seregathebest Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Что-то вдруг заинтересовал сей вопрос Хочется услышать мнение специалистов по этому вопросу Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 Конечно есть! Дифференциал от пройденного поездом пути, равен текущей скорости поезда, помноженной на дифференциал по времени. Link to comment Share on other sites More sharing options...
karelalex Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Из описания номерного вагона В каждом вагоне установлены четыре тяговые электродвигателя с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 110 к Вт каждый спёрто тута. Это раз.Вторая подсказка такая: колпара - это действительно колёсная пара на одной оси. Здеся можно посмотреть фотки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Что-то вдруг заинтересовал сей вопрос Хочется услышать мнение специалистов по этому вопросу 262178[/snapback] Что нужно курить, чтобы до такого додуматься-то? Поделись! Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 18, 2009 Author Share Posted March 18, 2009 Что нужно курить, чтобы до такого додуматься-то? Поделись! Кхм... Ты вроде даже не в курсе что это такое Или ты уже придумал жидкий металл и нанотехнологии? Конечно есть! Дифференциал от пройденного поездом пути, равен текущей скорости поезда, помноженной на дифференциал по времени. Специалистов тут не оказалось Из описания номерного вагона Если верить первой ссылки- там редуктор стОит? Что тогда вот это? Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 А зачем на железной дороге дифференциалы, когда там все кривые профилированные? Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 18, 2009 Author Share Posted March 18, 2009 А зачем на железной дороге дифференциалы, когда там все кривые профилированные? Т.е.? как по радиусу-то ехать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя13401 Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 То есть в кривой(на метро радиус достаточно велик) колесо у которого путь больше немного заезжает бандажем на рельс, чем увеличивает свой диаметр и спокойно проходит поворот ну и возможно недольшое проскальзование...Чтобы уменьшить трение существуют гребнесмазыватели, которые смазывают колесо в повороте Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Кхм... Ты вроде даже не в курсе что это такое Или ты уже придумал жидкий металл и нанотехнологии? 262294[/snapback] Не, я не понимаю - ты правда ни разу колесную пару не видел, или прикалываешься? Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Про колесную пару даже в Википедии можно посмотреть: http://ru.wikipedia.org/wiki/Колесная_пара Там и фотографии есть и описание того, как она ведет себя в кривых. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 18, 2009 Author Share Posted March 18, 2009 То есть в кривой(на метро радиус достаточно велик) колесо у которого путь больше немного заезжает бандажем на рельс, чем увеличивает свой диаметр и спокойно проходит поворот ну и возможно недольшое проскальзование...Чтобы уменьшить трение существуют гребнесмазыватели, которые смазывают колесо в повороте Вот это уже похоже на правду. Правда,нашел в инете еще одно мнение: На самом деле всё проще - и колеса и особенно рельсы обладают упругостью и под поездом деформируются. Правда продольную деформацию рельса (в отличие от поперечной) не видно, но она есть и именно она позволяет поезду поворачивать. А на крутых поворотах визжат (и стираются) реборды, трущиеся о внутреннюю поверхность внешнего рельса. Впрочем, у трамваев и упругости рельсов тоже не хватает, и внутренние колёса действительно проскальзывают. Не, я не понимаю - ты правда ни разу колесную пару не видел, или прикалываешься? Ну видел и дальше что? Одно колесо проходит один путь,другое-другой. Скорость постоянна. Где логика? В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься,а как это происходит в поезде? (хотя бы метро) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься,а как это происходит в поезде? 262346[/snapback] мне просто сложно догадаться, в какую сторону следует думать, чтобы додуматься, что у колпары есть межколесный дифференциал. или скажем что колпаре он нужен она пара, понимаешь, пара, труба круглая с двумя дисками, цельная. в общем на сайт депо Свиблово тебе пора, там выложены чертежи и рисунки в виде обучающих программок для машинистов. все просто и понятно видишь ли, ПС ж/д схож с машиной только тем, что движется. все остальное совсем разное, все вообще. Link to comment Share on other sites More sharing options...
karelalex Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 Что тогда вот это? 262294[/snapback] Очень похоже на тележку от КТМ-8. В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься 262346[/snapback] Очень вредит зимой и вообще на скользкой дороге. Я как-то вообще видел кренделя (с виду типичный мальчик-мажор), который не мог стартануть на своей инфинити, т.к. заехал на бугорок "по-диогонали". На как уже написали выше на железной дороге (а метропоезда с ней совместимы в плане ходовой части) он не требуется, т.к. тот же эффект достигается другими ухищрениями. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 18, 2009 Author Share Posted March 18, 2009 она пара, понимаешь, пара, труба круглая с двумя дисками, цельная. ну по сути в автомобили также,только колеса резиновые видишь ли, ПС ж/д схож с машиной только тем, что движется. все остальное совсем разное, все вообще. ок. Простой вопрос. Физика,7-й класс. Поворот направо в метро. "Правое колесо" проходит меньшее расстояние,чем левое. Скорость одинакова. Почему поезд не сходит с рельсов? На как уже написали выше на железной дороге (а метропоезда с ней совместимы в плане ходовой части) он не требуется, т.к. тот же эффект достигается другими ухищрениями. Так я тут всю тему и хочу понять что же это за ухищрения такие. Пока я услышал только про "переменные диаметры" колес. Еще хочется узнать может ли претендовать на правду второе мнение из сообщения №11 данной темы Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя13401 Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 А можно подумать, что при массе вагона около 100 тонн(ЖД) с 4 колпарами делать разъёмное что-то в оси немного затратно? Посмотри на цистерну это будет неведущая колпара. Если ось обмоторена, то на ней появится шестерёнка Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitri Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 только колеса резиновые 262356[/snapback] Угумс. Теперь сделай из этого правильный вывод и перестань морочить нам голову . Что тогда вот это? 262294[/snapback] Перед тобой ведущая ось. Это тяговый привод. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted March 18, 2009 Share Posted March 18, 2009 ну по сути в автомобили также,только колеса резиновые 262356[/snapback] Погляди под машину повнимательнее ты же сам о дифференциале упомянул. Почему поезд не сходит с рельсов? 262356[/snapback] Реборды есть, контррельс и профиль пути с компенсацией ускорения. Так я тут всю тему и хочу понять что же это за ухищрения такие. 262356[/snapback] Конструкция колес, упругость металла рельс и колес, рельсосмазыватели, ограничение радиуса поворота (даже самый минимальный - довольно большой), коэфициент трения (отличие от асфальт-шина "совсем чуток" ), размер колеи, в общем получается комплекс мер. Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted March 18, 2009 Author Share Posted March 18, 2009 Угумс. Теперь сделай из этого правильный вывод и перестань морочить нам голову . из этого ничего не следует вообще-то учите физику Погляди под машину повнимательнее ты же сам о дифференциале упомянул. ну с машиной мне как раз всё понятно Там есть дифференциал,который обеспечивает различные скорости колес при повороте автомобиля. Отсюда у него и такое название Реборды есть, контррельс и профиль пути с компенсацией ускорения. вот с этого и надо было тему начинать. А что за контррельс? И про профиль пути не совсем ясно. Т.е. на радиусе один путь ниже другого и за счет этого получается разность скоростей? Конструкция колес, упругость металла рельс и колес, рельсосмазыватели, ограничение радиуса поворота (даже самый минимальный - довольно большой), коэфициент трения (отличие от асфальт-шина "совсем чуток" ), размер колеи, в общем получается комплекс мер. но при этом ведь велик износ всех деталей? Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже? Link to comment Share on other sites More sharing options...
karelalex Posted March 19, 2009 Share Posted March 19, 2009 Пока я услышал только про "переменные диаметры" колес. Еще хочется узнать может ли претендовать на правду второе мнение из сообщения №11 данной темы 262356[/snapback] Ну переменный диаметр колёс - это просто. Будешь на железной дороги, посмотри на головку рельса, и ты увидешь, что она как-бы округлая. Т.е. поверхность качения колеса не ровная и паррлельная земле, а тоже округлая, по крайней мере переход поверхность качения - реборда плавный (если смотреть вдоль колеса). Вот это и есть переменный диаметр. Т.е. если колесо чуточку подвинуть в сторону от середины пусти к рельсу то его эффективный диаметр увеличится (т.е. за то же самое количество оборотов, оно пройдёт большее расстояние). Именно такое смещение и наблюдается в поворотах, что позволяет его проходить без проскальзывания. А рельсы смазывают для уменьшения трения реборды о рельс. Касательно второго пункта ничего не могу сказать, в школе этому не учили, а вышка у меня химическая. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted March 19, 2009 Share Posted March 19, 2009 но при этом ведь велик износ всех деталей? 262366[/snapback] Велик. Колёса приходится обтачивать, а рельсы в кривых смазывать маслом, для чего используют специальные электровзы-"помазки" Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже? 262366[/snapback] Видимо да, бо не помню, чтобы на ж.д. такими вещами заморачивались. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted March 19, 2009 Share Posted March 19, 2009 но при этом ведь велик износ всех деталей? Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже? 262366[/snapback] Износ... Ну да, колпары точат и меняют, считай это расходник. А дифференциал не получится, нагрузка большая, и схема подвешивания не позволит. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitri Posted March 19, 2009 Share Posted March 19, 2009 из этого ничего не следует вообще-то 262366[/snapback] Следует . Коэффициент трения резины по асфальту намного выше коэффициента трения стали по стали. Да и износостойкость стального колеса выше, чем резинового. Компромисс? Безусловно, но без них никак. Кстати, если сделать вместо цельной оси 2 полуоси, придётся сделать ещё 2 опоры, чтобы на каждую полуось было по 2 штуки. Дополнительные затраты и проблемы в эксплуатации. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted March 22, 2009 Share Posted March 22, 2009 Я так думаю, на каких-нибудь высокоскоростных поездах дифференциал вполне может быть. Почему нет? Очень вредит зимой и вообще на скользкой дороге. Я как-то вообще видел кренделя (с виду типичный мальчик-мажор), который не мог стартануть на своей инфинити, т.к. заехал на бугорок "по-диогонали". 262351[/snapback] Отнюдь не вредит, если за рулем включать голову. К тому же, для таких случаев на мощных и тяжелых машинах, как правило, стоит антипробуксовка, антизанос или самоблок. Правда, последний требует грамотного пользования собой на скользкой дороге - не умея правильно ездить с заносами, с ним недолго и в вонючую даль улететь (прецеденты, в т.ч. среди моих знакомых, были). Ну а на всех серьезных внедорожниках дифференциалы вручную блокируются - и межколесные, и межосевой. Т.е. при пробуксовке/вывешивании одного из колес (или одной из осей), на все остальные колеса все равно будет передаваться тяга. Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted March 22, 2009 Share Posted March 22, 2009 Я так думаю, на каких-нибудь высокоскоростных поездах дифференциал вполне может быть. Почему нет? 263194[/snapback] Потому что "новые системы плодят новые проблемы" (следствие из закона Мерфи) если серьёзно, то дополнительный девайс снижает надёжность всего устройства. поэтому, на скоростных линиях просто запрещают кривые маленького радиуса. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 на скоростных линиях просто запрещают кривые маленького радиуса. 263199[/snapback] Кривые маленького радиуса запрещаются в первую очередь по критерию непогашенного ускорения (проще говоря, на полной скорости на маленьком радиусе пассажиров и все стаканы со столиков по наружной стенке размажет). Что же касается дифференциала, то на трамвайных вагонах с мотор-колёсами его роль исполняет софт системы управления, задавая разные обороты левых и правых двигателей в зависимости от радиуса кривой, в которой в данный момент находится колесо. В общем случае, в какой-нибудь навороченной S-кривой у всех двигателей будут разные обороты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АЧ2-047 Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 Это у трамваев без осей (т.е. 2 двигателя на 1 КП). А у обычных - никаких дифференциалов нет, в метро - тем более. Кривые радиуса 60м вполне спокойно проходятся и без него. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.