Паштет Опубликовано 18 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 С 1 апреля 2006 года 12к стал делать заезд к б-це им. Боткина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 19 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Собственно говоря, рассказывалось про маршруты 81 - 88, а красные как-то игнорируются Хотя по-любому спасибо за внимательное прочтение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 19 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 1.07.1980 - ОТКРЫТ новый Тб-76 ВДНХ-южн - Холмогорская ул. 310301[/snapback] Точно он от ВДНХ-Южной считался, а не до метро ВДНХ? На площадку к Южной он не заезжал, разворачиваясь непосредственно перед Главным входом, на Поперечном проезде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 21 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Считался от ВДНХ-южн, а сам я в то время слишком мелкий был, чтоб совершать столь дальние путешествия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 16 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 (изменено) ТРОЛЛЕЙБУС № 50. 13.03.1965 – открыт маршрут Таганская пл. - Воронцовская ул., Волгоградский просп., Люблинская ул. - /Кубанская/ \Ставропольская ул.\ - пр-т 40 лет Октября 1.01.1967 – в связи с вводом нового Ждановского радиуса Тб-50 укорочен и работает на участке м. Текстильщики – пр-т 40 лет Октября. 6.11.1967 – линия продлена до Нижних Полей, по старому маршруту работает 50-к 1969 – Тб-50 продлён до 2-й ул. Машиностроения 1983 (?) - маршрут Тб-50-к отменён, вроде бы его ещё и продлевали до Шарика, и урезали режим работы до часов пик, но когда произошли эти изменения, трудно сказать. 02.1990 – ограничен режим работы – только в часы пик (аналогично Тб-68,75). 07.1994 – продлено время движения – в будни до 19.30 29.12.1995 – организовано движение после 19.30 и по выходным в течение дня на участке м. Текстильщики – Нижние Поля 23.02.2006 – закрыта конечная Нижние Поля, Тб-50 снят на участке 2-я ул. Машиностроения – м. Текстлиьщики и введён от Нижних Полей до Марьина. Также продлены А-29,641,650, укорочен 633. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-50[/color][/font] Изменено 16 января, 2011 пользователем Аккорд1970 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 17 января, 2011 Поделиться Опубликовано 17 января, 2011 Считался от ВДНХ-южн, а сам я в то время слишком мелкий был, чтоб совершать столь дальние путешествия. 76-й никогда на ВДНХ-южн. не заезжал. У него был сугубо специфический (никак не связанный с остальной сетью) разворот перед главным входом ВДНХ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 27 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС № 1. 15.11.1933 – открыт новый маршрут Белорусский вокз. – Ленинградское ш. – Волоколамское ш. – Мост ОЖД (в этот день открыт не только новый маршрут, но и новый вид транспорта). 15.01.1934 – линия продлена по ул. Горького до пл. Революции 1.03.1941 – в связи с дублированием 12-го маршрута маршрут 1 изменён и вместо Центра следует по Садовому кольцу до Крымской пл. 1941 – 1942 гг. – ОТМЕНЁН 12.06.1945 – открыт новый маршрут троллейбуса № 1 – пл. Дзержинского - Добрынинская пл. по Театральному пр., Моховой ул., ул. Серафимовича и ул. Б. Полянка. Следует отметить, что пуск этой линии намечался на июль 1941 года, но по известным причинам ничего менять не стали. «В связи с реорганизацией маршрутной сети города и снятием трамвайных путей с 11 - 13.06.1945 года на ул. Пушкинской, Герцена, Моховой и на Охотном ряду открываются новые маршруты трамвая №50, троллейбусов 1,5,8 и автобусов 3,5; изменяются маршруты трамвая 10,11,16,22,26,27,28, отменяются маршруты троллейбуса 5,13, укорачивается маршруты троллейбуса 6,12.» Из-за открытия новой линии временно прекращено движение троллейбусов по Волоколамскому ш. и к Измайловскому парку. 15.06.1947 – маршрут 1 продлён до Белорусского вокзала, движение до пл. Дзержинского прекращено 15.12.1950 – открыта новая троллейбусная линия по ул. Б. Серпуховской и Б. Тульской – маршруты 1 и 8 продлены от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗиЛ). 06.1952 – маршрут продлён от Южного речного вокзала до Ленинской слободки (Нагорный пр.), также продлён № 8. 5.02.1954 - продлён от Белорусского вокзала до Боткинской больницы. 28.01.1961 – в направлении от Добрынинской пл. следует по Люсиновской ул. вместо Б. Серпуховской (аналогично изменён Тб 8) С 09.1968 до 1.08.1971 года – вместо Боткинской б-цы следовал только до Белорусского вокзала. 5.08.1993 – очередная реорганизация движения в Центре: изменяются маршруты троллейбусов 1,2,5,12,20,33 и автобусов К,6; маршрут троллейбуса 25 разделяется на на №№ 25 и 37; укорачивается маршрут троллейбуса 8; маршруту Кк присваивается № 158. Маршрут 1 при следовании к Нагорному пр. вместо части Тверской ул. и Моховой следует по бульварному кольцу. 16.11.2002 – продлён от Нагорного пр. до м. Нагатинская НЕМНОГО УТОЧНЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО ТРОЛ. № 1. ТРОЛЛЕЙБУС № 2. 10.12.1934 – открыт маршрут Дорогомиловская застава – пл. Революции по ул. Б. Дорогомиловская, Арбат, Коминтерна, Охотному ряду 12.11.1935 – продлён до Ржевского вокзала по ул. Петровка, Каретный ряд, Садовому кольцу, 1-й Мещанской (пр-т Мира). 1937 – продлён от Дорогомиловской заставы до Кутузовской слободы, 3.10.1937 - изменена трасса в центре – вместо ул. Петровка, Каретного ряда и Садового кольца следует по Кузнецкому мосту и ул. Сретенка. В этот день открыт новый маршрут № 3, который пошёл по покинутым двойкой улицам. 28.07.1939 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ, до Ржевского вокзала следует 2к. В годы войны и послевоенные годы 2к работает на участке пл. Революции - Северянин 19.05.1941 - 1.07(?).1941 - для улучшения обслуживания посетителей выставки открыт короткий маршрут 17 пл. Революции - Ржевский вокз., отменены маршруты 2к и 7к до Ржевского вокзала, большинство машин переведено на основные маршруты. В связи с началом военных действий маршрут 17 отменён, 2 и 7 вернулись на прежние трассы. 1.08.1954 – восстановлено движение до ВСХВ, также в этот день открыты новые маршруты трамвая 10,11 и автобуса 81,82,83,85. 13.09.1958 – продлён до гостиницы Турист 1.01.1964 – маршрут пущен по новой линии по пр-ту Калинина (Новый Арбат), также изменены Тб 25,39 и А 25,28. Кроме этого, маршрут 2 укорочен и работает на участке пл. Ногина – ул. Ген. Ермолова, от пл. Дзержинского до гост. Турист работает новый маршрут 48. 19.04.1964 – изменение маршрута: в сторону пл. Ногина следует по Манежной, пр-ту Маркса и Театральному пр., обратно – по Китайгородскому пр. и набережным Москвы-реки. 26.12.1992 – ещё одно изменение: организовано двухстороннее движение по Моховой, Охотному ряду и Театральному пр., далее от Китай-города по кругу: набережные, ул. Варварка; конечным пунктом считается Красная пл. 5.08.1993 – ещё одна реорганизация описанная выше (ТБ 1). Стал ходить по трассе, близкой к сегодняшней. 1.12.1997 – в будни до 20 ч продлён до Филей, открыт новый маршрут 44 ул. Ген. Ермолова – м. Александровский сад с режимом работы в будни до 20 ч. 29.06.2002 – продлён до Филей на всё время движения ЕСТЬ УТОЧНЕНИЯ И ПО ТБ-2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 28 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 ТРАМВАЙ № 3. Один из немногих маршрутов, которые никогда не отменялись. Если только не считать период разрухи 1919 – 1920 гг., когда из-за отсутствия электричества трамваи не ходили вовсе. Его маршрут до 1931 года: Семёновская заст. - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, —>Лубянский, <—Китайский; Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Б.Серпуховская ул. - Даниловский рынок 1931 – продлён до фабрики им. Калинина (Зелёные Горы, Даниловская мануфактура) 1934 – укорочен до первоначальной версии, также следует по ул. Манежная и ул. 25 Октября (Никольская) 8.10.1935 - прекращено движение по Манежу, Тм-3 следует по ул. Моховая; также изменён Тм-11, укорочен В, продлён А-15 19.07.1936 – продлён от Даниловского рынка до Нижних Котлов, от ул. Покровка следует по Покровскому б-ру, Подколокольному пер., Солянке и ул. Разина (Варварке). Изменены Тм-6,13,25,32, продлён Тм-28, отменён Тм-9. 1938 – продлён от Семёновской заставы до Измайловского парка 1.02.1944 – в связи с пуском участка АПЛ от Курской до Измайловской произошла очередная перетрубация трамвайных маршрутов – открыт новый 37-й, изменён 36-й, укорочены 29,41, отменён 6-й. 3-й маршрут сняли на участке Измайловский парк – Бауманская пл. 15.07.1944 – ещё более широкомасштабная реформа: «Для улучшения транспортного обслуживания с 15.07.1944 года открывается новый маршрут трамвая В; удлиняется маршрут 37; укорачиваются маршруты 11,16,32,33,39,43,45,48,49; изменяются маршруты трамвая 3,14». 3-й маршрут окончательно исчез с Востока, зато продвинулся на Юг до посёлка ЗиС (примерно Москворецкий рынок): ул. Осипенко - \Устьинский пр., Солянка, Солянский пр., ул. Разина\ - Балчуг, Пятницкая, Б.Серпуховская, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. – Котловская ул. - пос. ЗИС 2.07.1950 - снято движение по ул. Разина, новая трасса Тм-3: пл. Дзержинского - пл. Ногина - Солянка - Устьинский пр. - ул. Осипенко - Балчуг - Пятницкая - Б. Серпуховская - Б. Тульская - Варшавское ш. - Котловская ул. - пос. ЗиС. Также изменены Тм-10,11,48, продлён 15. 20.08.1950 - сняты пути по ул. Б. Серпуховская, 3-й направлен по ул. Пятницкая, Новокузнецкая через Павелецкий вокз., ул. Дубининская (новые пути). Также продлены Тм-35 и А-6,18; изменены Тм-16,33,48; укорочен Тм-11; Открыт новый Тм-12; отменены Тм-19,В 27.10.1950 - сняты пути с ул. Б. Тульская, проложены по Холодильному пер., изменены Тм-3,12,33,47. 7.05.1956 – вместо пл. Дзержинского следует до м. Кировская, более подробно – СМ м-т № 2. 1.09.1963 – спрямлена трасса маршрута – вместо части Пятницкой ул. и ул. Балчуг следует по Садовническому и Устьинскому пр. Аналогично спрямлён маршрут А. 1964 – продлён до нынешней конечной Балаклавский пр-т, одновременно отменён № 9. С тех пор не менялся, за исключением периода 15.01.2001 – 8.03(?).2003 – в этот период трёшка ходила в Нагатино (укорочен 35, отменён 16, новый маршрут Тб 8к). • На трамвайном сайте стоит дата 8.03, но я помню, что трамваи восстановлены несколько позже, где-то в ноябре 2003 г. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТМ-3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 30 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС № 4. 01.01.1938 открыт маршрут Киевский вокзал - Мосфильм (по Бережковской наб), отменён А-34. 04.04.1938 продлён по Воробьёвскому ш. и Б. Калужской ул. до Октябрьской пл. 1.05.1938 - дальнейшее продление: Киевский вокз. - Бережковская наб., Воробьёвское ш., Б.Калужская ул., Б.Якиманка - Якиманская наб.—>Манежная ул., пл. Революции; <—Моховая ул., Охотный ряд; —>Театральный пр., <—Неглинная, Пушечная ул.; ул. Кирова, —>Кировский пр., <—Орликов пер.; Комсомольская пл. 1941 продлён от Комсомольской пл. до Сокольников (отменён Тб-11). 1944 - снят на участке Киевский вокз. - Калужская застава, открыт новый маршрут № 7. 27.07.1957 - продлён от Калужской заставы до МГУ (м. Университет), открыта новая линия по Ленинскому пр-ту и Ломоносовскому пр-ту. 02.11.1957 - открыта новая линия Сокольники - Преображенская пл., продлён маршрут 4. 12.01.1959 в связи с вводом нового участка КФЛ от м. Спортивная до м. Университет открыты новые маршруты Тм-22 и Тб-29; восстановлено движение Тб-7; изменены маршруты А-11, 47; укорочены маршруты автобусов 1,114; отменён А-80. Троллейбус 4 работает по трассе м. Университет - Ломоносовский, Ленинский просп. - Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная, <—Моховая ул. - пр-т Маркса 1970 - построили смычку между ул. Димитрова и Полянкой, теперь Тб-4 следует в сторону Центра по ул. Бол. Полянка, обратно - по старому. Также изменились А-5,111,115. 18.05.1963 - с связи с изменениями, описанными выше, изменена закольцовка Тб-4: Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, <—просп. Маркса, —>ул. Фрунзе, Маркса-Энгельса: - пр-т Калинина 08.01.1973 - продлён от м. Университет до ул. Лебедева, также продлён ТБ-49. 1973 работает на участке Октябрьская пл. - ул. Лебедева, по оставшейся части маршрута пошёл Тб-33. 1984 - продлён от Октябрьской пл. до КТ "Ударник" (также продлены Тб-7, 33, 62) 15.09.1991 - движение по Якиманской наб. прекращено, теперь у Тб-4,7,33,62 и А-111,115 трасса в обе стороны по ул. Полянка и Якиманка. 04.04.1992 УСТАНОВЛЕН РЕЖИМ РАБОТЫ ДО 22 Ч УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-4. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 30 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 Ну сей факт я как раз не отрицаю. А пока ещё чего-нибудь: ТРАМВАЙ № 5. Открыт 10.05.1922 года (восстановлен почти по дореволюционному образцу): Преображенская заст. - Генеральная, Лаврентьевская, Покровская, Елоховская, Н.Басманная, Садовая-Спасская, Садовая-Сухаревская, Садовая-Самотёчная, Садовая-Каретная, Садовая-Триумфальная, Б.Садовая, Садовая-Кудринская ул., Новинский бул. - Смоленский рынок 8.11.1923 – продлён по новой линии в Черкизово 1924 – восстановлен прежней трассой; в Черкизово пошли вагоны нового, 33-го маршрута. 16.10.1931 - Для улучшения транспортного обслуживания с 16.10.1931 года открывается новые маршруты трамвая 41,45,49; удлиняются маршруты 7 - 9,11 - 14,30,31,36,38; укорачивается маршрут 33; изменяются маршруты трамвая 19,21,43,48,51; отменяются маршруты трамваев 5,Г. Один из двух пострадавших маршрутов в ходе улучшения. 23.05.1933 – открыт новый маршрут: Угольная пл. (Маяковского) - Оружейный пер., Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.), Нижняя дорога (ул. Прянишникова), Михалковская ул., Соболевский пр. – Коптево, также открыта и новая линия в Коптево. 1.09.1934 – вместо пл. Маяковского следует от Ржевского вокзала по ул. Трифоновская через Марьину Рощу и Сущёвский вал, далее своим маршрутом. Также изменены Тм-20,21. 19.10.1936 - сняты пути по Бутырской, проложены по ул. Вятская. Изменены Тм-5,12,29, продлён 41 (из-за ликвидации кольца 1-я Хуторская) 1.07.1941 – в связи с закрытием выставки трамвай 5 продлён до Ростокина; прекращено движение на троллейбусных маршрутах 14, 17. 31.01.1943 – в ходе транспортной реформы, описанной в «Трамвае 1», укорочен и работает на участке Ростокино – ст-н юных Пионеров: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская, Трифоновская, Бахметьевская ул., Перуновский пер., Палиха, Лесная; <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского, —>2я Тверская-Ямская; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, ул. 1905 г., Беговая ул., <—1й Боткинский пр. - ст-н Юных Пионеров 10.05.1946 – прекращено движение по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до стадиона Юных Пионеров, № 5 укорочен и работает на участке Белорусский вокзал – Ростокино, также изменён Тм-23. 12.1972 – продлён до Медведкова в помощь 17-му. 28.12.1984 – уничтожено кольцо на Белорусском вокзале, 5-й следует только до Лесной ул. 5.11.1995 – снята линия по проспекту Мира («временно»), укорочены Тм-5,7, изменён Тм-50. 5 работает от Останкина до Медведкова 11.05.1997 – Тм-17 продлён до Останкина, Тм-5 отменён. Так окончилась история одного из старейших трамвайных маршрутов столицы. ТРОЛЛЕЙБУС № 5. 6.10.1938 – ОТКРЫТ МАРШРУТ: Комсомольская пл. - Новорязанская, Спартаковская, Бакунинская, Б.Семёновская ул., Измайловское ш., Окружной пр. - Измайловский парк 5.03.1941 – продлён от Комсомольской пл. по ул. Мясницкая, Охотный ряд, Моховая, Б. Якиманка, Б. Калужская и Воробьёвскому ш. до Ленинских гор, также открыт новый маршрут 16. 1.07.1941 (?) – укорочен и ходит прежней трассой, маршрут 16 отменён. 12.06.1945 – в ходе очередной реорганизации, описанной в «троллейбусе 1», маршрут 5 отменён, трол. движение по Новорязанской, Спартаковской , Бакунинской и далее - ПРЕКРАЩЕНО (временно). 13.06.1945 – НОВЫЙ МАРШРУТ пл. Дзержинского – пл. Восстания 12.1949 – вместе с Тб-8 продлён до Зоопарка 25.01.1951 – маршрут 5 продлён до Краснопресненской заставы, открыта новая линия по ул. Красная Пресня 9.01.1952 – 5-й ненадолго вернулся на часть исторической трассы, поглотив при этом недавно открытый 17-й маршрут. Теперь 5-й ходит от Краснопресненской заставы до Бауманской пл. 23.10.1963 – урезан и работает на участке пл. Дзержинского – Краснопресненская застава. До Бауманской пл. пошёл новый, 45-й маршрут (при этом укорочен и Тб-23). 12.1963 – продлён до ст-на Юных пионеров по ул. 1905 года и Беговой. 6.11.1968 – продлён от ст-на Юных пионеров до Савёловского вокзала, по вновь проложенной троллейбусной линии. 3-й кВ-л 1976 г. – продлён от пл. Дзержинского до ст-на им. В. И. Ленина-сев, при этом отменён ТБ-11. 1986 – в часы пик введён новый маршрут 5-к м. Краснопресненская – Савёловский вокзал, впоследствии продлевалось его время работы. 15.08.1989 - снято тролл. движение с восточной части ул. Герцена, Тб-5 направлен по бульварному кольцу вместо Моховой, Волхонки и части ул. Герцена. Также укорочен Тб-8. 5.08.1993 – в истории Тб-5 ничего не произошло. 2001 – в сторону Лужников вместо Б. Никитской следует по малой. 10.09.2004 – прекращено движение троллейбусов по Никитским улицам; Тб-5 укорочен и работает на участке Никитские ворота – ст-н Лужники-сев. До Савёловского вокзала продлён Тб-79. 12.05.2007 – МАРШРУТУ 5-К ПРИСВОЕН № 95. 8.09.2007 – МАРШРУТ № 5 ОТМЕНЁН, временно отменён Тб-15, продлён Тб-31, открыты «временные» маршруты автобуса 05, 015. уточнены данные по 5-м маршрутам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 30 января, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 ТРАМВАЙ № 6. Один из немногих, не отменявшихся в годы Гражданской войны и разрухи, если не считать временных периодов, когда из-за отсутствия электричества трамваи вообще не ходили. Его трасса в 1919 – 1920 ГГ: Петровский парк - Петербургское ш., 1я Тверская-Ямская, Тверская ул., Страстной, Петровский бул., Неглинный пр. (ул.), Софийка, Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская, Краснопрудная ул., Сокольническое ш. – Сокольники – Стромынка – Преображенская застава 1926 – вместо бульваров направлен по Б. Дмитровке, Театральному пр. и ул. Мясницкая 1.06.1929 – в ходе реорганизации снят на участке Преображенка – Сокольники, открыты новые маршруты 26, 28, 32, Г, продлены 1,4,20, изменены 14, 18, 21, укорочены 24, 31. 23.08.1929 – из-за снятия путей на Тверской ул. направлен по Садовому кольцу и ул. М. Дмитровка (изменены 1,25, укорочен 23). 10.01.1931 – вновь продлён до Преображенской пл., также открыт новый маршрут 36, продлены 23, 24, изменены 21,43, укорочен 4. 1.04.1932 – в связи с ликвидацией кольца у Петровского парка продлён до Сокола (также продлён 1, укорочен 14). 10.08.1935 – сняты рельсы на ул. Мясницкая, маршрут 6 изменён: от ул. Чехова следует так: Страстной, Тверской б-р - Неглинная ул. - Театральный пр. - пл. Ногина - Маросейка, Покровка ул. - Спартаковская, Новорязанская ул. - Каланчёвская, Краснопрудная ул., далее своим маршрутом. Изменены 4,22,29, укорочен 34, продлены маршруты автобуса 9, 18. 19.07.1936 – сняты пути трамвая по ул. Тверская-ямская, проложены по части Лесной ул., переулкам Ал. Невского. В этот день продлены Тм-3,28, изменены 3,6,13,25,32. 23.09.1936 - направлен в объезд Садового кольца по вновь построенным путям, изменены многие маршруты трамвая, открыт новый маршрут автобуса № 9. 15.09.1938 – в связи с пуском нового Горьковского радиуса метрополитена маршрут 6 снят на участке Сокол – Белорусский вокзал, также укорочены автобусы 3,13,15,19,21,41, отменены А-27,33 (заменены на новый Тб-6). 12.06.1940 - В связи с реорганизацией трамвайной маршрутной сети города открываются новые маршруты трамвая №№ 1,9; изменяются маршруты №№ 7,21,28,29; удлиняются маршруты 6,16,38; отменяются маршруты В,Д,К. От пл. Ногина маршрут 6 направлен по ул. Разина, Осипенко, Зацепский вал, через Павелецкий вокзал, далее по Кожевнической ул., Крутицкому, Симоновскому валу и Восточной ул. до Завода имени Сталина. 31.01.1943 – в ходе очередной перетряски маршрутов укорочен и работает на участке Завод им. Сталина – пл. Ногина, более подробно – СМ Трамвай № 1. 1.02.1944 – после открытия Покровского радиуса метро маршрут 6 отменён. Открыт новый маршрут 37, изменён 36, укорочены 3,29,41. 6.11.1944 – открыта новая линия в Тушино. По ней пошли вагоны нового 6-го маршрута Сокол – Тушино, при этом отменён А-13. 6.11.1958 – линия продлена в Захарково по Лодочной и Сходненской ул., ровно через 14 лет! 21.02.1969 – линия продлена до Братцева. 28.10.2008 – в связи со снятием круга у м. Сокол маршрут 6 перенаправлен до м. Войковская, также изменён 15, продлён 23, отменён 28. Открыт временный (?) маршрут автобуса 028. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТРАМВАЮ № 6. ТРАМВАЙ № 7. Исторически был уединённым – Калужская застава – Воробьёвы горы, после некоторых перетрубаций в годы Гражданской войны с 18.04.1922 вернулся к своему исходному состоянию. 1927 – продлён до Добрынинской пл. 16.10.1931 – в ходе реформы Мострамвай треста продлён до Павелецкого вокзала. Более подробно СМ ТРМ № 5. 27.11.1931 – видимо реформа была неудачной, маршрут 7 отменён, продлены 26,51. 1.09.1932 – открыт новый маршрут 7 Сухаревская пл. – пос. Войкова (по Садовому кольцу, Самотёчной, Палихе, Лесной и Ленинградскому ш.). 1.12.1932 – в ходе очередной пытки мозгов населения трамвай 7 продлён до Каланчёвской пл., более подробно об этом – СМ ТМ-1. 1е полугодие 1934 – маршрут 7 отменён, до Войкова пошёл Тм-45. 1.08.1935 – открыт новый маршрут 7 (Сталинский): завод им. Сталина - Симоновская наб., Б.Тульская, Б.Серпуховская ул. - Добрынинская пл. - ул. Б. Полянка - Кремлёвская наб. - ул. Разина, Солянка - Интернациональная ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул. - Симоновский вал - Восточная ул. – завод им Сталина (кольцевой, в обе стороны), 24.05.1936 - сняты пути по набережным Москвы-реки, Тм-7 - ОТМЕНЁН. 4.04.1937 – ещё одна семёрка: ул. 10-летия Октября – ГПЗ по Б. Пироговской, Л. Толстого, Чудовке, Садовому кольцу, Б. Серпуховской, Новоданиловскому мосту, ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская. 12.06.1940 – маршрут 7 вместо ул. 10 летия Октября следует в Ногатино, кроме того, продлён от ГПЗ до завода Клейтук по ул. Вокзальная (Новоостаповская). Более подробно СМ ТМ-6. 1.02.1942 – ввиду необходимости сокращать трамвайное движение маршрут 7 укорочен и работает на участке Серпуховский вал – Ногатино, повторяя тем самым маршрут К полуторагодичной давности. Более подробно – ТМ-1. 10.10.1943 – маршрут 7 отменён, продлён 42, организован новый Н Нижние котлы – Ногатино, самое интересное, что в летний период по выходным дням этот маршрут продлевался… до Серпуховского вала. 16.04.1944 – открыт новый маршрут Комсомольская пл. – Преображенская застава, также открыты новые 44,47, урезаны 9,10,46. 7-й как раз и появился в результате обрезания 10-го. 10-й вскоре сгинул, а 7-й до сих пор ходит. 1946 – продлён до Богородского 5.05.1953 – очередная перетрубация маршрутов, сняты пути на ул. Новорязанская, отменены Тм-39,51; изменены 14,37, продлены 7,24,50. Маршрут 7 продлён по ул. Каланчёвская, Безбожному пер., 2-й Мещанской ул. (Гиляровского), через Рижский вокзал и далее по пр-ту Мира и 1-й Останкинской до Останкина (по следам отменённого 39-го). 13.06.1954 - вместо 1-й Останкинской следует по 3-й (акад. Королёва), также изменён 17-й. 05.1972 – продлён от Богородского до Детского санатория 12.1989 – 12.1992 – временно следует до временного разворотного круга 3-й пр. Подбельского (также изменён 4, укорочен 46). Около года 7-й проходил по своей прежней трассе, а с 1.12.1993 снят на участке м. УП – Детский санаторий (открыт новый Тм-2). 5.11.1995 – сняты пути по пр-ту Мира, маршрут 7 работает на участке Каланчёвская пл. – м. ул. Подбельского (укорочен 5, изменён 50). 1.04.1998 – продлён до Белорусского вокзала, укорочен Тм-50. 28.06.2008 – укорочен до м. Новослободская, пути по ул. Лесная сняты. Изменён Тм-19, немного ранее продлён А-0. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТМ-7. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТРАМВАЮ № 6. 360180[/snapback] Всё равно есть неточности: это укорочение от пл.Марины Расковой до м."Сокол"(я не знаю точно год, но "за компанию" был Тм21) и вместо м."Сокол" до ул.Алабяна в 1978 году (вместе с Тм28). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 пути по ул. Лесная сняты. 360180[/snapback] Пути НЕ сняты, компенсирующий автобус ходит (правда, так и не увидел!) под временным нулевым номером маршрута. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 31 января, 2011 Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 пути по ул. Лесная сняты. 360180[/snapback] Пути НЕ сняты, компенсирующий автобус ходит (правда, так и не увидел!) под временным нулевым номером маршрута. Этот компенсирующий автобус ходит уже больше 10 лет, просто до снятия линии на Лесной ул. он ходил по маршруту Рижский вокзал - Тихвинская ул, а как эту линию сняли, то его перенаправили к Белорусской. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 1 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС № 7. 1.11.1938 – открыт маршрут Курский вокзал – Ржевский вокзал по садовому кольцу, 1-й Мещанской 1.05.1940 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ (также открыт новый, 14-й маршрут) 1.07.1941 – восстановлено движение прежней трассой (укорочен 12, отменены 14, 17). Начало 1942 – ОТМЕНЁН 30.04.1943 – открыт новый маршрут Киевский вокзал – пл. Революции по Бережковской наб., Воробьёвскому ш. , Б. Калужской ул., ул. Якиманке, Якиманской наб. и Моховой ул. (ввиду огромного пассажиропотока в места отдыха) 12.06.1945 - снят на участке Октябрьская пл. - пл. Революции С 1.07.1957 до 12.01.1959 укорачивался и работал на участке Киевский вокзал – Ленинские горы (в связи со строительством новых м. Ленинские Горы и Университет). Более подробно см ТБ-4. 1964 – при следовании к Октябрьской пл. вместо части Ворьбьёвского ш. следует по Мосфильмовской ул., Мичуринскому, Ломоносовскому пр-там. 1984 – продлён от Киевского вокзала до ул. Ген. Ермолова и от Октябрьской пл. до КТ «Ударник» (также продлены Тб-4,62). С 1990 по 1991 гг. снимался на участке Киевский вокз. – ул. Ген. Ермолова (м. Парк Победы) 15.07.1991 - организовано двухстороннее движение по ул. б. Якиманка и ул. Б. Полянка (также изменены Тб-4,33,62, А-111,115. 1.04.2001 – снят на участке КТ «Ударник» - Калужская пл. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-7. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 1 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС № 8. 1.11.1938 - открыт маршрут Курский вокз. - Садовое кольцо - 1-я Хуторская (попытка закончить большую Ж на Садовом кольце, связанную с непродуманной ликвидацией трамвайного движения), также открыт Тб-7. 02.1942 - в ходе известной реформы и ввиду нехватки подвижного состава маршрут 8 отменён. 13.06.1945 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - пл. Восстания (более подробно СМ ТБ-1). 12.1949 - продлён до Зоопарка (также продлён Тб-5). 15.12.1950 - продлён от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗИЛ) также продлён Тб-1. 06.1952 - опять-таки вместе с 1-м продлён до Ленинской слободки (Нагорный пр.) 05.1955 - линия продлена до развилки с Каширским шоссе 11.10.1955 - троллейбусная линия по Варшавскому ш. продлена до Рыбокомбината. Таким образом, Тб-8 стал полностью перекрывать открытый несколько ранее А-2. 28.01.1961 - в сторону Рыбокомбината следует по Люсиновской ул. (также изменён 1). 4.12.1962 - прекращено движение до Рыбокомбината - туда теперь пошёл новый маршрут 40. А 8-й, как и прежде, ходит до Ленинской слободки. 8.04.1979 - 8-й продлён до Москворецкого рынка, вытеснив оттуда Тб-37 (тот пошёл ещё дальше на юг). 15.08.1989 - маршрут 8 снят на участке Зоопарк - Манежная пл., также изменён Тб-5. 5.08.1993 - реорганизация движения в Центре ещё более укоротила 8-й маршрут - теперь он ходит только до Ударника. 11.10.1997 - 8-й изменил своё движение, и пошёл до Красной пл. При этом отменён Тб-37. С 15.01.2001 до 11.2003 работал маршрут 8-к м. Нагатинская - Москворецкий рынок (при снятии трамвайного движения по Варшавскому ш.)./color] УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТРОЛЛЕЙБУСУ № 8. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 1 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2011 ТРОЛЛЕЙБУС № 9. 1.10.1938 – открыт маршрут Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная, <—Моховая ул.; Охотный ряд; —>Театральный пр., <—Неглинная, Пушечная ул.; ул. Кирова, Орликов пер. - Комсомольская пл. Просуществовал недолго, и уже в 1940 году его не стало. 19.09.1940 - на смену вскоре пришла новая 9-ка: пл. Коммуны – Самотёчная ул. – Садовое кольцо (направо) – Мытная ул. – Даниловская пл. 1.03.1941 – изменена трасса следования: пл. Коммуны - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Петровский б-р - ул. Горького (Тверская) - Моховая ул. - Б. Каменный мост - ул. Б. Якиманка - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. (Ленинский пр-т) - Воробьёвское ш. (ул. Косыгина) - Бережковская наб. – Киевский вокз., также изменён Тб-1. Вскоре после начала войны – ОТМЕНЁН. 1945 – 30.05.1947 – малюсенький маршрут Крымская пл. – Ленинские горы по ул. Крымский вал, Б. Калужская и Воробьёвскому ш. 15.06.1947 – после отмены карлика появился уже современный 9-й, произошедший из 2-к – пл. Революции – ул. Дзержинского – Сретенка – 1-я Мещанская – Ярославское ш. – ВСХВ. 2.11.1957 – продлён по 1-й Останкинской до Кашенкиного Луга, также изменён (восстановлен основной трассой) ТБ-14. 18.05.1963 – вместо пл. Революции следует от пл. Дзержинского (более подробно – ТБ-1). 1964 – линия продлена по Ботанической ул. до гост. Останкино 1-й кв-л 1970 - вместо 1-й Останкинской следует по 3-й. 9.06.1992 - с 22 часов укорочен до Банного переулка 03.2000 - при вводе Тб-37 девятке сократили режим работы до 20 часов. 26.01.2003 – в сторону Центра вместо Сретенки следует по части Садового кольца и ул. Мясницкая, в обратном направлении – без изменений. Также изменён Тб-48. 7.06.2010 - снято ограничение по времени работы, так как урезан Тб-48. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 1 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2011 ТРАМВАЙ № 10. Открыт (восстановлен) в 1923 году: Преображенская пл. - Стромынка, Русаковская, Краснопрудная, Каланчёвская, Садовая-Спасская ул., Сретенка, Б.Лубянка, Театральный пр., Охотный ряд, Моховая, Манежная, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Коровий вал - Калужская пл. 1926 - вместо части ул. Б. Лубянка следует по ул. Пушечная и Неглинная, также стал ездить по Волхонке и Ленивке. 1.11.1930 - продлён от Калужской пл. до академии Наук СССР (в то время это место называлось Ризположенская пл.) 13.09.1935 - сняты рельсы с Б. Лубянки и Сретенки. 10-ка пошла по ул. Каланчёвская, Безбожному пер., 2-й Мещанской, ул. Дурова, Самотёчной ул., Цветному б-ру и Неглинной ул. 8.10.1935 - сняты пути трамвая по ул. Манежная, 25 Октября, Тм-10 направлен по ул. Моховая. Также изменены Тм-3,11, раскольцован В, продлён Тм-15. 11.05.1936 - сняты рельсы с ул. Б. Калужская, маршрут направлен по Шаболовке и Выставочному пер. 1938 - НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО 31.08.1940 - проложены пути в объезд пл. Коммуны по 3-му Самотёчному пер., изменены все маршруты, ходившие там. 16.04.1944 - урезан маршрут, снят на участке Комсомольская пл. - Преображенская пл., по этой части пущен новый 7-й маршрут, также укорочены 9,46, открыты новые маршруты 44,47. 13.06.1945 - очередная транспортная реформа изменила 10-ку до неузнаваемости: Курский вокз. - ул. Чкалова, Обуха, Подколокольный пер., Солянка, Солянский пр., ул. Разина, Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал, Шаболовка, Выставочный пер. - Академия Наук, более подробно - см ТБ-1. 2.07.1950 - вместо ул. Разина и ул. Солянка следует по Устьинскому пр., также изменены Тм-3,11,48, продлён Тм-15. 23.08.1950 - сняты пути трамвая по южной части Садового кольца, Тм-10 следует: Добрынинская пл. - Пятницкая ул. - Балчуг - Устьинский пр. - Яузская, Ульяновская, Тулинская ул.(Николо-ямская, Радонежского) - ш. Энтузиастов - платф. Новая, также укорочены Тм-Б,24. 29.06.1952 - сняты рельсы на ул. Тулинская и Ульяновская, это снятие окончательно уничтожило 10-й маршрут, также продлены Тм-12,24, изменён Тм-2, укорочен Б. 1.08.1954 - в связи с открытием ВСХВ появилась надобность в удобном подвозе посетителей. Для этого открыт новый 10-й маршрут м. Сокольники - ВСХВ-сев. по Богородскому ш., Ростокинской ул., ул. Бориса Галушкина (в те годы - пр. Алексеевского студгородка). Также открыт новый Тм-11, укорочен Тм-25. 16.06.1958 - В связи с пуском Рижского радиуса метрополитена с 1.05.1958 года удлиняются маршруты автобусов 81,85; укорачиваются маршруты 9,61,65; отменяется маршрут № 37. С 16.06.1958 года удлиняется маршруты трамвая 10,25; отменяется маршрут трамвая 17. Маршрут 10 продлён до Останкина. 18.09.1972 - маршрут 10 отменён, хотя рельсы остались на всём протяжении маршрута. При том открыт новый А-239, продлён Тм-11. 28.09.1982 - открыт новый маршрут м. Щукинская - Таллинская ул., с 2002 года ограничен режим работы до 22 часов. внесены изменения по 10-му трамваю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 1 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2011 ]ТРАМВАЙ № 11. Открыт маршрут 1.03.1922 года: Марьина Роща - —>Бахметьевская ул., Н.Божедомка, <—Александровская; Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул. - Воскресенская, Красная пл., Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал - Б. Калужская ул. - Калужская заст. – слегка изменённый дореволюционный. 18.08.1930 – направлен по Кремлёвской набережной. 16.10.1931 – в ходе трамвайной реорганизации вместо Б. Калужской ул. направлен по Шаболовке и Серпуховскому валу до Даниловской пл. 27.11.1933 – открыта трамвайная линия до завода Борец (ул. Двинцев) – туда продлён Тм-11. 8.10.1935 - маршрут перенаправлен вместо Красной пл. по Охотному ряду, Моховой ул. 24.05.1936 – сняты пути по набережным Москвы-реки, 11-й стал следовать по Моховой, Волхонке, Ленивке и ул. Бол. Полянка Также в 1936 году 11-й продлён от Даниловской пл. до завода им. Сталина по Даниловскому мосту, Симоновской наб. и кольцом по Автозаводской ул. и Борьевскому пр. 17.03.1938 – сняты пути по Волхонке и Ленивке, 11-й пошёл по ул. Моховая, Каменному мосту, также изменены 10,18,25,26. 15.07.1944 – в ходе очередной реформы снят на участке завод им. Сталина – Даниловская пл., также вместо Центра следует по бульварному кольцу. Более подробно – см Тм-3. 13.06.1945 – очередная перетряска. Теперь сняты пути по ул. Б. Полянка, 11-й следует по ул. Разина и Пятницкой. 21.07.1947 - В связи со снятием трамвайных путей в Центре города с 21.07.1947 года открываются новые маршруты трамвая 51,52 и автобуса 24; удлиняются маршруты трамвая 27,39; укорачиваются маршруты 18,23,25,41; изменяются маршруты 11,28. 11-й вместо завода Борец следует до Бауманской пл. через пл. Ногина, ул. Маросейка, К. Маркса, Спартаковскую ул. 1948 – продлён до Лефортова по ул. Бауманская, Радио и Красноказарменной ул. 2.07.1950 - вместо ул. Разина - по Устьинскому пр. 20.08.1950 - сняты пути по Б. Серпуховской ул., теперь 11-й следует до Добрынинской пл. 24.10.1950 – сняты пути с ул. Покровка и Карла Маркса, маршрут 11 ОТМЕНЁН, изменены 14,48, укорочены 23,39,51, отменён 53. Введён временный маршрут автобуса В пл. Свердлова - Бауманская пл. 1.08.1954 – открыт новый маршрут м. Сталинская – ВСХВ-сев. по хорошо знакомой трассе; также открыт новый Тм-10, Тм-25 восстановлен прежней трассой. 11.1955 – продлён от м. Сталинская до 16-й Парковой ул. 18.09.1972 – продлён от ВСХВ до Останкина, открыт новый А-239, отменён Тм-10. С 1984 по 1986 год вместо 16-й Парковой следовал до м. Семёновская (открывался новый Тм-32к). 1999 - вместо части проспекта Мира следует по Продольному пр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 4 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2011 18.09.1972 – продлён от ВСХВ до Останкина, открыт новый А-239, отменён Тм-10. 360369[/snapback] Закрыто трамвайное кольцо ВДНХ-Северная, Тм11 от ул.Б.Галушкина направлен по трассе отменённого Тм10 до Останкина, далее написано верно. Ещё деталька - за счёт высвобождения вагонов с Тм10 вскоре Тм5 продлён до Медведкова. В тот раз не оказалось худа без добра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 6 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 ТРАМВАЙ №12. Открыт 1.07.1922 по трассе Страстная пл. - Страстной бул., М.Дмитровка, Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.) – ТСХА 8.11.1923 – продлён по Михалковскому ш. до Михалкова, открыта новая линия ТСХА – Михалково 1930 – укорочен и работает на участке Угольная пл. (Маяковского) – Михалково, продлены Тм-18,29. 16.10.1931 – в ходе грандиозной реформы Мострамвайтреста продлён по Садовому кольцу, Новобасманной, Спартаковской и Бакунинской ул. до пл. Журавлёва (Электрозаводский мост). 27.10.1932 – сняты рельсы по Новобасманной ул., Тм-12 направлен по ул. Новорязанская через Каланчёвскую пл. на Садовое кольцо. 8.07.1936 – в ходе грандиозного уничтожения трамвайных линий по Садовому кольцу и прилегающих радиусов изменён: пл. Журавлёва - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская, Новорязанская, Каланчёвская ул., Безбожный пер., 2я Мещанская ул., ул. Дурова, пер. Достоевского; —>Октябрьская ул., <—Н.Божедомка, Бахметьевская ул.; Сущёвский вал, Бутырская, 1я Хуторская ул., - СМ ВЫШЕ – Михалково 23.09.1936 - сняты пути с Садового кольца, маршрут 12 следует от Новорязанской ул. по Каланчёвской, Безбожному пер., 2-й Мещанской ул. (Гиляровского), ул. Дурова с выходом на свою трассу. Изменены Тм-1,4,6,12,14,17,19,20,30,49 укорочен Тм Б, отменены Тм- 8,9. 7.10.1936 - сняты пути с Бутырской ул., переложены на соседнюю Вятскую ул. Также изменены Тм-5,29, продлён 41 (кольцо 1-я Хуторская ликвидировано). 31.08.1940 - проложены пути в объезд пл. Коммуны по 3-му Самотёчному пер. и пер. Достоевского. 1.02.1942 – первопроходец Михалкова прекратил своё существование, решили обойтись без него; более подробно СМ ТМ-1. 1.11.1943 – НОВЫЙ МАРШРУТ м. Завод им. Сталина – Угрешская ул. по Автозаводской ул., Борьевскому пр., Ленинской слободе (закольцовка), далее по ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская, Угрешская. Появилась прямая связь новой станции метро с Угрешкой, надо сказать, совсем недавно этот маршрут был частью 7-го. 6.08.1948 – ликвидирована закольцовка у пл. Возрождения (Автозаводской), маршрут 12 продлён до Даниловского моста. Продлены Тм-41,46, укорочен 49. 1949 – МАРШРУТ 12 ОТМЕНЁН (причины неизвестны). 20.08.1950 - открыт новый маршрут Октябрьская пл. - Шаболовка, Серпуховской, Даниловский вал, Б. Тульская ул. - Даниловский мост - Симоновская наб. - м. Завод Им. Сталина - Восточная ул., Симоновский, Крутицкий, Покровский(Абельмановская ул.) - Рогожский вал - застава Ильича Также продлены Тм-35 и А-6; изменены Тм-3,16,33,48, укорочен 11, отменены Тм-19,В. 27.10.1950 – вместо Б. Тульской следует по Холодильному пер. 29.06.1952 – ликвидировано кольцо на заставе Ильича, Тм-12 продлён до платф. Новая 5.09.1955 – 12-й маршрут продлён по новой линии до МГУ им. Ломоносова (по ул. Орджоникидзе, Вавилова, Ломоносовскому пр-ту), движение к Октябрьской пл. прекращено. Появилось надёжное подспорье ранее ходившему здесь 42-му. 10.1961 - вместо старого Даниловского моста следует по новому, Автозаводскому. 1.09.1964 – маршрут 12 укорочен и работает на участке платф. Новая – Серпуховский вал, открыты новые маршруты 16, 39. 1968 – восстановлен прежней трассой, маршрут 16 отменён. 03.1977 – локальная перетряска на Пролетарской, вместо Крутицкого вала трамваи пошли по части Симоновского вала и Динамовской ул. Также изменены Тм-15,20,46,43. 1984 – снято движение на участке м. Пролетарская- платф. Новая 17.03.1986 – временно прекращено движение по Автозаводскому мосту, укорочены Тм-15,49, изменён 16-й, открыты компенсирующие маршруты автобуса 0,А,М. Маршрут 12 – ОТМЕНЁН. 5.11.1987 (?) – прекращено, на этот раз не временно, движение по Восточной ул. и части Симоновского вала, открыт новый маршрут 12 2-я ул. Машиностроения – пр. Энтузиастов (заменил собой ранее ходивший В Автозаводская ул. – пр. энтузиастов). Также отменены Тм-15,49, изменён 46. ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ ПО МАРШРУТУ ТМ-12. ТРОЛЛЕЙБУС №12. 27.07.1939 – ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ ВСХВ - Ярославское ш. - 1я Мещанская ул., Сретенка, ул. Дзержинского, Кузнецкий мост, Петровка, —>Охотный ряд; <—пл. Революции; ул. Горького, Ленинградское ш. (просп.), Волоколамское ш. (ОЖД) – хорошая помощь в деле обслуживания посетителей сельскохозяйственной выставки. 1.07.1941 – прекращена работа выставки, маршрут 12 работает на участке Волоколамское ш. – пл. Революции (отменены Тб-14,17, укорочен 7-й). 12.06.1945 – временно прекращено движение на линии по Волоколамскому ш., более подробно см Тб-1. Маршрут 12 работает от пл. Революции до Сокола. 2.07.1954 – движение по Волоколамскому ш. восстановлено, маршрут 12 работает от больницы МПС до пл. Революции 11 – 12.1963 – укорочены ТБ-12,20 до Белорусского вокзала, вскоре эти маршруты восстановлены, но уже закольцовкой по пр-ту Маркса, ул. Герцена, Огарёва. 24.06.1992 - кратковременное спрямление маршрута, вместо петляния по ул. Герцена и Огарёва следует напрямую по Тверской (также изменён 20). 5.08.1993 – очередное изменение организации движения в Центре. Маршруты 12,20 от Охотного ряда пошли по ул. Пушкинская и Страстному б-ру, более подробно – СМ Тб-1. 14.05.1998 – провал проезжей части на Б. Дмитровке, маршруты 12,20 укорочены до Белорусского вокзала. 11.06.1998 – маршрут 12 продлён до Охотного ряда и далее по кольцу пл. Дзержинского – м. Китай-город – набережные – Моховая ул. 20-й маршрут так и не вернулся в центр. 25.12.2004 – сняты пути трамвая по Ленингадскому пр-ту, укорочен Тм-23, открыт новый маршрут Тб-12к Белорусский вокзал – больница МПС. 1.04.2006 – в сторону Белорусского вокзала 12-к делает заезд на ул. Беговая, Боткинские пр-ды. 12.05.2007 – маршрут 12-к перенумерован в № 82, также перенумерован 5-к. [b]ТРОЛЛЕЙБУС № 13.[/b] 1.06.1939 – открыт новый маршрут Комсомольская пл. – платф. Северянин по ул. Каланчёвская, Банному пер. и Ярославскому ш. 3.09.1939 – маршрут продлён от Комсомольской до Сокольников. 1944 – вновь вернулся к прежнему состоянию. 12.06.1945 – маршрут 13 – ОТМЕНЁН. Временно прекращено движение до Северянина и, возможно, до Сокольников. 6.09.1947 – открыт новый маршрут пл. Коммуны - Самотёчный пр., Цветной бул., Неглинная; —>Пушечная ул., ул. Жданова - пл. Дзержинского (Лубянская) 6.11.1952 – линия продлена в Марьину рощу по ул. Октябрьская, Сущёвский вал 30.06.1958 – линия продлена до ВСХВ по ул. Шереметьевская, Новомосковская и 1-я Останкинская. 25.08.1976 – в сторону ВДНХ следует по ул. Советской армии. 1980 – в сторону ВДНХ следует по Олимпийскому пр-ту 1.12.1981 – в обе стороны обеспечено бесповоротное движение по ул. Шереметьевская, Советской Армии. Также изменён Тб-69. 24.09.1988 – прекращено движение троллейбусов по 1-й Останкинской, они пошли по ул. акад. Королёва, составив компанию уже бывшему там 9-му. Кроме 13-го, изменились ТБ-36,69,73. 02.1991 – урезан до Рахмановского пер., также укорочен Тб-31. С 15.06.1998 по 1.07.2000 в сторону Центра ходил, как 69-й, в обратную сторону по своему маршруту. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО МАРШРУТУ ТБ-13. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 9 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 (изменено) ТРОЛЛЕЙБУС №17. Открыт 19.05.1941 года по маршруту пл. Революции - Ржевский вокзал, прекращено движение по укороченным версиям маршрутов 2,7. 1.07.1941 - работа ВСХВ прекращена, отменены маршруты Тб-14,17. 29.10.1949 - открыт новый маршрут: Зоопарк - ул. Герцена, Тверской, Страстной, Петровский бул., Неглинная ул. /Пушечная ул., ул. Жданова/ - пл. Дзержинского 07 - 09.1950 - маршрут вновь отменён. 4.12.1950 - новый маршрут по восстановленым участкам: пл. Дзержинского - пл. Ногина - ул. Чернышевского, Карла Маркса - Бауманская пл. 9.01.1952 - маршрут 17 отменён, по его трассе продлён Тб-5. 02.1952 - новый маршрут Пушкинская пл. - Бульварное кольцо - Метростроевская ул. - Крымская пл. 31.07.1956 - маршрут продлён до ст-на им. В. И. Ленина по Фрунзенской наб., также продлены А-8,25, Тб-11,15 1958 - продлён от Пушкинской пл. до Рахмановского пер. 07 - 09.1959 - маршрут урезан и работает от Крымской пл. до ст-на им. Ленина, по отрезанной части пошёл новый маршрут Тб-31. 10.1967 - маршрут продлён от Крымской пл. по Садовому кольцу, ул. Смоленская через Киевский вокзал, Бережковской наб, Мосфильмовской ул., Ломоносовскому и Мичуринскому пр-там до Раменок, маршрут Тб-46 отменён. 6.11.1982 - линия продлена до Озёрной ул. (в то время - ул. Пельше). 6.03.1990 - вновь разделение маршрута. На этот раз 17-й работает на участке Киевский вокз. - Озёрная ул., до Лужников пущен новый Тб-79. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО ТБ-17. Изменено 9 февраля, 2011 пользователем Аккорд1970 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 9 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 Разве ул. Пельше был не кусок Мичуринского? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 9 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2011 [b]ТРАМВАЙ №18.[/b] Открыт в 1924 году: Савёловский вокз. - Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, Всехсвятская ул., Б.Полянка - Серпуховская пл. 8.11.1925 – продлён от Савёловского вокзала до 1-й Хуторской и от Серпуховской до Нижних Котлов, укорочен Тм-19. 1.06.1929 – первая широкомасштабная реформа трамвайной сети. 18-й вместо Центра пошёл по Бульварному кольцу. Открыты новые маршруты 26,28,32,Г, продлены 1,4,20, изменены 14,18,21, укорочены 6,24,31. 1930 – вновь укорочен до Савёловского вокзала, продлён Тм-29. 25.02.1934 – восстановлено движение через Центр. 8.07.1936 – сняты пути с Новослободской, Каляевской ул., трамваи направлены по Сущёвскому валу и ул., Тихвинской, Краснопролетарской ул. Далее Тм-18 вместо Центра вновь пошёл по Бульварному кольцу. Также в 1936 году маршрут продлён до Верхних Котлов. 17.03.1938 – сняты пути с Волхонки и Ленивки, от Гоголевского б-ра маршрут перенаправлен: Кропоткинская ул., ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский вал, Шаболовка, Серпуховской вал, далее своим маршрутом. 12.06.1940 - многие маршруты в этот день были продлены, но не 18. Он, напротив, укорочен с обоих сторон и следует от Савёловского вокзала до Нижних Котлов. 31.01.1943 – продлён от Савёловского вокзала до Коптева, на южном участке урезан от Нижних котлов до пл. Свердлова. 13.06.1945 – сняты пути с Б. Дмитровки, маршрут 18 укорочен до пл. Маяковского. 21.07.1947 – укорочен, вместо Коптева следует до Истоминского пр. (ул. 8 Марта), вместо пл. Маяковского следует до Трубной пл. 30.08.1950 – пути переложены с Сущёвского вала на 2-й Минаевский и Новосущёвский пер., изменены Тм-1,18,50,52. 3.10.1960 – линия продлена вглубь района до ул. 8 Марта, также продлён Тм-50. 5.06.1965 – сняты пути к Савёловскому вокзалу, укорочены Тм-1,29,50, изменён Тм-27, продлён А-84, маршрут трамвая 18 ОТМЕНЁН. ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ ПО ТМ-18. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 10 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2011 ТРАМВАЙ №20. 10.08.1912 - открыт новый маршрут вместе с новой линией: Сокольники - Сокольническое, Богородское ш., ул. Богатырский мост, 1я Богатырская, Миллионная ул. - Богородское 1.06.1929 - вместе со многими другими маршрутами продлён и 20-й: от Сокольников до Комсомольской пл., далее по Садовому кольцу до Таганки. 1.10.1933 - несмотря на неповторимые заслуги перед жителями Богородского, маршрут 20 убрали оттуда, и никогда он больше не появился в своём исконном районе. Теперь он работает только от Сокольников, кроме того направлен объездными путями по ул. Новорязанская, Бауманская ул. - ул. Радио - Б. Сыромятническая ул. до Курского вокз., далее до Таганской пл., а также продлён ещё дальше, до Угрешки, где он собственно говоря, и живёт поныне. 1.09.1934 - вновь спрямлён по Садовому кольцу, конечные остались без изменения. 6.11.1935 - открыта новая линия до завода Клейтук по ул. Вокзальная (Новоостаповская), также вместе с 8-м маршрутом снят на участке Комсомольская пл. - Сокольники. 23.09.1936 - сняты пути на северном участке Садового кольца, 20-й перенаправлен по образцу 1934 года. 1938 - снят на участке Комсомольская пл. - Курский вокз. Благополучно пережив все военные перетасовки и послевоенные снятия путей, просуществовал в таком виде до 1957 года, будучи также единственным на Вокзальной ул. Лишь в 1940 - 42 гг. компанию в тех краях составляла 7-ка. 5.09.1957 - снята линия по Вокзальной ул., маршрут укорочен до ул. Машиностроения. Также продлён Тм-33, А-17, открыт новый А-108 (вскоре отменённый). 1960 - вновь вернулся на Угрешку, чтобы никогда больше её не покинуть. 25.02.1961 - окончательно уничтожен трамвай на Садовом кольце, 20-й перенаправлен по Сыромятнической, Костомаровской, Андроньевской, Абельмановской ул. и Крутицкому валу. Также укорочен Тм-33 (вскоре его не стало). 03.1977 - вместо Крутицкого вала следует по современной трассе, также изменены 12,15,43,46. УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО МАРШРУТУ ТРАМВАЯ № 20. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 13 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 ТРАМВАЙ №25. Открыт (восстановлен) в 1924 году: Пресненская заст. - Б.Пресня, Б.Грузинская ул. - Белорусский вокз. - Тверская ул., Страстной бул., Б.Дмитровка, Охотный ряд, Красная пл., Балчуг, Пятницкая, Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз. 1927 – укорочен и следует от Белорусского вокз. 1928 – продлён до Сокола 23.08.1929 – сняты пути с Тверской, маршрут перенаправлен по части Садового кольца и ул. м. Дмитровка, также изменены 1,6, укорочен 23-й. 18.08.1930 – перенаправлен по набережным, также изменён Тм-11. 1.12.1932 – в ходе реформы Мострамвайтреста укорочен до ст-на юных Пионеров 24.05.1936 - сняты пути с набережных Москвы-реки, маршрут пошёл по Охотному ряду, Моховой, Волхонке, Ленивке 19.07.1936 – изменилась трасса в районе Белорусского вокзала: ст-н Юных Пионеров - Ленинградское ш. (просп.) - Белорусский вокз. - —>2я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского; <—Лесная; 3я Тверская-Ямская ул., Оружейный пер., М.Дмитровка, Пушкинская ул., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка - Болотная ул. - Пятницкая, Новокузнецкая ул.- Павелецкий вокз. 1937 – изменена трасса следования – вместо Павелецкого вокзала следует до Даниловской пл. по Б. Полянке и Б. Серпуховской. 17.03.1938 - сняты пути с Волхонки и Ленивки, маршрут спрямлён (также спрямлены 10,11,18,26) 1.05.1941 – маршрут продлён по Ленинградскому ш. до пос. Войкова 31.01.1943 – в ходе реформы Мострамвай треста маршрут 25 ОТМЕНЁН. 07.1943 – открыт новый маршрут: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш. (просп. Мира), 2я Мещанская ул. (ул. Гиляровского), Капельский, Самарский пер., Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул., Театральный пр. - пл. Дзержинского - пл. Ногина 21.07.1947 – сняты пути на Театральном пр. и Неглинной ул., маршрут 25 укорочен до Трубной пл. 18.11.1951 – открыта новая линия по Алексеевскому городку, 25-й вместо Ростокина следует по новой линии, далее по Милионной ул. в Богородское. 1.08.1954 – вновь открыта Сельскохозяйственная выставка, но 25-му там не было места. Маршрут восстановлен прежней трассой в Ростокино. Зато открылись новые Тм-10,11, А-81,82,83,85, продлён Тб-2. 16.06.1958 – из-за открытия новой Рижской линии метрополитена отменён Тм-17, 25-й продлён до Пушкинской пл. «В связи с пуском Рижского радиуса метрополитена с 1.05.1958 года удлиняются маршруты автобусов 81,85; укорачиваются маршруты 9,61,65; отменяется маршрут № 37. С 16.06.1958 года удлиняется маршруты трамвая 10,25; отменяется маршрут трамвая 17. 18.05.1963 – линия до Пушкинской пл. снята, маршрут 25 опять следует до Трубной. В связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42 10.08.1967 – сняты пути на Цветном б-ре и Самотёчной ул., Тм-25 перенаправлен по Самарскому, 3й Самотёчному пер., пер. и ул. Достоевского, Перуновскому пер., Палихе, Лесной ул. через Белорусский вокз. , Б.Грузинской ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - Шмитовскиому пр. до Тестовского пос. Также укорочен Тм-А, отменён Тм-1, маршрут А-к перенумерован в 25-к. 1968 – маршрут 25-к продлён до Белорусского вокзала. 25.07.1973 – сняты пути на Б. Грузинской ул., северо-западный куст оказался полностью изолированным от остальной трамвайной сети города. Маршрут 25 укорочен до Белорусского вокзала, 25-к – до м. Краснопресенская. 11.08.1973 – сняты пути на ул. Заморёнова, изменён Тм-23, маршрут 25к отменён, открыт новый А-244. 1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова 27.07.1976 – сняты пути на Капельском и Самарском пер., маршрут 25 – ОТМЕНЁН. Ходили слухи о его восстановлении по трассе бывшего 10-го, но видать им не суждено сбыться. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ТМ-25. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 13 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 ТРАМВАЙ № 29. Открыт в 1927 году: Савёловский вокз. - Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Театральный пр., Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская ул. - Каланчёвская пл. 1929 – изменён маршрут – вместо Каланчёвской ул. направлен по Нов. Басманной до Бауманской пл. 1930 – продлён от Савёловского до 1-й Хуторской 27.11.1931 – продлён от 1-й Хуторской до Тимирязевской академии; продлён Тм-12, открыт новый Тм-39. 1933 – теперь – по бульварам и Неглинной 11.06.1934 – продлён по Спартаковской, Бауманской ул., Радио, Красноказарменной ул. до Лефортово, при этом отменён Тм-44 (сняты пути по Арбату) 10.08.1935 – сняты пути по Мясницкой, маршрут направлен по Театральному пр. - пл. Ногина - Подколокольному пер. - ул. Воронцово Поле через Курский вокз. - Сыромятнический пр. - Елизаветинский пер. - ул. Радио - Красноказарменная ул. – Лефортово,изменены 4,6,22, укорочен 34, продлены А-9,18. 19.07.1936 – продлён до Михалкова, также сняты пути с ул. Новослободская, Тм-29 направлен: Вятская ул. - Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская, Сущёвская ул., —>Нововоротниковский пер.; <—Селезнёвская; Краснопролетарская ул., Оружейный пер., М. Дмитровка, далее своим маршрутом. 19.10.1936 - вместо Бутырской ул. пути переложены на Вятскую 12.06.1940 – в ходе очередной реформы Мострамвай треста Тм-29 перенаправлен через Марьину Рощу, далее по Самотеке, Цветному б-ру, Неглинной. Более подробно – СМ Тм-1. 31.08.1940 - пути проложены в обход пл. коммуны, маршрут следует через пер. Достоевского 1.02.1944 – работает только на участке Михалково – Марьина Роща, также изменён 36-й, укорочены 3,41, отменён Тм-6, открыт новый Тм-37. Так продлённая АПЛ положила конец мытарствам 29-го в Лефортове. 10.07.1949 – ренессанс 29-го. Снятие путей на ул. Герцена породило продление 29-го вместо отменённого 22-го: от Савёловского вокзала теперь трасса выглядит так: Тихвинская ул., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, Б.Божениновский пер., М.Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября, также продлён ТМ-23, изменены А,1. 1.09.1953 – направлен через м. Новослободская и Белорусский вокзал. Также изменён А, укрочен 23-й, продлён 14-й, отменены 28,52. 14.08.1957 – сняты пути с Дружинниковской ул., Смоленских пер. Тм-29 теперь следует вместо 10-летия Октября до Тестовского пос., также изменены Тм-16,31, отменён Тм-Б, открыт новый А-64. 16.06.1958 – сняты пути с Оружейного пер., 29-й теперь идёт по Тихвинской, Палихе и Лесной. Также изменён Тм-А. 1960 – продлён от Михалкова до м. Сокол, отменён Тм-9. 2.10.1961 – на пару с 23-м поехали вместо прямой Ленинградки по ул. К. Царёва и Волоколамскому ш., пути на Ленинградке от Сокола до Войковской сняты. 1.01.1965 – при открытии нового участка ГЗЛ Сокол – Речной вокзал Тм-29 укорочен до Войковской. 5.06.1965 – сняты пути по Сущёвскому валу, Тм-29 вместо Войковской следует всего лишь до ул. Двинцев, НЕ БЫЛО нового Тм-9, изменён 27-й, укорочены 1,50, отменён Тм-18, продлён А-84. 1966 – тихо и незаметно маршрут 29 СКОНЧАЛСЯ. 19.03.2007 – открыт новый маршрут (перенумерован 2-к): Детский санаторий – Богородское. [/color] уточнены данные по Тм-29. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 13 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова 362777[/snapback] Не от Ростокина, а от остановки "Сельскохозяйственная ул.", на кольце в Ростокине трамваев не осталось. В 1972-1975 годах 4 или 5 утренних выходов Тм25 шли до кольца "Уржумская ул.". Сам в Медведкове смог проехаться на 25 маршруте один раз - 13 мая 1976 года, я тогда срок мотал, домой смог попасть только на один день. 27.07.1976 – сняты пути на Капельском и Самарском пер 362777[/snapback] Самим переулкам пришёл кирдык. В 1974 году Тм25 был укорочен до ВДНХ-южной. Почему-то этот момент нигде не отражён. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 13 февраля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова 362777[/snapback] Не от Ростокина, а от остановки "Сельскохозяйственная ул.", на кольце в Ростокине трамваев не осталось. "С этого места поподробнее, плиз. Это разные круги, что ли? Или просто названия поменялись?" В 1974 году Тм25 был укорочен до ВДНХ-южной. Почему-то этот момент нигде не отражён. Со стороны Белорусского вокзала? В связи с аварийным состоянием круга? И потом продлили до Сель-хоз или сразу до Медведкова? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 13 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 Со стороны Белорусского вокзала? 362814[/snapback] Нет, Тм25 ходил Ростокино - ВДНХ (южная). Сначала в нижней части кабины стояли таблички "До ВДНХ (Южная)", потом вообще указатели сменили, чуть позднее решение отменили. В то время меняли пути на ул.Образцова, сам катался на МТВ-82 по Лесной улице (Тм50), но не помню, что мешало нормально работать Тм25. Не исключаю, что его полную отмену в связи с олимпийским строительством просто отложили. потом продлили до Сель-хоз или сразу до Медведкова? 362814[/snapback] Нет, больше года прошло после восстановления до Ростокина, про продление до Медведкова я узнал уже в Сибири. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти