Jump to content

Москва-Тверь-Москва. Борьба с зайцами. Впечатления. От лица протестного "зайца"


Recommended Posts

Около 1,3 года назад в сентябре 2008-года ездил по участку Москва-Тверь-Москва. В те времена тма только ввели бригады кондукторов с ЧОПами из мордоворотов-амбалов. На данном и параллельных форумах приводил впечатления.

 

Прошло время. Цены еще поднялись. На днях в рамках трипа Москва-Тверь-Торжок-Старица- Тверь-Москва снова проехал по участку Москва-Тверь-Москва. Изменилось в плане зайцев многое - а именно борются с зайцами сильнее, но цену растут и зайцев все больше.

 

Итак, по порядку.

 

Исходные данные. Поездка осуществлялась в количестве трех человек. Было куплено три билета Москва-Ховрино-Москва (чтобы на следующий день после отъезда выйти на Лен.вокзале).

 

При покупка в кассах - самая популярная станция Ховрино. На входе были встречены турникеты в человеческий рост.

 

Между Крюково и Поваровкой в вагоне пошло шевеление. Из предыдущих вагонов пошел поток людей, пассажиры из нашего вагона в количестве одной трети от всех пассажиров присоеденялись к этому потоку и покидали вагон. Это оказалось предвестником бригады кондукторов, которая несколько минут спустя появилась.

 

Кондуктора было два, ЧОПовца тоже только два (год назад там человек по 10 ходило). ЧОПовцы в этот раз были нормальные, бандитских лиц не было. На вопрос кондуктоа о билете было отвечено , едем от Крюково до Подсолнечной, хватит ли 100 рублей на троих без пробивания билета . Кондуктор кивнул и взял 100 рублей. В Поворово на улице на платформе наблюдалась интересная картина - человек 60-80неслось по платформе , перебигая из передних вагонов в те, которые уже были пройдены кондукторами. В следущий раз человеческая волна по вагону пошла после отправления из Клина. Снова появились кондуктора с чоповцами. Снова предложен столькник со словами "едем от Клина до Завидово, на кондуктор сказал - "давайте еще двадцать" Дали. Кондуктор выбил три билета от Клина то ли до Решетниково то ли до Черничной. В Решетниково и Завидова по платформам снова носились толпы перебегающих пассажиров. Эдакое сафари получается - "Кондуктора&чоповцы. Охота на зайцев" В Твери в кассе на выход сказали, что едем от Лазурной и нет там кассы. Кассир сказала, что пришедшая электричка от Редкино до Твери шла без остановок. Мы ответили "приехали на предыдущей" Кассир сказала, что билет на выход минимум 24 рубля и пробила билеты Кузбминка-Тверь по 24 рубля.

Итого стомость проезда получилась - 26+30+40+24 = 120 рублей. Билет Москва-Тверь стоит вроде бы 258 рублей.

 

Обратно на участке Тверь-Москва было все то же самое - бегающие пассажиры, два раза бригады кондукторов с чоповцами. Изменения было только два - билеты брали от Твери до Лазурной за 12 рублей. И один билетов Москва-Ховрино-Москва был потерян. Посколько он был, то билет на выход я решил не покупать, п попробовать на собственной шкуре, как это - "пригомосечится" (ранее этого не пробовал. Отдал свой билет , человеку, которой билет потерял и на чудо-турникетах в человеческий рост на выход совершенно спокойно "пригомосечился" к тому, кому отдал билет. Проезд на человека обошелся тоже примерно в 120 рублей.

 

Был поставлен еще один эксперемент. На вечерний поезд (отправление из Торжка в 20-05) Торжок-Ржев (на нем ехали до станции "Старица"). В кассе вокзала в Торжке взяли три билета: Торжок-Старица, Торжок-Высокое, Торжок-Льняная. Предположение было, что по этим трем билетам можно спокойно доехать до Старицы. Оно и подтвердилось. Проводница на входе в вагон в Торжке проверила билеты, больше в салон вагона она не заходила.

 

Эксперемент ставился не просто так - а с целью утвердится в предположении о том, что ОЖД выжимает по максимуму из пассажиров Московского и Петербургского пригорода, покрывая за их счет все остальное пригородное сообщение на ОЖД. Так и оказалось - сбор средств с пассжиров ена участке Торжок-Ржев оказался нафиг никому не нужным, никто это не контролирует.

 

Еще одно наблюдение - обратил внимание на контингент людей , перебегающих по вагонам в электричках Москва-Тверь-Москва от кондукторов - это оказались люди всех социальных слоев и возрастов. Выводы сами напрашиваются - платить текущие цены просто не могут. Такого количества бегающих пассажиров два-три года назад не было.

__________________________________________

 

Личное мнение - за проезд надо платить. Но не бредовую цену. Проезд Москва-Тверь в электричке стоит тех 120 рублей, которые за него отдал - поэтому никуда и не бегал. Но цена в 260 рублей за 167 км на электричке с жесткими лавками - бред и именно из протеста против этого бреда полный билет не брал. Ну и второй вывод уже указал выше - в эти 260 рублей входит покрытие всего пригорода ОЖД в малонаселенных местах и платить за других, оплачивая свой проезд тоже бред. Как решить проблему в РЖД думать не хотят - цены на пригород вокруг Москвы только повышаются, а платят за проезд все меньше. Грозит это просто отмена пригорода как вида сообшения.

Link to comment
Share on other sites

Эксперемент ставился не просто так - а с целью утвердится в предположении о том, что ОЖД выжимает по максимуму из пассажиров Московского и Петербургского пригорода, покрывая за их счет все остальное пригородное сообщение на ОЖД. Так и оказалось - сбор средств с пассжиров ена участке Торжок-Ржев оказался нафиг никому не нужным, никто это не контролирует.

315506[/snapback]

Утверждение спорное. Насколько я помню МТ ППК на данный момент занимается перевозками только на участке Москва-Тверь (включая ветку на Конаково), на Ржев же пока ещё ездит дирекция (если не прав, поправляйте). Вот в отношении СЗ ППК утверждение верно, так например электричка СПб-Выборг "трясётся" серьёзно, при этом для поезда под тепловозом Выборг-Хийтола практически единственным способом контроля являются турникеты станции Выборг

Link to comment
Share on other sites

Утверждение спорное. Насколько я помню МТ ППК на данный момент занимается перевозками только на участке Москва-Тверь (включая ветку на Конаково), на Ржев же пока ещё ездит дирекция (если не прав, поправляйте).

 

МТ-ППК перевозчиком на сегодняшний день не является.

Она является Агентом по продаже проездных документов дорожной дирекции Транском ОЖД на всем полигоне бывшей М-Тверской дирекции, которой сейчас нет. В штате компании находятся разъездные билетные кассиры, контролеры АПП и билетные кассиры в кассах, которые работают от имени ОАО РЖД.

После получения лицензии, планируется перевозочная деятельности МТ ППК на всём полигоне Московского отделения.

Link to comment
Share on other sites

 i 
Уведомление:
Тема почищена. Кто не понял почему - читайте внимательно шапку раздела.

Если кто-то написал подробный интересный рассказ о реальной ситуации с оплатой проезда по одному из направлений, то это не значит, что надо зафлуживать тему старым бородато-баянным спором про то, можно ли ездить зайцем. Если же очень сильно хочется и побороть себя сил нет, то наверху специально для таких случаев ссылки имеются.
Link to comment
Share on other sites

Вот, например, Владимирская область. Хороший пример для подрожания.

 

Стоимость проезда (во Владимирской области), по состоянию на январь 2010г., составляла:

 

1-зона 16 рублей

 

2-4 зоны 14 рублей

 

5-8зоны 12 рублей

 

8 и далее по 10 рублей

 

Почему не ввести такое в Твери???

Link to comment
Share on other sites

Почему не ввести такое в Твери???

315922[/snapback]

Не знаю, задайте вопрос на сайте тверского ДТиСа.

Но могу сказать, разницы особой не будет, ибо владимирские тарифы практически такие же, как тверские (12 р./зона).

Link to comment
Share on other sites

Проезд Москва-Тверь в электричке стоит тех 120 рублей, которые за него отдал - поэтому никуда и не бегал. Но цена в 260 рублей за 167 км на электричке с жесткими лавками - бред

315506[/snapback]

Я думаю, он и 120 руб не стоит. Рублей 60, наверное. Еще столько же платим за зайцев. А остальные 140 рублей идут на оплату "труда" тех самых контролеров и охранников, и на прочие расходы по поддержанию всей этой безумно сложной, дорогой и, главное, бессмысленной системы контроля (турникеты, заборы, перронный контроль)

цены на пригород вокруг Москвы только повышаются, а платят за проезд все меньше.

315506[/snapback]

Это естественно, потому, что система контроля потребляет на свои нужды больше, чем приносит дохода.

И чем навороченнее система контроля, тем она дороже, следовательно, и билеты будут дороже, а значит, зайцев будет больше, то есть, потребуется еще более навороченная система контроля. Круг замкнулся. Дальнейшее развитие системы контроля - путь в никуда.

И еще. Деньги, потраченные на систему продажи билетов и контроля - это выброшенные деньги. Они не пойдут ни на развитие железной дороги, ни на оплату электроэнергии, ни на строительство поездов, ни на оплату труда тех, кто действительно трудится на железной дороге. Один из главных критериев эффективности системы продажи билетов - отношение ее собственных затрат к собираемым ею деньгам. Думаю, процентов 5-это еще нормально, 10 - это предел.

Так и оказалось - сбор средств с пассажиров на участке Торжок-Ржев оказался нафиг никому не нужным, никто это не контролирует.

315506[/snapback]

И это правильно.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, он и 120 руб не стоит. Рублей 60, наверное. Еще столько же платим за зайцев. А остальные 140 рублей идут на оплату "труда" тех самых контролеров и охранников, и на прочие расходы по поддержанию всей этой безумно сложной, дорогой и, главное, бессмысленной системы контроля (турникеты, заборы, перронный контроль)

315967[/snapback]

Можно источник такой информации?

Это естественно, потому, что система контроля потребляет на свои нужды больше, чем приносит дохода

315967[/snapback]

Её можно очень легко сделать прибыльной путём повышения штрафов и выдачи контролёрам максимально широких прав по их выбиванию :(. И РЖД может это сделать. Только не хочет.

Link to comment
Share on other sites

сорри, но когда Выборг-то "обрюхатили"???

Link to comment
Share on other sites

Можно источник такой информации?

315972[/snapback]

Ну, например, возьмем журнал "За рулем". Там для различных машин приводится себестоимость одного километра (с учетом ГСМ, амортизации, техобслуживания и пр.). Проехать километр на машине стоит от 5 до 10 руб. Если ехать втроем-впятером, то стоимость одного пассажиро-километра составит 1-3 руб. А на общественном транспроте, который везет много пассажиров, себестоимость пассажиро-километра должна быть в разы меньше, чем на автомобиле. То есть, пару-тройку десятков копеек за километр, или пару-тройку рублей за 10 километровую зону.

Её можно очень легко сделать прибыльной путём повышения штрафов

315972[/snapback]

На большой штраф у большинства людей просто не будет с собой денег. Что будем делать? Везти куда-то, выяснять личность, оформлять штраф? И сколько штрафов соберет контролер за день? Один? Два?

Да никто не будет платить большой штраф. Будут договариваться с контролерами, бить им морду, бегать от них...

и выдачи контролёрам максимально широких прав по их выбиванию

315972[/snapback]

Во-первых, никакие широкие права не помешают контролеру брать себе в карман, не спасут его от набивания морды, и не увеличат его скорость при погоне за зайцами.

Во-вторых, широкие права можно давать только людям, исключительно порядочным, честным и сознательным, которые никогда не применят эти права не по назначение (например, в корыстных целях). Такие люди в природе есть, но много ли их среди контролеров?

 

Бесправная бабка-кондукторша без всяких охранников, продавая билеты по 3-5 руб за зону соберет значительно больше, чем контролер с широкими правами, гоняющийся за астрономическими штрафами.

Link to comment
Share on other sites

А на общественном транспроте, который везет много пассажиров, себестоимость пассажиро-километра должна быть в разы меньше, чем на автомобиле. То есть, пару-тройку десятков копеек за километр, или пару-тройку рублей за 10 километровую зону.

 

Тут надо приплюсовывать расходы на ремонт и техобслуживание самого транспортного средства и на зарплату водителю.

Link to comment
Share on other sites

Будут договариваться с контролерами, бить им морду

316256[/snapback]

не спасут его от набивания морды

316256[/snapback]

Ну уголовный кодекс ещё никто не отменял :(

Link to comment
Share on other sites

А на общественном транспроте, который везет много пассажиров, себестоимость пассажиро-километра должна быть в разы меньше, чем на автомобиле.

316256[/snapback]

Да откуда она возьмется в разы меньше? Если в сферических жигулях в вакууме перевезти 45 человек, конечно, себестоимость будет по 15 копеек. А автобус тратит бензина примерно во столько раз больше легковушки, во сколько везет больше пассажиров, амортизация стоимости автобуса тоже во столько же раз дороже, даже покрышки у него стоят многократно дороже чем R13. Основная экономия на том, что водитель 1, а это далеко не в разы.

Link to comment
Share on other sites

Её можно очень легко сделать прибыльной путём повышения штрафов и выдачи контролёрам максимально широких прав по их выбиванию wink.gif. И РЖД может это сделать. Только не хочет.

 

315972[/snapback]

 

Выбивать она не может и не сможет. Это раз.

А во-вторых на каждое действие найдётся противодействие: пару лет назад на Лужском направлении СПБ одна бригада контролёров начала "активничать" брать много, говорить жёстко и т.п. В итоге набили лица и выкинули из электричек. Остальные сразу угомонились.

Сейчас, по словам очевидцев на этом и прочих направлениях Балтийского вокзала началось нечто подобное: электрички проверяют по два раза (проход туда-обратно), секут перебегающих и идут за ними по вагону. По слухам даже один раз был рейд по типу "Тверского эксперимента", когда в каждом вагоне было по контрам...

 

А как итог: массовый уход народа с электричек: раньше были забиты 10 вагонов, теперь легко можно сесть в состав из 8 вагонов, зато маршрутки и 200 бас идут битком...

 

Но это всё лирика и возможно даже оффтопная, а ближе к теме факт в том. что и эти усиленные бригады, при отсутствии представителей *ППК с ними рядом, будут брать ту же мзду и "проявлять активность", а тем более "силовые методы" вообще не в их интересах...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.