически задаст стандарт по ЭО трамваев на много лет вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не прописывая жёсткие требования к ЭО вагонов

К чему? Экспл. особенностям? Более жесткие требования - больше поводов для жалоб на ограничение конкуренции.

Производителя надо было ограничить российским компаниями с которых потом будут легче спросить обучение персонала и вывод косяков.

А мне выбор альстома кажется неплохим. По крайней мере, его много где покупают, и довольны. Ограничения в ТЗ, на которые жаловались соперники обоснованны, ибо заказчик хочет получить именно такой трамвай. Другое дело, что 94-ФЗ далеко не совершенен. Всегда хотел узнать, как обстоят дела с госзакупками в развитых странах, какая НПБ у них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не прописывая жёсткие требования к ЭО вагонов

К чему? Экспл. особенностям? Более жесткие требования - больше поводов для жалоб на ограничение конкуренции.

 

Электрооборудование имеется в виду.

 

А мне выбор альстома кажется неплохим. По крайней мере, его много где покупают, и довольны. Ограничения в ТЗ, на которые жаловались соперники обоснованны, ибо заказчик хочет получить именно такой трамвай.

 

Альстом сам по себе неплохой трамвай с точки зрения пассажира, эксплуатационщики пусть оценят его в процессе работы. А ТЗ естественно составлено таким образом, чтобы можно было провести конкретную модель конкретного производителя (как и более 90% всех технических условий по конкурсам связанным с госзакупками).

Только в этот раз (в связи с потенциальными возможностями в будущем) конкуренты тоже оживились, поэтому мы и наблюдаем всю эту подковерную борьбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ТЗ естественно составлено таким образом, чтобы можно было провести конкретную модель конкретного производителя

Ну, с сочлененными автобусами в этом году это не удалось)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне показалось или нет, что один из новых Лиазов с чёрным маршрутником уже в рейсе?

 

http://www.vesti-mos....html?id=179990 (на 0:13 примерно)

Это перегонка на СВАРЗ. Но вот только почему он ехал по Щёлковскому автовокзалу - неясно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, с сочлененными автобусами в этом году это не удалось)))

 

Ну так русскую народную поговорку про что-то хитрое на что всегда найдется что-то с винтом еще никто не отменял :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне показалось или нет, что один из новых Лиазов с чёрным маршрутником уже в рейсе?

 

http://www.vesti-mos....html?id=179990 (на 0:13 примерно)

Это перегонка на СВАРЗ. Но вот только почему он ехал по Щёлковскому автовокзалу - неясно :)

 

Да и работающий ЭМУ ввёл в заблуждение...)

 

Тем временем на ФБ говорят что в Волжском куча новых 6271 в "разной степени готовности".

К сожалению, салон пока что остаётся секретом...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... причиной отказа стало то, что УВЗ и Bombardier настаивали в своей заявке на поставке всех 120 трамваев к концу 2014 года. "Мы указали этот срок, потому что департамент транспорта Москвы прописал в техзадании такие параметры трамвая, которые объективно потребуют времени на перепроектировку существующих у Bombardier моделей, а срыв сроков поставок был бы для нас серьезным репутационным риском",— пояснил топ-менеджер.

 

В департаменте транспорта Москвы "Ъ" сказали, что итоги конкурса пока не подведены. "Мы ждем решения ФАС и будем действовать в соответствии с ним",— пояснили в департаменте.

 

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/2001815

 

В документации к трамвайному аукциону появилось три файла с разъяснениями. Видно, что один из поставщиков хотел отсрочить поставку на 2014 год в связи с организацией производства в России, но ему было отказано.

Им разъяснили, а они все-равно заявились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... причиной отказа стало то, что УВЗ и Bombardier настаивали в своей заявке на поставке всех 120 трамваев к концу 2014 года.

Вообще сюр какой-то. Заказчик хочет получить заказ в 2013 году, а один из участников судится за то, чтобы он перехотел на 2014 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комиссия ФАС вчера признала необоснованной жалобу "Синары — Транспортные машины" (СТМ) на "незаконный" отказ в допуске к аукциону на поставку Москве 120 низкопольных трамваев. В СТМ настаивали, что компанию сняли с конкурса из-за несоответствия ее модели трамвая "требованиям аукционной документации", хотя заявка соответствовала требованиям ГОСТа.

 

Но хотя требования "Синары" служба не удовлетворила, ФАС все же решила отменить конкурс. "В ходе внеплановой проверки выяснилось, что при размещении конкурсной документации заказчиком, которым является департамент транспорта Москвы, были допущены нарушения закона "О госзакупках", а именно статьи, определяющей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме",— объяснили "Ъ" свое решение в ФАС. В ведомстве уточнили, что "в опубликованном на сайте госзакупок техзадании не были установлены точные требования к конструкции трамвая", поэтому ФАС вынесла департаменту предписание опубликовать уточненный документ.

 

После того как департамент опубликует более подробное техзадание, конкурс будет объявлен заново — на него вновь могут подавать заявки все желающие. Электронный аукцион должен состояться через 15 дней с момента публикации обновленной документации. В ведомстве отметили, что понижающий аукцион по старому конкурсу уже начался, во время него цена заказа снизилась с максимальной (9,2 млрд руб.) на 2,3%, то есть до 9 млрд руб., поэтому ФАС предписала "заново начать аукцион с этой же цены". В службе добавили, что залоги, составляющие 30% от максимальной стоимости контракта, должны быть возвращены.

 

Участников было двое — Alstom в партнерстве с "Трансмашхолдингом" (ТМХ) и ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова" (УКВЗ). Изначально на поставку Москве трамваев претендовало четыре компании, но заявки УВЗ (с канадской Bombardier) и СТМ не были допущены до аукциона. УВЗ пытался остановить конкурс еще до снятия заявки, подав в начале августа жалобу в ФАС. В ней утверждалось, что условия конкурса "существенно ограничивают число участников" и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит лишь "единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom" (см. "Ъ" от 3 августа). Кроме того, в жалобе подчеркивалось, что конкурс утвердил бывший совладелец ТМХ, глава департамента транспорта Максим Ликсутов. ФАС отказала УВЗ.

 

Вчера заместитель гендиректора УВЗ Семен Млодик сообщил "Ъ", что в корпорации удовлетворены решением ФАС и вновь подадут заявку на конкурс. "Мы будем вновь вести с департаментом транспорта активные переговоры о пересмотре техзадания и условий конкурса",— сказал он. УВЗ и Bombardier просили департамент либо смягчить требования к модели трамвая, необходимой Москве, либо сдвинуть сроки поставок на конец 2014 года (предполагалось, что 24 трамвая должны быть поставлены в 2013 году). УВЗ заинтересован в победе в первом большом московском конкурсе, поскольку именно под крупные муниципальные заказы корпорация решила запустить вместе с Bombardier производство трамваев и вагонов метро на мощностях екатеринбургского "Уралтрансмаша". Источники "Ъ" на рынке утверждают, что, скорее всего, новые заявки на конкурс подадут и остальные три претендента на заказ.

 

"Отмену конкурса можно считать тактической победой УВЗ с Bombardier и "Синары". Несмотря на то что ФАС формально отменила конкурс не по их жалобам, очевидно, что их позиция оказала определенное влияние на это решение",— считает Михаил Пак из "Атона". По его мнению, отмена конкурса "является во многом политическим решением", а УВЗ и "Синара", "скорее всего, используют полученное время для того, чтобы задействовать лоббистский ресурс и повлиять на условия". Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, добавляют, что "ни один из участников конкурса не предложил модели трамвая, которая действительно подошла бы под требования Москвы". По их словам, "первым это понял УВЗ, который задействовал ресурс "Ростехнологий", но безуспешно". "Синара" рассчитывала на партнерство с Siemens, поясняет один из собеседников "Ъ", но должного влияния это тоже не оказало. Позицию ТМХ и Alstom, уточняет он, осложнило нежелание Максима Ликсутова быть обвиненным в протекционизме. В такой ситуации, сходятся во мнении ряд источников "Ъ", наиболее вероятным победителем мог стать УКВЗ, который "правильно составил заявку и предложил низкую цену", хотя низкопольных трамваев еще не выпускает и пока не имеет иностранного партнера.

 

 

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2002452

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в этот раз (в связи с потенциальными возможностями в будущем) конкуренты тоже оживились, поэтому мы и наблюдаем всю эту подковерную борьбу.

Здесь очень большой конфликт интересов. С одной стороны, госзаказчик должен заказывать хорошую вещь, с другой - по наиболее низкой цене.

Ну, с сочлененными автобусами в этом году это не удалось)))

Честь и хвала Волгабусу. Показали, что при желании можно выиграть даже при таком ТЗ, А не принялись строчить жалобы. Если Москва хочет аналог указанной модели Цитадиса, почему она должна отходить от требований. Хочешь выиграть - сделай свой Цитадис.

в опубликованном на сайте госзакупок техзадании не были установлены точные требования к конструкции трамвая

то есть они считают ТЗ неконкретным? Отлично, теперь ДТ имеет право написать ТЗ чисто под Цитадис. Вопрос, как отбрыкиваться от замечаний ФАСа.

Ладно, все к лучшему. Хорошо бы сроки поставки не переносили. А ТЗ можно еще успеть довести до совершенства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честь и хвала Волгабусу. Показали, что при желании можно выиграть даже при таком ТЗ, А не принялись строчить жалобы. Если Москва хочет аналог указанной модели Цитадиса, почему она должна отходить от требований. Хочешь выиграть - сделай свой Цитадис.

Справедливости ради, с автобусом это в любом случае ощутимо попроще, чем с современным трамваем ибо все современные автобусы состоят из +- одинаковых агрегатов - мосты ZF ( в комплекте с подвеской и рулевым), гармонь Hubner (при наличии), коробка ZF в сочетании с рядной шестеркой по вкусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо победил УКВЗ, а ДТ это не устроило. Я думаю ниже УКВЗ цену никто не предложит, а всё из-за сотрудничества с европейскими компаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо победил УКВЗ, а ДТ это не устроило.

Так конкурс не ДТ, а ФАС отменил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы уверены в непредвзятости этого решения? При жалобе УВЗ ничего в техзадании не заметили, а тут вдруг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо победил УКВЗ, а ДТ это не устроило.

Да, я тоже этот расклад так понял.

Интересно, что ДТ теперь будет делать? Снять УКВЗ они не могут - те научились грамотно составлять заявки, то есть придраться, видимо, ну совсем-совсем не к чему. Корректировка техзадания не поможет - если остальные иностранцы будут тянуть под свой вагон, то УКВЗ сейчас готов подписаться под любым, своего у них все равно считай нет. То есть и на второй тур бойцы выйдут с тем же раскладом. А Альстому уже обещано... Да, головная боль у Ликсутова :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УКВЗ сейчас готов подписаться под любым

интересно, что собирался предлагать УКВЗ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, что собирался предлагать УКВЗ?

Предлагать-то им сейчас нечего, поэтому скорее всего они рассчитывают за год спроектировать и построить согласно любому ТЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принципиально нового им нужно будет низкопольную тележку проектировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-й пошёл! http://fotobus.msk.ru/photo/721168/

 

Ну вот его профиль http://fotobus.msk.ru/vehicle/461040/#n521163

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-й пошёл! http://fotobus.msk.ru/photo/721168/

 

Ну вот его профиль http://fotobus.msk.r...461040/#n521163

П о заводскому номеру похоже, что в Москву пришло уже не 2 таких автобуса, а 15 таких автобусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П о заводскому номеру похоже, что в Москву пришло уже не 2 таких автобуса, а 15 таких автобусов.

ВАП что-ли обязан их по порядку заводских номеров поставлять?

 

Кстати, судя по фото салона от Александра Гурова, сама компоновка салона не очень сильно изменилась в сравнении с опытной машиной.

тягач

http://s49.radikal.r...71495d8ab14.jpg

и

http://fotobus.msk.ru/photo/325792/ ,

прицеп

http://s019.radikal....a269333c00b.jpg

и

http://photo.metrobl...gortrans_32.jpg

(если не считать переезда двери вперед, то тоже похоже)

 

А движок мог переехать в шахту и по "перестрахоывочным" причинам ибо в ТЗ был феерический пункт "объем двигателя не более х,х литров", а у горизонтального МАНовского движка объем прилично больше, чем у вертикального

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П о заводскому номеру похоже, что в Москву пришло уже не 2 таких автобуса, а 15 таких автобусов.

ВАП что-ли обязан их по порядку заводских номеров поставлять?

 

Кстати, судя по фото салона от Александра Гурова, сама компоновка салона не очень сильно изменилась в сравнении с опытной машиной.

тягач

http://s49.radikal.r...71495d8ab14.jpg

и

http://fotobus.msk.ru/photo/325792/ ,

прицеп

http://s019.radikal....a269333c00b.jpg

и

http://photo.metrobl...gortrans_32.jpg

(если не считать переезда двери вперед, то тоже похоже)

 

А движок мог переехать в шахту и по "перестрахоывочным" причинам ибо в ТЗ был феерический пункт "объем двигателя не более х,х литров", а у горизонтального МАНовского движка объем прилично больше, чем у вертикального

Да ничего не обязан. Но также очень мало новые автобусы при перегонки на СВАРЗ или в автобусные парки попадают в кадр. И как вы можете быть уверены, что это второй автобус такой автобус? Если вспомнить сообщение Александра Гурова где он написал, что со слов работников 16 парка, через парк прошло уже 6 таких машин. Я же сделал предположение, что вполне могло уже придти 15 таких автобусов. Димон С а почему ты так уверен, что это только 2 автобус? Ты, что каждый день сидишь у ворот СВАРЗа и видишь какие автобусы туда пригоняют? Просто скажи откуда у тебя такая информация? И тогда я вполне смогу согласиться с тобой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как вы можете быть уверены, что это второй автобус такой автобус?

А я и не сказал, что это второй автобус, я лишь сказал, что он по факту может быть каким угодно по счету.

Кстати, Александр Гуров дал ссылку на первое "полноценное" фото салона

http://s017.radikal.ru/i408/1208/69/21adbac158f3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как вы можете быть уверены, что это второй автобус такой автобус?

А я и не сказал, что это второй автобус, я лишь сказал, что он по факту может быть каким угодно по счету.

Кстати, Александр Гуров дал ссылку на первое "полноценное" фото салона

http://s017.radikal....1adbac158f3.jpg

Я как раз это имел ввиду. Почему и написал, в сообщение что по факту он может быть не 2 по счету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Александр Гуров дал ссылку на первое "полноценное" фото салона

Вот тут дефлекторы системы кондиционирования явно более толково сделаны, чем на ЛиАЗах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут дефлекторы системы кондиционирования явно более толково сделаны, чем на ЛиАЗах.

Тем, что дуют в салон, а не вдоль стекла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Департамент транспорта проведет встречу, посвященную тендеру на поставку нового трамвая для Москвы (ссылка).

Приглашены представители СТМ, Bombardier, CAF, Кончар, Альстом, УКВЗ. До 22 августа всем разошлют доработанное техзадание, до 26 августа ждут предложения и вопросы на электронную почту. Сама встреча состоится 29 августа на Рижском вокзале (повестка: перенос сроков тендера, обсуждение техзадания, презентация возможностей производителей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно СТТСу, поголовье БКМов таки растет.

http://transphoto.ru/list.php?t=2&cid=1&mid=209

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.