Перейти к содержанию

Стоимость проезда на городском транспорте в СССР


Rexby

Рекомендуемые сообщения

Понятно, за живое задел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, 180 руб/мес по тем временам не такая уж низкая зарплата. Ваши папы, видимо, в министерских креслах сидели.

Ну не для такой работы...

В принципе в моём детстве никто кроме девушек на трамвае не работал и встретить там мужика было нереально...

 

Ну а 3 копейки скорее всего оставались традиционно, чтобы показать более низкую себестоимость перевозки. В принципе и по зарплатам так было, самая низкая на трамвае, выше на тролле, ещё выше на автобусе, ну и, соответственно, цена на проезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так на трамваях никто кроме девушек-лимитчиц и не работал, а транспорт это был вымирающий...

Да ладно!

 

А сейчас цена проезда не символическая? Особенно по долговременным проездным.

Если для Вас эти расходы составляют существенную часть бюджета, то стоит призадуматься о своих навыках, умениях и квалификации, не позволяющих найти достойно оплачиваемую работу.

Ну вот, начались в деревне танцы.

"Это не цена дорогая - это вы много зарабатывать не умеете!"

Умеющим много зарабатывать цена общественного транспорта так-то вообще по барабану, нет?

 

А что, 180 руб/мес по тем временам не такая уж низкая зарплата. Ваши папы, видимо, в министерских креслах сидели.

Но совсем не повод работать водителем трамвая. На заводе (или фабрике) при более удобном графике можно было получить значительно больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но совсем не повод работать водителем трамвая. На заводе (или фабрике) при более удобном графике можно было получить значительно больше

Таки нельзя. Когда работягам на заводе стали платить 180 (в начале перестройки, до этого 120 - 150), на трамвае платили 250.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда работягам на заводе стали платить 180 (в начале перестройки, до этого 120 - 150)

У меня знакомая после школы пошла на завод (это было до перестройки, год 1983, кажется) ей сразу стали платить 200 рублей. А рабочие с опытом работы получали больше. При этом там работала куча лимитчиков.

Была знакомая - водитель троллейбуса. Сколько она зарабатывала я не знаю, но она там по лимиту работала, жила в общаге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в 60-х годах транспорт мог быть и прибыльным так-то. Затраты на зарплату были копеечные просто. При установлении более-менее нормальной зарплаты он просто никак не мог остаться прибыльным.

Собственно от кондукторов в пользу касс в то время отказались именно по этой причине - чтобы сократить штаты и уменьшить ФЗП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно от кондукторов в пользу касс в то время отказались именно по этой причине - чтобы сократить штаты и уменьшить ФЗП.

Чего, кстати, не произошло на пригороде и кондукторы там были до самого сентября 87-го, до введения талонной системы. По крайней мере у нас на 541, 549 было так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки нельзя. Когда работягам на заводе стали платить 180 (в начале перестройки, до этого 120 - 150), на трамвае платили 250.

Ну да ладно!

Смешно шутите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была знакомая - водитель троллейбуса. Сколько она зарабатывала я не знаю, но она там по лимиту работала, жила в общаге.

Скажем так, она получала ровно столько же, сколько и москвичи, скажем.

Никаких специальных тарифных ставок для лимитчиков тогда не было. Как, впрочем, и сейчас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так, она получала ровно столько же, сколько и москвичи, скажем. Никаких специальных тарифных ставок для лимитчиков тогда не было. Как, впрочем, и сейчас нет.

Просто москвичи не шли на такую работу за такую зарплату. А люди из провинции за будущее жилье в Москве шли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да ладно!

Смешно шутите.

И действительно, от души посмеялся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки нельзя. Когда работягам на заводе стали платить 180 (в начале перестройки, до этого 120 - 150), на трамвае платили 250.

В начале перестройки очень даже серьёзно подняли зарплату водителям ОТ, получали они 400 - 500 руб. А 250 как раз до перестройки и получали. А причина поднятия - закрытие лимита (временное), и чтобы привлечь народ, государство подняло зарплату. Судя по всему, идея удалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, идея удалась.

И чем же она удалась?

Москвичи на НОТ массово работать, что ли, побежали? Да ладно!

Я сам всего три года тогда проработал - но я уже долгожителем считался. Ибо остальные от силы год отрабатывали.

А уж когда вы пришли - там уже совсем нечего уже ловить было (впрочем, вы это и сами не забыли еще, поди!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Из моих детских воспоминаний: в конце 80-х водители автобусов (особенно служебных) получали ого-го сколько. И возможность подкалымить была. Сложилась такая ситуация, мне кажется, именно в начале перестройки. До того об их доходах с завистью не говорили. А в начале 90-х тема ваще стухла. Они стали получать такие же гроши, как и остальные работяги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 80-х была диктатура пролетариата и все рабочие получали сильно больше всяких инженеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сложилась такая ситуация, мне кажется, именно в начале перестройки.

 

Хозрасчет, наверное. Когда наша организация перешла на хозрасчет, мы стали ого-го сколько получать в виде премий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 80-х была диктатура пролетариата и все рабочие получали сильно больше всяких инженеров.

И, кстати, высокие зарплаты у представителей рабочего класса встречались и до перестройки. Я знал токаря-рационализатора, работавшего на Саратовском ГПЗ-3, получавшего порядка 400 р. в месяц в начале 1980-х (правда, он был герой соцтруда). ИМХО, больше его, получал только директор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так при Сталине зарплата шахтеров (включающая естественно плату за риск и учитывающая тяжесть условий труда) вообще была второй по стране. Больше получали только академики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.