Перейти к содержанию

Эволюция номерных


NikOl

Рекомендуемые сообщения

8) Светло-желтый "под дерево"

Самый распространённый сейчас в Москве оттенок пластика. Ставился на новые и КРенные вагоны где-то с ~1998 по ~2007 год. Есть на всех линиях Москвы с номерными вагонами. Светильники - изначально прозрачные (постепенно желетющие),

 

Точнее было два похожих рисунка пластика - первые ставились на мытищинские (05**) и егоровские (88**, 89**, 82**, 83**) вагоны, он был чуть потемнее второго, но тоже под дерево.

 

А второй пошёл года с 1995-го, поскольку на КРЛ он попадается на вагонах того времени.

 

Ещё были не очень распространённые типы пластика на мытищинских вагонах рубежа 80-х - 90-х: жёлтый с мелким узором (06**, 07**, головы 02**), причём как глянцевый, так и скребущийся на ощупь в более поздних вагонах; такой же скребущийся серо-коричневый под дерево с мелким рисунком (08**, 09**, головы 03**), который сейчас активно заменяется; коричневый, почти как в 80-е (10**, последние 03** со старой кабиной), жёлто-бежевый под дерево (10**, 11**, головы 25**).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последнее время опять стали коричневую отделку под дерево частично применять? Вот еду в вагоне 7627. На табличке указано - КР Мытищи, 2006 год. Большая часть пластика -обычная для этого времени саетло-желтая с крупным древесным рисунком,но часть панелей (случайная) - оранжево-коричневая (примерно "вишня" в терминологии мебельщиков) с крупным рисунком, матовая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцепление вагонов кабина к кабине - разве не обычная вещь в эпоху эксплуатации поездов с кабиной в каждом вагоне? В начале 2000-х много ездил по АПЛ, и там везде так сцеплено было. Удивлен, что оказывается, это редкость.

 

Обычная, конечно, но почему-то на ТКЛ так были сцеплены практически все составы, в то время как на других линиях они бывали сцеплены абы как - и кабина к кабине, и кабина к "свободной" части вагона... На Филевке было именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда общее число вагонов 7, этому правилу трудно следовать

Ну один дополнительный вагон особой погоды не сделает.

Это как 11-й вагон в электричке. Тоже ведь нередко цепляют и куда угодно (или всегда рядом с крайней секцией 10-09 ?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ТКЛ одно время часто головными были Ежи с зеленым пластиком. Кстати, тоже симпатично выглядели

Да, выглядели очень симпатично. С деревянными оконными рамами были. Помню их новенькими- я как раз жил на Планерной, переехали мы туда в 1976 году, вскоре после объединения Ждановской и Краснопресненской линий. Зелёный пластик имели Ежи с номерами 57ХХ и 58ХХ, 1975-76 годов выпуска. Собственно, ЕЖ3 отделывались пластиком только двух цветов- зелёного и кремового. Во всяком случае, московские. Какого цвета был пластик у харьковских вагонов 90ХХ не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого цвета был пластик у харьковских вагонов 90ХХ не знаю.

Почему "был"? Он и сейчас есть - там никаких КВЫРов никому не делали. Бежевые они все, и действительно все головные. Разве что рамы металлические, как на Емах, но это и на тКЛ на вагонах 59ХХ с большими номерами наблюдалось.

Это как 11-й вагон в электричке. Тоже ведь нередко цепляют и куда угодно (или всегда рядом с крайней секцией 10-09 ?)

11-й вагон в электричках начался всего два года назад. По заводской схеме его принято тсавить между 07 и 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, выглядели очень симпатично. С деревянными оконными рамами были.

 

Ну Ем (с серым пластиком) выглядели также, к тому же имели металлические оконные рамы, как в номерных.

Или на Еж с какого-то года тоже стали ставить металлические?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или на Еж с какого-то года тоже стали ставить металлические?

Да. В последний год их выпуска- 1977- ставили уже металлические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или на Еж с какого-то года тоже стали ставить металлические?

Угу, стали. С номеров 595Х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, какие были рамы в опытном "номерном" составе 1976 года выпуска с вагонами нумерации 58ХХ? Пару раз довелось на нём прокатиться (по кольцу, в 1978 году, где состав проходил опытную эксплуатацию) , но насчёт этой детали не уверен, хотя терзают смутные воспоминания, что рамы были деревянными, как в Ёжиках. Никто не помнит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, какие были рамы в опытном "номерном" составе 1976 года выпуска с вагонами нумерации 58ХХ? Пару раз довелось на нём прокатиться (по кольцу, в 1978 году, где состав проходил опытную эксплуатацию) , но насчёт этой детали не уверен, хотя терзают смутные воспоминания, что рамы были деревянными, как в Ёжиках. Никто не помнит?

А насколько сильно опытный состав переделали при присвоении ему 9000-х номеров? Если у него были деревянные рамы, то был ли резон их переделывать на металлические (заметьте, вагонам этим тогда было всего 3 или 4 года) ?

 

P.S. Считается, что это http://metro-photo.ru/img2122 - фото одного из салонов опытного "номерного". По-моему рамы обычные металлические. Вот ещё такое фото http://metroblog.ru/post/1201/, там тоже виден обычный металл, если это не фантазия того, кто раскрашивал фото (есть версия, что фото раскрашенное). Но, мне кажется, дерево всё равно бы так не блестело...

 

Вот ещё коричневопластиковые вагоны с СТЛ:

 

7627 - прошёл КР в 2006 г. в Мытищах. Насколько я понимаю, коричневый пластик средней интенсивности цвета (близкий к мебельной текстуре "Вишня Оксфорд") появился ещё позже, видимо, при частичной замене при среднем ремонте пришедших в негодность мытищинских панелей 2006 г.

 

d4af3273c5e8t.jpg ae010383f0eft.jpg

 

9500 - вагон из того же состава, что и 7627, тоже прошёл КР (не знаю, когда и где). соседний вагон. Светло-коричневый пластик другого оттенка, и его намного больше (как будто с точностью до наоборот по ср. с 7627 - во время КР установили светло-коричневый пластик, а затем отдельные панели поменяли на мытищинские 2000-х годов)

 

d51f64bb0148t.jpg ca8a7ec979c6t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото одного из салонов опытного "номерного".

Судя по этому фото, интерьер при модернизации этих вагонов до серийных, всё-таки переделывался. И рамы тоже не совсем обычные- в нижней части явно видны выступающие вентиляционные решётки, совсем не такие, как на серийных вагонах. Деревянные они или металлические- видно плохо, но, кажется, всё-таки действительно металлические. Но на переделанных они уже обычные, как на всех прочих вагонах. А ещё в пользу версии, что интерьер всё-таки менялся, говорит цвет пластика- во всех переделанных и перенумерованных 95ХХ он светло-голубой, в опытном же составе, если память не изменяет, были разные цвета. И кожзам сидений в опытных точно был другой- с иными фактурой и цветом. И ещё одна деталь. Кажется, в разных вагонах были светильники разных типов. В некоторых- обычные, как и в появившихся вскоре серийных номерных, а в некоторых- несколько иные, "в две линии", как на некоторых егоровских вагонах 90-х- 2000-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за чего приходится менять отдельные пластиковые панели, из-за рекламщиков и вандалов?

 

Так может ставить панели с покрытием специальным лаком, который не царапается и к которому плохо прилипает клей (вроде бы таким лаком на "Оке" покрывают внутренние панели)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, какие были рамы в опытном "номерном" составе 1976 года выпуска с вагонами нумерации 58ХХ? Пару раз довелось на нём прокатиться (по кольцу, в 1978 году, где состав проходил опытную эксплуатацию) , но насчёт этой детали не уверен, хотя терзают смутные воспоминания, что рамы были деревянными, как в Ёжиках. Никто не помнит?

Точно помню, металлические, меня ещё несколько удивили решётки, впервые их увидел.

 

А вот ещё одна мелочь в номерных разнится: в одних вагонах наружные пороги сплошные, а в других прерывистые из 3 частей. Это от чего зависит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот есть три вагона - 9050 (в Питере), 9431 (см. фото 2007 г.) и 9357 (на ФЛ). Самый тёмный пластик из них у 9050 (родной), затем идёт по насыщенности 9357 (родной), затем 9431 (не родной). Получается, в то время были две разновидности голубого пластика - тёмная как в 9050 и светлая, как в 9431?

 

А при ремонтах в более позднее время появлялся голубой пластик средней насыщенности - как в 9357, 9190 и ряде других.

Какой из этих трех разновидностей пластика более глянцевый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9357 (родной), затем 9431 (не родной).
Всё наоборот. Родной пластик оставался в 9431. 9357- это КР.
Получается, в то время были две разновидности голубого пластика - тёмная как в 9050 и светлая, как в 9431?
Тёмного пластика нигде, кроме как в питерских вагонах 9050 и 9353 никогда не было.
Какой из этих трех разновидностей пластика более глянцевый?
Родной, устанавливаемый в "номерные" в 1978-81 годах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вагон 9800 ещё ездит.  Вчера проехал в нём. Пластик такой же, как в 9832, 0001 и нескольких других - оранжево-коричневый.   Некоторым кажется, что в 9800 он чуть темнее, но мне так не показалось. Напомню, что вагон 9800, по некоторым данным, самый старый в Москве, сохранивший родную отделку салона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще можно обсудить отличия номерных мытищинского и ленинградского производства.

Я видел 3 отличия: у ленинградских на кузове гофры сплошные, у мытищинских прерываются на углах кузова. У ленинградских решетки динамика в салоне сделаны отдельной деталью, у мытищинских отверстия прорезаны в панелях. У ленинградских в решетках вентиляции в салоне меньше продольных ребер, чем в мытищинских. Хотя последние две детали могут заменяться при капремонтах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще можно обсудить отличия номерных мытищинского и ленинградского производства.

 

Ранние номерные головы можно было различить издалека по наличию/отсутствию эмблемы ММЗ. Вот как они выглядели (см. фото). КВР 90-х годов эти различия уничтожил.

 

post-3007-0-17959900-1368102625_thumb.jpg

post-3007-0-98158600-1368102644_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Когда я на майские праздники ездил в Питер, мне повезло - попался вагон 9050.  Снял в нём маленькое видео

 

394d8d3aedd7t.jpg

 

Видео из вагона 9050

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вагоне 7555 на СТЛ светло-жёлтый однотонный пластик, матовый. Такой же по матовости и насыщенности, как питерский "морской волны", но желтого цвета. Нигде больше такой не видел. Причём пластик выглядит старым, а сам вагон - шумный и подпрыгивающий (как 9800), т.е. похоже не КРенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОЭРВЗшный сразу кажется каким-то не таким.

 

Это которые прошли капремонт на ОЭРВЗ? В чем их отличия? Такие и в московском и питерском метро есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вагон, прошедший КР на ОЭРВЗ.

 

http://transphoto.ru/photo/401572/

 

ИМХО,основные отличия:

1) освещение другого оттенка и более яркое, чем обычно

2) глянцевый бежевый пластик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вагоне по ссылке светодиодное освещение. Такое ставят только на ОЭРВЗ-шных, и на всех ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вагоне 7555

 

пластик выглядит старым, а сам вагон - шумный и подпрыгивающий (как 9800), т.е. похоже не КРенный.

 

 КРенный, как и все прочие вагоны начала 80-х годов выпуска. Все не КРенные вагоны 80-х годов, которые сохранились на этой линии- мытищинские 98ХХ. Их несколько штук. Кстати, "егоровские" вагоны 84ХХ-86ХХ (головы) и 72ХХ-77ХХ все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ с завода имели белый пластик "с узором".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я слышал, в Питере есть всего один номерной состав мытищинского производства, и попал он туда в свое время в качестве опытного перед наладкой производства номерных на егоровском заводе, ну а потом пустили на линию параллельно с первыми егоровскими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насколько я слышал, в Питере есть всего один номерной состав мытищинского производства, и попал он туда в свое время в качестве опытного перед наладкой производства номерных на егоровском заводе, ну а потом пустили на линию параллельно с первыми егоровскими.

 

Состава целиком там нет. Эти вагоны работают в разных составах. В одном из них- головы 9050 и 9051, промежутки же обычные егоровские. Вагоны № 9353 и 9354 работают  в разных составах, головы и остальные вагоны у которых также обычные, егоровские. Ещё есть мытищинские вагоны 95ХХ, номера точно не помню и количество не знаю. У них обычный для мытищинских вагонов этой нумерации глянцевый светло- голубой пластик. Этих вагонов немного, возможно, вообще 1-2.

Вагоны 9050 и 9353 имеют отделку пластиком "нестандартного" цвета- глянцевый синий, более тёмный, чем у серийных номерных (см. фото несколькими постами выше). Вагон 9354 переделан, у него матовый пластик цвета морской волны, как в серийных егоровских (не мытищинских!) вагонах конца 80-х годов выпуска. Видимо, был заменён при ремонте. Вагон 9051 имеет, если не ошибаюсь, светло-голубой пластик, который тоже возможно, был заменён в ходе одного из ремонтов.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.