Перейти к содержанию

Речной транспорт пригородного и городского сообщения (история)


Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, Зеркало сказал:

на Оке еще и не такое бывало...

Да, трагедий было много, но тематика не самая приятная (дикий случай например в Горьком с "фальянчиком")..

 

Лучше пока о более приятном. Вот к примеру я и понятия не имел о столь интереснейшем переоборудовании "Москвича":

 

 

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не переоборудование, их с самого начала такими делали (серия МТ) - читай статью внимательно ;) Их наоборот переделывали: в 70-е годы часть "эмиков" с большими номерами (26Х, 27Х и выше) - бывшие МТ.

17 часов назад, rvu сказал:

13 часов на борту Зари. 

Неоднократно ездил на поздних Зорях - особого шума не заметил, в задних салонах Метеора и Кометы намного шумнее. Вот в зорях 946-го проекта (первых) ездить не довелось, а именно такая сейчас ходит из Хабаровска в Победу с продолжительностью рейса около 6 часов в одну сторону.

Изменено пользователем igla
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, igla сказал:

Это не переоборудование, их с самого начала такими делали (серия МТ) - читай статью внимательно ;) Их наоборот переделывали: в 70-е годы часть "эмиков" с большими номерами (26Х, 27Х и выше) - бывшие МТ.

Ну я в принципе имел ввиду переделку проекта, разумеется, а не уже готового судна...

18 минут назад, igla сказал:

 

Неоднократно ездил на поздних Зорях - особого шума не заметил, в задних салонах Метеора и Кометы намного шумнее. Вот в зорях 946-го проекта (первых) ездить не довелось, а именно такая сейчас ходит из Хабаровская в Победу с продолжительностью рейса около 6 часов в одну сторону.

Не, ну применительно к сильному шуму имелся прежде всего проект 946, конечно...

Ну а в той про которую ты, возможно что то предпринято, хотя с вибрацией на волне все равно ничего не поделать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, rvu сказал:

13 часов на борту Зари. 


А вот, скорее всего, самый длительный маршрут на "Заре" из действующих. Почти 14. Через Чеснок :)  https://severflot.ru/raspisanie-passazhirskie-perevozki/khanty-mansijsk-kondinskoe-khanty-mansijsk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте упомянем и вспомним почти уже забытый тип теплоходов, но в то же время бывшего когда то классиком пассажирских пригородных перевозок по рекам и озёрам. Типы К-80 и К-80. Теплоходы с двигателями в 80 л.с. и 150 л.с.

Этот тип судов разработан в КБ Московского речного пароходства, а головное судно построено в Калининских мастерских (город Калинин) в 1951 году.

Строили их Калининские мастерские, Судоремонтно-судостроительный завод в Астрахани и на СРЗ "Память Парижской Коммуны" в Нижегородской области.

Это были суда длиною в 22 метра, шириной в 4,5 метра, водоизмещением около 30 тонн, скоростью в 20 км/ч и берущие на борт 120 пассажиров...

У нас в Риге, где я в принципе и познакомился с ними в раннем детстве, они были не совсем стандартные. У них не было носовой верхней пассажирской палубы, и рубка была приплюснута, для прохода под низкими мостами на реке Югла и Балтэзере. И назывались они там "Астраханец"

Собственно говоря, только там они в Риге и ходили, по крайней мере при мне.

(на фото 3 в принципе видно про надстройку, если всмотреться)

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати а остался в России город где водный транспорт работает именно в режиме городского транспорта больше а не в экскурсионном? То есть часто, за адекватную цену и пользуется популярностью? Ну как раньше было почти везде где позволяли условия? 

 

Мне почему только Севас припоминается. Ну может во Владивостоке что то осталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Krendel79 сказал:

Кстати а остался в России город где водный транспорт работает именно в режиме городского транспорта больше а не в экскурсионном? То есть часто, за адекватную цену и пользуется популярностью? Ну как раньше было почти везде где позволяли условия?

 

Мне почему только Севас припоминается. Ну может во Владивостоке что то осталось.

Паромы в Бор к примеру. Но давайте все таки тут ближе к истории...

Раз заговорили о паромах, то перевожу в историческое русло. Мои фото из 2007 года. Ездили в Петрокрепость, так вот по маршруту Морозовка - Орешек - Шлиссельбург, ходили два вот таких паромчика. Фото 1 (этот считался "коммерческим" и платным и брали 50 руб), а фото 2 при условии билетов в музей, возил бесплатно, он назывался "Айгюн"

 

654e1bb27370.jpg

 

7c0169930091.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее фото с пристанью "Щукино" с подходящим "Москвичом" М-24. Очень хорошо помню этот приятнейший теплоход ещё в полностью аутентичном виде и сиденьями из дермантина в носовом и кормовом салонах, деревянными реечными лавочками на носовой надстройке..

Ни один раз на нем катался, хотя и никогда этого нелюбил в нашем регионе, то ли дело в Риге из Межапарка до центральной набережной, где в моем детстве тоже ходил "Москвич"..

Как то поприятнее он чем то был чем "Москва" лично для меня.,

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.05.2019 в 19:12, Krendel79 сказал:

Кстати а остался в России город где водный транспорт работает именно в режиме городского транспорта больше а не в экскурсионном? То есть часто, за адекватную цену и пользуется популярностью? Ну как раньше было почти везде где позволяли условия? 

 

Архангельск. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме Архангельска это Самара - теплоходы и паромы на правый берег, Ярославль, Рыбинск - теплоходы вверх и вниз в ближние пригороды, Астрахань - тоже в ближние пригороды, Красноярск - линия на Усть-Ману, Тверь - переправа Поддубье - Химинститут. И некоторые другие города.

Изменено пользователем Саша Малянов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вид пристани на Дворцовой набережной в 1967 году. Причём интересная надпись советского стиля "Пользуйтесь быстрыми судами "Метеор" и "Ракета"..

Народу, кстати, не сказать что такие уж толпы тут

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое фото, которое практически и в день сегодняшний сделать можно. Это "Л" ("Ленинградец"), не слишком удобный теплоход по отсутствию носовой открытой площадки и кормовой (против "Москвича"). Тут и видно как народ собрался на открытых местах. Ну а ныне же плавает там "Сенатор", от того и увидеть можно..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ракета" идёт по Москве. Конечно, тут мы видим не транспорт, а покатушки и фото в принципе попадает в тему неидеально, но все равно оно красивое..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

"Ракета" идёт по Москве. Конечно, тут мы видим не транспорт, а покатушки и фото в принципе попадает в тему неидеально, но все равно оно красивое..

Редкий визит "Ракеты" в Печатники (фото из окна). Июль 2014 года. Теперь она уже разрезана.

IMG_3031.JPG

Изменено пользователем GrekOFF
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ленинградец" (Л-5) на Неве. Интересный, конечно, проект, но все таки без верхних надстроек как то было неудобно..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такое фото "Ракеты" из Саратова за 1985 год.

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ракета" идёт мимо пляжа..

 

На пляж эта асфальтированная дорога с тротуаром совсем не похожа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историческое  фото "Ракеты-69", той самой, что энтузиасты желали установить на набережной Нижнего Новгорода рядом с катером "Герой" и разместить в ней музейную экспозицию. К сожалению властями в прошлом году это было признано нецелесообразным. Возможно найдётся иное место на набережной.

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва. 1975 год. Пристань "Устьинский мост" и две эМки ("Москвича"). 

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекламка из города Горький 60-х годов. Интересно указание паротеплоходов. Конечно, тут не пригородный транспорт, а просто катания..

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое видео, приуроченное к первому рейсу "Ракеты" из Калинина в Калязин, что состоялся 21 июня 1961 года.
 


Нынче этот теплоход можно увидеть в одном из парков Рыбинска, а точнее - в микрорайоне Переборы.

jpeg&fsize=910354&hid=8cad64243e7c8604d3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.05.2019 в 10:53, Вперёдсмотрящий сказал:

 

 

 

image.jpeg

image.jpeg



Добавлю фото непосредственно перекачки.

scale_2400

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про такой интересный единичный экземпляр судна как "Отдых-1".

«Отдых» (проект Р-80) — четырёхпалубный теплоход-катамаран, предназначенный для местныхпассажирских перевозок и однодневных туристических рейсов продолжительностью в один конец до 8 — 9часов. Теплоход в серию не пошёл, был построен только один экземпляр, получивший название «Отдых-1». Этот теплоход был построен в 1973 году на заводе имени 40-й годовщины Октября ВОРПа.

"Отдых-1" эксплуатировался в Горьком/НН и стал даже в какой то мере визитной карточкой города. Долго были прогулки 2-3 часа вдоль города, были и рейсы вниз по Волге в Макарьев монастырь. Сам я катался на "Отдых-1" лишь один раз в 2002 году около 3 часов плавали незатейливым маршрутом по Волге вдоль города, из интересного запомнилось, что швартоваться пришлось лагом, что всегда очень интересно..

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

"Отдых-1" эксплуатировался в Горьком/НН и стал даже в какой то мере визитной карточкой города.

С 2014 года стоит без дела в Борском затоне в Октябрьском.

А вот его волгоградский предшественник "Отдых" продолжает эксплуатироваться:

http://fleetphoto.ru/photo/265943/?vid=1015

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Нижегородской группе выложили расписание и цены на СПК. Не знаю год, но цены однозначно советские..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото из Калинина (примерно 1959-1960 год) где на Волге теплоход К-80  (Калининец), тот интереснейший тип который мы на этой странице уже обсуждали..

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.