NikOl Posted October 9, 2009 Share Posted October 9, 2009 Как известно, номерной - самый долговыпускаемый вагон, он выпускается уже более 30 лет, столько же и эксплуатируется. Но все-таки, естественно, за эти 30 лет он проходил разные изменения, хоть они и не очень заметны, т.е. вагон 1976 г.в. не сильно отличается от вагона 2009 г.в. Однако предлагаю все же вспомнить эти изменения. Итак, поехали. Июнь 1978 г. Первые номерные вагоны вышли на Кольцевую линию. Были выпущены Мытищинским заводом. Внутри имели светло- и темнокоричневый, зеленый или голубой пластик, длинные лампы и сидения, как в Емах. На кабине 2 лампы слева, 2 справа и 2 наверху. Иногда под окнами проводили белую полосу (может быть, первые номерные всегда с ней были, судя по фотографиям?). При закрытых дверях получается буква Х. 1980 г. К выпуску номерных подключился ленинградский завод им. Егорова. Его вагоны принципиально от мытищинских не отличаются, только разве что пластик немного другого цвета (межоконные проемы - голубые, над окнами - белые, бывали вагоны и с абсолютно белым пластиком). В них есть одна особенность - поручни над сидениями у дверей закругляются и крепятся к потолку двумя перекладинами. Также появляются вагоны, при закрытых дверях которых получается буква V. 1993 г. Длинные лампы меняются на более короткие с полупрозрачными плафонами. 1996 г. Пластик становится желтым, иногда белым. На кабине машиниста все лампы находятся снизу. 1997 г. Появляются вариации пластика - он бывает желтым немного другого оттенка и светлым, "ореховым". 1998 г. Лампы крепятся непосредственно к потолку, а не к полоске от потолка, как было раньше. Пластик везде становится светлым, "ореховым". Таким же пластиком позже отделывают первые вагоны, прошедшие капремонт на Мытищинском заводе. 2001 г. Появляются вагоны с "шестиполыми" сидениями, которые в дальнейшем идут в серию. Причем есть 2 вида таких сидений - обычные и "треугольные": http://metroworld.ruz.net/trains/81-717/sa...81-717_6pop.jpg. Вскоре "рундуки" под сидениями становятся ровными, а не "косыми". 2007 г. В очередной раз меняются лампы - они становятся сплошными. 2008 г. "Ореховый" пластик меняется на кремовый. Особые вагоны. 1. На Люблинке ходил состав с неудобными розовыми пластмассовыми изогнутыми сидениями. 2. В одном составе на Люблинке и Замоскворецкой линии есть вагоны с лампами, расположенными в 2 ряда. Их плафоны похожи на плафоны в старых плацкартных вагонах поездов дальнего следования. 3. В "Красной стреле" поручни желтые, сидения и пол красные. Буду рад любым исправлениям и дополнениям. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mirag Posted October 9, 2009 Share Posted October 9, 2009 На КРЛ ходит состав с ЭМУ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Noel G Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 Иногда под окнами проводили белую полосу (может быть, первые номерные всегда с ней были, судя по фотографиям?). При закрытых дверях получается буква Х. Это, вроде, заводская окраска была, так что с такой полосой должны были быть все номерные в первые годы их выпуска. Я ещё помню такие на КРЛ в конце 80-х. Ещё у тебя подстекольники не упомянуты. Сейчас их в ММ уже нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted October 10, 2009 Author Share Posted October 10, 2009 Ну да, еще забыл указать, что у одних номерных Мытищинского завода были 2 гофры между окнами, у других - 3. У егоровцев всегда были 3. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis L. Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 Два гофра на три были заменены в декабре 1985 года, начиная с вагонов 0044 (.717) и 9885 (.714) И, кстати, горизонтальное расположение сигнальных бортовых ламп было заменено на вертикальное: - на мытищинских, начиная с 0069 и 9941 (1986 г.) - на егоровских, начиная с 8773 и 8013 (1987 г.) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lex Grant Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 Пардон, а про модернизированный "номерной", который испытывался на "Соколе" в прошлом году, ничего не слышно? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis L. Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 Который ".6К"? Он в "Новогиреево". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lex Grant Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 Я вот слышал, что его опять в Мытищи увезли. А что он в Новогиреево делает? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denis L. Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 Работать он на КалЛ, будет с пассажирами, так же, как и ".6". По поводу Мытищ ничего не слышал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 1. На Люблинке ходил состав с неудобными розовыми пластмассовыми изогнутыми сидениями. Этот поезд предназначался для Тегерана, но был забракован моджахедами иранскими властями. В 1995 г. он попал в Москву, причём почти полгода эксплуатировался на КРЛ депо "Свиблово", т.о. это был единственный номерной состав Егоровского завода в то время там. Один раз в конце 95 г. довелось на нём проехаться от Коньково до ВДНХ. В начале 1996 г. поезд был передан в депо "Печатники". К 2005 г. сидения в составе были заменены на стандартные. 2. В одном составе на Люблинке и Замоскворецкой линии есть вагоны с лампами, расположенными в 2 ряда. Их плафоны похожи на плафоны в старых плацкартных вагонах поездов дальнего следования. Это, ЕМНИП, вагоны Егоровского завода середины 90-х годов. Там такие эксперименты были. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikolay_k Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 2. В одном составе на Люблинке и Замоскворецкой линии есть вагоны с лампами, расположенными в 2 ряда. Их плафоны похожи на плафоны в старых плацкартных вагонах поездов дальнего следования. Раньше на Замоскворетской их было очень много 3. В "Красной стреле" поручни желтые, сидения и пол красные. Мне где-то (кажется на СЛ) еще попадались вагоны с красным полом, но обычные в других отношениях. Два гофра на три были заменены в декабре 1985 года, начиная с вагонов 0044 (.717) и 9885 (.714) Интересно, а на экспортных тоже примерно в это время? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 На кабине 2 лампы слева, 2 справа и 2 наверху. 293933[/snapback] До середины 80-х верхних ламп не было. 1996 г. Пластик становится желтым, иногда белым. На кабине машиниста все лампы находятся снизу. 293933[/snapback] Мытищи делали так уже с 2005, а вот питерцы вроде также лепили сверху. Поменялись поручни возле дверей: изначально был один поручень, который стоял диагонально, позже был сделана конструкция из горизонтального и вертикаольного поручней. Этот поезд предназначался для Тегерана, но был забракован моджахедами иранскими властями. 293994[/snapback] Еще парочкой особенностью он всегда выделялся: белые панели, где стоят красные фонари и нестандартного цвета пластик, скажем так в мебельном варианте цвет называется вишня. Еще изменилось крепление резинового уплотнителя в стыке дверей. Ну а сколько технических вопросов было изменено... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шпекавыг Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 2001 г. Появляются вагоны с "шестиполыми" сидениями Наверно, все-таки "шестипопыми", а не "шестиполыми" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лайонел Posted October 10, 2009 Share Posted October 10, 2009 Ещё вспоминаются мои любимые вагоны с ярко-жёлтым потолком... Сейчас таких уже нет, кажется... Link to comment Share on other sites More sharing options...
moskonst70 Posted October 11, 2009 Share Posted October 11, 2009 Модернизации номерных начались в начале 80-х. Где-то в 1980 - 81 появилась принудитльеная вентиляция салона, в конце 82 пошли головы (ММЗ) с фарами в пластмассовой оправе (до этого они были за стеклом), Вагонмаш налогичную модернизацию провел в середине 1984 года. В 1986 новое расположение поручней в салоне (1 промежуток), С 1987 ММЗ, с 1988 Вагонмаш. Вертикально расположенные блоки бортовых сигналных ламп с 1986 года (ММЗ) и с 1987 вагонмаш. Добавление верхних фар с началом выпуска .5. С 1995 появились естглазые номерные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted October 11, 2009 Share Posted October 11, 2009 Эволюция пластиковой обшивки салонов на номерных: ММЗ: 1977-1981 - синий или зелёный пластик, иногда кремовый, белый или светло-серый, как на Еж3. 1981 - появляется тёмно-коричневый пластик "под дерево". Аналогичный ставили на вагоны Е после капремонта. 1982 - исчезают белый и зелёный, а в следующем году и синий пластик. 1984 - появляется пластик под дерево оранжевого оттенка. 1987 - появлеятся ореховый пластик под дерево. 1988 - исчезает рыжий и коричневый пластик. 1990 - появляется жёлтый пластик. 1992 - появляется серо-коричневый пластик "в крапинку" 1993 - исчезает жёлтый пластик, появляются многочисленные вариации пластика под дерево 1994 - несколько вагонов обшиваются тёмно-коричневым пластиком под дерево, таким же, как и в начале 80-х. 1995-1996 - часть вагонов оборудуется белым пластиком. 1998 - заканчивается разнобой пластиковой отделки. На 10 лет господствующей становится светло-бежевая отделка под дерево. 2008 - появляется кремовый пластик. Завод Егорова: 1980-1987 - белый, реже светло-серый пластик. 1986 - белый пластик становится только на верхней полоске над окнами. Ниже стены отделывают немарким пластиком либо цвета морской волны, либо голубым. Были и вагоны с полностью зелёной отделкой - головы 8944 и 8983. 1988-1990 - ореховый пластик, аналогично применявшимуся на ММЗ. Был параллельно с прежней отделкой. 1991 - на части вагонов потолок отделывается жёлтым пластиком, а на некоторых - и зелёным. 1992 - полностью белый пластик. 1993 - появляется бежевый пластик под дерево, отличный по рисунку от мытищинского. 1998-1999 - часть вагонов отделывают вишнёвым пластиком. 2003-2007 - почти все вагоны новых модификаций отделаны серым или голубым негорючим пластиком. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted October 12, 2009 Share Posted October 12, 2009 Июнь 1978 г. Первые номерные вагоны вышли на Кольцевую линию. 293933[/snapback] имхо все же 1977 - первый состав на внешнем кольце из 4-х желтых и 2-х зеленых вагонов Внутри имели светло- и темнокоричневый, зеленый или голубой пластик 293933[/snapback] у первых был только зеленый, голубой и бежевый На кабине 2 лампы слева, 2 справа и 2 наверху. 293933[/snapback] имхо на первых вверху не было... только снизу по 2 с каждой стороны Иногда под окнами проводили белую полосу (может быть, первые номерные всегда с ней были, судя по фотографиям?). 293933[/snapback] именно всегда Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mr. kornienko Posted October 12, 2009 Share Posted October 12, 2009 1. эволюция с технической стороны не описана,а там немало чего доработали. 2. номерной .6к и первый серийный состав .6 сейчас в ТЧ-12 Новогиреево. .6К практичнски был готов к выходу, но обнаружилас поломка - сейчас её устраняют. .6 налаживается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
michgrig Posted October 13, 2009 Share Posted October 13, 2009 1993 г. Длинные лампы меняются на более короткие с полупрозрачными плафонами. 293933[/snapback] Под "более короткими" подразумеваются те, которые короче раза в 2? Но у них, ЕМНИП, были не полупрозрачные плафоны. А если нет, то подобная модификация здесь не отражена Link to comment Share on other sites More sharing options...
Яуза Posted October 18, 2009 Share Posted October 18, 2009 К 2005 г. сидения в составе были заменены на стандартные. Я работал в Печатниках в период 2000-2002 и эти сидения были уже заменены,валялись в мотодепо Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted October 19, 2009 Share Posted October 19, 2009 Эти сиденья оказались очень не прочными при постоянном поднимании из, ведь в конце 90-х в связи с террористической угрозой постоянно проверялось все под диванами, поэтому сначала их заменили в промежутках, а затем в головных. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛЕВ-2 Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 Хм... про .6 не понял - они что, уже есть (.6К не считается)? т.е. выпускаются? Тогда чем мотивированы .5М 2009 года выпуска на КРЛ? Ведь, если я правильно понимаю, что если ММЗ начнёт строить .6, то на .5М у них не будет ни времени, ни места, ни собственно необходимости в них. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 про .6 не понял - они что, уже есть (.6К не считается)? т.е. выпускаются? 297239[/snapback] Да, обкатывается в Новогиреево. чем мотивированы .5М 2009 года выпуска на КРЛ? 297239[/snapback] Кто сказал, что они там есть? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 Кто сказал, что они там есть? 297251[/snapback] Один состав .5М 2009 года в Калужском есть, равно как и три в Новогиреево. Но все они, скорее всего отправятся в Печатники, при продлении Люблинской до Марьиной рощи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛЕВ-2 Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 Дмитрий, про один состав не уверен. кажется, всё-таки 2... В одном есть промежутки 1900, 1901, 1899, 1898 (другие вагоны не помню) и кажется одна из голов 2817. Но на той же КРЛ я видел новый поезд с головой 2819 (если не приглючилось) Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted October 29, 2009 Author Share Posted October 29, 2009 Нет, сейчас на КРЛ только 1 состав полностью из вагонов 2009 г.в. Говорю как ежедневный пользователь этой ветки. Жалко, если его отдадут Люблинке Сейчас он так хорошо смотрится на фоне уже весьма потрепанных вагонов... Перед ним последний состав на КРЛ поступил в Свиблово в 2001 г. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 Дмитрий, про один состав не уверен. кажется, всё-таки 2... В одном есть промежутки 1900, 1901, 1899, 1898 (другие вагоны не помню) и кажется одна из голов 2817. Но на той же КРЛ я видел новый поезд с головой 2819 (если не приглючилось) Приблизительная составность поезда: 2819-1901-1900-1899-1890-1897-1896-2817. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЛЕВ-2 Posted October 29, 2009 Share Posted October 29, 2009 а кто съел тогда 2818? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted October 30, 2009 Share Posted October 30, 2009 а кто съел тогда 2818? 297321[/snapback] Новогиреево его съело. 2818 ходит как раз в одном трёх из составов Калининской линии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лайонел Posted October 30, 2009 Share Posted October 30, 2009 Так никто и не рассказал про историю "жёлтых крыш" в номерных... правда ли, что в ММ их уже нет? и откуда они взялись?.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.