Перейти к содержанию

Перспективы развития Санкт-Петербургского метро


Pilot Volkov

Рекомендуемые сообщения

Запускают с седьмой попытки

Из-за кризиса петербуржцы стали меньше ездить в метро. Ежедневно предприятие лишается дохода примерно в три миллиона рублей. По словам начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, пассажиропоток снизился на 150 тысяч человек в день.

 

И поэтому метрополитену приходится пересматривать некоторые свои планы. В частности, руководство решило сократить ремонтный фонд и отказаться от планов регулярно увеличивать зарплату своим сотрудникам.

 

Тем временем станцию метро «Спасская» откроют к Международному женскому дню. Об этом сообщили в Петербургском метрополитене. Со станции Фрунзенского радиуса можно будет сделать пересадку сразу на две ветки. Сегодня журналистам устроили экскурсию по новой станции.

 

Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.

 

Из-за самых современных эскалаторов нового поколения открытие станции метро «Спасская» переносили семь раз. Сначала устройства дорабатывали, потом долго пытались сертифицировать.

 

Но в итоге спустя три месяца после планируемой даты запуска они, наконец, готовы принимать пассажиров. Правда, несмотря на все усилия конструкторов, эскалаторы получились очень грохочущими и вибрирующими.

 

Однако главный плюс новых подъемников, который полностью перекрывает сильный шум, — это их технологичность. Впервые можно в таком узком тоннеле — меньше восьми метров — разместить не три эскалатора, а четыре. Разумеется, это положительно скажется на пропускной способности станции. И не только этой.

 

Владимир Горюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это улучшит перевозку пассажиров. Особенно на таких „тяжелых“ станциях — „Василеостровской“, „Балтийской“. Другого пути нет. Да, это первая ласточка. Она стала своеобразным полигоном».

 

С этой станцией было много проблем, не только с эскалаторами. До сих пор со «Спасской» закрыт выход в город. Наземный павильон возведут лишь через два года.

 

Саму станцию начали строить 20 лет назад, потом в 90-е перестали из-за нехватки денег. Накануне 300-летия Петербурга о «Спасской» вновь вспомнили, однако праздник значительно осложнил проведение работ.

 

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Город к любому празднику себя украшает. Безусловно, многие строительные площадки, шахты, которые стояли в центре города, пришлось забутить. Это создавало сложности».

 

Впрочем, игра стоила свеч. Станция вышла на редкость уютной. Стены сделаны из полированного китайского гранита теплых оттенков, а центр «Спасской» украшает мозаичное панно. Здесь сначала собирались изобразить утраченный Успенский собор, известный как Спас на Сенной. Собственно именно в его честь и назвали станцию.

 

Но в последний момент архитекторы передумали и посвятили фрески зодчим Петербурга. Украсили панно стилизованными петербургскими символами, вроде львиной морды. Получилось отличное место для встреч. Здесь будет нескучно ждать. Можно разглядывать изображения и раздумывать, что некоторые из них означают.

Источник: НТВ-Петербург

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за кризиса петербуржцы стали меньше ездить в метро.

 

...и ездят на велосипедах :);)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, "Спасская" открыта, разделение произошло и в Питере теперь 5 линий метро, первая тройная пересадка и первый теперь случай (после Москвы) в отсутствии пересадки между двумя линиями. Соответственно 3 и 5. Злосчастные эскалаторы из-за которых и произошла задержка с открытием пока ;) работают, граждан информируют об изменениях, но судя по сообщениям "танкистов" очень много)))) :) Хорошо хоть не додумались в будний день открывать))) ;)

Схема метро с 7.03.09:

90f62596f47e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальнейшие открытия как-то вот так наверное:

2010 - Обводный канал, Бухарестская

2011 - Адмиралтейская

2012 - Международная, Проспект Славы

2014 - Улица Шаврова

2015 - Народная, Дунайская, Балканская, Театральная.

Если что-то не так, поправьте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальнейшие открытия как-то вот так наверное:

2010 - Обводный канал, Бухарестская

2011 - Адмиралтейская

2012 - Международная, Проспект Славы

2014 - Улица Шаврова

2015 - Народная, Дунайская, Балканская, Театральная.

Если что-то не так, поправьте

2010 Обводник

2012 Адмиралтейская и Международная(не факт)

2013 Бухаресткая

2016-2018 Юг и Север ФПЛ.

А дальше поживём-увидим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первая тройная пересадка и первый теперь случай (после Москвы) в отсутствии пересадки между двумя линиями.

260484[/snapback]

И первая открытая без собственного выхода, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И первая открытая без собственного выхода, не?

260508[/snapback]

про Звенигородскую забыл :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, это положительно скажется на пропускной способности станции

260254[/snapback]

Интересно в какую сторону?

В среднем увеличиться - но если спешишь, судя по репортажу РТР, "пройти слева" практически невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще не был,но от людей слышал,что переход со Спасской на Садовую-Сенную оч.длинный. Это так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Специально на днях посмотрел Спасскую и проехался по участку Садовая-Волковская.

Я бы не сказал, что переход на Спасскую длинный, нет, обычный переход. Сложность заключается в том, что со Спасской на Садовую и обратно можно перейти только через Сенную. Возможно, в дальнейшем переход между Спасской и Садовой будет упрощен. Впечатления от новых станций: да, красиво, но мне, пользователю первой линии с ее величественными станциями, немного непривычно: станции скромных размеров, низкий потолок, узкие стены. Наверно это и правильно, незачем строить станции колоссальных размеров и тратить лишние деньги. На перегоне Звенигородская - Волковская поезд транзитом проезжает станцию Обводный канал, которая, между прочим, уже полностью отделана. Проблема в том, что у нее нет надземного вестибюля, поэтому и не открывают. Даже репортаж об этом недавно был в местных новостях. Ну что еще сказать... На новых станциях пока не работает мобильная связь. И еще. Опять же, в сравнении с первой линией, в вагонах при езде от одной станции к другой просто жуткий, шум, практически оглушающий. Не знаю, может так и на всей бывшей четвертой линии, не часто там езжу. Факт в том, что, когда я со Звенигородской перешел на Пушкинскую и сел в поезд первой линии, мне показалось, что поезда первой линии ездят в несколько раз тише. (еще часто езжу по 2й линии, там тоже никогда не слышал такой шумной езды, как на новых перегонах пятой линии). Может на новых перегонах поезда очень быстро несутся, а может я просто не привык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь то, что есть на самом деле. На каждую станцию можно попасть с каждой, а вот выхода в город нет только у Спасской, он и не предвидится в ближайшее время, т. е. на НХы Сенной и Садовой ляжет дополнительная нагрузка, а там и так никогда не было свободно.

Переходы сделаны бездарно, с наклонным полом и скользким гранитом, про ЭТХ писать не буду, о этих "чудо-машинах", вы и так наслышаны. На переходе с Сенной на Спасскую сделан подъём и сразу через метра 2 спуск, что создаёт дополнительные неудобства в виде задержек пассажиропотока.

На всех линиях поезда шумят абсолютно одинаково, всё же ПМ ходят поезда проекта 30 годов 20 века с незначительными изменениями, и ждать от них малошумной поездки не стоит, а Русичей в питерское метро, на данный момент, не купят(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как раз сделал вывод, что Е и Ем гораздо тише ходят, чем те модели, что на новой ветке. Кроме того, на первой линии работает система автоведения, поэтому скорость движения строго ограничена, соответственно и шум.

 

А прямой переход между Спасской и Садовой может и запланирован, но когда я там был, я его не видел! Единственный переход на Спасскую с Сенной по "узкобалюстрадным эскалаторам" из-за которых так долго и не открывали станцию. Весь пассажиропоток, идущий на пересадку, идет как раз через эти эскалаторы, другого перехода нет. Т.е. чтобы попасть со Спасской на Садовую нужно: подняться на злополучных эскалаторах, пройти коридор и лестницу, тем самым попасть на Сенную, потом по Сенной дойти до середины, где есть лестница для перехода на Садовую. Опять пройти по коридору, далее по-моему опять же эскалатор, и только после этого цель достигнута.

А полы действительно скользкие...Хорошо хоть ступени лестниц такими скользкими додумались не делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А прямой переход между Спасской и Садовой может и запланирован, но когда я там был, я его не видел!

То, что Вы его не видели, совсем не значит, что его нет. Он не только запланирован и построен, но и благополучно действует, причём им пользуется большее количество людей, чем переходом Спасская-Сенная. Просто не надо тормозить! :angry:

 

Т.е. чтобы попасть со Спасской на Садовую нужно: подняться на злополучных эскалаторах, пройти коридор и лестницу, тем самым попасть на Сенную, потом по Сенной дойти до середины, где есть лестница для перехода на Садовую. Опять пройти по коридору, далее по-моему опять же эскалатор, и только после этого цель достигнута.

Чтобы перейти со Спасской на Садовую нужно: подняться по лестнице, пройти по переходу, спуститься по эскалатору, ещё немного пройти и благополучно подняться в центр станции Садовая. То есть всё гораздо проще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин, ничего не понимаю...Видел на Спасской лестницу, которая была перекрыта оградой...Может это только в тот день так было? Ладно, не буду больше спорить, но тем не менее, никак не могу понять, как же это так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу сказать про Пушкинскую-Звенигородскую. На Пушкинской переход действительно приходится искать. При спуске с эскалатора никакой информации о том,что переход находится в центре зала нету.

Хорошо я знаю о том,что он где-то да должен быть,но вот приезжему эта задачка представляется довольно сложной :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А самое смешное, что у нас даже с открытием новых "линий" получается все как всегда. То есть плохо.

 

Естестевнно, в таком виде - огрызок к Волковому кладбищу в никуда - это понты. На первое время вполне можно было ограничиться челноком - я никода не поверю, что там какой-нибудь мало-мальский поток есть по маршруту Волковская -Звенигородская. Спасская же - без выхода в город - это форменное издевательство.

 

Результаты величайшего открытия:

 

Северу линии с огромным потоком обрезали прямую пересадку на НВЛ - возрастает нагрузка на соседние станции, перегоны и переходы. Причем весьма существенно.

Полноценный диаметр разрублен пополам, получилось 2 радиуса (плюс огрызок) - люди, раньше ездившие между ними по прямой, отныне вынуждены делать пересадку.

 

В условиях Питерского метро, где всего-то 6 (ой, виноват, уже типа 7 :D) пересадочных узлов все это означает существенное ухудшение транспортных удобств и для гораздо меньшего числа людей - улучшение. Никакой 5-й линии не следовало открывать хотя бы до Бухарестской, а еще лучше - до Международной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первое время вполне можно было ограничиться челноком - я никода не поверю, что там какой-нибудь мало-мальский поток есть по маршруту Волковская -Звенигородская.

266927[/snapback]

А потока юг 1 - север 4 5 линии тоже нет? И то что поток с бывшей 4 линии оказался "размыт" между двумя станциями (что естесственно разгрузило Достоевскую) так, тоже понты? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aurum

Дело в том, что и изначально по еще советскому проекту поезда должны были идти с Садовой на Звенигородскую, но в 90х была необходимость в первую очередь открывать не фрунзенский радиус, а станции, идущие от Спортивной и далее. И тогда решили временно связать две недостроенные ветки, чтобы не открывать новое депо и т.д.. В 90х об этом говорили, но теперь все об этом забыли и счают, что это "понты", чтобы новая ветка казалась длиннее. Это не понты, а выполнение давнишнего проекта. Ведь между Достоевской и Садовой все это время поезда шли по тоннелям, совершенно не предназначенныи для постоянного движения, а предназначенным для перегона поездов с ветки на ветку. Естественно, это должно было закончиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А потока юг 1 - север 4 5 линии тоже нет?

267295[/snapback]

 

А перехода Достоевская- Владимирская у нас типа никогда не было? И если господам по маршруту юг -1 - север-5 стало немного ближе, то господам север-1 - север-5 стало несколько дальше. ;)

 

И то что поток с бывшей 4 линии оказался "размыт" между двумя станциями (что естесственно разгрузило Достоевскую) так, тоже понты?

267295[/snapback]

 

Смотрим, значит в книгу и видим ...

 

Ну что же повторюсь еще раз:

Северу линии с огромным потоком обрезали прямую пересадку на НВЛ - возрастает нагрузка на соседние станции, перегоны и переходы. Причем весьма существенно.

Полноценный диаметр разрублен пополам, получилось 2 радиуса (плюс огрызок) - люди, раньше ездившие между ними по прямой, отныне вынуждены делать пересадку.

 

Перевешивает ли сие разгрузка перехода на Достоевской, учитывая бОльшую разгрузку узлов Невского пр-та и Сенной (гораздо более проблемных)?

 

В 90х об этом говорили, но теперь все об этом забыли и счают, что это "понты", чтобы новая ветка казалась длиннее.

267963[/snapback]

 

Извините, дорогой, но не вижу особого смысла изрекать тут банальности. Все тут присутствующие прекрасно знают и про "временную" на 20 лет схему переключения Фрунзенско -Приморской и Правобережной линий, а некоторым даже известно про кривые на участке Садовая - Достоевская. :)

 

Естественно, это должно было закончиться.
Естественно. ;) Весь вопрос - КОГДА. То ли тогда, когда южного радиуса-5 еще фактически нет, и на мой взгляд (и не только на мой, кстати), отрицательных моментов от его тн "открытия" больше, чем положительных, то ли когда он будет иметь мало-мальский пассажиропоток. Я - за второй вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Если кто еще не в курсе вчера наконец в Питере открыли "Адмиралтейскую". Событие историческое тем, что непосредственно в близости от Исакиевского собора, Адмиралтейства метро не было. Ближайшие станции - "Невский проспект" и "Гостинный двор". Это все равно как если бы в Москве ближайшая станция метро от Красной площади была "Пушкинская". Теперь от новой станции метро 5 минут ходьбы - и на Дворцовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь от новой станции метро 5 минут ходьбы - и на Дворцовой.

Трамвай теперь точно снимут, если он ещё жив.

если считать от уровня моря - станция самая глубокая в мире.

Точно так и не разобрался с глубиной, но "Нашем Транспорте" назвали 102 метра от уровня поверхности. В СМИ разброс от 90 до... 140 метров. На 140 колонная станция вряд ли реальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь от новой станции метро 5 минут ходьбы - и на Дворцовой.

Трамвай теперь точно снимут, если он ещё жив.

 

В том районе трамвай убрали в 1995 году. Интересно, что впервые за долгое время новая станция метро в Питере не привела к изменениям в работе НОТа.

 

Точно так и не разобрался с глубиной, но "Нашем Транспорте" назвали 102 метра от уровня поверхности. В СМИ разброс от 90 до... 140 метров. На 140 колонная станция вряд ли реальна.

 

Википедия говорит о 86 метрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.