Перейти к содержанию

Транспортные парадоксы ОТ


Рекомендуемые сообщения

И всегда надо выбирать - рентабельность или транспорт нормальный. Одного и другого одновременно не бывает в принципе.

это правильно. Прибыль может приносит только какая-нибудь дикая маршруточная система, как в Боготе, столь горячо почитаемой мэром. Ну сделали там несколько линий BRT, ну и что? А мы за образец это берем.

 

И еще хочу сказать, что прибыль от системы ОТ не обязательно выражается в деньгах. Основная ее прибыль, outcome, так сказать, это более свободные дороги и удобство всех слоев общества. А у нас перед выборами пустили четыре автобусных маршрута - всё, радуйтесь. Особо радует, что, например, 902-й полосой-то практически не пользуется. Он вылезает на вторую, чтобы обогнать троллейбусы и другой ОТ. А уж если затор, то и полоса забита машинами.

Изменено пользователем Laser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так. Поразмыслив в дороге, подумал, что еще такого мелкого (в плане затрат) можно перенять для улучшения обслуживания.

 

Хочу коснуться такой темы, как остановочные павильоны.

 

Немного о текущем положении (специально для живущих в ЦАО). Павильоны, как правило, устроены так - металлический каркас, на которых размещается задняя стенка из безопасного стекла, и капитальная стена по правую руку стоящего в павильоне со стеклянным "аквариумом" для рекламы. Также, в центре задней стеклянной стены предусмотрено закрепление доски для объявлений, на которой лепят объявления жители и организации. Стеклянные стены не защищают пассажиров от солнца, а их высота (примерно как перегородки в общ. туалете) - от ветра и пыли. Пластик, из которого сделана крыша, при сильных порывах ветра не выдерживает и может улететь. Боковая стенка. которая могла бы защищать пассажиров от дождя, размещена только с правой стороны. Левой стенки (в сторону приближающегося потока) нет, а шансы высмотреть автобус сквозь снег и дождь - мизерны.

 

Информация о маршрутах ограничивается, как правило, МГТ (маршрутки имеют отдельные таблички на столбиках, которые уродливы) в виде желтой таблички (и то, она есть не везде).

 

Эта табличка (или несколько) бывает не закреплена на остановке, а повешена на столбе на высоте 2-2,5 м. Видимо, для великанов, или людей на ходулях. С плохим зрением или при наличии солнечных лучей пользоваться невозможно. На табличке(ах) написаны маршруты, конечные точки и... оказывается, не у всех даже редкоходящих маршрутов написано расписание (хотя есть оно, судя по сайту МГТ, у всех). Часто вместо него интервалы - 20 минут, 30 минут. Причем сами интервалы указываются хитро - с 7 до 9, с 9 до 16, с 16 до 19, с 19 до 21. И поди догадайся, какой интервал действует после 9. С конечной автобусы пускают с таким интервалом? Или к ЭТОЙ остановке в 9 он подойдет с таким интервалом? Почему у МГТ час пик это 7-9 и 16-19. когда у его потребителей час-пик (дорога до работы и обратно) - это 8-10 и 17-20?

 

Вообщем, проку от такой таблички ноль. Например, из них совершенно неясна зачастую замысловатая траектория движения. Например, 153 или 616 вроде бы такие удобные, но нет, они выписывают круги по улочкам, потому что официально разрешенный прочему транспорту левый поворот конкретно для них с ГИБДД не согласовали. На малом числе остановок есть этакие узкие листочки, где все-таки написана трасса следования НЕКОТОРЫХ маршрутов. Причем, никто не скажет об их актуальности, да и расписания на них нет.

 

Что предлагается:

1) разработать новый проект остановки, со стенками такой высоты, которые бы защищали не только метр пассажира от ветра и холода, а всю высоту тела. Сделать удобные лавочки (на многих остановках они находятся на высоте 20-30 см над землей). Продумать наличие левой боковой стены.

2) разместить на остановке сверху ее название (крупно) на этой левой стене, чтобы пассажир сразу видел название остановки. Из окон автобуса ее тоже может быть видно.

3) там же, наверху, вешать табличку, на которой КРУПНО писать номера маршрутов и больше ничего

4) вместо непонятно где и кем повешенных табличек предусмотреть на павильоне место для вывешивания маршрутов. На одном листике должны быть: схема маршрута (линия, либо а) со всеми остановками, где отмечена текущая и бледно нанесены предыдущие, либо б) с отмеченной текущей и следующими.) Внизу на этом же листке должно быть нанесено расписание.

 

Ах да, чуть не забыл одну вещь. Fight! :)

Изменено пользователем Laser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему у МГТ час пик это 7-9 и 16-19. когда у его потребителей час-пик (дорога до работы и обратно) - это 8-10 и 17-20?

Тут легко ответить. МГТ просто так и остался мыслями еще в Советском Союзе... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут легко ответить. МГТ просто так и остался мыслями еще в Советском Союзе...

А ты проехайся в 7 утра, узнаешь, почему час пик с 7 утра. Далеко не все работают с 9 до 18. Большое количество людей начинает раньше. У меня все места работы начинались и начинаются в 8 утра.

1) разработать новый проект остановки, со стенками такой высоты, которые бы защищали не только метр пассажира от ветра и холода, а всю высоту тела. Сделать удобные лавочки (на многих остановках они находятся на высоте 20-30 см над землей). Продумать наличие левой боковой стены.

На крупных остановках лучше вообще делать большие закрытые павильоны с кассами, расписаниями, схемами, кучей лавок и звуковыми объявлениями о приближении транспорта такого-то маршрута. Ну короче как у РЖД на турникетных платформах.

2) разместить на остановке сверху ее название (крупно) на этой левой стене, чтобы пассажир сразу видел название остановки. Из окон автобуса ее тоже может быть видно.

Не понял, зачем на левой стене? На павильон сверху крепится табличка во всю длину павильона. Её видят и пешеходы, и пассажиры из окна транспорта.

4) вместо непонятно где и кем повешенных табличек предусмотреть на павильоне место для вывешивания маршрутов. На одном листике должны быть: схема маршрута (линия, либо а) со всеми остановками, где отмечена текущая и бледно нанесены предыдущие, либо б) с отмеченной текущей и следующими.) Внизу на этом же листке должно быть нанесено расписание.

Я думаю, лучше будет одна большая схема, которая будет показывать твоё местоположение, а также она покажет, как и по каким улицам нужный маршрут едет и куда он, собственно, довезёт. Ну и пересадки на другие маршруты тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты проехайся в 7 утра, узнаешь, почему час пик с 7 утра.

Не, дорогой друг, а я-то тут причем? Я-то знаю, что час пик не с 7 до 9 и не 8 до 10, а с 7 до 10. Я где-нибудь когда-нибудь что-нибудь иное говорил? Так какие тогда ко мне претензии?

 

Да и вообще, в СССР час пик тоже не с 7 до 9 был, а с 6 до 9 (куча заводов уже в 7 часов работу начинала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а с 7 до 10

Не знаю... У меня в районах моего дома и моей работы где-то в 8:40-8:50 народу едет значительно меньше, чем в 8:00-8:20. Правда, в 11 утра откуда-то опять куча народа набегает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю... У меня в районах моего дома и моей работы где-то в 8:40-8:50 народу едет значительно меньше, чем в 8:00-8:20. Правда, в 11 утра откуда-то опять куча народа набегает.

Так вообще понятия часа пика довольно растяжимое. В разных местах он разный. Но в среднем где-то 7.00-9.30(10.00)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вообще понятия часа пика довольно растяжимое. В разных местах он разный. Но в среднем где-то 7.00-9.30(10.00)

Так по такой логике с 6 до 24 транспорт должен как в час пик ходить. В 21-22 часа тоже народу местами набирается. Особенно на Выхино. Помню, как в половину 10-го вечера уезжал оттуда на набитом 30-м троллейбусе, хотя они шли друг за другом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я-то знаю, что час пик не с 7 до 9 и не 8 до 10, а с 7 до 10.

да. я один час забыл. у МГТ на табличках 6-9, 16-19 вместо 7-10 и 17(18)-20 соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да. я один час забыл. у МГТ на табличках 6-9, 16-19 вместо 7-10 и 17(18)-20 соответственно.

В итоге, сделав круг, пришли обратно к началу, что МГТ остался в СССР. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге, сделав круг, пришли обратно к началу, что МГТ остался в СССР.

да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Laser смешал кучу тем в одном посте. Про остановки, про расписания вообще, про их размещение на остановках.

Про остановки я удивляюсь тоже нашим типовым павильонам. Раньше было лучше :). А с этой борьбой с палатками на остановках убирают последние удобные павильоны, в которых и стены до крыши, и влезает больше народу. И до этого тоже павильоны становились все уже и уже и все воздушнее и воздушнее. Насчет 3й стенки, думаю, тут не все однозначно. Водителям должно быть видно издаленка наличие пассажира, столь закрытую остановку облюбуют бездомные и животные, как это происходит на ОП электричек и туалет там устроят. А шедевр эргономической мысли это трамвайные остановки. Во первых, на выделенке на Чертановской вплоне бы уместились и павильоны. Во вторых, и причем не только трамвайные, таблички зачем-то вешают "на проводах"(а зачем? с чего началось то?) Причем где-то и ставят таки табличку-столб, а где-то даже при наличии павильона на нем не весит табличка. А про то, что по улице ходят машины, видимо, до сих пор не поняли - на невыделенках трамвайные таблички висят над проезжей частью. А на Серпуховском валу по непонятным причинам их поставили с левой стороны проезжей части, так чтоб их посмотреть надо перейти на бульвар)) и это при наличии автобусных павильонах и таблички для автобуса- явно апакова не дружит с автобусниками)) Название остановки поверх крыши +1, но почему то даже в Европах не встречал такое. А на доске объявлений неплохо бы как минимум иметь листок со списком остановок и временем пути до них, если есть расписанием, и временем отправление первого и последнего рейса. А лучше карту, как в центре вешают иногда, причем достаточно мелкого масштаба, чтоб больше охват был. Странно, что даже проект остановок с крупными списками остановок и расписаниями загибается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но почему то даже в Европах не встречал такое

В Видном есть на некоторых.

А лучше карту, как в центре вешают иногда, причем достаточно мелкого масштаба, чтоб больше охват был

Это тоже хорошо, но отдельные схемы для каждого маршрута легче разбирать. Карта тоже, конечно, должна бы быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас вон и в 5.30-5.45 утра на автобусах тоже народу бывает много, так же как и в электричках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что даже проект остановок с крупными списками остановок и расписаниями загибается.

Вообще-то примерно это МГТ и заказывает:

"Приглашение делать оферты на право заключения договора на изготовление дизайн-макетов (в электронном виде) и печать карт городского ориентирования для остановочных павильонов НГПТ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас вон и в 5.30-5.45 утра на автобусах тоже народу бывает много

не знаю, садился около 6 утра в 641 - да, людей достаточно, но стоящих нет. В то время как в 9 тот же автобус забивается в мясо.

 

А лучше карту, как в центре вешают иногда, причем достаточно мелкого масштаба, чтоб больше охват был. Странно, что даже проект остановок с крупными списками остановок и расписаниями загибается.

карта окрестностей полезна, полностью все маршруты с данной остановки, она не отразит. так что отдельные схемы тоже нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, может я не по теме, но вы перенаправьте мой вопрос в нужную тему.

Вопрос в следующем: Мой знакомый видел на одном из автобусов 1-ого автобусного парка на лобовом стекле кабины водителя или на стекле передней двери (он точно не помнит), на бумажке следующую надпись: "Работают счетчии". Что это за счетчики и для чего они нужны пассажиру? Это был маошрут №41.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Работают счетчии". Что это за счетчики и для чего они нужны пассажиру? Это был маошрут №41.

 

Видимо счетчики на фотоэлементах, считающие пассажиропоток на маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо счетчики на фотоэлементах, считающие пассажиропоток на маршруте.

 

Да, АСМПП: автоматическая система мониторинга проезда пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

И, кстати, весьма интересно, заброшен ли обсуждаемый подъездной путь НПО Молния или иногда по нему бывает движение?

Используется, но крайне редко. И в основном на начальном участке - от основных путей до ДСК-1/Строительного пр. Дальше уже давно всё заросло.

Идеи трамвая и прочие варианты запуска хоть каких-то Фиатов по единственному въезду в 13й мкр-н - это конечно же здорово. Но это не больше чем идеи. Реально же - это продление и соединение Тушинской ул. в единый северный дублёр Волоколамки от канала им. Москвы до МКАДа (есть в Генплане). Вот тогда по ней и можно будет пустить маршрут(ы) до/мимо и 13го мкр-на и мимо Налоговой (хотя по нижней Походке запустить маршрут ничего уже не мешает совсем). А вот перенос Трикотажной ближе к Волоколамской - не айс. У Трикотажной свой пасспоток. как уже писали. Тут либо новая платформа для Митино нужна, либо (моё имхо) сделать одну платформу и для Митино и для Павшинской Поймы.

Изменено пользователем vodkins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
И что же они написали ?

Было написано, что автобус 260 (ФАТП) нефигово подвержен постоянным ужасающим заторам. Только они забыли, что 187 (14 АП), у которого трасса будет подлиннее, и проходит по тому же участку, ходил в тот день и то время с минимальным отклонением от расписания (1-2 минуты, не более).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было написано, что автобус 260 (ФАТП) нефигово подвержен постоянным ужасающим заторам. Только они забыли, что 187 (14 АП), у которого трасса будет подлиннее, и проходит по тому же участку, ходил в тот день и то время с минимальным отклонением от расписания (1-2 минуты, не более).

Понятно. Написали они правду, а Вы выдали собственно сделанный вывод как официальный ответ от МГТ. И чем, скажите, мне тут утираться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было написано, что автобус 260 (ФАТП) нефигово подвержен постоянным ужасающим заторам

 

Такой ответ даётся на 95% претензий об опозданиях, ещё могут написать "по причине поломок ПС" - и ведь правда чистая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой ответ даётся на 95% претензий об опозданиях, ещё могут написать "по причине поломок ПС" - и ведь правда чистая...

Я понимаю, что это типовой ответ.

Только нехорошо это получается, любой косяк можно списать на пробки.

А потом, вы забыли мой аргумент про два маршрута. Почему маршрут с 30м интервалом ходит по расписанию, а едущий по той же самой дороге маршрут с 20м интервалом - пропускает ДВА рейса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему маршрут с 30м интервалом ходит по расписанию, а едущий по той же самой дороге маршрут с 20м интервалом - пропускает ДВА рейса?

 

Мне тоже интересно узнать, что же у вас там за Бермудский треугольник, но, к сожалению, ехать самому только ради этого, лень, а знакомых, кто бы знал ситуацию в районе изнутри, не имею.

Пробок нет, а столбовое расписание не выполняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что же у вас там за Бермудский треугольник,

очень хорошее сравнение. стороны треугольника - ЖД, овраг, Матвеевский лес (это где дача сталина)

накомых, кто бы знал ситуацию в районе изнутри, не имею.

вполне можете положиться на меня. пробочность марщшрута можно проследить с помощью яндекса (Пробки - Обычно - и выбрать день недели). Маршрут проследить труда не составит, если, что, подскажу.

Тут смысл-то в другом - почему для маршрута А пробки причина срыва графика, а для другого - нет? Возможно, у 14 парка на конечной оказался лишний автобус в резерве, но почему тогда так нельзя было сделать на конечной ФАТПа?

Пробок нет, а столбовое расписание не выполняется.

оно не столбовое, а с сайтов (парадокс как раз в том, почему нет одного сайта с расписаниями и удобным интерфейсом, кстати).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, у 14 парка на конечной оказался лишний автобус в резерве, но почему тогда так нельзя было сделать на конечной ФАТПа?

Потому что не для всех маршрутов выделяется резерв, а только для самых важных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вполне можете положиться на меня. пробочность марщшрута можно проследить с помощью яндекса (Пробки - Обычно - и выбрать день недели). Маршрут проследить труда не составит, если, что, подскажу.

 

Так вот я потому и сказал про "человека изнутри" - раз пробок нет, а нарушения расписания есть, то тут проблема в чём-то... Непонятно, в чём. Там есть диспетчерская ? На обеих конечных или на одной ? Вероятность 0, 0001 процента, что у вас там массово косят. Или на линии сплошные гробы, которые из парка до конечной через раз доезжают.

 

Хотя... Единственная разумная причина заключается в том, что пробки были до вашей поездки, и диспетчер ставит машины на обед раньше времени, чтобы избежать переработки - в последнее время им рекомендуют не превышать отработку, указанную в расписании, даже если она 10 с половиной часов. Года два назад провести на линии 12 часов не было чем-то из ряда вон выходящим. Т.е. раньше она могла половину выпуска поставить на обед раньше графика, а половину позже, сейчас же такого нет.

Или диспетчера сплошь... Странные, скажем так. У нас имеется одна мадам, которая как-то поставила на обед все 6 выходов 15-го маршрута, а потом, когда позвонили из ТДО, всех нас разом отправила паровозиком.

 

Возможно, у 14 парка на конечной оказался лишний автобус в резерве, но почему тогда так нельзя было сделать на конечной ФАТПа?

 

А что, 14-й парк держит на конечной резервы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему маршрут с 30м интервалом ходит по расписанию, а едущий по той же самой дороге маршрут с 20м интервалом - пропускает ДВА рейса?

Ваша ситуация не уникум. Уличное оно на то и уличное, чтобы его выполнять. А когда интервал 20, то его можно не выполнять, такова инструкция. Таким образом по шапке можно получить только за интервал не менее 61 (тройной интервал + хоть одна минута).

 

А что, 14-й парк держит на конечной резервы ?

Насколько знаю по общению с коллегами из других отделов, держит.

Изменено пользователем Проверяющий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оттянутый разворот у площади Ромена Роллана 187 и 260.

мне кажется можно сделать через боковые съезды развязки Кутузовский проспект-Минская ул. То есть разрешить левый поворот для автобусов 187 и 260 там где машины съезжают с Кутузовского на Минскую (левый поворот) и переезжать Минскую ул. в момент зелёного сигнала для пешеходов и поворачивать налево в проезд правого поворота Кутузовского на Минскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.