Перейти к содержанию

"Экономико-философский" вопрос


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Существует два "стиля" работы пассжирского транспорта. Приблизительно они выглядят следующим образом:

 

1. "Икарус-280 раз в 2 часа"

Берётся минимум ПС максимально большой вместимости и пускается максимально редко.

 

2. "ПАЗ-3205 раз в 10 минут"

Берётся максимум ПС минимальной вместимости и пускается максимально часто.

 

Будем считать, что пассажиров в обоих случаях перевозится одинаковое кол-во. Правда ли 1-й вариант менее затратен (менее убыточен) для перевозчика? Смотрите: водителей нужно меньше, топлива нужно меньше, а людей перевозится столько же. Однако почему-то большинство коммерческих перевозчиков предпочитает 2-й вариант (несмотря на то, чтобы водить 10 ПАЗиков, нужно 10 водителей, а чтобы водить 1 Икарус - 1 водитель, а топлива Икарус явно не в 10 раз больше ПАЗика жрёт). Какой вариант действительно менее затратен и почему, как вы считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икарус 280 раз в два часа - это перегиб. 5256 раз в двадцать минут (а влезает в него раза в два больше, чем в ПАЗ) - оптимальный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икарус 280 раз в два часа - это перегиб. 5256 раз в двадцать минут (а влезает в него раза в два больше, чем в ПАЗ) - оптимальный вариант.

Я немного утрировал, чтобы ярче было :(

Наверное да, есть некий оптимум, который будет устраивать и перевозчика, и пассажиров. Но тут тоже нужно не дойти до интервалов типа 29/29 :) Когда еще по правилам можно на столб расписание не вешать, однако никто полчаса на морозе в трезвом уме стоять ждать автобус не будет (пешком пойдёт или на маршрутке уедет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будем считать, что пассажиров в обоих случаях перевозится одинаковое кол-во. Правда ли 1-й вариант менее затратен (менее убыточен) для перевозчика?

282927[/snapback]

Нет, не правда. На частоходящую маршрутку пассажиры будут планировать свои поездки, а редкоходящему автобусу ОБВ будут искать альтернативу. Ведь даже на межгороде поселяются частоходящие маршрутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТ не может быть не убыточным, как не исхитряйся. Задача ОТ перевозить пассажиров. Транспорт должен ходить часто и по удобным маршрутам, а не один Икарус 280 в 2 часа или один 5256 в 20 минут!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТ не может быть не убыточным, как не исхитряйся. Задача ОТ перевозить пассажиров. Транспорт должен ходить часто и по удобным маршрутам, а не один Икарус 280 в 2 часа или один 5256 в 20 минут!!!

282941[/snapback]

 

А кто при этом оплачивает банкет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТ не может быть не убыточным, как не исхитряйся

282941[/snapback]

Тогда вопрос: сколько дотаций и кто платит "Автолайну", "Трансвею" да и вообще "азерхачтрансам"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако почему-то большинство коммерческих перевозчиков предпочитает 2-й вариант (несмотря на то, чтобы водить 10 ПАЗиков, нужно 10 водителей, а чтобы водить 1 Икарус - 1 водитель, а топлива Икарус явно не в 10 раз больше ПАЗика жрёт). Какой вариант действительно менее затратен и почему, как вы считаете?

282927[/snapback]

Потому, что ты описал идеальную модель со сферическими конями в вакууме. В наших (да и не только наших) же реалиях автобус, ходящий раз в 2 часа, привлечет к себе существенно меньше пассажиров чем автобус, ходящий раз в 10 минут. Это раз. Второй фактор: свято место пусто не бывает. Всегда найдётся кто-нибудь, кто начнет возить не только раз в два часа но и чаще и выручка опять же упадёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А кто при этом оплачивает банкет?

 

Если ОТ станет работать как следует ,то начнёт привлекать больше пассажиров . Ну и поддержка государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТ не может быть не убыточным, как не исхитряйся.

282941[/snapback]

Если ОТ станет работать как следует ,то начнёт привлекать больше пассажиров .

282953[/snapback]

Логика на раскрыта. Затраты при идеальной системе, какой Вы ее хотите видеть, будут все равно больше расходов. Слышали про такие термины?

 

Ну и поддержка государства

282953[/snapback]

Какой уровень власти? На основании каких показателей поддержка? Как посчитать выпадающие доходы и доказать государству, что они правильные, и их нужно оплатить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тогда вопрос: сколько дотаций и кто платит "Автолайну", "Трансвею" да и вообще "азерхачтрансам"?

 

 

Маршрутки делают выручку с пассажиров. И не надо говорить что они ходят полупустые, утром забиваются под завязку. А днём они полупустые потому что ездят чаще.Кстати это те пассажиры которых упускает "Мосгортранс".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакому мэру в своем уме не нужно дополнительное вентиляционное отверстие в бюджете. Транспорт может приносить прибыль, даже если он не является коммерческим. В противном случае он урезается/ликвидируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрутки делают выручку с пассажиров. И не надо говорить что они ходят полупустые, утром забиваются под завязку. А днём они полупустые потому что ездят чаще.Кстати это те пассажиры которых упускает "Мосгортранс".

282956[/snapback]

Ты просто вопроса не понял.

Обсуждаются абстрактные перевозчики (можно даже один), а не МГТ и бобикоконторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние интервалов на величину пассажиропотока не огромно, а чрезвычайно огромно. Особенно хорошо это можно видеть на примере Днепропетровска. Где есть ходящие через одно место троллейбусы, с интервалами минут так по 40, и практически пустыми салонами. И есть первый маршрут трамвая, с интервалом 2-3 минуты, и забивающимися в мясо системами в любое время дня. И метро, которое имеет интервалы 15 минут не имеет таких пассажиропотоков, как трамвай №1. Да, трассы трамвая и троллейбуса, конечно же различаются немного, а метро в заводские кварталы ведёт, но в целом картина очень характерная.

И я думаю, что никто не сможет вспомнить уникальный редкоходящий маршрут в Москве, который забивался бы в мясо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, общественный транспорт должен быть стабильным. Где то и Икарус раз в два часа будет вполне приемлемым, но если этот Икарус будет именно приходить и именно по расписанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждаются абстрактные перевозчики (можно даже один), а не МГТ и бобикоконторы.

282967[/snapback]

Не надо забывать об огромной армии льготников, которых не испугать интервалами 29/29. Поэтому МГТ и тяготеет в гордом одиночестве к "первому" стилю, хотя ежу понятно, что "второй" при отсутствии этих самых льготников гораздо выгоднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница между человеком с билетом, купленным за деньги и человеком с социалкой, за которого заплатит город? Вообще вопрос поставлен некорректно. Есть напраления, где хватает Спринтере раз в час и Икарус раз в день на этом направлении не сработает в нём будет те же 15 человек, а все остальные поймают "такси". А есть направления, где нужны Hess LighTram с интервалом в 5 минут всё зависит от потока. А итервал 30/30 действительно неприемлем-потому что у него ещё и погрешность 15 минут имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница между человеком с билетом, купленным за деньги и человеком с социалкой, за которого заплатит город?

283013[/snapback]

Разница в том, что за свои деньги человек поедет на том, что быстрее придет, а человек с социалкой на том, где она действительна.

Вообще вопрос поставлен некорректно.

283013[/snapback]

Некорректно. Но именно в том плане, что ответ для МГТ и остальных перевозчиков - разный. Для коммерсантов выгоднее раз в 5 минут гонять козели, а для МГТ собирать 2 раза в час полный ОБВ бабушек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для коммерсантов выгоднее раз в 5 минут гонять козели

283022[/snapback]

Для коммерсантов ещё один важный момент примешивается - козели и ПАЗоны (а в той или иной степени и любые мелкие автобусы) построены на широко распространённых узлах, известных в каждом колхозе, поэтому можно вообще не иметь собственную рембазу (её же от советской власти не досталось, в отличие от МГТ), а работать по принципу "купил - окупил - угробил - на помойку". И срок окупаемости у мелких машин, как правило, поменьше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ! 
Предупреждение:
mirag, цитируйте нормально, иначе придётся вспомнить про п.6 Правил форума. А также про 10.13.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь пожалуй, но это важно: у каждого маршрута - свои пассажиропотоки.

 

И есть одно но: интервалы более 15 минут - это уже не интервалы, а отсутствие маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница между человеком с билетом, купленным за деньги и человеком с социалкой, за которого заплатит город?

283013[/snapback]

Большая огромная разница!

Во-первых, платные пассажиры - это деньги либо уже заплаченные ранее, либо заплаченные сейчас.

Во-вторых, город платит меньшую сумму.

В-третьих, город платит неохотно, иногда с существенными задержками.

 

Ну что вы как маленькие, ей-богу, расфантазировались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только час назад на эту тему задумался, глядя в очередной раз на ХБИ маршрутов 29, 143, 159, 169, 99, В, в салоне которых едут 2 - 3 человека... но апофеоз конечно - это 655 маршрут, который постепенно деградирует до того же уровня заполняемости, только на машинах ОБВ (!)... ну почему не пустить Газели с остановками по требованию - не понимаю... только не надо про валидатор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут послушаешь, убедят что и троллейбусы-воздуховозы (2,39) с мелким интервалом рентабельны. и твердят, что 260/187 с интервалом 20/30 минут, забиваемый достаточно даже в меж пик нерентабельны :angry: впрочем, если их пускать парами (только не надо ля-ля что это случайность - наблюдаю почти каждую поездку) то второй бус идущий сразу за первым уже полупустой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, в различных объявлениях и отчетах МГТ очень часто встрается сово "рентабельность" по отношению к различным маршрутам. Интересно, как они понимают то слово, может ли чисто социальный маршрут быть рентабельным(например, с малыми интервалами, большими пасспотоками, но большинство из которых- льготники).

 

И как все-таки решается тот самый вопрос о том какой тип ПС эксплуатировать и какие интервалы назначать. Простой пример - Тм1: интервалы в час пик 5-6 минут, СМЕ; Тм17: интервалы в час пик 2-3 минуты, одиночки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(а влезает в него раза в два больше, чем в ПАЗ)

Если ПАЗ-4234 - то не больше, чем в полтора.

И есть одно но: интервалы более 15 минут - это уже не интервалы, а отсутствие маршрута.

Ну Вы заелись. :angry: Маршрут с интервалами 20 - 25 минут я считаю частоходящим, если речь не о больших городах идёт, конечно.

И как все-таки решается тот самый вопрос о том какой тип ПС эксплуатировать и какие интервалы назначать.

Руководство района объявляет тендер, где объявляется, какой ПС должен эксплуатироваться (например: автобусы вместимостью не менее 80 человек) и сколько рейсов за день (например: 25) должно быть сделано. Потом разные ПАТП в нём участвуют и тот, кто выиграет, работает на маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может ли чисто социальный маршрут быть рентабельным(например, с малыми интервалами, большими пасспотоками, но большинство из которых- льготники).

283092[/snapback]

Может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это считается рентабельно или не рентабельно? Так же, как и Тм 43 имеет эксплуатационную скорость выше, чем Тм35к?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как это считается рентабельно или не рентабельно?

283107[/snapback]

В случае коммерческого транспорта всё совсем просто - разница в доходах и расходах. А вот с государственным сложнее, поскольку доходы складываются из платы за проезд (которая размыта в том числе на проездные и единые) и дотаций из бюджета Москвы.

А в "Мострансавто" стало заметно отвратительное явление: жуликоватые пассажиры дают жуликоватым кондукторам 10 рублей вместо 20, не требуя взамен билет. Обещаю, если ещё раз такое увижу, прямо на форум МТА сообщу время, место, бортовой номер автобуса. Почему столь непримирим? Да потому, что из-за якобы убыточности маршрута ЛиАЗы возьмут и заменят на "Спринтеры", в которых мест всем не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.