Перейти к содержанию

Философия, политология, психология и другие непрофильные предметы в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

гы :D старый анекдот вспомнился:

 

Ну мне уже совсем издевательский вспомнился, когда у философа спросили, какие марки автомобилей он считает лучшими...

 

Философия кстати, предполагает размышления

 

Изучение философии в вузе предполагает не размышление, а зазубривание чужих мыслей.

 

Когда люди думали, что земля плоская, они покупали в магазинах глобусы и плющили их!

 

Философский метод, кстати...

 

Я приду на урок ОБЖ в седьмой класс, и скажу: «Друзья! ОБЖ есть великая трансцендентная сущность, её изучение – абсолютное добро в субъективном понимании теологического экзистенционализма!». Бессмысленный набор терминов, а «пипл хавает» и перестаёт резаться в карты на уроках ОБЖ.

 

Ёлки-палки... Так ты значит философ - столько бреда сказал, и один хрен знает что, к чему и зачем вообще сказал :(

 

 

Посмеялсо… Учения великих философов помогут лучше закручивать гайки, паять провода. А кто не умеет – найдёт полезное в учении Канта для практического отжима мобил у сверстников.

 

Угу. В тёмном переулке:

- Вы знаете, что для любой личности любой материальной ценности ценнее смысл и сущность человеческого бытия как единого целого... Гони кошелёк, скотина :D

 

Обыдлячивает не наличие/отсутствие чего-либо в учебной программе, а собственное желание быть быдлом.

 

Трудно не согласиться.

 

Ну правильно. Кто хочет, труды дебила по фамилии Фихте, изучает, а кто не хочет, не изучает. Ибо субъективный идеализм от гороскопов по бредовости недалеко ушёл.

 

:P

 

 

ОБЖ - это наука

 

ОБЖ - НЕ наука.

 

изучающая источники, причины и следствия происшествий, отрицательно воздействующих на окружающий мир, жизнь и здоровье человека, имеющие природный и\или техногенный характер, способы и меры борьбы с источниками, причинами и следствиями происшествий отрицательно воздействующих на окружающий мир, жизнь и здоровье человека.

 

Половина слов - пустота. ОБЖ вообще непонятно для чего изучают, т.к. если оказывать ПМП человеку, как учат в курсе ОБЖ средней школы, то единственный, кто пострадавшему потом понадобится - плотник и землекоп.

 

В Петрозаводске взяток в учебных заведениях не берут.

 

Берут везде. Не везде много, не везде многие и не везде это знают.

Я тоже до недавних пор думал, что у нас на кафедре взяток не берут... Наивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берут везде. Не везде много, не везде многие и не везде это знают.

251689[/snapback]

Не везде. И не все. У нас в МИФИ как минимум одного такого преподавателя я знаю. Его предмет я не понимал вообще, ну не врубался в него и всё. А сдавать-то как-то надо, стал справки через знакомых наводить - ответ был короток и ясен "Кто? Нет, кто угодно но только не он, лучше даже и не пытаться". В результате подошел к нему, честно сказал что нефига не понимаю, спросил чего делать. В итоге он провел со мной несколько занятий по основам науки (по собственной инициативе и абсолютно бесплатно), кое-чего мне втолковал, во всяком случае понимать я предмет на минимальном уровне начал. И преподаватель этот ко мне явно лучше после этого стал относиться. В итоге экзамен сдал без проблем, не на 5, конечно, но сдал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Фыва Цукен @ 13.01.2009 - 13:20) *

 

да и, прямо скажем, тому, как происходят экономические процессы в россии, не обучают ph34r.gif

 

Обучают в пятерке вузов

251663[/snapback]

 

шо, правда? а на курс "понятие отката и его роль в экономике россии" у них сколько отводится? думаю, должно быть не меньше пары-тройки семестров, по хорошему. да и практика по нему обязательно должна быть, месяца на полтора :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не везде. И не все. У нас в МИФИ как минимум одного такого преподавателя я знаю. Его предмет я не понимал вообще, ну не врубался в него и всё.

Ты знаешь, когда ты учился этого было гораздо меньше. Когда я - считалось, что этого вообще нет, хотя через знакомых бутылкой шампанского и коробкой конфет можно было подмазать. Уверен, что у этого препода были и запятнаные коллеги.

 

А сдавать-то как-то надо, стал справки через знакомых наводить - ответ был короток и ясен "Кто? Нет, кто угодно но только не он, лучше даже и не пытаться".

 

Мой старший сын учится на фармацевтическом, 5-й курс. Были у них 3 дисциплины: общая и неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, аналитическая химия. Преподавались одной кафедрой. Так перед экзаменами значительная часть факультета занималась дополнительно с заведующим кафедрой. Не ради обучить, понять, а ради того, что он всех своих учеников брал к себе на экзамен. Ну и соответственно... Причём на кафедре не очень его любили, а студенты - просто молились, потому, что даже не проплаченые, попадав к нему на экзамен получали халявные 4 и 5.

 

В результате подошел к нему, честно сказал что нефига не понимаю, спросил чего делать. В итоге он провел со мной несколько занятий по основам науки (по собственной инициативе и абсолютно бесплатно),

 

Подошёл бы ты ко мне после лекции я бы сделал то же самое. Если только я видел бы тебя на лекциях и видел, что тебе действительно хочется в этом разобраться. Это даже моя обязанность, отчасти.

 

кое-чего мне втолковал, во всяком случае понимать я предмет на минимальном уровне начал. И преподаватель этот ко мне явно лучше после этого стал относиться.

 

Преподаватели жутко любят интересующихся и старательных студентов, даже если не очень умных. То есть хорошее отношение к преподавателю и предмету в целом.

 

В итоге экзамен сдал без проблем, не на 5, конечно, но сдал.

 

Хоть 4 получил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так создай усилием философской мысли, из воображаемого в материальное =))))

Над кем смеёшся? Ты знаешь, что приблизительно то же само царь Ирод говорил Христу? Хочешь подражать Ироду? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему у него радиус земного шара был порядка 6029 км.

Ещё точнее - 6311 км!

"Физика приносит пользу, а лирика эстетическое наслаждение. Что важнее для этого мира решать Вам." (С)

А от изучения далёких галактик, которым занимается астрофизика, - какая польза? А эстетическое наслаждение от изучения всего этого ещё какое!

Берут везде. Не везде много, не везде многие и не везде это знают.

То-то некоторые у нас жалуются, что рады бы заплатить, лишь бы не учить, да вот некому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То-то некоторые у нас жалуются, что рады бы заплатить, лишь бы не учить, да вот некому.

 

Ты хочешь сказать, что во всём вузе нет ни одного препода-взяточника?! Такого быть не может.

Даже у нас на кафедре я думал наивно, работая бок о бок, что взяточников нет. Есть! Точнее была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты хочешь сказать, что во всём вузе нет ни одного препода-взяточника?!

За весь вуз не скажу, но у нас на физфаке, а равно и на мехмате, со студентами которого мне приходится общаться, такого нет точно. Понятно, что, глядя из вуза, в котором это в порядке вещей встречается, в это сложно поверить, но так оно и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Над кем смеёшся? Ты знаешь, что приблизительно то же само царь Ирод говорил Христу? Хочешь подражать Ироду?

251731[/snapback]

 

миша, по-моему, твоя крыша уже отъезжает от перрона. я тебе серьёзно говорю - задумайся об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так или иначе, философия тут не при чём, человечество всё равно бы догадалось что, где и почему.

Сказать тебе: как догадывались?

Охотник ушёл в лес, сличилась гроза, охотник пришёл с добычей. Вывод: он был в сговоре с нечистой силой, дабы гроза случилась, и никто за ним в лес не пошёл, и вся добыча ему досталась.

Жена князя побрила ноги - от этого случился Антонов огонь в землях (гангрена конечностей, вызванная употреблением спорыньи), да и вообще - она спит с мужем в нестандартных позах - точно ведьма. :D

Самый убойный (литературный) пример: кошка родила котёнка с 6-ю лапками, потому что увидла Квазимодо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За весь вуз не скажу, но у нас на физфаке, а равно и на мехмате, со студентами которого мне приходится общаться, такого нет точно. Понятно, что, глядя из вуза, в котором это в порядке вещей встречается, в это сложно поверить, но так оно и есть.

 

Просто будучи студентом в это хочется верить, а когда знаешь всю эту кухню изнутри понимаешь, что это есть везде, несмотря на разные сказки. Если ты не знаешь, это не значит, что оно не так. Да, может где-то в открытую не берут, но то что берут везде - это я даже спорить не буду, это точно. Частные занятия ради зачётов были всегда и везде. Я могу точно сказать, что наша кафедра чиста от этого дела, т.к. всё-таки кафедра ректорская - боятся, наш ректор честный и принципиальный. Но и то проскакивают вот всякие. То, что среди преподавателей есть уроды, нечистые на руку - аксиома. В любом вузе, на любом факультете. Слишком их много, и слишком многое может зависеть от одного препода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....кошка родила котёнка с 6-ю лапками, потому что увидла Квазимодо.

 

Без наездов, пожалуйста! А то проспонсирую Юрия на билет до Питера! :D

Да и в романе, вроде, об этом не говориться...

 

Вот философский анекдот:

 

Одного мужчину спросили:

-- Как тебе удается жить без печали и обид?

-- А я строго придерживаюсь диалектики.

-- Как это?

-- Живу по строгому принципу: если нельзя, но очень хочется, то можно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строитель - это гуманитарий? (только хотел было согласиться, как понял, что что-то в философии не то)

251564[/snapback]

Судя по тому, что некоторые строители строят то, что сами же спроектировали, а в проектах могут быть предусмотрены архитектурные излишества - да, философия наводит нас на мысль, что строитель - это гуманитарий. А математика, согласно которой параметры могут иметь нулевые значения, гуманитарием является любой строитель, даже не проектирующий сам и даже проектирующий сам без архитектурных излишеств.

 

На Руси, кстати, умели считать до 10 в 50-й степени.

251566[/snapback]

Римскими цифрами? ;-)

 

как раз истин много, и у каждого она своя, в чём мы неоднократно убеждаемся на данном форуме.

251649[/snapback]

Истина у каждого своя быть не может. Своя у каждого может быть только правда. Потому как истина - понятие более высокого порядка, чем правда. Ибо когда человек считает некоторое суждение для себя верным, то он для себя в данный момент именно _прав_, поэтому это его _прав_да. Недаром же газеты называются - "_Правда_", "Комсомольская _правда_", "Пионерская _правда_", и нет широко известной газеты под названием "Истина" (а про широко известные в узких кругах я не знаю). Ибо возникни такая газета, Высшие Силы направят на редакцию такой газеты крупную неприятность (ураган, пожар, взрыв и т.п.), или, с учётом проводимой в наше время миниатюризации - кучу мелких (ассортимент большой, приводить не буду).

 

Даже Гайдар где-то обмолвился, что экономисту неплохо бы иметь математическое образование, а не экономическое.

251666[/snapback]

Вот математическое образование - вещь намного более бесполезная, чем преподавание философии в ВУЗах. Ибо математика, как уже было сказано выше - не имеет смысла без применения её в других науках, именно по которым и надо получать высшее образование.

 

В таком случае можно было бы сократить срок обучения в ВУЗе до 3 лет. Т.к. 1-й и 2-й курсы говоря форумским языком - один сплошной флуд и чуточку оффтопа.

251678[/snapback]

А это будет очень даже интересный процесс. Если действительно, срубить не только непрофильные предметы, но и общестуденческие. Но если непрофильными предметами мы просто сократим число часов, высовободив их под более углублённое изучение специальных, то уничтожением общестуденческих предметов мы просто переложим необходимость преподавания отдельных разделов общестуденческих предметов на преподавателей специальных предметов. И тогда всё будет интереснее как раз поиском того, кто должен что преподать, и кто где закосил, если закосил. Потому что если сейчас закосил, например, физик - то явно видно, что закосил физик, потому что сейчас разделы физики преподают именно на физике. А теперь - внимание, знатоки, вопрос: ну и в чём смысл перетасовки с ликвидацией общестуденческих предметов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но и общестуденческие.

251766[/snapback]

 

что такое общестуденческие предметы?

 

ну и в чём смысл перетасовки с ликвидацией общестуденческих предметов?

251766[/snapback]

 

ммм... для этого сначала надо понять, что такое общестуденческие предметы. а так - может, и нет того смысла, не знаю. не могу обсуждать то, не знаю что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что такое общестуденческие предметы?

251768[/snapback]

Например, у меня были математика, физика, инженерная графика. То есть у этих предметов объём и специфика курса конкретной специальностью не определяются, но на их сведения опираются специальные дисциплины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но на их сведения опираются специальные дисциплины.

 

251780[/snapback]

 

ну так тогда эти предметы отменять нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот математическое образование - вещь намного более бесполезная, чем преподавание философии в ВУЗах.

Факт в том, что математическое образование гораздо более универсально, чем какое-либо другое. Математик может без проблем устроиться программистом, финансовым аналитиком, инженером и т.д., поскольку владеет общими принципами, а не имеет узконаправленные знания.

задача же вуза - подготовка специалистов в той или иной области.

А у нас какой процент выпускников устраивается работать по специальности? Человек, который обладает большими знаниями, но только в рамках одной специальности, на рынке труда гораздо менее востребован, чем человек, у которого знания не столь глубокие, но зато разносторонние. Последнему будет гораздо легче работать не по своей специальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот математическое образование - вещь намного более бесполезная, чем преподавание философии в ВУЗах. Ибо математика, как уже было сказано выше - не имеет смысла без применения её в других науках, именно по которым и надо получать высшее образование.

251766[/snapback]

 

какая интересная логика. то есть основа, на которой строится вся будущая специальность - бесполезная вещь, а зазубривание того, каким образом у кого мозговое недержание происходило - полезная. на чём же основана столь любопытная точка зрения? я не понимаю.

 

 

Математик может без проблем устроиться программистом, финансовым аналитиком, инженером и т.д., поскольку владеет общими принципами, а не имеет узконаправленные знания.

251798[/snapback]

 

вот именно. да вообще, математические знания пригодятся в любой естественной и в значительной части гуманитарных наук. а вот на что годно софоложество, я так и не понял.

 

А у нас какой процент выпускников устраивается работать по специальности?

251798[/snapback]

 

не знаю. но если этот процент велик - значит, что-то неладно. возможно, это означает то, что выпускники школ ещё не являются взрослыми людьми и не способны определить, что им надо, а что нет. в таком случае надо увеличить выпускной возраст. но забивать ученикам специализированного заведения голову мутью, не имеющей отношения к специальности - не дело.

 

Последнему будет гораздо легче работать не по своей специальности.

251798[/snapback]

 

ориентироваться на то, что человек пойдёт работать не по своей специальности категорически не нужно. работа не по специализации - явление вредное, с ним надо бороться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая интересная логика. то есть основа, на которой строится вся будущая специальность - бесполезная вещь, а зазубривание того, каким образом у кого мозговое недержание происходило - полезная. на чём же основана столь любопытная точка зрения? я не понимаю.

251802[/snapback]

Любопытна моя точка зрения и тем, что я-то предлагал не зазубривание "того ...", а лишь ознакомление с "тем ...". Соответственно можно и зачёт построить, чтобы это выглядело ознакомлением. Например, для теста с вариантами ответов не треубется такого зазубривания, как для устного экзамена. Разумеется, если в вариантах ответа на один вопрос не стоят бессмысленные наборы слов, в одном из которых слово "потерять", а в другом на том же месте слово "потереть".

 

а вот на что годно софоложество, я так и не понял.

251802[/snapback]

Годно к строевой службе рядовым непрофильным предметом техвуза ;-)

 

ориентироваться на то, что человек пойдёт работать не по своей специальности категорически не нужно. работа не по специализации - явление вредное, с ним надо бороться.

251802[/snapback]

Только, к сожалению, в нашей стране невозможно предугадать, потребуется ли данная конкретная специализация через 5 лет, то есть когда уже окончил обучение по специализации, на которую поступил. То есть, конечно, можно с 3 курса устроиться на работу на неполный график в организацию, в которой проходит производственное обучение (если в том или ином ВУЗе такое производственное обучение практикуется). Но вот обязать к этому никто не может, а с третбего курса до шестого структура вакансий на отдельном предприятии, и в более глобальной совокупности предприятий, может охрененно измениться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я-то предлагал не зазубривание "того ...", а лишь ознакомление с "тем ...".

251812[/snapback]

 

что значит "ознакомление"? оно предусматривает какую-то форму контроля - хотя бы зачёт? если да - то как его сдавать, не зубря? если нет - какой вообще смысл в этом ознакомлении? тот, кому это интересно, может посещать соответствующий факультатив, кому неинтересно - просто потратит время впустую.

 

такого зазубривания

251812[/snapback]

 

я по-прежнему не понимаю, зачем зубрить то, что не нужно для приобретения специальности.

 

Годно к строевой службе рядовым непрофильным предметом техвуза ;-)

 

251812[/snapback]

 

да не должно быть непрофильных предметов вообще!

 

в нашей стране невозможно предугадать, потребуется ли данная конкретная специализация через 5 лет, то есть когда уже окончил обучение по специализации, на которую поступил.

251812[/snapback]

 

к этому нужно стремиться. вплоть до распределения - которое можно включить в качестве одного из обязательных условий обучения на бюджетной основе. отработал соответствующее число лет по специальности, не понравилось - свободен, занимайся чем хочешь, хоть слонов дельтапланеризму обучай. а поощрять непрофильную работу после вуза не только бессмысленно, но просто вредно.

 

Но вот обязать к этому никто не может

251812[/snapback]

 

а надо. и запретить это делать при условии бюджетного обучения никто не может - ты обучаешься на наши деньги, поэтому, будь добр, выполняй наши требования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ориентироваться на то, что человек пойдёт работать не по своей специальности категорически не нужно. работа не по специализации - явление вредное, с ним надо бороться.

в нашей стране невозможно предугадать, потребуется ли данная конкретная специализация через 5 лет, то есть когда уже окончил обучение по специализации, на которую поступил.

251812[/snapback]

к этому нужно стремиться. вплоть до распределения - которое можно включить в качестве одного из обязательных условий обучения на бюджетной основе. отработал соответствующее число лет по специальности, не понравилось - свободен, занимайся чем хочешь, хоть слонов дельтапланеризму обучай. а поощрять непрофильную работу после вуза не только бессмысленно, но просто вредно.

Как хорошо что от тебя ничего не зависит(с).

Вот какое тебе дело кто работает по специальности, а кто нет?

Но вот обязать к этому никто не может

251812[/snapback]

а надо. и запретить это делать при условии бюджетного обучения никто не может - ты обучаешься на наши деньги, поэтому, будь добр, выполняй наши требования.

Наши?Чьи? Твои чтоли? Кстати, большинство населения платит налоги. Так к слову, так что и деньги - народные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина у каждого своя быть не может. Своя у каждого может быть только правда. Потому как истина - понятие более высокого порядка, чем правда. Ибо когда человек считает некоторое суждение для себя верным, то он для себя в данный момент именно _прав_, поэтому это его _прав_да.

251766[/snapback]

Истина не всегда есть правда, правда не есть ложь => истина не всегда противопоставляется лжи => истина иногда бывает ложью. Так получается.

Человек, который обладает большими знаниями, но только в рамках одной специальности, на рынке труда гораздо менее востребован, чем человек, у которого знания не столь глубокие, но зато разносторонние.

251798[/snapback]

Очень глубокие знания никто не и требует - главное умение работать руками. Как говаривают некоторые преподаватели "На 5 не знаю я сам". Всегда можно обратиться к справочнику. А за знание психологии и философии директор завода начальнику цеха зарплаты не повысит. А умение находить общий язык с подчинёнными и оценка в дипломе по психологиям-философиям - это две большие разницы.

А у нас какой процент выпускников устраивается работать по специальности?

251798[/snapback]

Небольшой. Но тут не в гумдисциплинах дело.

Математик может без проблем устроиться программистом, финансовым аналитиком, инженером и т.д., поскольку владеет общими принципами, а не имеет узконаправленные знания.

251798[/snapback]

В таких профессиях обладать специфическими знаниями тоже нужно будет. Но овладеть такими знаниями математику-маньяку будет гораздо проще, чем маньяку-философу или маньяку-литературоведу.

зазубривание

251802[/snapback]

Кстати, вот меня сегодня в "букашке" посетила мысль: тут защитники говорят, что в физике или математике тоже есть зазубривание. Просто некоторые преподаватели так строят учебный процесс, вынуждая зазубривать - а это для одних студентов легко, для других невыносимо. Правильный преподаватель поставит нормальную оценку тому, кто зубрил (вызубрить и я могу песню на шведском языке, не понимая о чём она) и поставит нормальную оценку тому, кто не зубрил, но доказал, что и без зубрёжки может сам своими умозаключениями найти решение проблемы. Вот я получил хорошую оценку на экзамене по матану при полном непосещении лекций и при практически полном незнании теории. Потому что экзаменаторша попалась нормальная.

К чему я клоню?

Понимание процессов, которые описываются в математике,химии, физике, никаким образом не зависит от зазубривания. Можно не помнить формулу, описывающую вероятность проваливания слона под лёд реки, но человек, который с предметом знаком, точно скажет, что чем тяжеее слон, и чем меньше площадь и больше температура его "копыт", тем вероятность провалиться больше. Одна из главных целей науки - не зазубривание формул, а изучение закономерностей. Формулу можно найти в справочнике, и если она используется часто, она отложится в памяти, что сэкономит время в будущем (меньше придётся лазить в справочники).

Если человек может вывести забытую формулу, основываясь на более простых законах, то невызубренные тезисы учений философов, даты исторических событий, и т.п. не могут быть заменены какими-то логическими умозаключениями - просто не от чего отталкиваться, кроме памяти, так как нет причинно-следственной связи. Да и в жизни хорошая память в области гуманитарных лженаук может пригодиться едва ли. Разве что Галкин в телеигре задаст каверзный вопрос про Шопенгауэра на миллион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот какое тебе дело кто работает по специальности, а кто нет?

251829[/snapback]

 

какое? очень простое. я - налогоплательщик, и не хочу, чтобы мои (в том числе) деньги, потраченные на бюджетное обучение, улетели в трубу. по-моему, вполне естественное желание. если ты не понял, нужна ли тебе эта специальность - то либо не поступай в вуз, либо плати за обучение сам.

 

Наши?Чьи? Твои чтоли? Кстати, большинство населения платит налоги. Так к слову, так что и деньги - народные

251829[/snapback]

 

да, и мои в том числе. именно потому, что я плачу налоги. и, если ты их платишь - твои тоже. или как, всё вокруг народное, всё вокруг ничьё?

 

защитники говорят, что в физике или математике тоже есть зазубривание.

251833[/snapback]

 

оно есть. но в математике его ничтожно мало (аксиомы), в физике - немного. а софоложество в основном из зазубривания и состоит.

 

невызубренные тезисы учений философов, даты исторических событий, и т.п. не могут быть заменены какими-то логическими умозаключениями - просто не от чего отталкиваться, кроме памяти, так как нет причинно-следственной связи. Да и в жизни хорошая память в области гуманитарных лженаук может пригодиться едва ли. Разве что Галкин в телеигре задаст каверзный вопрос про Шопенгауэра на миллион.

251833[/snapback]

 

собственно, и я ровно о том же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот какое тебе дело кто работает по специальности, а кто нет?

251829[/snapback]

 

какое? очень простое. я - налогоплательщик, и не хочу, чтобы мои (в том числе) деньги, потраченные на бюджетное обучение, улетели в трубу. по-моему, вполне естественное желание. если ты не понял, нужна ли тебе эта специальность - то либо не поступай в вуз, либо плати за обучение сам.

Сможешь пролоббировать изменения в законе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сможешь пролоббировать изменения в законе?

251883[/snapback]

 

нет. но мы ж здесь, как я понимаю, обсуждаем, как оно должно быть? так вот я считаю, что должно оно быть так, как я написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шо, правда? а на курс "понятие отката и его роль в экономике россии" у них сколько отводится? думаю, должно быть не меньше пары-тройки семестров, по хорошему. да и практика по нему обязательно должна быть, месяца на полтора :D

Не, курса, конечно, нет, но про такие вещи говорят на смежных предметах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частные занятия ради зачётов были всегда и везде. Я могу точно сказать, что наша кафедра чиста от этого дела, т.к. всё-таки кафедра ректорская - боятся, наш ректор честный и принципиальный. Но и то проскакивают вот всякие. То, что среди преподавателей есть уроды, нечистые на руку - аксиома. В любом вузе, на любом факультете. Слишком их много, и слишком многое может зависеть от одного препода.

 

Как непреложно и то, что пока большинство преподавателей будет получать столько, сколько получает сейчас, и взяточников среди них будет столько, сколько есть сейчас.

 

Другое дело, что не с каждого студента и не по каждому предмету можно "вытянуть" деньги.

 

Другое дело, что некий % взяточников останется и при более высоком уровне з/п, потому что

уроды, нечистые на руку

в нашей стране были, есть и будут, причём, увы, далеко не только среди преподавателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, у меня были математика, физика, инженерная графика. То есть у этих предметов объём и специфика курса конкретной специальностью не определяются, но на их сведения опираются специальные дисциплины.

Интересно назвал - общестуденческие. Но вообще это зовётся словом "базовые".

 

ну так тогда эти предметы отменять нельзя.

Я бы за счёт той же философии и политологии, а также педагогики (психологию в медвузе отменять всё-таки нельзя) как раз количество предметов (или часов) базового профиля даже увеличил.

 

я-то предлагал не зазубривание "того ...", а лишь ознакомление с "тем ...".

251812[/snapback]

что значит "ознакомление"? оно предусматривает какую-то форму контроля - хотя бы зачёт? если да - то как его сдавать, не зубря? если нет - какой вообще смысл в этом ознакомлении? тот, кому это интересно, может посещать соответствующий факультатив, кому неинтересно - просто потратит время впустую.

Вообще зазубривальные предметы не имеют смысла. Можно зубрить формулы, какие-то понятия, но не всё целиком. К этому понятию я бы философию и отнёс...

Вот, Михаил подтвердит, что в меде, кроме, пожалуй, частной микробиологии, латыни абсолютной зубрёжки не было...

Ну и философия - насилие памяти.

 

я по-прежнему не понимаю, зачем зубрить то, что не нужно для приобретения специальности.

Я тоже.

 

да не должно быть непрофильных предметов вообще!

 

Если и оставлять, то максимум в виде 3-4 часового базового лекционного курса с тестом после него.

 

к этому нужно стремиться. вплоть до распределения - которое можно включить в качестве одного из обязательных условий обучения на бюджетной основе. отработал соответствующее число лет по специальности, не понравилось - свободен, занимайся чем хочешь, хоть слонов дельтапланеризму обучай. а поощрять непрофильную работу после вуза не только бессмысленно, но просто вредно.

Вот это - обязательно вернул бы.

 

шо, правда? а на курс "понятие отката и его роль в экономике россии" у них сколько отводится? думаю, должно быть не меньше пары-тройки семестров, по хорошему. да и практика по нему обязательно должна быть, месяца на полтора :P

Не, курса, конечно, нет, но про такие вещи говорят на смежных предметах.

 

:(:D:D

класс! Это что же за вуз и что за предметы? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, Михаил подтвердит, что в меде, кроме, пожалуй, частной микробиологии, латыни абсолютной зубрёжки не было...

К сожалению - были. :( И называлась они - нормальная анатомия (1-2 курс) и акушерство (4-й). :D

 

Гиста, тоже зубрёжка, но мне давалась - куда легче. :D

 

Гисту у нас вёл лично Быков Владимир Лазаревич, зав. каф., автор 2-х учебников по предмету. Он любил, когда мы отвечали ему по его учебнику (который он нам, кстати, первым дал).

Хороший препод! :P

 

Патан - тоже зубрёжка, но на базе гисты, п осему - легче.

Вёл у нас патан - Ягмуров Ораз-Мурат Джумаевич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению - были. :D И называлась они - нормальная анатомия (1-2 курс) и акушерство (4-й). :(

Анатомия логичный предмет вполне, не надо...

 

Гиста, тоже зубрёжка, но мне давалась - куда легче. :D

 

По гисте истиная дрянь - практические навыки. Теоретический курс - фигня, он логичный и понятный, по сравнению с философией той же.

 

Гисту у нас вёл лично Быков Владимир Лазаревич, зав. каф., автор 2-х учебников по предмету. Он любил, когда мы отвечали ему по его учебнику (который он нам, кстати, первым дал).

 

Старый зануда...

 

Хороший препод! :P

 

Может быть, не знаю.

 

Патан - тоже зубрёжка,

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.