Перейти к содержанию

Взятки с водителей в автобусных и троллейбусных парках!


Павел С

Рекомендуемые сообщения

А если не платить слесарям, то будешь куковать в парке или ездить на гробах. они найдут тысячу причин, почему не смогли отремонтировать. И ревизорам приходилось отстёгивать, если поймали на какой-нибудь фигне. Способов отбить эти затраты тоже немало - проверка билетов на конечных, проверка "клиентов", продажа фальшивых билетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не платить слесарям, то будешь куковать в парке или ездить на гробах. они найдут тысячу причин, почему не смогли отремонтировать. И ревизорам приходилось отстёгивать, если поймали на какой-нибудь фигне. Способов отбить эти затраты тоже немало - проверка билетов на конечных, проверка "клиентов", продажа фальшивых билетов.

А вслух об этом стоило говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вслух об этом стоило говорить?

291853[/snapback]

А почему нет? Проза жизни...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вслух об этом стоило говорить?

291853[/snapback]

А почему нет? Проза жизни...

Ну да, ну да!

Конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно наткнулся на эту темку, почитал...

много в общем я написал в своём посте, потратив около часа времени на изложение мыслей, но в итоге всё стёр и набросал вкратце:

Есть на земле люди, а есть тупые тела.

Особенность людей в том что они могут задумываться, а тела не могут, тела могут лишь совершать жизненные рефлексы подчиняясь общему "течению". Люди не будут объяснять телам что такое жизнь и для чего она, также пастух не будет объяснять овцам для чего они живут, овцы имеют рефлексы на сочную траву, свежую воду и тёплое солнышко. Овцам всё равно для чего они живут потому что так приятно щипать сочную траву, толкать соседа в бок потому что на его месте вода в реке вкуснее, мерится рогами у кого круче, и бекать - кто громче за тем стадо и будет ходить.

Саморазрушаясь, человек разрушает всё вокруг себя...

 

Больше нечего сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2.Автобус.

 

То есть ты считаешь, что люди дающие взятки в автобусном парке приравниваются к телам?

Я правильно тебя понял?

 

Здесь вопрос намного глубже. Если я заинтересован в конечном результате и сроках ремонта, то мне проще дать слесарям на пиво, но на следующее утро выехать на линию на своём исправном автобусе, чем встав в позу, поехать на подсадном или выехать не будучи уверенным в устранении неисправности.

Кстати в 12-м парке определённая такса есть только за ТО-2. В текущем ремонте дело как правило ограничивается походом в магазин за квасом/кофе/чаем/сигаретами за свой счёт. И меня самого абсолютно не напрягает, после ремонта посидеть со слесарями и попить с ними кофе.

Так что я не считал бы это проблемой.

Насчёт покупки машин, маршрутов и выходов о чём здесь так красноречиво вещает Дмитрий 1975. Я без всяких лишних движений, сейчас работаю на 652-м маршруте, который во второй колонне считается одним из блатных. Просто никогда не отказываю в просьбе поработать в определённый день, когда это надо начальству. Если на этот день у меня ничего заранее не запланировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я без всяких лишних движений, сейчас работаю на 652-м маршруте, который во второй колонне считается одним из блатных.

а что считается "блатным маршрутом"? по каким критериям? где меньше пробок или людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть ты считаешь, что люди дающие взятки в автобусном парке приравниваются к телам?

Я правильно тебя понял?

Здесь вопрос намного глубже.

Не правильно понял, как ты говоришь "здесь вопрос намного глубже", очень-очень долго это объяснять, это касается вопроса мироздания и люди придумали такое понятие как "философия". Грубо говоря все основные мысли можно свести к нескольким "народным" мудростям например "не писай в колодец" и тд. и тп. К примеру человек дающий взятку первым делом наносит удар по себе. Тут вопрос очень прост - Улучшает ли он своим действием себя и окружающий мир. Всё вокруг нас очень очень сложно взаимосвязано, можно конечно долго рассказывать о том что мир вокруг нас такой какой он внутри нас, за те тысячи лет что существует эта цивилизация абсолютно ничего не изменилось в механизмах, основной принцип остался тот же - развитие сущности как тонкой материи. Кто то скажет что всё это чушь собачья и что всё предельно просто - атомы, молекулы, вещества, клетки, животные, среда и тп. Но нельзя же отрицать того что видно даже невооружённым глазом. Не все люди видят сны, не у всех они цветные, учёные могут придумывать много разных объяснений что такое сон, есть ли у человека душа и тд. и тп.

Тим, вот представте что вы оказались в точно таком же мире как этот но только там у людей нет чувства обаяния, а у вас оно осталось. Вам выносят две чёрные коробки, в одной котлета в другой пусто, как вы им объясните что вы легко угадаете в какой коробке котлета потому что вы чувствуете запах ? как вы им вообще сможете объяснить что такое запах ? Примерно так же сложно объяснить человеку из этого мира что кварки не в трёхмерном пространстве или что у человека есть некая сущность, душа которая не имея ни цвета, ни формы, ни запаха но может "запоминать" бесконечный объём информации, и именно она и является тем самым что нужно беречь, а тело это просто тело, оно принадлежит этой планете, из земли оно пришло в землю и уйдёт когда сгниёт, считайте что взяли его напрокат. Когда вы разговариваете с человеком очень просто увидеть разговариваете ли вы с душой или с телом это примерно так же как с запахом в мире где нет обаяния. Ладно я уже не по теме пошёл.

короче: взятка, откат - плохо, очень плохо.

P.S. и оно ещё аукнется (в каждом), Леонардо Пизанский открыл людям дверь в которую те до сих пор боятся заглядывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут всё пишут про автобусы. А кто знает, как обстоят дела в троллейбусных парках и трамвайных депо?? Внешне кажется, что там беспредела намного меньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут всё пишут про автобусы. А кто знает, как обстоят дела в троллейбусных парках и трамвайных депо?? Внешне кажется, что там беспредела намного меньше

Естественно. По объективным причинам. Там водители менее привязаны к "своему", так сказать, аппарату. И, соответственно, причин давать взятки просто меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2.Автобус.

Я во многом с тобой согласен. И в общем-то поддерживаю твою позицию, но я твёрдо убеждён, что любая машина на которой я езжу - имеет душу. Я после смены реально разговариваю со своим автобусом. Если смена прошла гладко - обязательно по приезде в парк говорю ему:"Спасибо, за работу." И мне очень хочется, чтобы обслуживали его тоже с душой. Кроме походов в магазин я ещё частенько просто так остаюсь в ремонте со слесарями и наблюдаю за их работой. Могу и указать на ошибки в их работе. Заметь сейчас водителю не платят ремонтные. Можно просто загнать автобус на яму и идти домой. Так что материально стимулировать работу ремонтников лично я не считаю зазорным. Я потом легко отобью эти деньги на линии. Причём в полной уверенности, что та неисправность с которой я заезжал действительно устранена.

Кстати могу рассказать случай из жизни. В ТО-2 была заявлена неисправность, на тугой руль. Надо было перебрать, так называемый, "поросёнок. Так вот его сняли, помыли и прикрутили на место. Поскольку после полной смазки всех рулевых тяг, руль в любом случае становится легче, то водитель уехал в полной уверенности, что "поросёнок" ему действительно перебрали.

Так что кроме чёрного и белого на свете существует ещё масса цветов и оттенков. И идеальных людей не бывает. Всё в чём-то ошибаются. И я не претендую на правоту в своих суждениях, просто честно пишу то, что есть на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут всё пишут про автобусы. А кто знает, как обстоят дела в троллейбусных парках и трамвайных депо?? Внешне кажется, что там беспредела намного меньше

Что кажется внешне я не знаю т.к. не задумывался над этим вопросом, но внутренне там проблем не меньше просто они немного другого характера, например график работы, соблюдение КЗОТа и тд. про все парки не скажу но про 1й троллейбусный наслышан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2.Автобус.

Я во многом с тобой согласен. И в общем-то поддерживаю твою позицию, но я твёрдо убеждён, что любая машина на которой я езжу - имеет душу. Я после смены реально разговариваю со своим автобусом.....

Так что кроме чёрного и белого на свете существует ещё масса цветов и оттенков. И идеальных людей не бывает. Всё в чём-то ошибаются. И я не претендую на правоту в своих суждениях, просто честно пишу то, что есть на самом деле.

Кроме чёрного и белого существует целая гамма (бесконечная)оттенков, ну если взять к примеру конкретно работу автобусных парков то вот какие мысли:

1 - Когда вы что то проплачиваете слесарю то при этом принудительно ставите его в такую ситуацию при которой он будет выполнять какую то работу лучше или хуже в зависимости от того сколько ему водитель автобуса заплатит наличности, т.е. вы создаёте такую ситуацию что водитель который не имеет возможности или желания платить за то что и так должно быть сделано слесарем получит в итоге не качественный ремонт и дай бог чтобы это не сказалось на пассажирах ( тормозная система например или фонтан 90 градусного тосола в салоне автобуса), а когда вы ставите это дело на поток то в итоге ещё больше усугубляете ситуацию.

2 - Про работу профсоюзов вообще говорить бессмысленно, т.к она попросту отсутствует и за что высчитывает 1% профсоюзных сборов в бухгалтерии понять невозможно, в нормальных странах профсоюз работает по настоящему (не хотелось тут писать модное "тупое" буржуйское слово "реально") и все требования работников\профсоюзов выполняются.

3 - Идеальных людей не бывает, это просто факт, такой же как и не бывает людей хороших или плохих, БЫВАЮТ ЛЮДИ РАЗНЫЕ - это просто надо помнить.

Тим я не знаю как вы работаете, но сильно сомневаюсь что вы после 2х сменки будете всю ночь возится с заменой радиатора, после чего ещё и заплатите слесарям за ту работу которую они должны были выполнить (а фактически на 50% её выполнили вы), а на следующий день снова будете работать с 6 утра до 10 вечера, да и даже если будете то и в этом случае вы ставите под угрозу жизнь пассажиров, люди ведь не железные и у всего есть свой предел.

4 - Половину проблем (а то и больше) можно было бы полностью избежать если бы начальник (управленец) более высокого уровня задумывался над проблемами своего уровня, а не занимался бы "распилами и откатами" как щас модно говорить. Вот вспомните советские времена, как раньше решались производственные проблемы ? и сравните как сейчас. разница налицо ! щас начальник ставит задачу совершенно не задумываясь не только над тем как она должна или может быть решена, но и над тем решаема ли она вообще в принципе.

Вот типичный пример:

Автобусное предприятие, по штату положено допустим какоето количество водителей, при этом предприятие должно выполнит какой-то обьём работ по перевозкам в обьёме сколько-то человек-часов и при этом предприятие не должно нарушить трудовое законодательство, т.к если человек работает 20 часов в сутки течение 5 дней то это прямое нарушение КЗОТа и соответствующие лица должны нести за это ответственность, нетрудно посчитать что для выполнения какой то определённой задачи должно быть привлечено какое-то количество человек, и если текущее кол-во водителей в автобусном парке меньше нужного кол-ва для выполнения поставленной задачи но задача выполнена то вполне понятно что она была выполнена с нарушением КЗОТа.

Многие возразят: "Мол, а что делать", а вот тут как раз мы и сталкиваемся с ситуацией когда многие гос. служашие (большинство работников ИТР московских парков) при нынешней рыночной экономике продолжают работать в совковом режиме госплана, а то и просто тупой отчётности. Если не хватает штата сотрудников значит руководство создало такую ситуацию при которой людям не выгодно идти на такую работу (например низкая оплата при огромных затратах труда).

В общем итог однозначен:

Кто-то принудительно ставит муниципальный общественный транспорт на порог выживания с целью полного его уничтожения, что на фоне цен на московскую землю помноженные на квадратные метры площади занимаемые парками на территории Москвы вполне вписывается в общую тенденцию "оздоровления" страны. Люди принимающие ключевые решения поставлены на должности по совершенно понятным причинам и с конкретными целями, вот только жаль что они не понимают в чей колодец писают... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что считается "блатным маршрутом"? по каким критериям? где меньше пробок или людей?

293614[/snapback]

Ну во-первых, хорошо соблюдается график. К примеру, 652 - мой родной маршрут, и вне часа пик по нему едва ли не часы проверять можно. Как следствие, не бракуются рейсы, можно спокойно работать на линии. Во-вторых, приносит хорошую выручку, поскольку имеет место частая сменяемость пассажиропотока (при том, что маршрут не очень длинный и целиком внутрирайонный).

Но вот ИМХО на маршрут нужна ещё одна трёхсменка - вечером после часа пик интервал чересчур большой, поэтому никто на него особо не подстраивается.

Ну а блатнее может быть только 654. Работают исключительно одни и те же ОБВ (кроме двух "инвалидных МАЗов") и возят воздух (по-хорошему, его бы на ПАЗики перевести в самый раз).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть и не Антон, но отвечу. 777-й не во второй колонне. Я вёл речь именно о 2-й. У нас есть ещё 137-й, но на нём только "короткие" работают. Так что мне попасть на него не светит.

 

По поводу нашего с тобой спора. Абсолютно согласен с твоими рассуждениями про "совковость". Меня это иной раз просто поражает. Сделать надо очень простую вещь. Разработать слесарям премиальную систему в зависимости от числа исправных автобусов и штрафную систему в случае если автобус возвращается на следующий день с той же неисправностью. Тогда при подаче заявки на утечку воздуха устраняться будут все утёчки, а не только самая громкая из имеющихся.

 

Ну а по поводу оставаться в парке после 2-х сменки, то я ещё не совсем поссорился с головой. На ночь дают заявки на элементарные неисправности, которые итак устраняются на счёт "раз". Поэтому ночью нет никаких взяток. Разговор о дневном ремонте. Придя возвратом с линии, в случае если по времени выехать до 4-х часов тебе не светит, можно спокойно свалить домой. (Если вероятность выезда есть, то не отпустят, поскольку 17-ти часовой выпуск это святое). А можно остаться и побыть при машине. Я всегда выбираю второе. Сегодня ушёл возвратом в 10 часов утра, а домой пришёл только что. Взяток не давал, но постоянно контролировал работу слесарей. Можно сказать, что "стоял над душой".

 

Вообщем я думаю мы друг друга поняли. Я тоже против взяток в любом их виде, но бороться с системой, лично для себя, я считаю бессмысленным. Сознаю, что не совсем в этом прав, но уж такой какой есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже против взяток в любом их виде, но бороться с системой, лично для себя, я считаю бессмысленным. Сознаю, что не совсем в этом прав, но уж такой какой есть.

Пару слов скажу от себя:

Весь мир уже прошёл через эти грабли, включая самые что ни на есть социалистические страны.

Допустим имеется автобусное предприятие которому нужно обеспечить ремонт, директор\владелец\юр.лицо этого предприятия заключает договор с авторемонтной мастерской на ремонтные услуги.

В итоге имеем:

Автобусному предприятию нет нужды держать на довольствии армию слесарей, токарей, сварщиков, электриков и тп.

Нет нужды держать соответствующие цеха, отапливать их в холодное время года, обеспечивать освещением, содержанием и тп.

Оплата за ремонт производится только по факту самого ремонта, т.е. если автобусы бегают без поломок нет и затрат на ремонт. В случае если ремонт выполнен некачественно то повторный ремонт автомастерская выполняет бесплатно. Нетрудно посчитать примерную экономию средств для автобусного предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же всё небесспорно. Допустим на машине сидения порезали на последнем круге. А на следующий день списывают такую же машину. Предтавляешь какая экономия. Со списаной переставить сидения на ходовую, чтобы не заказывать новые. Надеюсь понимаешь, что сидения именно как пример. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же всё небесспорно. Допустим на машине сидения порезали на последнем круге. А на следующий день списывают такую же машину. Предтавляешь какая экономия. Со списаной переставить сидения на ходовую, чтобы не заказывать новые. Надеюсь понимаешь, что сидения именно как пример. :angry:

Насчёт экономии я согласен, но в нашей конкретной стране с 99% уверенностью могу сказать что со списанной сиденья то переставят, а в бухгалтерии отчитаются за покупку новых сидений.

А если по людски то порезанными сиденьями должна заниматься страховая компания, это будет её головная боль - покупка новых сидений и установка, предотвращение\профилактика повторных актов вандализма и тд. соответственно нечестный на руку начальник\бухгалтер и тп. уже не будет иметь возможности прикарманить день.знаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оплата за ремонт производится только по факту самого ремонта, т.е. если автобусы бегают без поломок нет и затрат на ремонт. В случае если ремонт выполнен некачественно то повторный ремонт автомастерская выполняет бесплатно.

293869[/snapback]

Можно даже не так. Существует вариант оплаты полезной работы техники, т.е. фактически покилометровая. Бегает автобус - подрядчик получает за него деньги, стоит в ремонте - шиш вместо денег. Т.е. по старому ещё советскому, но плохо доходящему до большинства руководителей принципу "лучший электрик должен сидеть в углу и пить пиво, потому что у него и так всё работает, а если он бегает в мыле - он плохой электрик".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно даже не так. Существует вариант оплаты полезной работы техники, т.е. фактически покилометровая. Бегает автобус - подрядчик получает за него деньги, стоит в ремонте - шиш вместо денег. Т.е. по старому ещё советскому, но плохо доходящему до большинства руководителей принципу "лучший электрик должен сидеть в углу и пить пиво, потому что у него и так всё работает, а если он бегает в мыле - он плохой электрик".

Так нельзу, этим вы ургобите не только рабочий класс но и служажих, начиная с профсоюза. Это уже капиталистический подход и он в нашей стране неприемлем в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нет, грабёж пассажиров - это уголовное преступление. За такое водителя посадят, да и начальство по головке не погладят. Здесь имеется в виду проверка билетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто никогда не отказываю в просьбе поработать в определённый день, когда это надо начальству. Если на этот день у меня ничего заранее не запланировано.

293611[/snapback]

 

Ну это тоже пришло со времен союза ... блат либо за деньги, либо "полизать ж..." начальству...

такова реальность.

Причем такой вид взяток изжить значительно сложнее чем денежный

 

Здесь имеется в виду проверка билетов.

296453[/snapback]

А это законно? У водителя в МГТ есть такое полномочие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если лизунам самим не противно от того что они делают то тогда окружающие должны себя уважать и относится к ним соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Здесь имеется в виду проверка билетов.

А это законно? У водителя в МГТ есть такое полномочие?"

Да законно, да это входит в должностные полномочие и это даже прописано в должностных инструкция, водитель может даже высадить зайца из автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

водитель может даже высадить зайца из автобуса.

296487[/snapback]

вот именно, а реально похоже требуется взятка на конечной... Ладно, я не заяц, а это их

проблемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блат либо за деньги, либо "полизать ж..." начальству...

такова реальность.

296476[/snapback]

 

Ну то есть просто нормальные человеческие отношения, когда работник не отказывает начальству, когда ему самому пофигу что делать в этот день, а начальство даёт выходной в тот день когда нужно работнику, хотя это может быть и не самый удачный день в плане выпуска, это теперь называется полизать жопу?

Интересный подход.

 

Я между прочим 3 с половиной года сам руководил водителями. И когда звонил и говорил одно слово "надо" мне никогда не отказывали. Что-то на моей жопе это не отразилось.

И выделить кого-либо из своих водителей по этому признаку я тоже был не в состоянии, поскольку не отказывал никто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tim 136 полизать одно место вы наверно не так поняли, когда человеку нечего делать (а это странный человек я думаю многие согласятся) то может он и выйдет поработать когда не должен, а когда у человека жена, семья и дети и он по 16 часов проводит на работе, а в тот день когда он выходной и всей семьёй собирались съездить к бабушке он неожиданно выходит на работу вот это и есть полизать ж..., а тот кто просит полизать думает что жена, семья и дети только у него есть, а все остальные тупые зомби живущие незначащей жизнью.... это все касается, и более высоких должностей тоже включая правительство которое порой думает только о тех кого знает и напрочь забывает что есть ещё малоимущие, пенсионеры и прочие граждане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Автобус, просто тот пост написан с цитатой из моего поста. Поэтому не так понял человек, который сделал эти выводы.

 

Кстати судя по водительским разговорам примерно так как описал ты дела обстоят в 15-м парке. Когда человек приезжает вечером в парк и обнаруживает себя стоящим в наряде на следующий день. При этом его даже об этом не предупреждают. Хотя у него по графику этот день выходной.

В 12-м всегда днём звонят и спрашивают, может человек или нет. И если в этот день у меня всё равно ничего не запланировано, то почему бы и не пойти навстречу. С другой стороны не было ни одного случая, чтобы мне не давали выходного в тот день когда надо было мне.

Я помимо парка живу достаточно активной общественной жизнью и выходные планируются иногда за 2-3 недели и далеко не всегда в общевыходные дни. И случаев отказа в выходном в будни не было.

Думаю здесь идёт речь как раз о взаимном уважении, начальства и работника. И, кстати, речь о выходе на работу в выходной идёт только в случае работы по графику. В случае работы по пятидневке такой вопрос не стоит в принципе. Просто в понедельник-вторник звонишь в колонну и говоришь в какие дни тебе нужны выходные на этой неделе. Ни одного отказа, повторюсь, в моём случае не было. Кстати работая пятидневку по двухсменке я почти никогда не брал 2 выходных подряд. Постоянно просил один выходной в будни и один в выходные. Работать 2-3 дня с одним выходным намного проще чем 5 подряд с 2-мя выходными ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.