seregathebest Опубликовано 17 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Что-то вдруг заинтересовал сей вопрос Хочется услышать мнение специалистов по этому вопросу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Georg Опубликовано 17 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2009 Конечно есть! Дифференциал от пройденного поездом пути, равен текущей скорости поезда, помноженной на дифференциал по времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karelalex Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 Из описания номерного вагона В каждом вагоне установлены четыре тяговые электродвигателя с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 110 к Вт каждый спёрто тута. Это раз.Вторая подсказка такая: колпара - это действительно колёсная пара на одной оси. Здеся можно посмотреть фотки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 Что-то вдруг заинтересовал сей вопрос Хочется услышать мнение специалистов по этому вопросу 262178[/snapback] Что нужно курить, чтобы до такого додуматься-то? Поделись! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 18 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 Что нужно курить, чтобы до такого додуматься-то? Поделись! Кхм... Ты вроде даже не в курсе что это такое Или ты уже придумал жидкий металл и нанотехнологии? Конечно есть! Дифференциал от пройденного поездом пути, равен текущей скорости поезда, помноженной на дифференциал по времени. Специалистов тут не оказалось Из описания номерного вагона Если верить первой ссылки- там редуктор стОит? Что тогда вот это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DennisM Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 А зачем на железной дороге дифференциалы, когда там все кривые профилированные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 18 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 А зачем на железной дороге дифференциалы, когда там все кривые профилированные? Т.е.? как по радиусу-то ехать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 То есть в кривой(на метро радиус достаточно велик) колесо у которого путь больше немного заезжает бандажем на рельс, чем увеличивает свой диаметр и спокойно проходит поворот ну и возможно недольшое проскальзование...Чтобы уменьшить трение существуют гребнесмазыватели, которые смазывают колесо в повороте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 Кхм... Ты вроде даже не в курсе что это такое Или ты уже придумал жидкий металл и нанотехнологии? 262294[/snapback] Не, я не понимаю - ты правда ни разу колесную пару не видел, или прикалываешься? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 Про колесную пару даже в Википедии можно посмотреть: http://ru.wikipedia.org/wiki/Колесная_пара Там и фотографии есть и описание того, как она ведет себя в кривых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 18 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 То есть в кривой(на метро радиус достаточно велик) колесо у которого путь больше немного заезжает бандажем на рельс, чем увеличивает свой диаметр и спокойно проходит поворот ну и возможно недольшое проскальзование...Чтобы уменьшить трение существуют гребнесмазыватели, которые смазывают колесо в повороте Вот это уже похоже на правду. Правда,нашел в инете еще одно мнение: На самом деле всё проще - и колеса и особенно рельсы обладают упругостью и под поездом деформируются. Правда продольную деформацию рельса (в отличие от поперечной) не видно, но она есть и именно она позволяет поезду поворачивать. А на крутых поворотах визжат (и стираются) реборды, трущиеся о внутреннюю поверхность внешнего рельса. Впрочем, у трамваев и упругости рельсов тоже не хватает, и внутренние колёса действительно проскальзывают. Не, я не понимаю - ты правда ни разу колесную пару не видел, или прикалываешься? Ну видел и дальше что? Одно колесо проходит один путь,другое-другой. Скорость постоянна. Где логика? В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься,а как это происходит в поезде? (хотя бы метро) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься,а как это происходит в поезде? 262346[/snapback] мне просто сложно догадаться, в какую сторону следует думать, чтобы додуматься, что у колпары есть межколесный дифференциал. или скажем что колпаре он нужен она пара, понимаешь, пара, труба круглая с двумя дисками, цельная. в общем на сайт депо Свиблово тебе пора, там выложены чертежи и рисунки в виде обучающих программок для машинистов. все просто и понятно видишь ли, ПС ж/д схож с машиной только тем, что движется. все остальное совсем разное, все вообще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karelalex Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 Что тогда вот это? 262294[/snapback] Очень похоже на тележку от КТМ-8. В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься 262346[/snapback] Очень вредит зимой и вообще на скользкой дороге. Я как-то вообще видел кренделя (с виду типичный мальчик-мажор), который не мог стартануть на своей инфинити, т.к. заехал на бугорок "по-диогонали". На как уже написали выше на железной дороге (а метропоезда с ней совместимы в плане ходовой части) он не требуется, т.к. тот же эффект достигается другими ухищрениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 18 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 она пара, понимаешь, пара, труба круглая с двумя дисками, цельная. ну по сути в автомобили также,только колеса резиновые видишь ли, ПС ж/д схож с машиной только тем, что движется. все остальное совсем разное, все вообще. ок. Простой вопрос. Физика,7-й класс. Поворот направо в метро. "Правое колесо" проходит меньшее расстояние,чем левое. Скорость одинакова. Почему поезд не сходит с рельсов? На как уже написали выше на железной дороге (а метропоезда с ней совместимы в плане ходовой части) он не требуется, т.к. тот же эффект достигается другими ухищрениями. Так я тут всю тему и хочу понять что же это за ухищрения такие. Пока я услышал только про "переменные диаметры" колес. Еще хочется узнать может ли претендовать на правду второе мнение из сообщения №11 данной темы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Володя13401 Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 А можно подумать, что при массе вагона около 100 тонн(ЖД) с 4 колпарами делать разъёмное что-то в оси немного затратно? Посмотри на цистерну это будет неведущая колпара. Если ось обмоторена, то на ней появится шестерёнка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitri Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 только колеса резиновые 262356[/snapback] Угумс. Теперь сделай из этого правильный вывод и перестань морочить нам голову . Что тогда вот это? 262294[/snapback] Перед тобой ведущая ось. Это тяговый привод. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 18 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 ну по сути в автомобили также,только колеса резиновые 262356[/snapback] Погляди под машину повнимательнее ты же сам о дифференциале упомянул. Почему поезд не сходит с рельсов? 262356[/snapback] Реборды есть, контррельс и профиль пути с компенсацией ускорения. Так я тут всю тему и хочу понять что же это за ухищрения такие. 262356[/snapback] Конструкция колес, упругость металла рельс и колес, рельсосмазыватели, ограничение радиуса поворота (даже самый минимальный - довольно большой), коэфициент трения (отличие от асфальт-шина "совсем чуток" ), размер колеи, в общем получается комплекс мер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 18 марта, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2009 Угумс. Теперь сделай из этого правильный вывод и перестань морочить нам голову . из этого ничего не следует вообще-то учите физику Погляди под машину повнимательнее ты же сам о дифференциале упомянул. ну с машиной мне как раз всё понятно Там есть дифференциал,который обеспечивает различные скорости колес при повороте автомобиля. Отсюда у него и такое название Реборды есть, контррельс и профиль пути с компенсацией ускорения. вот с этого и надо было тему начинать. А что за контррельс? И про профиль пути не совсем ясно. Т.е. на радиусе один путь ниже другого и за счет этого получается разность скоростей? Конструкция колес, упругость металла рельс и колес, рельсосмазыватели, ограничение радиуса поворота (даже самый минимальный - довольно большой), коэфициент трения (отличие от асфальт-шина "совсем чуток" ), размер колеи, в общем получается комплекс мер. но при этом ведь велик износ всех деталей? Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karelalex Опубликовано 19 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2009 Пока я услышал только про "переменные диаметры" колес. Еще хочется узнать может ли претендовать на правду второе мнение из сообщения №11 данной темы 262356[/snapback] Ну переменный диаметр колёс - это просто. Будешь на железной дороги, посмотри на головку рельса, и ты увидешь, что она как-бы округлая. Т.е. поверхность качения колеса не ровная и паррлельная земле, а тоже округлая, по крайней мере переход поверхность качения - реборда плавный (если смотреть вдоль колеса). Вот это и есть переменный диаметр. Т.е. если колесо чуточку подвинуть в сторону от середины пусти к рельсу то его эффективный диаметр увеличится (т.е. за то же самое количество оборотов, оно пройдёт большее расстояние). Именно такое смещение и наблюдается в поворотах, что позволяет его проходить без проскальзывания. А рельсы смазывают для уменьшения трения реборды о рельс. Касательно второго пункта ничего не могу сказать, в школе этому не учили, а вышка у меня химическая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 19 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2009 но при этом ведь велик износ всех деталей? 262366[/snapback] Велик. Колёса приходится обтачивать, а рельсы в кривых смазывать маслом, для чего используют специальные электровзы-"помазки" Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже? 262366[/snapback] Видимо да, бо не помню, чтобы на ж.д. такими вещами заморачивались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 19 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2009 но при этом ведь велик износ всех деталей? Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже? 262366[/snapback] Износ... Ну да, колпары точат и меняют, считай это расходник. А дифференциал не получится, нагрузка большая, и схема подвешивания не позволит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitri Опубликовано 19 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2009 из этого ничего не следует вообще-то 262366[/snapback] Следует . Коэффициент трения резины по асфальту намного выше коэффициента трения стали по стали. Да и износостойкость стального колеса выше, чем резинового. Компромисс? Безусловно, но без них никак. Кстати, если сделать вместо цельной оси 2 полуоси, придётся сделать ещё 2 опоры, чтобы на каждую полуось было по 2 штуки. Дополнительные затраты и проблемы в эксплуатации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГАЗ-31013 Опубликовано 22 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2009 Я так думаю, на каких-нибудь высокоскоростных поездах дифференциал вполне может быть. Почему нет? Очень вредит зимой и вообще на скользкой дороге. Я как-то вообще видел кренделя (с виду типичный мальчик-мажор), который не мог стартануть на своей инфинити, т.к. заехал на бугорок "по-диогонали". 262351[/snapback] Отнюдь не вредит, если за рулем включать голову. К тому же, для таких случаев на мощных и тяжелых машинах, как правило, стоит антипробуксовка, антизанос или самоблок. Правда, последний требует грамотного пользования собой на скользкой дороге - не умея правильно ездить с заносами, с ним недолго и в вонючую даль улететь (прецеденты, в т.ч. среди моих знакомых, были). Ну а на всех серьезных внедорожниках дифференциалы вручную блокируются - и межколесные, и межосевой. Т.е. при пробуксовке/вывешивании одного из колес (или одной из осей), на все остальные колеса все равно будет передаваться тяга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 22 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2009 Я так думаю, на каких-нибудь высокоскоростных поездах дифференциал вполне может быть. Почему нет? 263194[/snapback] Потому что "новые системы плодят новые проблемы" (следствие из закона Мерфи) если серьёзно, то дополнительный девайс снижает надёжность всего устройства. поэтому, на скоростных линиях просто запрещают кривые маленького радиуса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 26 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 на скоростных линиях просто запрещают кривые маленького радиуса. 263199[/snapback] Кривые маленького радиуса запрещаются в первую очередь по критерию непогашенного ускорения (проще говоря, на полной скорости на маленьком радиусе пассажиров и все стаканы со столиков по наружной стенке размажет). Что же касается дифференциала, то на трамвайных вагонах с мотор-колёсами его роль исполняет софт системы управления, задавая разные обороты левых и правых двигателей в зависимости от радиуса кривой, в которой в данный момент находится колесо. В общем случае, в какой-нибудь навороченной S-кривой у всех двигателей будут разные обороты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АЧ2-047 Опубликовано 26 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Это у трамваев без осей (т.е. 2 двигателя на 1 КП). А у обычных - никаких дифференциалов нет, в метро - тем более. Кривые радиуса 60м вполне спокойно проходятся и без него. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.