Перейти к содержанию

Норильск-Дудинка


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Апелляционное заседание по изъятию железнодорожного имущества состоялось, решение суда не претерпело изменений.

https://www.kommersant.ru/doc/5514426

Как уже писал выше, бессмысленно и беспощадно. 

Что обком или ржд или кто там собираются с ней делать? Заберут и будут сдавать в аренду НН? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.04.2022 в 20:21, ТГМ4А-0963 сказал:

"Суд находит ошибочными доводы ответчика относительно допустимости приватизации
виндицируемых объектов по мотиву того, что Норильская железная дорога исторически
всегда являлась технологической железной дорогой (как на момент строительства, так и в
период эксплуатации соответствовала нормативным техническим требованиям
промышленного/технологического железнодорожного транспорта), а также того
обстоятельства, что на момент приватизации Норильской железной дороги законодательные
ограничения действовали только в отношении объектов и предприятий, входящих в систему
МПС России, поскольку, исходя из буквального толкования пункта 2.1.11 Указа Президента
Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, законодательный запрет на приватизацию
объектов и имущества железнодорожного транспорта был установлен по принципу участия
таких объектов в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных
работах (цель установленного запрета – сохранение в собственности государства наиболее
важных объектов железнодорожного транспорта, выполняющих социально-значимые
функции). 

По моему разумению, именно этот злополучный указ и сыграл свою решающую роль. Такая расплывчатая формулировка - впечатление, что этот указ составляли "пятничники", а тогдашний "гарант", как обычно, не приходя в сознание, его подмахнул :)

А теперь серьёзно. Пункт 2.1.11 можно применить к абсолютному большинству железнодорожных линий, даже к торфовозным узкоколейкам. Например, железная дорога Мещерского торфопредприятия принимала активную роль в тушении пожаров в 2010 году и раньше (а тушение пожаров относится к аварийно-восстановительным работам!). Узкоколейный пожарный поезд передавался во временное пользование МЧС, мне об этом рассказывал сотрудник дороги. И так очень много где было. Получается, что железные дороги вообще нельзя приватизировать в соответствии с этим указом, хоть общего, хоть необщего пользования, хоть технологические  - почти все они выполняют социально-значимые функции.

Вот уж, действительно, наглядная иллюстрация поговорки - "закон что дышло, как повернул, так и вышло!" Не ожидали "приватизаторы", что это их нормотворчество боком обернётся впоследствии для российского бизнеса.

В 17.08.2022 в 13:32, Mixalblch сказал:

Что обком или ржд или кто там собираются с ней делать? Заберут и будут сдавать в аренду НН? 

Не обязательно. Наиболее вероятный вариант - в прямое подчинение Росжелдору. Как Крымская ж.д.

P.S. Хотя я считаю, что дорога "по понятиям" должна принадлежать комбинату...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Yaroslav сказал:

Наиболее вероятный вариант - в прямое подчинение Росжелдору

Хорошо, пусть так. Что Росжелдор с ней делать собирается? (Вопрос риторический). Предположение всё то же - сдавать в аренду комбинату в целях получения бабла. Я крайне сомневаюсь, что от использования жд откажутся. Объем перевозок там большой, на автотранспорт заменить не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Mixalblch сказал:

Я крайне сомневаюсь, что от использования жд откажутся.

Конечно, не откажутся.

 

19 минут назад, Mixalblch сказал:

Предположение всё то же - сдавать в аренду комбинату в целях получения бабла.

Может быть такой вариант - инфраструктура государственная, подвижной состав - комбината.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

Оттуда 

вот строительство железной дороги Нарын-1 (Борзя) — Газимурский Завод протяжённостью 223 км, ведущей к объектам Быстринского ГОКа (золото, медь и железо) в Забайкалье, «Норникель» осилил уже в формате государственно-частного партнёрства. Из 32 млрд рублей, истраченных на проект, доля компании составила 25%, остальные три четверти суммы выделило государство. Заметим, созданная инфраструктура поступила в собственность инвесторов строительства. Примечательно, что построенная в 2015 году ветка дала мощный импульс развитию транспортной инфраструктуры всего Забайкалья: она соединила Быстринский ГОК с «Южным ходом» Забайкальской железной дороги, который тянется от Транссиба до границы с Китаем.

Халва, халва, халва :)

Последняя фраза в лучших традициях совка.

"Построенная в 2015 году" ... давно так не смешили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Mixalblch сказал:

Последняя фраза в лучших традициях совка.

А он-то тут причём?

 

10 часов назад, Mixalblch сказал:

"Построенная в 2015 году" ... давно так не смешили

А что не так? Во временную эксплуатацию участок был введён именно в 2015 году.

Вон, Коротчаево - Новый Уренгой так и работает до сих пор с 1989 года во временной эксплуатации, а там даже пассажирское движение есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Yaroslav сказал:

А он-то тут причём?

Лозунг о том, как жить станет лучше и веселее. Придём к светлому будущему. Развитие и все дела. И это за счёт хлипкой ж/д.

11 часов назад, Yaroslav сказал:

что не так? Во временную эксплуатацию участок был введён именно в 2015 году.

Огромный объем работ, который нужно выполнить, чтобы довести участок до рабочего состояния. Ну и я уже молчу о том, насколько работы были сокращены. Сколько станций / разъездов убрали и, что конечная по планам находилась в 2 раза дальше.

 

11 часов назад, Yaroslav сказал:

Коротчаево - Новый Уренгой так и работает до сих пор с 1989 года во временной эксплуатации, а там даже пассажирское движение есть.

Есть. 77км за 1,5 часа преодолеваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Mixalblch said:

77км за 1,5 часа преодолеваются.

Средняя скорость 50 км/час - не так уж плохо. Особенно, если с каким-нибудь МЦД сравнивать

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Лозунг о том, как жить станет лучше и веселее. Придём к светлому будущему. Развитие и все дела. И это за счёт хлипкой ж/д.

Почитай дореволюционные статьи на эту тему. И ты увидишь примерно то же самое. Культ железной дороги как основы развития общества не ненавистные тобой большевики придумали.

Так что твой сарказм тут неуместен.

2 часа назад, Mixalblch сказал:

Есть. 77км за 1,5 часа преодолеваются

И что? Есть полно участков, находящиеся в постоянной эксплуатации,  где скорости в разы ниже.

2 часа назад, Mixalblch сказал:

Сколько станций / разъездов убрали и, что конечная по планам находилась в 2 раза дальше.

Извини, это рыночная экономика. Не захотел бизнес вкладывать деньги в развитие Лугокана и всё тут. Захочет - и ж.д. будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Новость, напрямую касающаяся Норильской ж.д., хотя она и не упомянута:

https://www.garant.ru/news/1807076/

Строго говоря, ради этого всё и затевалось (второй абзац новости). Так что, с 1 марта 2026 г. придётся им по ПТЭ работать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Yaroslav сказал:

Строго говоря, ради этого всё и затевалось (второй абзац новости). Так что, с 1 марта 2026 г. придётся им по ПТЭ работать...

Так Норильская жд была изъята у комбината в пользу обкома. Что изменится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yaroslav сказал:

Новость, напрямую касающаяся Норильской ж.д., хотя она и не упомянута:

https://www.garant.ru/news/1807076/

Строго говоря, ради этого всё и затевалось (второй абзац новости). Так что, с 1 марта 2026 г. придётся им по ПТЭ работать...

Ну так необщего пользования в общем то тоже от ПТЭ отталкиваются,а иначе бы они как хотели бы и так бы и ездили. КАТКашники на Гривно ездят согласно например тем же светофорам при отправлении на промзону

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Норильская ж.д. юридически с 2003 года считалась технологической линией (17-ФЗ от 10 января 2003 г.). А на них ПТЭ не действуют, они работают по собственным инструкциям. 

12 часов назад, Lopasnensky сказал:

Ну так необщего пользования в общем то тоже от ПТЭ отталкиваются,а иначе бы они как хотели бы и так бы и ездили

Именно так. С 2010 года (включая нынешние, ПТЭ-2022) ПТЭ распространяются на ж.-д. транспорт и общего, и необщего пользования. На технологический транспорт не распространяются.

16 часов назад, Mixalblch сказал:

Так Норильская жд была изъята у комбината в пользу обкома. Что изменится?

Собственник поменялся, а статус нет, да и эксплуатант тоже. Как была технологической линией, так и осталась. А вот теперь придётся работать в соответствии с действующими ПТЭ в связи с переходом в пути необщего пользования, придётся задуматься о безопасности движения.

Изменено пользователем Yaroslav
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ещё забыл сказать. С 2024 г. Норильская ж.д. работает по СТО 49156713.230.202-1-81-2024 "Порядок фукционирования Норильской железной дороги до момента её открытия в качестве путей необщего пользования". То есть, он с самого начала как временный рассматривался. На экспертизу к моим коллегам приходил.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Yaroslav сказал:

То есть, он с самого начала как временный рассматривался.

Нет ничего более постоянного, чем временное :)

Без ж/д капут всему НПР

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Нет ничего более постоянного, чем временное :)

Без ж/д капут всему НПР

До меня доходила информация, что подоплёкой происходящих "институциональных" (:)) изменений на Норильской ж.д.  было огромное количество нарушений техники безопасности на дороге. Но за 100%-ю достоверность этой инфы я не ручаюсь.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Lopasnensky сказал:

ездят согласно например тем же светофорам при отправлении на промзону

Когда-то читал, что на Урале в НЕ-железнодорожном колледже учат на СЦБ. Интересно, какова там длина не-минтрансовских линий, если даже такое есть. Вот по Нижне-Тагильскому МК пишут 1524 стрелки и около 1000 светофоров Заводы Нижнего Тагила

Изменено пользователем Марксист
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Yaroslav сказал:

было огромное количество нарушений техники безопасности на дороге.

Значит держали в строгой тайне. Практически никогда об этом не слышал.

Но это не значит, что не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Mixalblch said:

Значит держали в строгой тайне. Практически никогда об этом не слышал.

Но это не значит, что не было.

Как-то разговаривали с директором по логистике одной крупной компании. Он, в том числе сказал примерно следующее: "У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально. Инвестировать в повышение качества пути - будут выброшенные деньги."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, AE777 сказал:

У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально.

Нормально, если быстро подгоняется восстановительный поезд или хотя бы кран. Плавка шихты должна обеспечиваться постоянно. Доставка грузов из порта в город должна обеспечиваться постоянно. Запас есть всегда, но не бесконечный же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AE777 сказал:

Как-то разговаривали с директором по логистике одной крупной компании. Он, в том числе сказал примерно следующее: "У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально. Инвестировать в повышение качества пути - будут выброшенные деньги."

Отчасти согласен, но если это сопроводится несчастным случаем с тяжёлыми последствиями - одним актом формы Н-1 здесь уже не обойтись будет...

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AE777 сказал:

Как-то разговаривали с директором по логистике одной крупной компании. Он, в том числе сказал примерно следующее: "У меня скорость до 40 км/час и, в среднем, один сход в неделю, это нормально. Инвестировать в повышение качества пути - будут выброшенные деньги."

То есть он прямо сказал:"Мне по***". Ну чувак с огнём играет просто и с таким суждениями окончит свои дни где нибудь в Магадане 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, Lopasnensky said:

То есть он прямо сказал:"Мне по***". Ну чувак с огнём играет просто и с таким суждениями окончит свои дни где нибудь в Магадане 

Ну, не так, конечно. Он сказал в том духе, что периодические сходы - это приемлемый брак перевозочного процесса. Ну, типа как на производстве отливка с раковиной, одна из ста. И глупо инвестировать миллионы, чтобы этот брак полностью исключить. Если бы по несколько сходов в день было бы, тогда - да, имело бы смысл. И, наверное, он подложился всеми необходимыми положениями, регламентами и инструкциями

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lopasnensky сказал:

Ну чувак с огнём играет просто

Салават Абдулин, отец погибшей под Ашой Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой:

 

"Следствие по этому делу вела союзная прокуратура, с самого начала следствие вышло на очень важные персоны: на руководителей отраслевого проектного института, утвердивших проект с нарушениями, на Донгаряна, заместителя министра нефтяной промышленности, который своим указанием ввиду экономии средств отменил телеметрию — приборы, которые контролируют работу всей магистрали. Я видел этот документ за его подписью. Раньше был вертолёт, который облетал всю трассу, его тоже отменили. Был обходчик — убрали и обходчика, тоже из экономии. А потом следствие

почему-то переключилось на строителей: это они неправильно смонтировали, они во всём виноваты. Строило этот продуктопровод уфимское управление «Нефтепроводмонтаж». Поначалу привлекли руководителей, а потом амнистировали, поскольку они орденоносцы, и они проходили только как свидетели. А обвиняли во всём 7 человек: начальника участка, прораба… «Стрелочников», в общем. " 

 

По данным интернета, тот товарищ Донгарян до 2006 года оставался на руководящих постах, и ещё имел государственные награды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В 07.05.2025 в 17:54, Марксист сказал:

А потом следствие

почему-то переключилось на строителей: это они неправильно смонтировали, они во всём виноваты.

А там вроде был участок, который уже после опрессовки и проверки трубопровода разобрали и переложили, чтобы не отселять какую-то деревню. И там типа повредили трубу экскаватором. И после этой перекладки уже никто ничего не проверял. Слишком вкусная еда для следствия оказалась, вот про остальное и забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.