Перейти к содержанию

Богатые тоже хочут в метро ездить...


Гость

Рекомендуемые сообщения

Богатые тоже хотят ездить в метро

 

Состоятельные пассажиры должны иметь возможность ездить в метро красиво, точнее — в спецвагонах. Эту идею, похожую на неудачную первоапрельскую шутку, всерьез предложила чиновникам одна городская топливная компания. «Фонтанка» с удивлением узнала, что в Смольном уже собирали совещание, где обсуждали кажущийся абсурдным проект.

 

По замыслу инициаторов, вагоны “тихого хода”, оборудованные удобными мягкими креслами и даже мини-барами, позволят обеспеченному сословию, представителям которого надоело терять время в пробках, скрасить тяготы перемещения под землей. Элитный вагон, предполагают авторы новшества, будет в составе каждого поезда метро. За кадром остался вопрос об элитных эскалаторах, без которого випам придется сталкиваться в подземке с простолюдинами.

 

Вопрос об оборудовании петербургского метрополитена специальными составами для обеспеченных пассажиров возник в правительственных кругах с легкой подачи инвестора. Проект в управление ГУП “Метрополитена”, а потом и в Смольный принесла холдинговая компания “Фаэтон”. Как стало известно “Фонтанке”, “вип-подземка” предусматривает

отведение одного вагона каждого поезда для нужд элитных пассажиров. В них предлагают установить удобные кожаные кресла, постелить ковролин, оборудовать салон климат-контролем и даже снабдить каждый такой вагон мини-баром и стюардом, который предложит “дорогим” гостям кофе. Войти в такой вагон можно будет с обычного перрона через специально установленные турникеты. Проездной билет в вип-поезд может стоить от 100 евро до 1000 евро (проездной на месяц).

 

Как объяснил “Фонтанке” вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, в Смольном рассмотрели предложение “Фаэтона”, но поскольку детально проект пока представлен не был, оценивать его никто из чиновников не берется. “Действительно такой проект у “Фаэтона” есть, но я пока подробностей не знаю...

 

Однако в метрополитене энтузиазма чиновников правительства не разделяют. Более бредовой идеи развития подземки там не слышали давно. Как рассказал “Фонтанке” начальник ГУП “Метрополитен” Владимир Гарюгин, проект вип-вагонов в метро на сегодняшний день реализовать нереально, для этого просто нет технической возможности. Разная классность вагонов в принципе нормальна в пригородных поездах и составах дальнего следования, на пассажирских судах и в самолетах, но что касается

городского пассажирского транспорта, то на сегодняшний день, учитывая проблемы и загруженность метрополитена, введение вип-вагонов не может быть осуществлено. “Чтобы сесть в “элитный” вагон поезда, нужно до него еще добраться. Так как в Петербурге метро глубокого заложения, то делать отдельный вход и эскалатор для вип-пассажиров будет слишком дорого. А если отвести под них отдельный эскалатор из уже существующих, то это еще больше усугубит загруженность остальных машин. К этому мы сегодня не готовы”, - прокомментировал Владимир Гарюгин. К тому же, по словам

Гарюгина, метро – это, прежде всего, социальный вид транспорта, рассчитанный на всех жителей города. “Незачем создавать дополнительное социальное напряжение в метро”, - считает начальник подземки.

 

При этом, Гарюгин признал, что сейчас петербургское метро – не самый комфортный городской транспорт в часы пик. “В это время метровокзалы в спальных районах и на станциях пересадки загружены до предела. Сейчас, чтобы сделать метро более комфортным для всех пассажиров, нужно активно строить новые станции. Только 50% жителей Петербурга живут в зоне доступности к станциям метрополитена, остальные вынуждены пользоваться дополнительным транспортом, а потом простаивать очереди перед

эскалаторами и вагонами”, - заявил Гарюгин...

 

Кстати, информация о проекте уже дошла и до депутатов петербургского ЗакСа. Мнения народных избранников на скандальную тему, как водится, разделились. “Если на элитное метро есть спрос, то соответственно вскоре появится и предложение, - заявил “Фонтанке” единорос Виктор Евтухов. - Сейчас въезжать в центр города весьма проблематично, поэтому многие топ-менеджеры компаний уже готовы пересесть на общественный транспорт, но не готовы толкаться в метро наравне со всеми. Для них этот проект, возможно, станет спасением...”.

 

А вот депутат фракции “Справедливая Россия” Алексей Ковалев жестко раскритиковал идею вип-метро. “Я думаю, это будет обычный апартеид, - заявил Ковалев. - Метро должно предоставлять равные услуги всем, а не становиться продолжением классовой системы. Такого чудовищного прецедента нет ни в одной стране мира. Лучше думать не о богатых и становиться посмешищем для всей Европы, а оборудовать, наконец, в метро

пандусами и специальными лифтами для передвижения инвалидов”.

 

Подобного мнения, к слову, придерживаются и в комитете по транспорту. Как прокомментировала ответственный секретарь совета по транспортной деятельности в Санкт-Петербурге Ирина Метель, это слишком дорогой и сложно реализуемый проект. “Не думаю, что инвестор серьезно намерен финансировать такие нововведения, - заявила Метель. - Про подобные проекты я слышала еще в 90-х годах, но с тех пор так ничего в этом плане не изменилось.

Петербургское метро, к счастью, осталось прежним. Думаю, что это очередная пиар-акция компании-инвестора”.

 

В самом “Фаэтоне”, “Фонтанке” подтвердили авторство этой идеи...

 

Пока не составлена и смета расходов. Сколько потребуется денег на мега-проект точно не известно. Однако, по мнению специалистов, емкость альтернативного метро для высших слоев общества может составить десятки миллиардов рублей. Сейчас только один современный комфортабельный вагон для метрополитена стоит от 1,5 до 2 миллионов евро, а для регулярных рейсов “элитных прицепов” их потребуется от 50 до 100 штук. Кроме того, нужно будет оборудовать дополнительные турникеты, а также нанять

дополнительный персонал.

 

Кстати, идея “Фаэтона”, какой бы необычной она не выглядела, все же не нова. Несколько лет назад подобную инициативу обсуждали в столице...

 

Мария Могилевская,

Фонтанка.ру

 

Полный текс здесь

http://www.fontanka.ru/2008/05/06/105/

 

Ну как? :lol2:

Не, ну нормальные пацаны, они хочут же с комфортом доехать. Что, понимаешь, тебе - и самое ценное место в мягкое кресло опустить, и у халдея кофия заказать, и бутик с сервелатом схавать. :D:P:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кое-куда им не пойти бы? :D:P

Нет, ты смотри, а, и в метро уже собрались. Вот уж фиг, хотят с комфортом ездить, пусть сидят в своих лендкрузерах и стоят в пробках. А если в метро, то пожалуйста, вместе со всеми. чем это они лучше остальных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья мои, мы неуклонно движемся к феодальному государству. Если на дорогах феодальные порядки уже действуют: те кто на машинах круче, чем пешеходы (это я про езду по тротуарам и отношения к "зебре") и круче НОТ, то тот у кого мигалка, круче безмигального, тот у кого мигалка и ментовка из сопроводителей круче просто мигалки, ну а самый крутой, тот кто ещё и движение может перекрыть для себя любимого.

Ну а в метро тоже будет феодализм: отдельный вход (ну не толкаться же с быдлом), отдельный вагон. А при этом обычные пассажиры будут тусить на платформах, т.к. не смогли зайти в оставшиеся 4-5 вагонов, и толпиться у эскалаторов ибо часть из них отдана для випов.

 

В общем были так называемые дороги общего пользования, теперь ещё будет т.н. общественный транспорт.

 

Кстати помнится на эту тему уже была изба-флудильня. Тогда все разделились на 2 легеря: ну раз челы готовы платить пусть имеют свои вагоны, и нефиг итак метра не хватает, пусть ездят со всеми или на своих лексусах в пробках тусуют.

Моё же мнение совпадает с нижепроцитированным:

проект вип-вагонов в метро на сегодняшний день реализовать нереально, для этого просто нет технической возможности.

т.е. как только метра будет очень много - так хоть на 10 классов пусть вагоны делят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может им еще спецпоезд с мигалкой на крыше пустить, или отдельный путь выделить, чтобы катались :D. Если серьезно, то реально похоже на шутку, которую не следует воспринимать всерьез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, 1 апреля уже давно прошло. :) Ан нет. Надо же кому-то печатать всякие глупости.

Это - не шутка. :D

 

Если серьезно, то реально похоже на шутку, которую не следует воспринимать всерьез.

Если бы... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред какой-то... :unsure:

 

Даже представим, что так случилось: один вагон в каждом поезде отдали для ВИПов и требуют за проезд в нем +20 рублей. А теперь представим утро на на "Выхино" (да и на всей ТКЛ): тысячи разъяренных граждан рвутся в вагоны, а еще большие тысячи остаются снаружи. Думаете, они будут терпеть это издевательство (семь забитых в мясо вагонов и один пустой)? Нет, они просто вынесут турникет (проводника, охранника, взвод ОМОНа /нужное подчеркнуть/) и вломятся в этот вагон, снося по пути мини-бары с телевизорами и плюхаясь на мягкие велюровые сиденья.

В метро (а также в любом другом городском общественном транспорте) не должно быть классов, это допустимо только на пригороде и межгороде (наглядный пример - Спутники, экспрессы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Московском Метро такое нереально, кроме позднего вечера. А вот в провинции ( :ph34r: ) нормально, например в Казане. Как раз Скифы на подходе ( точнее, подъезде :unsure: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Московском Метро такое нереально, кроме позднего вечера.

200727[/snapback]

 

шо значит - нереально? например, пускать обычных пассажиров в метро... ну, скажем, только в определённые часы. и всё будет шоколадно :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто ж согласится? :unsure::ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну нормальные пацаны, они хочут же с комфортом доехать. Что, понимаешь, тебе - и самое ценное место в мягкое кресло опустить, и у халдея кофия заказать, и бутик с сервелатом схавать.

200573[/snapback]

А в чем собственно проблема-то?

3500 в месяц за метро, с учетом гарантированного жопоместа в любой самый жесткий пик -я бы платил.

Другое дело, что пока, действительно, технически нереал. Из-за большой наргузки - вот построят еще 3-5 радиусов и кольцо, и можно будет пустить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем собственно проблема-то?

3500 в месяц за метро, с учетом гарантированного жопоместа в любой самый жесткий пик -я бы платил.

А гнев народа - не боишся испытать на себе? :ph34r:shok09.gif:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состоятельные пассажиры должны иметь возможность ездить в метро красиво, точнее — в спецвагонах. Эту идею, похожую на неудачную первоапрельскую шутку, всерьез предложила чиновникам одна городская топливная компания.

200573[/snapback]

Идея приемлемая, но при одном условии: пусть эта топливная компания сама за свой счёт и построит линию метро от своих жилых комплексов до своих офисных центров. Пускать ли в VIP-поезда обычных пассажиров, а если пускать, то на каких условиях есть отдельный вопрос.

Понимаю, пробки богатых тоже достали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто ж согласится?

200765[/snapback]

 

встречный вопрос: а кто спрашивать будет? :unsure:

 

вот построят еще 3-5 радиусов и кольцо, и можно будет пустить!

 

200910[/snapback]

 

во-первых, нельзя - принципиально это, с учётом растущей задницы наверху, ничего не решит. во-вторых, если строительство будет происходить за счёт бюджета - то нехрен.

 

вот если

эта топливная компания сама за свой счёт и построит линию метро от своих жилых комплексов до своих офисных центров.

201305[/snapback]

тогда пожалуйста. тогда может обычных пассажиров на свою линию и вообще не пускать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаю, пробки богатых тоже достали...

201305[/snapback]

Пусть едут в провинцию. Или покупают вертолёты.

Идея приемлемая,

201305[/snapback]

Чем же? Строить полностью изолированную линию метро для VIP - без пересадок на "обычные" линии. А то эти VIPы начнут требовать для себя выделенные входы, выделенные эскалаторы, выделенные турникеты и выделенные платформы, чтобы не видеть "быдло". Люди, рассуждающие подобным образом - сами быдло. Только это - быдло с деньгами, взявшимися неизвестно откуда. Но - без мозгов, чести и совести.

обычных пассажиров на свою линию и вообще не пускать

201311[/snapback]

Пускай выкупают у государства т.наз. D-6, приватизируют её и катаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во-вторых, если строительство будет происходить за счёт бюджета - то нехрен.

201311[/snapback]

это конечно следует обговорить, но важно именно на всех ветках иметь вип вагоны, иначе смысла не имеет.

но только при достаточном!!! наличии метро в городе. хотя бы чтоб сеть была раза в 2 больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но важно именно на всех ветках иметь вип вагоны, иначе смысла не имеет.

201315[/snapback]

 

на ветках общего пользования - оно вообще смысла не имеет. по крайней мере, до тех пор, пока в москве метрополитен не станет... ну хотя бы раза в 3 более разветвлённым. а если утолщённым людям хочется своё метро иметь - то ради бога, пусть строят за свои деньги и ездят там хоть с утра до вечера.

 

хотя бы чтоб сеть была раза в 2 больше

201315[/snapback]

 

в 2, имхо, недостаточно. вот если раза в 3 - думаю, уже можно. но поскольку в ближайшее время она не станет ни в 2, ни в 3 раза более разветвлённой, то и говорить не о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способ очень простой, давно придуман Георгием Данелия.

"Богатый" надевает жёлтые штаны, и идёт в метро в сопровождении двух-трёх эцилоппов (это такие охранники с проблесковыми маячками на голове).

Обычные люди, увидев их должны расступиться, присесть и сделать два раза "ку".

Когда "жёлтые штаны" уедут в VIP-вагоне, остальным можно вставать и продолжать передвижение по территории Московского метрополитена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способ очень простой, давно придуман Георгием Данелия.

201332[/snapback]

 

нет, этот способ вполне можно и сейчас применить, конечно :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть едут в провинцию. Или покупают вертолёты.

201313[/snapback]

Вот это нафиг, тогда небо над городов вообще в непойми что превратится. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

на ветках общего пользования - оно вообще смысла не имеет. по крайней мере, до тех пор, пока в Москве метрополитен не станет... ну хотя бы раза в 3 более разветвлённым.

 

Когда "жёлтые штаны" уедут в VIP-вагоне, остальным можно вставать и продолжать передвижение по территории Московского метрополитена.

 

Вообще-то речь идёт о Петербурге. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то речь идёт о Петербурге.

201357[/snapback]

Тогда надо предложить так: вип-метро - это трамвай. Пусть заинтересованная контора отремонтирует пути, максимально их обособив и сделав бархатными, закажет разработку специального вип-ПС у Бомбардье или Альстома, и катает богачей в трамваях-членовозах. Сразу ряд проблем решится - садится состоятельные граждане будут на отдельных остановках, ехать в отдельных вагонах, АУ, что встанет на пути такого рельсового членовоза, гаишники будут стирать в порошок. Еще облепить такое чудо мигалками - вообще круто будет. И трамвай будут тогда не снимать, а развивать. И обычным гражданам место на рельсах останется. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну реакция всё же на форуме... Наличие на ж.д. в одном и том же поезде вагонов разного класса вас не смущает? В метро за рубежом подобное тоже бывает. Но наверняка не тогда, когда интервал в полторы минуты слишком велик для пассажиропотока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но наверняка не тогда, когда интервал в полторы минуты слишком велик для пассажиропотока.

201366[/snapback]

Вот в этом и дело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то речь идёт о Петербурге.

201357[/snapback]

 

имхо, в данном случае питер от москвы ничем не отличается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличие на ж.д. в одном и том же поезде вагонов разного класса вас не смущает?

201366[/snapback]

Не смущает. И в самолёте не смущает. И в кинотеатре тоже.

Потому что во всех вышеуказанных случаях билет выдаётся на конкретное место. И если мест в поезде (самолёте, кинозале, междугороднем автобусе - нужное подчеркнуть) нету, то тебе так и скажут - "мест нет" - и билета не продадут. В метро и городском автобусе другое дело. Там человек не привязан к конкретному месту. Повезло - сел, меньше повезло - встал, совсем не повезло - вообще не влез. А деньги за билет всё равно одни и те же заплатил.

Можно устроить VIPам билеты с местами, скажете вы? Да, можно. Но тогда, во-первых, это будет раздражать обычных граждан, т.к. в и так забитом метро для народа вагонов будет на один меньше. А во-вторых, всё равно остаются станции, переходы и эскалаторы, где "крутые" и "плебс" всё равно будут вынуждены сталкиваться лбами. Ведь не предлагаешь же ты (надеюсь) из-за кучки "распальцованных" перестраивать весь метрополитен?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, что тут ещё будет довольно сложно соблюсти баланс. Ведь потоки в метро в разное время суток различаются в разы, или даже десятки раз. Так, если сделать в такой вагон не очень высокую цену, то народу придёт туда много, и все равно возникнет давка, т.е. никакого смысла нет платить 100 евро. А если наоборот, слишком большой сделать цену, то будет в таких вагонах ехать по 3 человека, и кому оно тогда надо? А золотую середину тут не найти, т.к. какую бы цену не назначить, маятник может всегда сместиться, как в одну, так и в другую сторону. Посему, проект по своей сути абсурден.

 

Кстати, чего-то я не понял: http://news.mail.ru/economics/1752436

А в Москве по спецветке уже курсирует поезд с необычными вагонами от “Киевской” до “Москва-Сити”. Пусть это две-три остановки, но состав пассажиров там не такой, как в остальном метро. В деловой центр ездят избранные пассажиры.

 

какую траву он курил, интересно? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.