Jump to content

Воронежский автобус


Recommended Posts

))))))

В том то весь и анекдот, что была машина на 41м....

Link to comment
Share on other sites

================

Вести с полей. БВ на 30 маршруте! А именно - К 785 ТУ 36

Все чудесатее и чудесатее....

Так все-таки,на каком маршруте тогда был этот автобус? Edited by ЛиАЗ-5256.26
Link to comment
Share on other sites

Он был и на 30м, и на 41м. Но в разное время.

Link to comment
Share on other sites

В том то весь и анекдот, что была машина на 41м....

Весело...

Link to comment
Share on other sites

А мы как с Лукиным охренели, когда увидели эту ведротушу на 41м маршруте по прошлой осени!

Link to comment
Share on other sites

В ПАТП-3,похоже,пополнение для межгорода-Kia Granbird,либо перенумерация.Видел мельком,окраска малознакомая,не могу вспомнить,чтобы такой автобус был ранее.Сейчас ещё внимательнее погляжу базу ФБ.

 

Похож на этот,но номер другой: http://fotobus.msk.ru/photo/821305/ Если он,тогда возникает вопрос: зачем перенумеровали?

Edited by Евгений36
Link to comment
Share on other sites

Номер видел всего лишь пару секунд,поэтому могу ошибиться: Е 726 УХ

Link to comment
Share on other sites

Очень свежий гос, если верный. Либо действительно что-то купили, либо перерег той, например, по утрате/повреждению.

Link to comment
Share on other sites

Автобус наблюдался на маршруте "Хреновое-Воронеж",а это та же бригада,что и Таловая с Москвой.Поэтому,есть вероятность,что перерегистрация.

Link to comment
Share on other sites

http://bvf.ru/forum/...33&d=1364651308

 

стоит на авторынке.

А давно там икарус стоит кстати?

Волжанин кстати видно вдоль дороги.Там еще альпус обитает АВ 060,и пару пригнаных вольв междугородних

Link to comment
Share on other sites

http://bvf.ru/forum/...33&d=1364651308

 

стоит на авторынке.

А давно там икарус стоит кстати?

Волжанин кстати видно вдоль дороги.Там еще альпус обитает АВ 060,и пару пригнаных вольв междугородних

Волжанина (который стоял среди грузовиков) уже нет на том месте.
Link to comment
Share on other sites

На Ближних Садах обнаружился кое-какой экспонат.

 

post-7956-0-25446800-1366564851_thumb.jpg post-7956-0-84383300-1366564905_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

А что за ЛАЗ 699 белый с желтой полосой, почти каждый день примерно в начале шестого часа вечера едет по ул Хользунова в сторону авторынка?

Link to comment
Share on other sites

Скорее сабж с гос. номером Н636СЕ31.

Вообщем, Влад, попались мне вчера эти два "белгородца":

Н 636 СЕ 31rus на 17-м маршруте, а Р 686 УУ 31rus на 81-м маршруте.

Link to comment
Share on other sites

Как и обещал,расскажу немного о трёх Воронежских ПАТП.История их возникновения-это отдельная тема,которая требует исследования.Я же коснусь периода времени,начиная с конца 70-х-начала 80-х и по сегодняшний день(это касается,в основном,ПАТП-3).В рассказе о маршрутных такси Воронежа я упоминал о таксомоторном ПАТП-1,которое располагалось напротив фирмы "Работница".Я говорил,что таксопарк появился на этой территории в конце 70-х,а до этого ПАТП-1 было автобусным и выполняло городские перевозки.Затем,во второй половине 70-х,произошло разделение на

ПАТП-4 и ПАТП-5 и перевод их на соответствующие территории.Всё это мне стало известно в своё время из воспоминаний водителей

ПАТП-4,которые помнят ещё свою работу в ПАТП-1.

Свой рассказ я начинаю с ПАТП-4.Оно специализировалось полностью на городских перевозках.Здесь я не буду тратить время на перечисление городских маршрутов,которые обслуживало ПАТП-4,всё это я подробно описал в теме "История городского транспорта Воронежа".Было у этого предприятия и несколько пригородных маршрутов,но после вхождения в состав Воронежа больших территорий эти маршруты стали городскими.Сами городские маршруты очень подробно описаны мною в соответствующей теме.Сейчас я напомню пригородные маршруты ПАТП-4,которые впоследствии стали городскими.

 

№ 127 Маршака-пос.Тенистый(в 1986 стал № 38)

 

№ 129 З-д ГОО-Сады(в 1994 стал № 75э).

 

№ 130 Острогожская-Сады Ближние (В 1992 стал № 57э)

 

№ 131 Острогожская-Сады Дальние (В 1992 стал № 58э)

 

№ 139 З-д ГОО-с/х Никольский(в 1992 стал № 51э)

 

Некоторые подробности о работе этих маршрутов я расскажу в теме,посвящённой пригородным маршрутам.

 

Были у ПАТП-4 и чисто пригородные маршруты.

 

 

№ 128 Ж.д. Воронеж-1-берег реки Усманка.

Летний маршрут.

Существовал где-то с 1982 по 1984 годы.

 

№ 103 ВГУ-пост ГАИ(на Задонском шоссе).

Сезонный маршрут.

 

№ 104 ВГУ-23-й км Задонского шоссе.

Также сезонный маршрут.

 

 

Об этих маршрутах я также расскажу в соответствующей теме.

 

Ну и по информации Мудрого Каа существовал маршрут № 131А Острогожская-Дальние Сады (новая линия)

 

В ПАТП-4 было 4 колонны.О распределении маршрутов по колоннам я довольно подробно рассказал здесь:

http://fot.com.ru/index.php/topic/21082-%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%b6%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%b1%d1%83%d1%81/page__view__findpost__p__452085

 

Добавлю также,что маршрутные такси №№ 5 (В Нневского-Ф.Энгельса и 9 (Б.Победы-ВГУ) обслуживались 3-й колонной,маршрутное такси № 7 (Маршака-з-д ГОО)-2-й колонной.

 

 

Принадлежность маршрутов 4,22,34 и 128(все эти маршруты обслуживались ПАТП-4 до середины 80-х) к той или иной колонне мне,к сожалению,неизвестна.

 

Каждый автобус,приписанный к той или иной колонне,мог ставиться на любой маршрут внутри колонны.Разумеется,то же самое относится и к водителям.На практике же каждый автобус почти постоянно работал на 1-2 маршрутах.Переходы на другие маршруты были довольно нечасты.

 

 

Вплоть до развала в ПАТП-4 действовала бортовая нумерация.Здесь Вы можете её увидеть: http://fotobus.msk.ru/photo/594384/

В комментарии к этому фото я объяснил,что означает каждая цифра.Добавлю,что в начале 80-х бортовые номера наносились по бокам довольно крупным шрифтом и были красного цвета.

 

Теперь переходим к особенностям работы подвижного состава ПАТП-4.Я дам краткую характеристику автобусам разных моделей.Речь пойдет о моделях автобусов,которые предприятие получало до начала развала.

 

1.Икарус-260.

 

Наибольшее количество было во 2 колонне,в 1 и 3 их было мало,в 4 колонне их не было вообще.Также ПАТП-4 периодически получало Икарусы-260.27 пригородной модификации.С 1987 года все такие машины приходили в состоянии б/у из Сочи,последние 2 машины пришли в 1990 году из Сочинского ПАТП-5.Подавляющее их большинство попадало во 2 колонну.Последние новые Икарусы-260.50 пришли в конце 1994 года(А 140 ВН и А 153 ВН).

 

2.Икарус-263.

Их всего было 6 штук,пришли в начале 1989 года.Всех их отправили во 2 колонну.Их номера были ВВС: 11-69,11-70,11-71,11-72,11-73,11-74.Спустя год после прибытия, машину 11-73 превратили в снабженца: убрали сиденья,поставили грузовые полки.Она стала ездить по стране в поисках запчастей.До этого она работала на маршруте № 26(длинном).

Распределение остальных машин: 11-69,11-72 и 11-74-маршруты 26 и 44,11-70 и 11-71-маршрут 3.В разные периоды времени машины 11-70,11-71 и 11-74 работали на маршруте 9а.С большой долей вероятности можно сказать,что этот автобус: http://fotobus.msk.ru/photo/164249/

является бывшим 11-70.

 

3.Икарус-280.

Большинство работало в 1 и 3 колоннах,во 2 и 4 их было мало.С 1984 года стали поступать Икарусы-280.33,а в 1990-1992 годах приходили Икарусы-280.64,причём двери были как жёлтыми,так и белыми.Последние новые автобусы пришли в конце 1995 года(партия красно-белых,номера А...НК).Автобусы,поступившие в 1996-1998,были исключительно б/у из бывшей ГДР.Все они были с 4-х створчатыми дверями.Модификации были разные.Например,были автобусы 2-х дверной пригородной модификации.

 

4.ЛиАЗ-677М.

Преобладали в основном в 4 колонне.Во 2 их было меньше,в 1 и 3-вообще по чуть-чуть.Последние новые автобусы пришли в 1995 году.Также в 1988 году предприятие получило 2 ЛиАЗа-677МБ.Окраска была стандартной для этой модели тех годов: оранжевый с белой юбкой.

 

5.ЛиАЗ-5256 с двигателем РАБА-МАН.

2 автобуса было во 2 колонне,по одному в 1 и 3.Получены в 1993 году

 

6.ЛиАЗ-5256 с двигателем КАМАЗ.

Так сложилось,что предприятие получило их в малом количестве.В 1,2 и 4 колоннах были точно. В 3 колонне вроде тоже вспомнился один,кажется работал на 31 и 35 маршрутах.Годы получения:

1994-1995.

 

7.ЛАЗ-42021.Единичные экземпляры в колоннах 1 и 2.

 

8.ЛАЗ-695НГ.

Как я уже говорил,почти все были приписаны к 4 колонне.Основная их работа была на заказах,но,как видите, они ездили и по маршрутам.Последний был получен в 1990 году.В 1994 году был получен один негазовый автобус.

 

9.ПАЗ-672М,ПАЗ-3205.

Работали на маршрутных такси.Принадлежали 2 и 3 колоннам.Последняя крупная партия ПАЗ-3205 получена в 1994 году.

ПАЗ-672М с маршрутного такси № 5 виден на этой фотографии: http://transphoto.ru/photo/26568/

 

В истории развития маршрутной сети ПАТП-4 были интересные моменты.В начале 90-х годов начался так называемый "дачный бум".Дачи горожан располагаются не только в городской черте в непосредственной близости от города,но и в пригородных сёлах и посёлках.Выяснилось,что действовавшие на тот момент пригородные маршруты и рейсы на период дачного сезона не могли удовлетворить потребности дачников в поездках.Было принято решение привлечь три Воронежских ПАТП.Таким образом,почти всё последнее десятилетие 20-го века ПАТП-4 во время дачного сезона "подрабатывало" на пригородных маршрутах.Сразу скажу,что чисто своих,оригинальных маршрутов у ПАТП-4 почти не было.Они работали во время дачного сезона на тех маршрутах,на которых уже давно ездили круглогодично другие областные АТП.Длился дачный сезон с 1 мая по 1 октября.В этот период по пятницам,выходным и праздничным дням помимо основных рейсов организовывались дополнительные.И хотя эти рейсы официально назывались именно дополнительными,в указанный период они почти приобретали статус постоянных.Всё-таки бывали случаи,что не все запланированные рейсы выполнялись.На автовокзалах и автостанциях вывешивалось расписание этих самых дополнительных рейсов по всем направлениям.Расписания на пятницу,субботу и воскресенье отличались друг от друга.Так,например,в пятницу до 16 часов этих рейсов не было,поскольку был рабочий день,а вот в субботу и воскресенье дополнительные рейсы были в течение всего дня.Каждый год расписание незначительно корректировалось.У меня нет данных,что Как я уже сказал,формального распределения пригородных маршрутов по колоннам не было.Поэтому поступим следующим образом.Я буду перечислять маршруты и указывать,автобусы каких колонн я видел на этих маршрутах.

 

Воронеж(Ц/АВ)-Землянск(КП)

2 и 3 колонны

 

Воронеж(Ц/АВ)-Нижняя Ведуга

2 и 3 колонны

 

Воронеж(Ц/АВ)-Кондрашовка ч-з Землянск

2 и 3 колонны

 

 

Воронеж-Первая Еманча

Работало 2 автобуса.Один уходил с Юго-Западной автостанции,второй-с Центрального Автовокзала.

1 и 4 колонны.

 

Воронеж(ЮЗ/АС)-с/т "Крона".Один из двух оригинальных маршрутов ПАТП-4.

3 и 4 колонны.

 

Воронеж(Ц/АВ)-Нелжа

2,3,4 колонны

 

Воронеж(Ц/АВ)-Сенное через Комсомольский,Сергеевку.Второй оригинальный маршрут ПАТП-4(Правда,"монополия" ПАТП-4 была не всегда,с 1996 года на маршруте также стало работать Рамонское АТП).

2,3,4 колонны.

 

Воронеж(Ц/АВ)-Кривоборье

2,3,4 колонны

 

Воронеж(Ц/АВ)-Чистая Поляна

2 и 3 колонна

 

Воронеж(Ц/АВ)-Большая Верейка

4 колонна

 

Обо всех этих маршрутах я расскажу в соответствующей областной теме.Добавлю только,что большинство перечисленных маршрутов являются действующими.

<p>

<span style="color: rgb(0, 0, 0); font-family: Verdana, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(238, 238, 238);">Теперь мне хочется отметить один весьма положительный момент.В 1992 году на некоторых при

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения за то,что появились четыре моих сообщения,здесь дело не обошлось без технических накладок.Сообщение я писал сегодня после полуночи.Когда начал отправлять,ФОТ внезапно перестал открываться.Попытки добавить сообщение я делал примерно в течение 10 минут,после чего выключил и лёг спать.Добавление сегодня утром произошло уже без моего участия.При этом сообщение добавилось неполностью.

 

 

Итак,окончание рассказа о ПАТП-4.

 

 

Теперь мне хочется отметить один весьма положительный момент.В 1992 году на некоторых пригородных маршрутах в период с 1 мая по 1 октября в выходные и праздничные дни была введена 50-процентная скидка на проезд для всех граждан-нельготников.А в следующем,1993 году на период дачного сезона такая скидка действовала уже на всех пригородных маршрутах.Также с 1993 года в разряд пригородных попали маршруты протяжённостью от 50 до 80 километров.Эта скидка распространилась и на эти маршруты.Таким образом, даже в самые дальние сёла Землянского направления в выходные дни можно было уехать за полцены.Последним сезоном,когда действовало это замечательное нововведение, был 1997 или 1998 год.

И ещё один факт стоит отметить.С 1 ноября 1992 года по 30 июня 1993 года для студентов дневного отделения на всех пригородных автобусных маршрутах Воронежской области действовал бесплатный проезд.В кассах по студенческому билету выдавался т.н."безденежный" билет.Если человек садился где-то на промежуточной остановке,то достаточно было показать студенческий билет водителю.

Такие вот были "золотые" времена...

 

 

Ну а сейчас пришло время рассказать ещё об одном факте из биографии ПАТП-4,о котором многие наверняка не знают.Возможно,это выглядит странным,но при специализации этого предприятия и при его подвижном составе оно умудрялось работать и на междугородных маршрутах.Выглядело это следующим образом.Как известно,на межгороде есть пиковые дни.Это в основном предпраздничные дни: 7 марта,30 апреля,30-31 декабря и т.д.В эти дни пассажиропоток зашкаливает за нормальную величину,поскольку народ разъезжается по домам или в гости.Также пиковыми являются последние дни больших выходных перед выходом на работу.В такие дни народ возвращается обратно в город.Во все эти дни на межгороде назначаются дополнительные рейсы.Так было всегда.Так вот,в старое доброе время для выполнения дополнительных рейсов привлекалось и ПАТП-4.В отличие от дополнительных рейсов на пригороде в дачный сезон здесь не было какого-либо расписания,всё происходило спонтанно,время отправления дополнительных рейсов всегда было разным,даже невозможно было угадать, в какой именно день автобусы ПАТП-4 приедут на автовокзал.Но они приезжали,и приезжали довольно часто.Такая практика на моей памяти продолжалась все 80-е годы и в начале 90-х.Прекратилась она,ЕМНИП,в 1993 году. Так же,как и на пригороде,чисто своих междугородных маршрутов у ПАТП-4 почти не было.Они ездили по тем путям,которые давным-давно "проторили" районные АТП и Воронежское ПАТП-3.Ну а теперь сами маршруты.

 

Воронеж(Л/АВ)-Панино(АС) ч-з Рогачёвку,Лиман

 

Воронеж(Л/АВ)-Панино(АС) ч-з Ниж.Катуховку

 

Воронеж(Л/АВ)-Щучье(КП) (Эртильский район) ч-з Лиман,Панино

 

Воронеж(Л/АВ)-Эртиль(АС) ч-з Ниж.Катуховку,Панино

 

 

Воронеж(Ц/АВ)-Рамонь(АС)

Как известно,это пригородный маршрут,но дополнительные рейсы были и на нём.

 

Воронеж(Ц/АВ)-Анна(АС)

 

Воронеж(Ц/АВ)-Бобров(АС)

 

Воронеж(Ц/АВ)-Павловск(АС)

 

Воронеж(Ц/АВ)-Верх.Тишанка(КП)(Таловский район) ч-з Анну

Единственный оригинальный маршрут ПАТП-4.

 

Воронеж(Ц/АВ)-Задонск(АС)

 

И об этих маршрутах я также расскажу в областной теме.

 

 

На этих маршрутах от ПАТП-4 работали в основном Икарусы-260.27 и ЛАЗы-695НГ.

Я думаю,выбор типа ПС понятен: нужно как можно больше сидячих мест.

Если проанализировать указанный ПС,то получается,что в основном,на этих маршрутах работали 2 и 4 колонны и чуть-чуть 3-я:

на маршруте "Воронеж-Рамонь" появлялся Икарус-280.03,и потом,однажды на маршруте "Воронеж-Анна" я увидел обычный трёхдверный Икарус-260 с маршрута № 13.Единственным Икарусом-263,который появлялся на межгороде,был 11-74 ВВС.Дело в том,что в салоне этого автобуса,в отличие от остальных,силами предприятия были установлены дополнительные ряды кресел.Таким образом,по количеству сидячих мест он ни в чём не уступал Икарусу-260.27,а то и превосходил его.Добавлю также,что это был мой "персональный" автобус,поскольку на нём работали мои знакомые водители.По их воспоминаниям,в 70-е годы помимо вышеперечисленных маршрутов ПАТП-4 пускало дополнительные рейсы в Хохольский,Яблочное,Оськино(оба села в Хохольском районе),Нижнедевицк,Острогожск и Елец.

 

Возникает вопрос: насколько нужны были предприятию эти рейсы? Ответить на этот вопрос сложно,нужно учитывать тогдашнюю ситуацию.Ведь тогда не было понятий "ПАТП открыло маршрут" или "ПАТП закрыло маршрут".Всё делалось по указке сверху.И хотя в то время автопредприятия подчинялись не местным властям,а специальным министерствам,которые были в союзных республиках(об этом чуть ниже),зачастую звонок 1-го секретаря обкома КПСС или председателя облисполкома(должность,аналогичная нынешним губернаторам) был пострашнее любого министерства.

Теперь о подчинённости.В советское время во многих,если не во всех союзных республиках были Министерства Автомобильного Транспорта(Минавтотранс РСФСР,Минавтотранс УССР и т.д.).Все автопредприятия во всех регионах, как пассажирские,так и грузовые подчинялись именно этим Минавтотрансам.Само по себе это обстоятельство имело такой огромнейший плюс,который трудно оценить: за счёт государственных средств на всех автопредприятиях постоянно проводилось обновление подвижного состава.Это касается как автобусов,так и грузовых автомобилей.Как правило,руководителей автопредприятий не спрашивали,нужна ли им новая техника или нет.Обновление происходило централизованно и "по разнарядке"(в то время достаточно распространённое клише).В крупных областных городах большие партии автобусов приходили в каждое ПАТП в среднем 3-5 раз в год.В районных АТП дело обстояло скромнее: 1-2,реже 3 раза в год.Таковы были реалии того времени.В Минавтотрансах работали настоящие специалисты и профессионалы.Профессиональная цепочка была такая:

 

Выпускник вуза-молодой специалист АТП(ПАТП,А/К)-Директор АТП(ПАТП,А/К)-работник Минавтотранса.

 

Для подготовки специалистов в ряде вузов страны была и есть специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство".Такая специальность есть в Воронежской Государственной Лесотехнической Академии(ранее Воронежский Лесотехнический Институт).В старое доброе время директора практически всех АТП в Центрально-Чернозёмной округе были выпускниками ВЛТИ.Одним из выпускников ВГЛТА по этой специальности является Ваш покорный слуга(правда,так сложилась жизнь,что я никогда не работал по специальности,но это уже совершенно другая тема,которая мало имеет отношения к транспорту).

 

Но вернёмся к ПАТП-4.Итак,до 1998-1999 годов всё шло относительно нормально.Как Вы уже знаете,за период с 1999 по 2003 годы предприятие из стабильно работающего превратилось в практически мёртвое.Была продана открытая стоянка за ненадобностью.Дело дошло до того,что отдельные помещения Административного корпуса на Пирогова были сданы в аренду похоронным конторам.Остаётся загадкой,как эти конторы не похоронили само ПАТП.В таком коматозном состоянии предприятие дожило до 2009 года.И вот тут городские власти проснулись,изъявив желание возрождать муниципальный транспорт.Идея хорошая,да вот реализация откровенно хромает.Получится ли что-нибудь из этой затеи? Ответом может служить хорошая русская поговорка: "Поживём-увидим"...

 

Следующий мой рассказ будет посвящён ПАТП-5.

Edited by Евгений36
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Нашел древнюю обьяву.

http://trucks.auto2you.ru/sale/auto-108206.html

 

 

У 2-х автобусов  номера видно, а у других нет. Что за автобусы ? номера известны?

Link to comment
Share on other sites

Очевидно - распродажа Вест-Лайновского БВ-парка после передачи 41 маршрута в ВПТ.

В синей рекламе - АЕ378, за ним походу АЕ733 торчит. На "групповом фото" - слева направо ???, АВ288, АЕ735, АА977

Единственный неопознанный - видимо крашеный, сходу не нашел его в базе.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня с 18.30 до 19.30 был в районе Северного универсама. За час прошли три 90-х в сторону Авторынка и два 90-х в сторону центра.

Если на 90-м работают супер надежные автобусы и водители четко держат интервал в пробках, интересно, что за причина столь огромного интервала между автобусами на маршруте?

 

(Или проблемы с пересечением трассы М4 в районе Борового или почти все автобусы на ТО у дилера).

А если серьезно, что за провал в интервалах? :dntknw:

Edited by Wowik
Link to comment
Share on other sites

 

 

(Или проблемы с пересечением трассы М4 в районе Борового или почти все автобусы на ТО у дилера).

 

Вчера ехал из Сомово вечером,проблем с пересечением М4 не было никаких.

Link to comment
Share on other sites

После некоторого вынужденного перерыва продолжаю рассказывать о Воронежских ПАТП.
 
Сегодня я рассказываю о ПАТП-5.Как я уже говорил,образовалось оно примерно в те же сроки,что и ПАТП-4,т.е. во второй половине 70-х путём разделения ПАТП-1(автобусного).Специализация этого предприятия отличалась от специализации ПАТП-4,а именно: ПАТП-5 выполняло все виды пассажирских перевозок: городские,пригородные,междугородные.Хотя нужно справедливо отметить,что в плане междугородных перевозок предприятие заметно уступало ПАТП-3.Это касается как маршрутной сети,так и подвижного состава.
 
 
В ПАТП-5 было 4 колонны,3 из которых находились в Воронеже.Одна колонна находилась в Верхней Хаве,называлась она "Верхнехавский отряд Воронежского ПАТП-5".(Совсем недавно в Интернете наткнулся на документ,из которого следует,что до образования ПАТП-5 Верхнехавское предприятие являлось филиалом Автоколонны 1149).Примерно в 2002-2003 году этот отряд стал самостоятельным предприятием.В настоящее время это МУП "Верхнехавское ПАП".Одна деталь.Все машины Верхнехавского филиала имели Воронежские номера.Т.е. сначала автобусы приходили в Воронеж,им давали госномера,а затем распределяли по колоннам.В начале 80-х в ПАТП-5 была бортовая нумерация.Номера были 4-х-значные: 5ххх.Структура их была совершенна аналогична структуре бортовых номеров ПАТП-4.Бортовые наносились по бокам очень крупным шрифтом,в основном,синего цвета.К середине 80-х бортовые сошли на нет.Что касается бортовых номеров Верхнехавского филиала,то сей факт я не помню(что отнюдь не означает,что не было).Ну а теперь привожу распределение маршрутов по колоннам.Как и в случае с ПАТП-4 распределение привожу до 1999 года,т.е. до начала развала.
 
1 колонна
 
городской маршрут 63э,а также 95 процентов пригородных и междугородных маршрутов.
 
2 колонна
 
маршруты: 2,2э.3а,17,17а,20,20э,32,33,40э в варианте "Остужева-Речной Рынок",42 в варианте "Пушкинская-Чернавский мост",43,43э,46э,52э,53э,64э,65(76) "Автодор-Б.Семья",68,69(69э),все маршруты маршрутных такси,которые обслуживались автобусами ПАЗ-672М и ПАЗ-3205.
 
Как и в ПАТП-4,автобусы были закреплены за 1-2 маршрутами,хотя и случались перестановки автобусов не на "свои" маршруты.Однако,в данном случае чётко прослеживается разделение на 2 бригады.
Одна бригада-ПАЗиковая,обслуживала маршруты маршрутных такси и автобусные маршруты 17 и 53э.
Другая бригада-ЛиАЗно-Икарусная-обслуживала остальные маршруты
 
3 колонна
маршруты 1,15,18,23,23э,25(25э),29,29э,36,45э,47э,48(119),66(138),67э,70э,74э(118).
Здесь,судя по моим наблюдениям,также было 2 бригады.
 
Одна бригада-Машметно-Вогрэсовская -маршруты 1,15,29,29э,45э,48,66,74э
 
Другая бригада-Отроженско-Процессорная-маршруты-18,23,25,36,47э,67э.В этой бригаде автобусы почти не покидали своих закреплённых маршрутов (в той бригаде часто бывали случаи,когда автобус,поработав на кольцевой "единичке",через несколько дней оказывался,например,в Таврово).
 
4 колонна 
маршрутная сеть Верхнехавского района.
 
О том,к какой колонне относились маршруты №№ 16 и 31,на которых ПАТП-5 работало ещё в начале 80-х годов,у меня нет информации.Также нет информации по маршруту № 51,который,напомню,был передан ПАТП-5 весной 2001 года.
 
Теперь хочу рассказать об особенностях работы подвижного состава ПАТП-5.
 
1.ЛАЗ-695Н,-695НГ,-699Р.
Основные труженики на пригородных и междугородных маршрутах.Сразу скажу,что ЛАЗ-699Р начали поступать лишь в 1988-м году.Их было всего 6: 10 09 ВВР,45 84 ВВТ,55 36 ВВТ,77 10 ВВТ, 54 31 ВВУ.Где-то в начале 90-х появился ещё один: 64 93 ВВА.Но автобус на вид явно не соответствовал году выдачи этого номера(1982).Скорее всего это был какой-то перевес.ЛАЗы-699Р ездили только по ключевым маршрутам.Остальную междугородную работу (до 1989 года полностью всю)тянули ЛАЗ-695Н.Также они ездили и на многих пригородных маршрутах.Немножко перепал им и городской 63э.Последние новые автобусы пришли в 1994 году.После 01.04.2003 несколько остававшихся в живых ЛАЗов работали на городских маршрутах.Что касается ЛАЗ-695НГ,то их было всего 3: 80 37 ВВР и 80 38 ВВР пришли в 1988-м, 76 80 ВВС пришёл в 1989 году,причём его окраска была такой: http://fotobus.msk.ru/photo/622354/ Первые 2 автобуса долгое время работали на заказах (возили строителей завода "Видеофон"),затем,когда появился маршрут 63э,то они,можно сказать,на нём прописались.На пригород и межгород их ставили редко.Что касается 76 80 ВВС,то он с самого начала работал на пригороде и межгороде.
 
2.ЛиАЗ-677М,-677МБ.
Основной перевозчик на городских маршрутах. ЛиАЗы-677М были во всех колоннах,-677МБ в третьей и в первой,.Позднее один -677МБ был переведён откуда-то во вторую колонну и закрепился в ней на маршруте № 46э.Последние ЛиАЗы-677М пришли в конце 1994 года,последние ЛиАЗ-677МБ-в конце 1993 года.Когда начался развал,то с отменяемых городских маршрутов начали отбирать ЛиАЗы-677М,которые были ещё в неплохом состоянии,и ставить их на пригород.После 1.04.2003 оставшиеся автобусы после некоторого времени списали.До наших дней дошёл лишь АК 083,который стал музейным экспонатом.
 
3.ЛиАЗ-5256 с двигателем КАМАЗ.Их было несколько штук.У самого первого госномер был 86 60 ВВС.Вроде бы 1989 год.Однако я его увидел где-то в 1993 или 1994 году.Т.е.,непонятно,где он был до этого.Остальные получали в 1993-1995 годах.Успели получить всего 5 штук.Один из них (49 93 ВВХ) попал в первую колонну,стал ездить на пригородном маршруте в Семилуки.Все остальные были отправлены во вторую колонну.Аналогично ЛиАЗам-677М,в 2000 году их отправили на пригород,правда,до этого они немного поработали на маршрутах маршрутных такси.После 1.04.2003 все их списали.
 
4.ПАЗ-672М, ПАЗ-3201,ПАЗ-3205. 
ПАЗ-672М работали в 1 колонне на пригородных и некоторых междугородных маршрутах.Также они были во второй колонне и работали на маршрутах маршрутных такси.Кроме того они обслуживали маршрут 17 и успели немного поработать на маршруте 53э после того,как он стал городским.Последние ПАЗ-672М пришли в начале осени 1989 года.ПАЗ-3201 было всего 4 штуки:
04 65,04 66,04 67,04 68.Все ВВТ.Пришли в декабре 1989 года.Три из них были во 2 колонне на маршрутах маршрутных такси,а один(04 66) по моим предположениям был отправлен в Верхнехавский филиал.Первые ПАЗ-3205 пришли в марте 1990( 35 43 и 35 44 ВВТ).Почти все они работали во 2 колонне на маршрутах 17 и 53э, а также на маршрутах маршрутных такси.Лишь несколько штук было в 1 колонне на пригороде в Семилуки,и буквально единицы попали в Верхнехавский филиал.Последний ПАЗ-3205 пришёл в 1998 году.В 2001 году пришла крупная партия ПАЗ-32053,но это уже другая история.
 
5.Икарус-280.
Как вы заметили,на протяжении долгого времени ПАТП-5 специализировались исключительно на автобусах с карбюраторными двигателями советского производства.Первые Икарусы вообще появились в ПАТП-5 лишь летом 1988 года.Это были Икарусы-280 серии ВВР: 
93 50,93 51,93 52.Один из них определили в 3 колонну и поставили на маршрут 23(93 50).Два других отправились во 2 колонну на маршруты 32(93 52) и 33(93 51).Все они были б/у из Москвы.Затем был долгий перерыв.В 1993 году пришел один автобус,откапиталенный в Германии.Выглядел как новый.Его номер 21 97 ВВХ.Его определили во вторую колонну на маршрут 43.В 1996-1997 годах пришли порядка 20 автобусов,откапиталенных в Германии.Выглядели как новые.Они почти все были определены во 2 и 3 колонну,только один из них каким-то чудом попал в 1 колонну на маршрут 63э.После развала автобусной сети они работали на коммерческих маршрутах.Несколько автобусов в обрезанном виде ещё живы.
 
6. Икарус-260.27.
Был всего лишь в единственном числе.Поступил в б/у состоянии в мае 1989 года.Гос. номер 55 19 ВВС.Его побросали по всем колоннам.Сначала был в первой,я его видел на маршруте в Нововоронеж.Затем в 1990 году он уже был в 3 колонне на маршруте 119 "Машмет-Таврово".Ну а окончательно поселился во второй колонне на маршруте 43.Списан во второй половине 90-х.
 
7.RENAULT.
Также был в единственном числе.Поступил в 1996 году.Работал на маршруте 25э в 3 колонне(в рассказе об этом маршруте я давал ссылку на фото похожей модели),после ликвидации маршрута работал на маршруном такси 87.Списан предположительно в 2001-
2003 годах.
 
8.ЛАЗ-52523.
Также был в единственном числе(В 680 СВ).О его "биографии" я рассказывал здесь: http://fotobus.msk.ru/photo/590190/
 
9.ЛиАЗ-5256.30-01. 
Поступили в 2002 году. Их номера: АА 351,АА 352,АА 353.Все работали на пригороде.351 ездил в Рождественскую Хаву,352-Отрадное,353-в Тимирязево и Горенские Выселки.После 1.04.2003 года стали работать на межгороде,который остался у ПАТП-5(Добринка,Тамбов).Иногда их можно было встретить на городских маршрутах.С 2008 года маршруты на Добринку и Тамбов были отданы ООО "ПАТП-5", и эти 3 ЛиАЗа по большому счёту оказались без работы.Сначала работали на городских   маршрутах,оставшихся у ПАТП-5,в последнее время работают как школьные автобусы,а иногда стоят без дела.После ликвидации МУП "ПАТП-5" переданы в МУП МКП "Воронежпассажиртранс".В настоящее время один из них уже списан.
 
Ну а сейчас я перечислю все пригородные и междугородные маршруты (городские маршруты см. в теме,посвящённой Истории городского транспорта),которые в разное время (период  от начала 80-х до 2003 года) обслуживало ПАТП-5.Сами маршруты постепенно опишу в теме,посвящённой маршрутам области.
 
Пригородные маршруты ПАТП-5,впоследствии ставшие городскими.
 
№ 118 Машмет-Семилукские Выселки.(В отличие от ПАТП-4,ПАТП-5 на трафаретах маршрутов,отправлявшихся с Машмета писало именно "МАШМЕТ")(в 1994 стал № 74э)
 
№ 119 Машмет-Таврово (в декабре 1991 стал № 48)
 
№ 138 Машмет-пос.Будённый (в 1993 стал № 66).
 
 
№ 141 Ж.д.Воронеж-1-Сомово (в 1992 стал № 53э).
 
№ 143 Ж.д.Вокзал-1-Боровое(в 1992 стал № 52э)
 

 

Был ещё один маршрут,который можно отнести к этой категории.
 
Центр.Рынок-с-з "Зареченский" (находится между Масловкой и Таврово)
 
К сожалению,номер маршрута я так и не узнал,поскольку маршрут просуществовал совсем недолго-несколько месяцев 1987 или 1988 года..Если бы маршрут дожил до 1992 года,он обязательно стал бы городским(вот почему этот маршрут я решил причислить сюда).
 

 

 
Пригородные маршруты ПАТП-5 отправлением от АС "Луч".
 
102 Воронеж Семилуки
105 Воронеж-с-з "Масловский" 1 отделение
105 Воронеж- с-з "Масловский" 2 отделение
113 Воронеж-Орлово 
113 Воронеж-с-з "Дзержинский" (до середины 80-х-Макарье)
116 Воронеж-Медвежье (до начала 80-х-Губарёво)
121 Воронеж-Чертовицк
124 Воронеж-Отрадное
131 Воронеж-Парусное
136 Воронеж-Новая Усмань через с-з "Воронежский"
142 Воронеж-с-з "Красинский"
 
Сделаю несколько пояснений.
1) На обоих маршрутах  № 105 в течение дня работал один автобус.Собственно говоря,по аналогии с маршрутом № 101,рейсы во
2-е отделение являются удлинённым вариантом маршрута.
2) В отличие от маршрута № 105, два маршрута с номером 113 были совершенно независимы друг от друга.На них работали разные автобусы (причём из разных бригад),расписание которых между собой никак не было связано.Хотя,чисто географически, маршрут на "Дзержинский" является продолжением маршрута на Орлово.
3) После закрытия АС "Луч":
         маршруты 113 ("Дзержинский"),131 были переведены на Левобережный Автовокзал;
         маршруты 116,124 были переведены на АС "Ярмарка";
         маршруты 105 были переведены на Машмет;
         маршруты 113 (Орлово),136,142 не дожили до закрытия АС "Луч".
История маршрута 102 (в том числе в части,касающейся работы ПАТП-5) уже описана мною в областной теме.
У маршрута 121 особая история,о которой я расскажу,когда буду его описывать.
 
Все изменения,перечисленные в п.3,происходили в тот период,когда эти маршруты обслуживало  именно ПАТП-5.
 
Пригородные маршруты ПАТП-5 отправлением от Левобережного Автовокзала
 
112 Воронеж-Тимирязево (до середины 80-х-Волна-Шепелиновка)
114 Воронеж-Нововоронеж
117 Воронеж-Рождественская Хава
127 Воронеж-11-й Конезавод
130 Воронеж-Хреновое
135 Воронеж-Горенские Выселки
137 Воронеж-Крыловка
228 Воронеж-Трудолюбовка (до 1992-Нижняя Катуховка)
№ ? Воронеж-Рыкань
№ ? Воронеж-Отрадное (работал параллельно маршруту № 124)
 
Сезонные пригородные маршруты ПАТП-5
 
121 Воронеж (Л/АВ)-Чертовицк через Памятник Славы (2001-2002)
131А Воронеж-Сады "Парусное" (до 1999-АС "Луч",в 2000-2002-АС/Я)
140   Воронеж (Л/АВ)-с/т "Лира" (до 2000-2001-с-з Лекарственных трав)
146   Воронеж (Л/АВ)-Чертовицк через Отрожку
165   Воронеж (АС/Я)-с/т "Янтарь" (только один сезон-2002)
315    Воронеж (Л/АВ)-Нелжа 
№ ?   Воронеж(АС/Луч)-Богоявленка (только один сезон-1998)
№ ?   Воронеж (АС/Луч)-Русская Гвоздёвка через Губарёво
№ ?   Воронеж (Л/АВ)-Успенская Хава
№ ?   Воронеж (Л/АВ)-Правая Хава
 
Пригородные маршруты отправлением от Центрального Автовокзала,которые в 1998-1999 годах временно обслуживало ПАТП-5.
 
111 Воронеж-Рамонь
333 Воронеж-Сенное
334 Воронеж-Нелжа
 
Междугородные внутриобластные маршруты ПАТП-5 отправлением от Левобережного автовокзала
 
666 Воронеж-Ниж.Байгора  (В.Хавский р-н)
667   Воронеж-Александровка (В Хавский р-н)
541 Воронеж-Верх.Плавица (В.Хавский р-н) (в 2000-2003-до Мал. Самовца)
689 Воронеж-Мал.Самовец (В.Хавский р-н) (работал в 1990-1993 параллельно маршруту 541)
224 Воронеж-Битюг-Матрёновка (Эртильский р-н) через Панино,Щучье
660 Воронеж-Ячейка (Эртильский р-н)  через Панино,Щучье
№ ? Воронеж-Ячейка через Бол.Самовец
685 Воронеж-Эртиль через Бол.Самовец,Ячейку
540 Воронеж-Бол.Самовец (Эртильский р-н)
531 Воронеж-Эртиль через Панино,Щучье,Щучинские Пески
№ ? Воронеж-Эртиль через Панино,Щучье,Ячейку
691 Воронеж-Красный Лиман (Панинский р-н)
538 Воронеж-Бол.Мартын (Панинский р-н)
544 Воронеж-Перелёшино (Сахзавод,Панинский р-н)
688 Воронеж-Давыдовка (Лискинский р-н)
 
Междугородные внутриобластные маршруты ПАТП-5 отправлением от Юго-Западной автостанции
 
534 (до 1999)  Воронеж-Истобное (Репьёвский р-н) (в 1986-1987 продлевался до села Осадчее)
534 (1999-2003) Воронеж-Репьёвка через Истобное
702 (до 1999) Воронеж-Острянка (Н.Девицкий р-н) через Михнево,Синие Липяги
702 (1999-2003) Воронеж-Дмитриевка/Скупая Потудань через Н.Девицк,Синие Липяги,Острянку
549 Воронеж-Сторожевое 1-е (Острогожский р-н)
 
Междугородный внутриобластной маршрут ПАТП-5 отправлением от Центрального автовокзала
 
Воронеж-Лиски через Каширское,Давыдовку.
 
Межобластные маршруты ПАТП-5
 
225 Воронеж (Л/АВ)-Крутченская Байгора (Усманский р-н Липецкой области)
686 Воронеж (Л/АВ)-Усмань (Липецкая область)
700 Воронеж (Л/АВ)-Добринка (Липецкая область)
703 Воронеж (Л/АВ)-Тамбов через Мордово
№ ? Воронеж-Талицкий Чамлык
756/1 Воронеж (Ц/АВ)-Воронеж (Л/АВ)-Талицкий Чамлык-Тамбов-Липецк-Воронеж (Ц/АВ)
756/2 Воронеж(Л/АВ)-Воронеж (Ц/АВ)-Липецк-Тамбов-Мордово-Талицкий Чамлык-Воронеж (Л/АВ)
 
Пригородные маршруты Верхнехавского филиала ПАТП-5
 
В.Хава-Александровка
В.Хава-Степановка
В.Хава-Марьевка
В.Хава-Сухие Гаи
В.Хава-Правая Хава
В.Хава-Покровка
В.Хава-Мал.Самовец
В.Хава-Перовка
В.Хава-Верх.Луговатка
В.Хава-Семеновка-Верх.Луговатка-Покровка-В.Хава (кольцевой маршрут)
В.Хава-Верх.Байгора
В.Хава-Бол.Приваловка
В.Хава-Беловка
В.Хава-Графская
В.Хава-Углянец
 
 
Междугородные маршруты Верхнехавского филиала ПАТП-5
 
 540 В.Хава-Воронеж через Орлово (Что интересно,этот основной Верхнехавский маршрут обслуживался только Верхнехавским филиалом)
 361 В.Хава-Воронеж через Правую Хаву
 669 Беловка-Воронеж
 698 Верх.Луговатка-Воронеж
 № ? Перовка-Воронеж
 
Как я уже сказал,почти все пригородные и междугородные маршруты основного Воронежского парка обслуживались первой колонной.По моим наблюдениям,в первой колонне маршруты также распределялись по бригадам.После того,как я расскажу в областной теме про все вышеперечисленные маршруты,я попробую проанализировать распределение маршрутов по бригадам.
Сейчас я перечислю,маршруты,которые в то или иное время не обслуживались первой колонной
 
140 Воронеж-с-з Лекарственных трав.На этом маршруте работали 677-е,снимавшиеся с городских маршрутов (как 2-й,так и 3-й колонны).
 
146 Воронеж-Чертовицк через Отрожкку
Примерно до 1994 года обслуживался 1-й колонной,затем был передан во 2-ю колонну.
 
Воронеж-Успенская Хава
Обслуживался 2-й колонной (видел автобус с маршрута № 2)
 
Что касается маршрутов №№ 121 (в сезонном варианте),165 и 315,то определить их принадлежность к какой-либо колонне весьма затруднительно,поскольку они существовали в то время,когда уже полным ходом шёл развал.
 
Итак,я закончил рассказ о ПАТП-5.Как видите,предприятие это было достаточно мощным и играло довольно существенную роль в транспортном обслуживании населения Воронежской области.
Edited by Евгений36
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.