Перейти к содержанию

Оплата проезда, нал vs безнал.


Рекомендуемые сообщения

51 minutes ago, Дмитрий_Макаров said:
57 minutes ago, AE777 said:

Если вы считаете себя умнее их, рекомендую ознакомиться с кривой Даннинга-Крюгера

Изощеренное конечно оскорбление. Жаль у вас кончились аргументы 

Так у меня их вообще не было. Хотел всего лишь пояснений по вашим прорывным идеям о том, что гарантирующие государственные перевозчики не нужны, и что именно в России общественный транспорт можно сделать самоокупаемым. Но узнал только, что логику можно сдать в утиль, а вот сову на глобус натянуть, наоборот, нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AE777 сказал:

Так у меня их вообще не было. Хотел всего лишь пояснений по вашим прорывным идеям о том, что гарантирующие государственные перевозчики не нужны, и что именно в России общественный транспорт можно сделать самоокупаемым. Но узнал только, что логику можно сдать в утиль, а вот сову на глобус натянуть, наоборот, нельзя

Что то не заметно адекватных вопросов был. Исключительно попытки подтянуть свое мнение к реальности 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, AE777 said:

Специфика России позволяет сделать общественный транспорт окупаемым, хотя в других странах это не получается? И какие именно специфичные для России факторы дают такую возможность? 

Неадекватный вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, AE777 сказал:

Неадекватный вопрос?

Так я же ниже на него ответил что Москва показала что это возможно путем передачи транспорта на коммерческие рейсы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где там про окупаемость? 

 

Это область при Громове доказала, если на то пошло. Но при оплате льготников, само собой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Дмитрий_Макаров said:

Так я же ниже на него ответил что Москва показала что это возможно путем передачи транспорта на коммерческие рейсы 

Тогда о чем говорим? Об окупаемости для перевозчика или об окупаемости в целом? Стоимость контрактов с коммерческими перевозчиками больше, чем собранная на этих маршрутах плата за проезд. Городской бюджет расходуется так или иначе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, awdeew сказал:

Сперва ты назови причину, по которой надо снять с карточки все деньги, а потом искать место где положить их обратно.

У меня пара карт тоже перестали читаться бесконтактно. Банкоматы и терминалы через слоты их считывают, но для проезда в транспорте они бесполезны. Некоторые точки не имеют нормального эквайринга - только оплата переводом или нал. Так что держать некоторое количество денег наличными - почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Ulis сказал:

Так что держать некоторое количество денег наличными - почему нет?

Некоторое, конечно. Мы тут с утра бьёмся над клиническим случаем, когда на карте 0 и всё в нале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Дмитрий_Макаров сказал:

Нормативный акт или статью закона или указание ЦБ по которому должны принимать наличные на остановке или водитель в салоне. 

Статья 16.1 закона о защите прав потребителя. Мне нужно ехать, но по какой-то причине в данный момент нет работающих карт, а есть только наличка. Еду из одной деревни до другой.  Разово. Как оплатить проезд? Или ты хочешь сказать, что при наличии законного на территории РФ платежного средства (наличные деньги) мне будет отказано в праве проезда?

4 минуты назад, awdeew сказал:

Мы тут с утра бьёмся над клиническим случаем, когда на карте 0 и всё в нале.

Что в этом случае нарушено? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, sai сказал:

Что в этом случае нарушено? 

Ничего. Только непонятно зачем.

В жизни существует очень много глупостей которые не запрещены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, awdeew сказал:

Только непонятно зачем.

Когда ты поймешь, что есть люди, которым удобнее платить наличкой? Просто удобнее и привычнее? И они не хотят переходить на безнал. Вот просто не хотят.  Ну не такие они, как ты. Всю жизнь наличкой платили и не хотят по другому. И не нужно говорить, что этим людям лечиться или перестраиваться нужно. Наличная оплата по закону должна приниматься наравне с безналичной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, sai сказал:

Когда ты поймешь, что есть люди, которым удобнее платить наличкой?

Когда они приведут хотя бы один аргумент. Я уже трижды просил, если не больше. 

3 минуты назад, sai сказал:

И они не хотят переходить на безнал. Вот просто не хотят.

Ну а я не хочу ездить на ПАЗике. Не хочу и всё. За мной, куда бы я ни захотел поехать, везде должны ЛИАЗ-6213 возить?

3 минуты назад, sai сказал:

Наличная оплата по закону должна приниматься наравне с безналичной.

Она наравне и принимается, мест, где расплатиться налом или безналом геморно, примерно равное количество.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, awdeew сказал:

Когда они приведут хотя бы один аргумент.

Зачем тебе аргументы? Человеку так удобнее, привычнее. Его законное право. Пример - карта не работает. Или предлагаешь на этот случай вторую (третью) карту завести?

 

6 минут назад, awdeew сказал:

Она наравне и принимается, мест, где расплатиться налом или безналом геморно,

Если ни в салоне наличку не принимают, ни на остановке кассы нет, наличкой расплатиться не геморно, а невозможно. Нарушение п.1 статьи 16.1 закона о защите прав потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, AE777 сказал:

Тогда о чем говорим? Об окупаемости для перевозчика или об окупаемости в целом? Стоимость контрактов с коммерческими перевозчиками больше, чем собранная на этих маршрутах плата за проезд. Городской бюджет расходуется так или иначе

Я и говорю про то что нужно чтобы бюджет не расходовался 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Дмитрий_Макаров сказал:

Я и говорю про то что нужно чтобы бюджет не расходовался 

А зачем он тогда вообще нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, sai сказал:

Статья 16.1 закона о защите прав потребителя.

Она же тебе и говорит что перевозчик имеет право поставить условие безналичной оплаты 

2 минуты назад, sai сказал:

Нарушение п.1 статьи 16.1 закона о защите прав потребителя

При этом пункт 3 той же статьи и правила приема личных средств тебе доказали что нет нарушения 

2 минуты назад, sai сказал:

А зачем он тогда вообще нужен?

Потратить его на что то более нужное , например медицину или строительство дорог 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, sai сказал:

Зачем тебе аргументы?

Так устроено общество. Если ты хочешь кого-то привлечь на свою сторону, его надо убедить в своей правоте.

1 минуту назад, sai сказал:

Человеку так удобнее, привычнее.

Человек - это винтик в системе. Он приспосабливается в ее рамках как ему удобнее своими силами. Чтобы начала приспосабливаться система, мало и одного винтика и 10 и 100. Надо намного больше.

4 минуты назад, sai сказал:

Если ни в салоне наличку не принимают, ни на остановке кассы нет, наличкой расплатиться не геморно, а невозможно.

Возможность дойти пешком до ближайшего места продажи билетов за нал есть всегда. Геморно, да, бывают места, откуда очень геморно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Дмитрий_Макаров сказал:

Она же тебе и говорит что перевозчик имеет право поставить условие безналичной оплаты 

Но это будет противоречить п. 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, Дмитрий_Макаров said:

Я и говорю про то что нужно чтобы бюджет не расходовался 

Все-таки "нужно" и "можно" разные вещи. Нужно - это благое пожелание, которое может или не может быть реализованным. Выше вы написали, что можно. Пример Москвы ничего не доказывает - по состоянию на начало внедрения новой модели тот же объем транспортной работы у коммерческих перевозчиков обходился бюджету дороже, чем у Мосгортранса. Как сейчас - не знаю, но вряд ли что-то принципиально изменилось.

 

9 minutes ago, sai said:

А зачем он тогда вообще нужен?

Не, ну было бы классно, если бы общественный транспорт был самоокупаемым - больше можно было бы из бюджета тратить на здравоохранение, социальное обслуживание, например. Только это все же из области фантастики

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

Возможность дойти пешком до ближайшего места продажи билетов за нал есть всегда.

Пойти пешком из деревни в город?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, sai сказал:

Пойти пешком из деревни в город?

А разве по закону так делать нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, awdeew сказал:

А разве по закону так делать нельзя?

И за сколько ты дойдешь? Тебе уже сколько примеров здесь привели, что бывают случаи, когда оплата наличкой - у человека единственная в данный момент возможность (и никто не отрицает, что может быть ситуация, когда налички нет, а есть только карта). Но почему-то в первом случае предлагается лишать человека возможности пользоваться ОТ. И главной причиной при этом указывается простое желание перевозчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, sai сказал:

И за сколько ты дойдешь?

А какая разница, если закон это не оговаривает? Мы же принялись обсуждать его букву, а от здравого смысла ушли в бесконечность.

1 минуту назад, sai сказал:

бывают случаи, когда оплата наличкой - у человека единственная в данный момент возможность

А бывает, что ни одной возможности нет вообще. Что дальше?

2 минуты назад, sai сказал:

простое желание перевозчика.

У перевозчика не простое желание, а вполне себе материально подкреплённое. А вот у пассажира, которого ты ввёл в песонажи, оно как раз простое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, awdeew сказал:

А бывает, что ни одной возможности нет вообще. Что дальше?

В этом случае пассажир неплатежеспособен. Или ты считаешь, что человек, имеющий при себе только наличку, тоже неплатежеспособен?

 

4 минуты назад, awdeew сказал:

У перевозчика не простое желание, а вполне себе материально подкреплённое.

И тем не менее наличка в настоящий момент является законным платежным средством. А раз так, то извольте принимать за проезд. А способы - касса на остановке, водитель, кондуктор, автомат в салоне.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, awdeew сказал:

Любители налички, а где вы её берёте? Постоянно мотаетесь в банк, чтобы снимать её? А зачем? Без неё же проще в 10 раз.

Законным не значит удобным. Я тебе могу привести кучу примеров, где при желании оплатить наличными ты будешь вынужден потратить лишние часы своего времени, намотать километры и потратиться на дорогу. Невозможно натянуть хотелки на реальность.

Вы давно ездили в Ставропольский край, или ещё куда южнее? Там очень много где нет безнала даже в гостиницах.

5 часов назад, awdeew сказал:

Ну надоело уже говорить, что законное платежное средство обязано приниматься в специально отведенных для этого местах. А в иных случаях может быть приравнено к туалетной бумаге.

Лет 5 уже как минимум.

Не пять, а местами только в этом году. Это в региональных ППК поголовно новые терминалы с приёмом безнала. А у ЦППК они только последний год появляться стали. И у МТППК тоже. Про приём безнала в местах, где нет связи, тоже можно забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, sai сказал:

В этом случае пассажир неплатежеспособен. Или ты считаешь, что человек, имеющий при себе только наличку, тоже неплатежеспособен?

Если честно, я считаю, что человек в первую очередь должен быть разумным и не допускать сложных для себя ситуаций. Но в беду попасть может любой, поэтому если вдруг он остался раз в жизни только с наличными или вообще без денег, он может попросить провезти его бесплатно и получить сочувствие водителя. От того, что раз в жизни это случится, сильно хуже никому не станет. 

3 минуты назад, житель москвы сказал:

Вы давно ездили в Ставропольский край, или ещё куда южнее?

Так там и нет прецедентов похожих на то, что мы обсуждаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, awdeew сказал:

Я вот чего не могу понять. Безналичные (в принципе) сейчас есть у любого человека старше школьного возраста, чтобы поиметь наличные, человеку нужно прикладывать регулярные усилия (а иногда и затраты). Безналичными пользоваться как правило выгоднее (кэшбэки, акции, восстановление при потере). Оплата безналичными быстрее и требует меньше телодвижений. Кому, кроме мошенников, и почему так любы наличные?

Потерять безналичные деньги в нашей стране, какпоказывает история, гораздо легче, чем наличные.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, житель москвы сказал:

у ЦППК они только последний год появляться стали. И у МТППК тоже.

Нуда, нуда. Если полистать форум, можно найти обсуждение как минимум 3-4-х летней давности, где я рассказывал как нам не продали льготный студенческий в кассе и мы покупали его в электричке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дмитрий_Макаров сказал:

Парранои и страхи лучше прорабатывать с психологом который теперь кстати в ОМС входит.  

То же самое касается лечения боязни наличных денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, житель москвы сказал:

Потерять безналичные деньги в нашей стране, какпоказывает история, гораздо легче, чем наличные.

Однако наличные я терял достаточно много раз. Безналичные ни разу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.