Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

В 24.03.2025 в 15:37, foreman541 сказал:

 

5703 МНА. 1985 год.jpg

Это ещё старый, с чашками, новый где-то первой половины 1988 года. А что у него за надпись над номером просматривается? Похоже на "соблюдай дистанцию", но у машин 5 парка подобных не помню.

В 23.03.2025 в 08:21, ломыч сказал:

image(4).jpg

Кадр из серии фильмов "Путешествие по Москве". Там много автобусов в районе Пресни и Никитских мелькает, но номера остальных не разобрать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему то фото добавить не получается. Исчезла ссылочка на добавление фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ подскажите. Внизу где пишется сообщение осталось  только " Другие медиа" , а как добавить фото теперь? Что то не сображу😭

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Народ подскажите. Внизу где пишется сообщение осталось  только " Другие медиа" , а как добавить фото теперь? Что то не сображу😭

Должно быть "Выберите файлы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Народ подскажите. Внизу где пишется сообщение осталось  только " Другие медиа" , а как добавить фото теперь? Что то не сображу😭

Скорее всего, никак. Для новичков, вроде, возможность прикрепления файлов отключили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.04.2025 в 10:12, mishel сказал:

Это ещё старый, с чашками

Значит не на нем работали Волков и Стародубцев?

 

В 27.04.2025 в 10:12, mishel сказал:

А что у него за надпись над номером просматривается? Похоже на "соблюдай дистанцию", но у машин 5 парка подобных не помню.

Было такое. Но как то не долго. Вспоминаются "соблюдай дистанцию", "соблюдай рядность", "не превышай скорость" и что то еще. В каких то парках по дольше было. Но фотографий с такими надписями маловато.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, igla сказал:

Для новичков, вроде, возможность прикрепления файлов отключили.

Какая не справедливость.

В 02.03.2025 в 00:16, Дмитрий Бобылëв сказал:

У меня папа в подсобном Бобылев Василий

Ломыч
Опубликовано Суббота в 13:00
Можно подробней узнать?

 

Да. Дмитрий расскажите пожалуйста об отце и его работе в парке. 

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, foreman541 сказал:

Значит не на нем работали Волков и Стародубцев

На новом 5703. До этого Стародубцев работал на 5721.

 

4 часа назад, foreman541 сказал:

В каких то парках по дольше было.

В 4 парке чуть ли не до конца 80-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я с папой  все детство и юность в 5 парке провел. И когда после зарплаты в карты они  играли до 4 утра или на молодежке  или в 7 колонне. а мать потом его гоняла по дому. Сотовых в начале 90х не было. Я лиазы  не помню его. Мне тогда лет 10 было. А вот икарусы с первого 5976 с рекламой электрон. Потом 5781 . И потом пересел на учебную 5780 которую перед этим солдат в крылатском влупил левый бок и на бок зил 130 положил. Ее потом в парке слепили и так она планками ремонтными отсвечивала. А я уж как колхозник ее облепливал. То наклейки. То противотуманки, глазки от подьездных кодов и прочая хрень. После ТО 2 батя вечно ходил в ОТК чтоб выпустили и за туманки не ругали))И как то все было просто. В крылатском где конечная 733 сбоку от круга мне папа всегда давал рулить, тронуться повернуть направо и встать в ряд к автобусам или к бензовозу подьехать. И лет мне тогда было 13-14 . Сам удивляюсь и как получалось хотя 3 передача была далековата для коротких рук. .а вечером через низ ездили   мимо гребного канала и я за рулем и уже пересаживались около Мневников. И помню раз поймали. Начальник отдела милиции крылатского который около круга  чай пил у окна и увидел что подросток за рулем и бегом за нами москвич ппс с мигалками отправил. Внизу поймали. Обратно поехали. Ну папе мозг порушили полчаса и когда узнали что мне 14 он оболдел и отпустил..представляю сейчас так разруливать ситуацию)))))

 

потом в конце 93года  папа ушел а подсобный на старый лиаз х680еа77. Кажется 80 года выпуска он был. С задними распашными воротами. Утром столовая а днем и на похороны или АХО. 🚖

Уникальная была машина с механической коробкой и как на газ 66 рычаг сзади торчал. Но расход был 25-30 литров,а когда мы ездили в Пешки за яйцами на птицефабрику и обратно возвращались по Риге то лиаз реально шел 100-110км в час. Гремя боками.) народ шарахался просто от него))) а потом мы ездили иногда в 7 колонну и там мне уж давали на лиазе кататься по колоне восьмеркой. И Серега Дорошев ,отцовский друг я на его 5875 мна тоже гонял и они меня научили задом загонять и гармошку чувствовать. И реально же загоняли по 20 см от зеркал от силы расстояние. И я там еще катался на лиаз 5256 их тогда было 2 вроде в парке. Коробка передач еще помню кнопочками на торпеде переключалась. Ох и носился он.. Очень шустрый был. У нас еще был УАЗ 469 красный с белой крышей. Потом я в 76 пту учился с 95 года. На сварщика. И практику в 5  парке проходил. В углу на сварке в тупике где ТО-2. И какие то автобусы точнее куски  бортов давали резать... Эх.. Ну а потом в 97 ушел в армию по 99 тут уж не до парка было.. А в 2000году папа шумно  отпраздновав свои 50 летие с гармошкой в подсобном транспорте  и получив ветерана мосгортранса. 2 июня 2000 умер(((... 

Простите за сумбур что то вспомнилось ну и решил написать... 

 

 

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще помню был классный лиаз, кажется 5566 мна. Полосатый. Серега Дубинин кажется ездил на нем. В 5 колонне

Он только под заказы ходил. 

Даже компостеров не было в нем и сзади сидушки а не площадка. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одноуровневый пол, получается. Пригородная модификация.

А ходил ли 5 парк на дальний пригород, чтобы ему приходили такие машины? Похоже на целенаправленную поставку для заказных перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ulis сказал:

Одноуровневый пол, получается. Пригородная модификация.

А ходил ли 5 парк на дальний пригород, чтобы ему приходили такие машины? Похоже на целенаправленную поставку для заказных перевозок.

По-моему МБшки с высоким полом сзади приходили во все парки без какой-либо зависимости от наличия или отсутствия в парке пригородных маршрутов.
Что до 5566 МНА, то она действительно была особенной и была только на заказах. До неё такой же в аналогичной бежево-белой полосатой окраске была 5516 МНА.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да да.. Нарядные лиазы с колпаками от львовских. В полоску 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Что до 5566 МНА, то она действительно была особенной и была только на заказах.

Не только. Участвовала в соревнованиях профмастерства, а на закате даже немного поработала на линии 69 маршрута. Выше уже вспоминали о ней.

В 30.04.2025 в 01:40, Дмитрий Бобылëв сказал:

Я лиазы  не помню его. Мне тогда лет 10 было. А вот икарусы с первого 5976 с рекламой электрон. Потом 5781 . И потом пересел на учебную 5780

Спасибо за воспоминания! Тоже помню Василия лишь с периода работы на 5976. Очень нравился он мне, следил за его перемещениями по автобусам. Завершал он линейную работу, насколько помню, на новом Икарусе 280.33 5871 МНА по 732 маршруту в экипаже с уже упомянутым Николаем Волковым.

Изменено пользователем mishel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Не только. Участвовала в соревнованиях профмастерства, а на закате даже немного поработала на линии 69 маршрута. Выше уже вспоминали о ней.

Спасибо за воспоминания! Тоже помню Василия лишь с периода работы на 5976. Очень нравился он мне, следил за его перемещениями по автобусам. Завершал он линейную работу, насколько помню, на новом Икарусе 280.33 5871 МНА по 732 маршруту в экипаже с уже упомянутым Николаем Волковым.

Не. Папа с учебной  5780 МНА ушел в подсобный а в 7 колонне я точно помню было 3 учебных  икаруса- 5780.5872 и 5875. И я д постоянно катался с отцом на 5780 . А на 5875 Серега работал"фиксатый".у них были двойные сидушки в кабине а 5872 она была с одним сиденьем но таким как у водителя Регулирующимся))) 

 

А я тут вспомнил мама рассказывала что в 80 годах 5 парк обслуживал еще  тушино. И отец работал на 62 маршруте на учебном лиазе и маман говорила что по 6 учеников одновременно ездило. Один за рулем остальные ждут. По очереди, по кругу. А потом когда уже обкатались, мама на туристской улице работала в парикмахерской , то батя выпрыгнет на остановке и они сами едут до сокола а потом он по времени высчитывал и на обратном пути, запрыгивал чтоб в диспетчерской отметить путевку.. И все выучились же, я даже знал многих кто у бати "обкатывался".

Извините что увел разговор от парковской темы.. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Не. Папа с учебной  5780 МНА ушел в подсобный а в 7 колонне я точно помню было 3 учебных  икаруса- 5780.5872 и 5875. 

Странно. Помню, что неоднократно видел его на 5871, но это уже примерно в 1994 году. А до этого да, несколько лет на 5780, в основном по 733 маршруту.

10 минут назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

А я тут вспомнил мама рассказывала что в 80 годах 5 парк обслуживал еще  тушино.

Да, 5 парк (7 колонна) в первой половине 80-х обслуживал и тушинский и строгинские маршруты. Также 7 колонна в какой-то период работала на маршрутах 22 и 90. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mishel сказал:

Странно. Помню, что неоднократно видел его на 5871, но это уже примерно в 1994 году. А до этого да, несколько лет на 5780, в основном по 733 маршруту.

Да, 5 парк (7 колонна) в первой половине 80-х обслуживал и тушинский и строгинские маршруты. Также 7 колонна в какой-то период работала на маршрутах 22 и 90. 

В 94 году папа уже был в подсобном транспорте. Он в 93 перешел. Я просто помню что он 5781 получал новый, и потом пересел на 5780 учебную. Если не путаю с Алексеем Козловым.

а до этого лет 10 если не больше они с Эспенбергом Юрием работали ну я еще мелкий был. И мама  рассказывала что у него давление часто было под 200 а он себя отлично чувствовал и один хрен работал. договаривались с врачами наверно. 

 

А еще помню когда под детские ездили. Очень я любил. И дороги новые не постоянно на одном и том же круге. И в столовке кормили))) и обратно если пустые все на перегонки гонялись. 

Но были редкие икарусы с коробкой от мягких икарусов без ограничителей у всех 78-83 км и больше не идет. Или накатом а кто с мягкими прям уходили в точку.. Правда с места городская коробка шустрее была... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

В 94 году папа уже был в подсобном транспорте. Он в 93 перешел. Я просто помню что он 5781 получал новый, и потом пересел на 5780 учебную. Если не путаю с Алексеем Козловым.

а до этого лет 10 если не больше они с Эспенбергом Юрием работали ну я еще мелкий был. И мама  рассказывала что у него давление часто было под 200 а он себя отлично чувствовал и один хрен работал. договаривались с врачами наверно. 

 

А еще помню когда под детские ездили. Очень я любил. И дороги новые не постоянно на одном и том же круге. И в столовке кормили))) и обратно если пустые все на перегонки гонялись. 

Но были редкие икарусы с коробкой от мягких икарусов без ограничителей у всех 78-83 км и больше не идет. Или накатом а кто с мягкими прям уходили в точку.. Правда с места городская коробка шустрее была... 

Во блин.. Тень сомнения зародилась.....А может не 5781 а 5871.завтра позвоню поспрашаю парковских друзей отца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

В 94 году папа уже был в подсобном транспорте. Он в 93 перешел.  

Значит в 1993 видел. 5871 кажется весной 1993 поступил, но он на него чуть позже подсел. Вероятно, всего месяц или два работал. А у 5780 помню, как на Крылатских холмах лопнула пневмоподушка, пришлось высаживать людей на мороз. Ох как костерил Василий слесарей!

3 минуты назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Во блин.. Тень сомнения зародилась.....А может не 5781 а 5871.завтра позвоню поспрашаю парковских друзей отца

5781 наверное тоже был, но в 1989 году. Смутно вспоминаю, что он на нём очень недолго работал. И вскоре пересел на 5780.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.