Jump to content

Ревизия Маршрутов Наземного Городского Транспорта


Recommended Posts

Копипаст с "Московских новостей"

В столице начинается крупнейшая ревизия маршрутов наземного городского транспорта. Для этого городские власти впервые привлекают жителей и проводят масштабный опрос, результаты которого учтут при моделировании будущей маршрутной сети. При этом транспортники полагают, что анкетирование не должно играть решающей роли в расчетах для транспортной реформы, а водители троллейбусов говорят о грядущем сокращении ряда маршрутов в центре города. Провести реформу безболезненно и к общей пользе можно, учитывая не нынешнее состояние маршрутов, а их потенциальные возможности, уверены эксперты.

Столичные власти занялись оценкой существующих маршрутов общественного транспорта. В Москве проходит телефонный опрос горожан и жителей ближайшего Подмосковья о том, каким видом транспорта и сколько по времени они добираются до работы. По итогам опроса, сообщает департамент информационных технологий, будет создана математическая модель развития транспортной инфраструктуры и проведена оптимизация маршрутов общественного транспорта.

В столичном ведомстве рассчитывают, что в опросе до конца мая должно принять участие 50 тыс. москвичей, на данный момент на вопросы по телефону ответили 10 тыс. горожан и еще 2 тыс. заполнили анкеты на сайте департамента (dit.mos.ru) [ссылка - прим. копипастера.]. Приглашения поучаствовать в опросе звучат в столичном метрополитене и наземном общественном транспорте.

В Москве еще ни разу не проводилась тотальная инвентаризация и перекройка маршрутов наземного транспорта. Схема движения автобусов, троллейбусов и трамваев развивалась эволюционно, магистральные трамвайные маршруты по мере исчезновения рельс с центральных улиц заменялись троллейбусными (зачастую с теми же номерами). Наиболее крупными реформами в этой сфере можно признать сворачивание трамвайной сети в центре города в связи с открытием метро (1930-е — 1950-е годы), а также сокращение многочисленных автобусных и троллейбусных маршрутов в 1990-е, когда центр Москвы оказался перманентно перегружен частным автотранспортом.

Между тем разговоры об изменении маршрутов общественного транспорта в мэрии слышны уже давно, но только сейчас они наконец обрели вид реального проекта. В департаменте транспорта «МН» заявили, что планировать оптимизацию начнут сразу после получения результатов опросов. «Сейчас еще рано говорить о каких-либо конкретных маршрутах. Сначала нужно дождаться пожеланий, которые выскажут во время опроса горожане», — отметили в пресс-службе ведомства.

Однако в «Мосгортрансе», крупнейшем в Москве операторе наземного транспорта, принадлежащем городу, уже сейчас готовятся радикально пересматривать схему маршрутов. Корреспондент «МН» опросил ряд сотрудников компании (водителей, диспетчеров, работников парков) и узнал, что значительных изменений транспортники ожидают уже к концу 2012 года

Возможно, по итогам оптимизации маршрутной сети будут сокращены или ликвидированы некоторые привычные москвичам маршруты. Так, например, может еще больше сократиться троллейбусный маршрут 1 (Нагатино — больница им. Боткина), под угрозой 31-й троллейбус (стадион «Лужники» — Трубная пл.), а 33-й маршрут троллейбуса (улица Кравченко — м. «Китай-город») может сократиться до кинотеатра «Ударник». Об этом сообщили «МН» водители соответствующих маршрутов. В трамвайном депо им. Апакова на Шаболовке снова заговорили о возможном закрытии регулярного движения по знаменитой Бульварной линии (от метро «Чистые пруды» до «Павелецкой»). Если будет признано, что пассажиропоток на этой линии слишком мал, «Аннушку» могут, как это уже бывало ранее, заменить маршрутки, а рельсы оставить лишь для трамваев-ресторанов и музейно-туристических поездок.

Естественно, опрос москвичей может внести коррективы в эти планы. Хотя среди горожан нет единства мнений относительно необходимости тех или иных маршрутов. Например, в центре. «Я уже много лет боюсь спускаться под землю, — сказала «МН» жительница Малой Бронной улицы Анастасия Соколова. — Поэтому для меня троллейбусы, идущие по Бульварному кольцу и Никитской улице, жизненно важны.

Когда их движение прерывается из-за перекрытий, я стараюсь никуда не ездить, а если какие-то маршруты вообще закроют, придется рассчитывать только на свои ноги». Впрочем, не все жители мегаполиса печалятся об уходящей транспортной натуре. «Синий троллейбус — это, конечно, романтично, но этот транспорт давно пора убрать из центра», — сказал «МН» житель Смоленской улицы Никита Алехин. По его словам, в будние дни ехать в нем до пункта назначения приходится буквально часами, а одна неправильно припаркованная машина может затормозить всю линию на неопределенное время.

«Маршрутную сеть Москвы, конечно, надо менять, она выглядит уже архаично», — сказал «МН» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По словам эксперта, прежде всего надо будет разделить магистральные — скоростные и часто ходящие — маршруты с подвозными, где интервалы могут быть больше, а скорость меньше. Кроме того, необходимо менять систему оплаты проезда, подчеркнул Блинкин: «Пассажир не виноват, что ему нужно пересаживаться, поэтому пересадки, в том числе между городским транспортом и электричками, нужно делать бесплатными».

Анкетирование может быть полезно для расчета новой маршрутной сети города, уверен Блинкин. А еще более важна математическая модель, ее качество. С этим согласен координатор движения «Город и транспорт» Александр Морозов: важно, отметил общественник в интервью «МН», чтобы планировщики ориентировались не на нынешнее состояние маршрутов, а на их потенциальную мощность. «Глупо замерять силу больного человека, надо его сначала вылечить и уж тогда мерить», — говорит Морозов.

Разница между нынешним состоянием тех или иных линий и их потенциалом может быть весьма значительной. Так, маршрутная скорость движения в среднем может быть поднята на 10 км/ч, рассказал «МН» Александр Морозов. «Недавно с помощью GPS проводился замер маршрутной скорости на 17-м трамвае, — вспоминает общественник. — И выяснилось, что 20% самых быстрых вагонов идут со средней скоростью около 25 км/ч, что вполне прилично для нескоростного трамвая. Остальные вагоны шли медленнее, со средней скоростью около 15 км/ч, а это уже неприемлемо». Отставание «медленных» вагонов от «быстрых» связано со светофорами и помехами на путях, что устраняется достаточно несложно.

Известны случаи, когда маршруты по формальным признакам бесперспективные «оживали» от достаточно простых действий диспетчеров и администраторов. Так произошло с 27-м троллейбусом (м. «Таганская» — Ветеринарная академия), рассказал Александр Морозов: специалисты НИиПИ генплана предложили транспортникам уменьшить интервалы на этом маршруте, страдавшем от недостатка пассажиров. Кажущийся нелогичным шаг оказался верным: как только маршрут стал более интенсивным, наполняемость машин резко выросла, 27-й троллейбус вновь стал эффективным. Быстро и дешево оптимизировать нынешние маршруты можно, отменив посадку в первую дверь, введя светофорный приоритет для общественного транспорта, обособив некоторые трамвайные линии. Переходить на новую схему маршрутов лучше постепенно, не заставляя горожан ломать сложившиеся за десятилетия привычки, полагает Морозов.

В новой схеме маршрутов городского транспорта вдобавок к уже существующим пересадкам у станций метро и строящимся транспортно-пересадочным узлам скорее всего будут учтены и сопряжения с городскими электричками. В частности, речь идет о Малом кольце Московской железной дороги, пересадок на которое у наземного транспорта сейчас вообще нет. По этому кольцу, напомним, уже в ближайшие годы будет организовано пассажирское движение. Правда, пока у транспортников нет определенности и в этом вопросе: хотя уже известно, где будут находиться основные пересадочные пункты между МК МЖД, метро и наземным транспортом, ни один пересадочный узел еще не спроектирован. Даже те заделы, что сохранились с прошлых лет (например, пересадочный узел в недрах развязки Третьего кольца и Ленинского проспекта), не будут использованы в своем изначальном виде, рассказали в управлении этой железной дороги.

http://mn.ru/moscow_transportation/20120514/317932759.html -источник

Link to comment
Share on other sites

Мда... Власти Москвы говорят о развитии транспорта, а Мосгортранс готовится его дальше гробить.

 

Нет, понятно, конечно, что петля 33-го смысла большого не имеет и надо с ней что-то делать в любом случае, но убивать бульварную трамвайную линию, 1 и 31 троллейбусы... Кажется, пора поднимать волну против долбодятлов, руководящих Мосгортрансом и требовать отставки этих вредителей.

 

Да и вообще, перекраивать маршрутную сеть рано. Для начала надо дождаться результатов часа Х для московских автомобилистов, т.е. 1 июля, после которого передвижение по городу на машине может стать сильно более проблемным, в следствии чего уменьшится количество желающих кататься по городу на авто без веского на то повода, благодаря чему ситуация с пробками и пассажиропотоками может серьёзно измениться, причем в т.ч. и в центральной части.

Link to comment
Share on other sites

Нк что ж прошел я этот "опрос". во-первых, не по существу -

на данный момент на вопросы по телефону ответили 10 тыс. горожан и еще 2 тыс. заполнили анкеты на сайте департамента

Ага :nono: 2 тысячи. Опрос появился сегодня (14.05) в 9-38, статья сегодня же в 0-05 :asia: . И фих заметишь на главной странице этого сайта баннер со ссылкой, а новости на эту тему там нет. Во-вторых опрос ни о чём, как мне показалось. Почему опрашивают только о последнем моем дне пользования транспортом? А если я каждый день езжу в другой конец москвы, а в воскресенье съездил в магазин за хлебом :) . А там сначала то непонятно, что опрос продолжится исследованием моего "последнего дня" :D . Во-вторых, интересно, что за бесплатный автобус им померещился, гдей-то такой? Или считается, что крохи перевозимые в некоторые ТЦ(где он вообще этот бесплатный транспорт остался то?) создают прямо мегапотоки:) Зачем вопрос как далеко от моего дома расположена трамвайная остановка именно отдельно, в отличии от троллейбусной-автобусной? да и вообще зачем это узнавать в опросе, если легко смотрится по карте? И как интересно можно померить потоки по участвующим в опросе? Там логично бы номера маршрутов спрашивать... А то как они догадаются что за автобус-метро-автобус от Губкина до Красного Строителя? причем в обе стороны они разные (и обратный, неочевидный на первый взгляд, 142 оказался намного быстрее)? А время своего передвижения указал крайне примерно и они подумают, что я реально более полутора часов ехал))) И как они поймут, что тормозило меня? Туда я сел на 786 - покататься :D (точнее не знал, что на нем настолько дольше до Академихи ехать), обратно со 142 "повезло", но 682 ждать пришлось очень долго для него. А уж вопрос "что вас не устраивает в ОТ?" просто "исчерпывающий" да все и сразу, но не одновременно, а в зависимости от маршрута и даже конкретного ПС.

Link to comment
Share on other sites

Да и вообще, перекраивать маршрутную сеть рано. Для начала надо дождаться результатов часа Х для московских автомобилистов, т.е. 1 июля

Я полагаю, дальше разговоров дело пойдет сильно позже 1 июля, ибо если до конца мая стадия опроса населения, то обработка результатов до 1 июля гарантирована.

Link to comment
Share on other sites

Опрос появился сегодня (14.05) в 9-38, статья сегодня же в 0-05 :asia: .

 

Опрос висит на сайте уже больше недели. С того же времени о его проведении объявляют в НОТ Москвы.

 

Во-вторых опрос ни о чём, как мне показалось. Почему опрашивают только о последнем моем дне пользования транспортом? А если я каждый день езжу в другой конец москвы, а в воскресенье съездил в магазин за хлебом :) .

 

Реально их интересуют типовые повторяющиеся поездки человека в рабочие дни, только вот внятно сформулировать это на сайте не смогли...

Link to comment
Share on other sites

Опрос и вправду дурацкий. Где номера маршрутов? Где направление поездки? Интересно знать, что же спрашивают по телефону

Link to comment
Share on other sites

Где направление поездки?

Дык черным по белому спрашивают начальный пункт и конечный.

Где номера маршрутов?

Номера могут не спрашивать умышленно, чтобы абстрагироваться от имеющей место маршрутной сети.

Link to comment
Share on other sites

Дык черным по белому спрашивают начальный пункт и конечный.

То ли я ослеп, то ли там всё таки этого нет.

Номера могут не спрашивать умышленно, чтобы абстрагироваться от имеющей место маршрутной сети.

Так это ж глупо. Например, еду я от Лианозово до 7-го АП. Этим маршрутом едут три маршрута. Но откуда они могут узнать, чем я пользуюсь - 167-м, 179-м или 677-м?

Link to comment
Share on other sites

После первого "далее" надо страницу наверх пролистать.

Ясно. На нетбуке не хочет открывать. Не грузит страницу

Link to comment
Share on other sites

Но откуда они могут узнать, чем я пользуюсь - 167-м, 179-м или 677-м?

Для того, чтобы нарисовать маршрутную сеть с нуля, исходя из пунктов "А" и "Б" каждого, это не важно.

Link to comment
Share on other sites

Для начала надо дождаться результатов часа Х для московских автомобилистов, т.е. 1 июля, после которого передвижение по городу на машине может стать сильно более проблемным, в следствии чего уменьшится количество желающих кататься по городу на авто без веского на то повода

 

А что изменится 1 июля? Отъем прав вроде не вводят, а всё остальное наших гайцев интересует слабо.

Ну, где-нибудь в центре показательно расчистят 300 метров для репортажа на ТВЦ, но принципиально, как мне кажется, ситуация не изменится. По крайней мере не настолько, чтобы считать это "часом Х".

Link to comment
Share on other sites

А что изменится 1 июля? Отъем прав вроде не вводят, а всё остальное наших гайцев интересует слабо.

Если камеры не задействуют, принципиально ничего не изменится, хотя гайцы активизируются, по 3000 снимать - это не по 300р, но гайцев просто не хватит. А задействуют ли камеры, до 1 июля мы не узнаем.

Link to comment
Share on other sites

гайцы активизируются, по 3000 снимать - это не по 300р

Да какая им разница. Они же не в свой карман. На сколько протоколов план выставят, столько и оформят. Я не думаю, что им вот так вдруг план поднимут.

Link to comment
Share on other sites

Они же не в свой карман.

По всякому еще бывает.

Link to comment
Share on other sites

Копипаст с "Московских новостей"

Статья очень сильно безграмотная. Разговор бабушек на лавочке напоминает.

 

А уж вопрос "что вас не устраивает в ОТ?" просто "исчерпывающий" да все и сразу, но не одновременно, а в зависимости от маршрута и даже конкретного ПС.

Тут меня больше умилило отсутствие пункта про турникеты.

 

После первого "далее" надо страницу наверх пролистать.

Еще хорошо, что есть "Поездка на работу", но нет "Поездки с работы".

Link to comment
Share on other sites

После первого "далее" надо страницу наверх пролистать.

Иначе можно не заметить, что в верхних полях осталось "поездка не совершалась" и получится бред.

Ну и насчет именно последней поездки они глупость написали. Я вот сейчас на больничном сижу, причем сдуру взял больничный в самой дальней поликлинике из трех возможных (потому что она ближе к работе была). Сегодня сначала ехал туда, потом оттуда по пути домой заехал в магазин, потом начал узнавать где можно побыстрее пройти одно обследование, потом поехал домой, потом поехал туда, где получилось побыстрее, потом обратно домой. Ну и толку? Могли бы действительно написать "типичную поездку".

 

Ну и потом, поездка от Больницы МПС на Варшавское шоссе (та самая поездка из поликлиники в магазин), описанная пунктом отправления, пунктом назначения и перечислением видов транспорта "трамвай-трамвай-метро-метро-метро-автобус" с точки зрения пути следования не отражает его совсем никак. А "напишите, сколько это было километров, если не знаете - пишите 99999" - вообще умилило до безобразия.

 

На сколько протоколов план выставят, столько и оформят. Я не думаю, что им вот так вдруг план поднимут.

А если не поднимут - они специально не будут оформлять больше, как раз чтобы не подняли.

Link to comment
Share on other sites

Из опроса:

"Как часто в будние дни Вы пользуетесь бесплатным автобусом?"

Это они что имеют в виду и с какой целью спрашивается? :blink:

Link to comment
Share on other sites

Из опроса:

"Как часто в будние дни Вы пользуетесь бесплатным автобусом?"

Это они что имеют в виду и с какой целью спрашивается? :blink:

С целью выяснить, сколько потенциальных пассажиров от них утекло и стоит ли эта величина затрат по душению этих самых бесплатных автобусов.

Link to comment
Share on other sites

Мда... Власти Москвы говорят о развитии транспорта, а Мосгортранс готовится его дальше гробить.

 

Нет, понятно, конечно, что петля 33-го смысла большого не имеет и надо с ней что-то делать в любом случае, но убивать бульварную трамвайную линию, 1 и 31 троллейбусы... Кажется, пора поднимать волну против долбодятлов, руководящих Мосгортрансом и требовать отставки этих вредителей.

 

Да и вообще, перекраивать маршрутную сеть рано. Для начала надо дождаться результатов часа Х для московских автомобилистов, т.е. 1 июля, после которого передвижение по городу на машине может стать сильно более проблемным, в следствии чего уменьшится количество желающих кататься по городу на авто без веского на то повода, благодаря чему ситуация с пробками и пассажиропотоками может серьёзно измениться, причем в т.ч. и в центральной части.

 

Юрий, это творение не "Мосгортранс",- а "Организатора Перевозок" . Инициатива идет от них .Вспоминай,что говорил, когда я сравнивал Питер и Воронеж. Примеры деградации НОТ заразительны и становятся реальнее...Так что осенью пройдут конкурсы и тушите свет- занимайте господа места в зале...

Link to comment
Share on other sites

Статья конечно шедевр! Опросили всяких парковских уборщиц и сделали далеко идущие выводы...

 

Нет, понятно, конечно, что петля 33-го смысла большого не имеет и надо с ней что-то делать в любом случае, но убивать бульварную трамвайную линию, 1 и 31 троллейбусы... Кажется, пора поднимать волну против долбодятлов, руководящих Мосгортрансом и требовать отставки этих вредителей.

Кажется Юр, тебе пора успокоиться и не быть паникёром. В войну таких расстреливали на месте...

Link to comment
Share on other sites

Кажется Юр, тебе пора успокоиться и не быть паникёром. В войну таких расстреливали на месте...

В войну расстреливали даже за слова о том, что у немцев сталь лучше советской. Так что война - это не показатель. Но паниковать действительно пока рано.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.