Перейти к содержанию

Троллейбусы ОБВ: нужны или нет?


Шпекавыг

Троллейбусы ОБВ в Москве  

66 проголосовавших

  1. 1. Нужны или нет?

    • Нужны
      57
    • Не нужны
      9


Рекомендуемые сообщения

А дайте прочитать про 2-вагонный Зиу-9 в краснодаре? Или фото покажите плз, интересно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Van Hool сказал:

так то оно так, да не совсем

258018[/snapback]

Я, конечно, тут ситуацию до абсурда довожу, но надеюсь суть растолковать смог.

 

  Van Hool сказал:

Да и не вижу принципиальной разницы между автобусом и троллейбусом ОБВ, в необходимости первых никто, вроде, не сомневается, так почему возникают сомнения в отношении последних?

258018[/snapback]

Потому что троллейбус чаще, чем автобус, работает на внутрирайонных развозках с большой сменяемостью пассажиров (и это правильно - троллейбусу с его электроприводом сподручнее у каждого столба останавливаться), даже несмотря на наличие очень длинных радиальных маршрутов. А там, где автобус работает на внутрирайонных развозках, обычно ходят БВ.

 

  Van Hool сказал:

К тому же скопление пассажиров в середине салона стало проблемой только с вводом АСКП.

258018[/snapback]

Разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот спор и пришел к логичному выводу: на разных маршрутах нужен разный ПС. На длинных радиальных марутах нужены ОБВ, а на внутрирайонных нужны БВ да и то только из-за АСКП, хотя в Мегаполис гармошку легко можно поставить АСКП в заднюю дверь, камеру от вандалов(она там и так нужна) и всё у нас будет хорошо машина будет заполнена равномерно и ехать будем быстро(правда с маршрута надо будет убрать все ЗИУ9образные они очень сильно будут тормозить движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Антон Чиграй сказал:

Потому что троллейбус чаще, чем автобус, работает на внутрирайонных развозках с большой сменяемостью пассажиров (и это правильно - троллейбусу с его электроприводом сподручнее у каждого столба останавливаться), даже несмотря на наличие очень длинных радиальных маршрутов...

 

Вот взять к примеру 157 маршрут или 144 (до 1991 г.) на них работают (работали) в подавляющем своём большинстве машины ОБВ, так почему же на маршрутах троллейбусов №№ 62, 84, должны работать машины БВ?

А потом, что понимать под термином "внутрирайонный" - если маршрут малой протяжённости с низким пассажиропотоком внутри одного - двух муниципальных районов, то да, БВ - хватит. Да и частая сменяемость пассажиров не признак того, что надо использовать машины БВ, взять к примеру маршрут автобуса № 261, сменяемость пассажиров - большая, но в утренний час "пик" работает много машин ОБВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Laser сказал:

А дайте прочитать про 2-вагонный Зиу-9 в краснодаре? Или фото покажите плз, интересно))

258080[/snapback]

Системы из ЗиУ-9 были во многих городах. Это было связано с нехваткой гармоней ( ЗиУ-10 начали только в 1986 году делать, еденичные сварзы не в счёт). Не хватало и поступивших гармоней, благо в те году пасспотоки были большими ( несравнимые с кол-вом поступавших ОБВ). Так что во многих городах системы из ЗиУ-9 либо работали, либо были эксперименты с их работой по СМЕ. В Москве было сцеплено несколько 9ок, но ГАИ запретило их работу по СМЕ :P

При работе по СМЕ у ЗиУ-9 поворачиваются колёса в обоих машинах, так что управлять такой системой не очень трудно, хотя и труднее, чем гармонью B)

К сожалению, системы уже давно начали активно расцепляться. Причин тому много- и уменьшение поставок новых машин, и уменьшение пасспотока на ГЭТе, и наличие баянов ( более манёвренных и экономичных в обслуживании, чем СМЕ). Кстати, с середины 90ых гармони закупать почти перестали в силу разных причин :lol:

Надо сказать, что пик работы троллей по СМЕ был в 86-91ом годах, когда пасспотоки были велики. После развала СССР, увы, частники взяли часть перевозок на себя.

В Петербурге СМЕ из тролей ходили до 21.10.2000 ( в точности даты уверен процентов на 70%), и в день моего 8ми летия последние троли были расцеплены :lol:

В Краснодаре осталось 5 систем, ходят регулярно. Фото, например, вот: http://stts.mosfont.ru/photo/87936/

Ещё недавно системы были в Донецке, но почти все системотроли списали, а оставшуюся систему расцепили :D Так что, всем советую летом отдохнуть в Краснодаре :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Володя13401 сказал:

Ну вот спор и пришел к логичному выводу: на разных маршрутах нужен разный ПС. На длинных радиальных маршрутах нужны ОБВ, а на внутрирайонных нужны БВ да и то только из-за АСКП, хотя в Мегаполис гармошку легко можно поставить АСКП в заднюю дверь, камеру от вандалов(она там и так нужна) и всё у нас будет хорошо машина будет заполнена равномерно и ехать будем быстро(правда с маршрута надо будет убрать все ЗИУ9образные они очень сильно будут тормозить движение.

 

Это факт. Но в Москве число маршрутов на которых требовались бы ОБВ и число самих ОБВ сильно разнятся. Несколько лет тому назад сложилась такая ситуация, что в Москве с троллями ОБВ была очень серьёзная напряжёнка. Только благодаря мегаполисам и ВМЗ можно заводить дискуссии. Москве нужны ОБВ и больше, чем сейчас есть! Взять компанию маршрутов на Нижегородской ул. - на них работают практически все ОБВ 7-го парка, но при их пассажиропотоках это даже как-то не очень заметно... Про внутрирайонные - они тоже разные бывают. 2-й парк заселил маршруты 23/51/55 машинами ОБВ и это разумно - потоки на этих маршрутах достаточно велики. Ну а АСКП в задней двери, камера... с нашими пассажирами это фантастика к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Laser сказал:

А дайте прочитать про 2-вагонный Зиу-9 в краснодаре? Или фото покажите плз, интересно))

258080[/snapback]

Бери, читай, смотри :lol:.

  Van Hool сказал:

Да и не вижу принципиальной разницы между автобусом и троллейбусом ОБВ, в необходимости первых никто, вроде, не сомневается

258018[/snapback]

Сомневаемся :P. Только не так активно, т.к. автобусы могут обгонять друг друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Володя13401 сказал:

Ну вот спор и пришел к логичному выводу: на разных маршрутах нужен разный ПС. На длинных радиальных марутах нужены ОБВ, а на внутрирайонных нужны БВ да и то только из-за АСКП, хотя в Мегаполис гармошку легко можно поставить АСКП в заднюю дверь, камеру от вандалов(она там и так нужна) и всё у нас будет хорошо машина будет заполнена равномерно и ехать будем быстро(правда с маршрута надо будет убрать все ЗИУ9образные они очень сильно будут тормозить движение.

да, если посадку через 2 двери спора нет. Но с одним АСКП в троллейбусах, как и в автобусах, все-таки неудобно ехать в протяженном пассажиронаполняемом маршруте типа 742(хотя не совсем показательный, но всеот нагатинской до пл москворечье оч. неудобно ехать по 3 минуты на хлебозаводском- толстого, под завяку по 5мин на каширской и МИФИ, ) и или по ленинскому. ОБВ удобны как раз на "внутренних" или "метро-район" маршрутах-где на каждой остановке стоит по 10 человек и нет потока народа, чтобы ехать было свободнее и в случае странного стечения обстоятельств(прихода эльки, поездка группы) все влезли

 

ЗЫ 71 трольОБВ жжот-гонит сравнимо с запорожцем. жаль только, что с закрытых дверей дует а печка не работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Антон Чиграй сказал:

Потому что троллейбус чаще, чем автобус, работает на внутрирайонных развозках с большой сменяемостью пассажиров (и это правильно - троллейбусу с его электроприводом сподручнее у каждого столба останавливаться), даже несмотря на наличие очень длинных радиальных маршрутов. А там, где автобус работает на внутрирайонных развозках, обычно ходят БВ

258129[/snapback]

Сподручнее, если рассматривать троллейбус, как машину. А вот если как систему маршрутов, с ходящими по ним машинами - вряд ли. Да и не имеет смысла городить систему тролля для низкого внутрирайонного потока, да и будет эта система весьма сложной - куча стрелок, пересечек, т.к. маршрутов надо много, пускай с бОльшим интервалом.

Да и сколько у нас внутрирайонных маршрутов троля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

Да и сколько у нас внутрирайонных маршрутов троля?

259623[/snapback]

Мало, сходу вспоминаются только измайловские. ну ещё пятёрочку можно за уши приятнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  karelalex сказал:

Мало, сходу вспоминаются только измайловские. ну ещё пятёрочку можно за уши приятнуть.

260015[/snapback]

Ну 80-й в принципе, 57/58, 20/21.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Лин сказал:
  karelalex сказал:

Мало, сходу вспоминаются только измайловские. ну ещё пятёрочку можно за уши приятнуть.

260015[/snapback]

Ну 80-й в принципе, 57/58, 20/21.

Да я бы и 74 сюда прицепил. Хотя из Марьино в Кузьминки поток тоже есть - он поменьше внутрилюблинского всё же будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

Сподручнее, если рассматривать троллейбус, как машину.

259623[/snapback]

Да.

 

  Suntechnic сказал:

не имеет смысла городить систему тролля для низкого внутрирайонного потока

259623[/snapback]

Даже длинный маршрут может иметь преимущественно внутрирайонное значение, если проходит вдоль метро и/или наземных экспрессных маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссори за редкие появления на ФОТе...

  Dmitri сказал:

Бери, читай, смотри .

258289[/snapback]

Блин, я из головы всё брал, а тут понятно и коротко написано :D Не понимаю одного- когда была завершена эксплуатация ЗиУ-9 по СМЕ в Санкт-Петербурге? В педивикии не очень давно было написано про 2000 год, в сей статье обозначается 2002ой, также встречал сведения про 2001ый...

  СергеиЧ сказал:

Ну а АСКП в задней двери

258196[/snapback]

А что тут такого? Надо только расширить штат контролёров ;) Заметьте, во втором вагоне СМЕ трамваев тоже нету палева, часто народ пролезает под палкой :)

  Dmitri сказал:

автобусы могут обгонять друг друга.

258289[/snapback]

Есть технология, позволяющая троллям обгонять друг друга. Но её внедрение требует очень больших денег ;)

  неспящий пассажир сказал:

71 трольОБВ жжот-гонит сравнимо с запорожцем.

259257[/snapback]

К примеру, ЗиУ-9 скоростнее 10ки, но график-то у них одинаковый :) Гармошка не такая скоростная, но в итоге что на одиночке, что на гармошке приедешь с одинаковой тратой времени :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ramirez сказал:

Есть технология, позволяющая троллям обгонять друг друга.

260286[/snapback]

А ещё есть технология избавляющая от необходимости этого, называется грамотно составленное расписание.

А вообще для обгона (если он и вправду необходим) можно применять автономный ход и автоматические сниматели штанг, которыми просто обязаны быть оборудованы все троллейбусы в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.