Перейти к содержанию

5-му автобусному парку - 70 лет. История, люди, машины, маршруты.


Рекомендуемые сообщения

В 24.03.2025 в 15:37, foreman541 сказал:

 

5703 МНА. 1985 год.jpg

Это ещё старый, с чашками, новый где-то первой половины 1988 года. А что у него за надпись над номером просматривается? Похоже на "соблюдай дистанцию", но у машин 5 парка подобных не помню.

В 23.03.2025 в 08:21, ломыч сказал:

image(4).jpg

Кадр из серии фильмов "Путешествие по Москве". Там много автобусов в районе Пресни и Никитских мелькает, но номера остальных не разобрать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему то фото добавить не получается. Исчезла ссылочка на добавление фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ подскажите. Внизу где пишется сообщение осталось  только " Другие медиа" , а как добавить фото теперь? Что то не сображу😭

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Народ подскажите. Внизу где пишется сообщение осталось  только " Другие медиа" , а как добавить фото теперь? Что то не сображу😭

Должно быть "Выберите файлы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Народ подскажите. Внизу где пишется сообщение осталось  только " Другие медиа" , а как добавить фото теперь? Что то не сображу😭

Скорее всего, никак. Для новичков, вроде, возможность прикрепления файлов отключили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.04.2025 в 10:12, mishel сказал:

Это ещё старый, с чашками

Значит не на нем работали Волков и Стародубцев?

 

В 27.04.2025 в 10:12, mishel сказал:

А что у него за надпись над номером просматривается? Похоже на "соблюдай дистанцию", но у машин 5 парка подобных не помню.

Было такое. Но как то не долго. Вспоминаются "соблюдай дистанцию", "соблюдай рядность", "не превышай скорость" и что то еще. В каких то парках по дольше было. Но фотографий с такими надписями маловато.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, igla сказал:

Для новичков, вроде, возможность прикрепления файлов отключили.

Какая не справедливость.

В 02.03.2025 в 00:16, Дмитрий Бобылëв сказал:

У меня папа в подсобном Бобылев Василий

Ломыч
Опубликовано Суббота в 13:00
Можно подробней узнать?

 

Да. Дмитрий расскажите пожалуйста об отце и его работе в парке. 

Изменено пользователем foreman541
  • Like 2
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, foreman541 сказал:

Значит не на нем работали Волков и Стародубцев

На новом 5703. До этого Стародубцев работал на 5721.

 

4 часа назад, foreman541 сказал:

В каких то парках по дольше было.

В 4 парке чуть ли не до конца 80-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я с папой  все детство и юность в 5 парке провел. И когда после зарплаты в карты они  играли до 4 утра или на молодежке  или в 7 колонне. а мать потом его гоняла по дому. Сотовых в начале 90х не было. Я лиазы  не помню его. Мне тогда лет 10 было. А вот икарусы с первого 5976 с рекламой электрон. Потом 5781 . И потом пересел на учебную 5780 которую перед этим солдат в крылатском влупил левый бок и на бок зил 130 положил. Ее потом в парке слепили и так она планками ремонтными отсвечивала. А я уж как колхозник ее облепливал. То наклейки. То противотуманки, глазки от подьездных кодов и прочая хрень. После ТО 2 батя вечно ходил в ОТК чтоб выпустили и за туманки не ругали))И как то все было просто. В крылатском где конечная 733 сбоку от круга мне папа всегда давал рулить, тронуться повернуть направо и встать в ряд к автобусам или к бензовозу подьехать. И лет мне тогда было 13-14 . Сам удивляюсь и как получалось хотя 3 передача была далековата для коротких рук. .а вечером через низ ездили   мимо гребного канала и я за рулем и уже пересаживались около Мневников. И помню раз поймали. Начальник отдела милиции крылатского который около круга  чай пил у окна и увидел что подросток за рулем и бегом за нами москвич ппс с мигалками отправил. Внизу поймали. Обратно поехали. Ну папе мозг порушили полчаса и когда узнали что мне 14 он оболдел и отпустил..представляю сейчас так разруливать ситуацию)))))

 

потом в конце 93года  папа ушел а подсобный на старый лиаз х680еа77. Кажется 80 года выпуска он был. С задними распашными воротами. Утром столовая а днем и на похороны или АХО. 🚖

Уникальная была машина с механической коробкой и как на газ 66 рычаг сзади торчал. Но расход был 25-30 литров,а когда мы ездили в Пешки за яйцами на птицефабрику и обратно возвращались по Риге то лиаз реально шел 100-110км в час. Гремя боками.) народ шарахался просто от него))) а потом мы ездили иногда в 7 колонну и там мне уж давали на лиазе кататься по колоне восьмеркой. И Серега Дорошев ,отцовский друг я на его 5875 мна тоже гонял и они меня научили задом загонять и гармошку чувствовать. И реально же загоняли по 20 см от зеркал от силы расстояние. И я там еще катался на лиаз 5256 их тогда было 2 вроде в парке. Коробка передач еще помню кнопочками на торпеде переключалась. Ох и носился он.. Очень шустрый был. У нас еще был УАЗ 469 красный с белой крышей. Потом я в 76 пту учился с 95 года. На сварщика. И практику в 5  парке проходил. В углу на сварке в тупике где ТО-2. И какие то автобусы точнее куски  бортов давали резать... Эх.. Ну а потом в 97 ушел в армию по 99 тут уж не до парка было.. А в 2000году папа шумно  отпраздновав свои 50 летие с гармошкой в подсобном транспорте  и получив ветерана мосгортранса. 2 июня 2000 умер(((... 

Простите за сумбур что то вспомнилось ну и решил написать... 

 

 

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще помню был классный лиаз, кажется 5566 мна. Полосатый. Серега Дубинин кажется ездил на нем. В 5 колонне

Он только под заказы ходил. 

Даже компостеров не было в нем и сзади сидушки а не площадка. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одноуровневый пол, получается. Пригородная модификация.

А ходил ли 5 парк на дальний пригород, чтобы ему приходили такие машины? Похоже на целенаправленную поставку для заказных перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ulis сказал:

Одноуровневый пол, получается. Пригородная модификация.

А ходил ли 5 парк на дальний пригород, чтобы ему приходили такие машины? Похоже на целенаправленную поставку для заказных перевозок.

По-моему МБшки с высоким полом сзади приходили во все парки без какой-либо зависимости от наличия или отсутствия в парке пригородных маршрутов.
Что до 5566 МНА, то она действительно была особенной и была только на заказах. До неё такой же в аналогичной бежево-белой полосатой окраске была 5516 МНА.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да да.. Нарядные лиазы с колпаками от львовских. В полоску 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Что до 5566 МНА, то она действительно была особенной и была только на заказах.

Не только. Участвовала в соревнованиях профмастерства, а на закате даже немного поработала на линии 69 маршрута. Выше уже вспоминали о ней.

В 30.04.2025 в 01:40, Дмитрий Бобылëв сказал:

Я лиазы  не помню его. Мне тогда лет 10 было. А вот икарусы с первого 5976 с рекламой электрон. Потом 5781 . И потом пересел на учебную 5780

Спасибо за воспоминания! Тоже помню Василия лишь с периода работы на 5976. Очень нравился он мне, следил за его перемещениями по автобусам. Завершал он линейную работу, насколько помню, на новом Икарусе 280.33 5871 МНА по 732 маршруту в экипаже с уже упомянутым Николаем Волковым.

Изменено пользователем mishel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mishel сказал:

Не только. Участвовала в соревнованиях профмастерства, а на закате даже немного поработала на линии 69 маршрута. Выше уже вспоминали о ней.

Спасибо за воспоминания! Тоже помню Василия лишь с периода работы на 5976. Очень нравился он мне, следил за его перемещениями по автобусам. Завершал он линейную работу, насколько помню, на новом Икарусе 280.33 5871 МНА по 732 маршруту в экипаже с уже упомянутым Николаем Волковым.

Не. Папа с учебной  5780 МНА ушел в подсобный а в 7 колонне я точно помню было 3 учебных  икаруса- 5780.5872 и 5875. И я д постоянно катался с отцом на 5780 . А на 5875 Серега работал"фиксатый".у них были двойные сидушки в кабине а 5872 она была с одним сиденьем но таким как у водителя Регулирующимся))) 

 

А я тут вспомнил мама рассказывала что в 80 годах 5 парк обслуживал еще  тушино. И отец работал на 62 маршруте на учебном лиазе и маман говорила что по 6 учеников одновременно ездило. Один за рулем остальные ждут. По очереди, по кругу. А потом когда уже обкатались, мама на туристской улице работала в парикмахерской , то батя выпрыгнет на остановке и они сами едут до сокола а потом он по времени высчитывал и на обратном пути, запрыгивал чтоб в диспетчерской отметить путевку.. И все выучились же, я даже знал многих кто у бати "обкатывался".

Извините что увел разговор от парковской темы.. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Не. Папа с учебной  5780 МНА ушел в подсобный а в 7 колонне я точно помню было 3 учебных  икаруса- 5780.5872 и 5875. 

Странно. Помню, что неоднократно видел его на 5871, но это уже примерно в 1994 году. А до этого да, несколько лет на 5780, в основном по 733 маршруту.

10 минут назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

А я тут вспомнил мама рассказывала что в 80 годах 5 парк обслуживал еще  тушино.

Да, 5 парк (7 колонна) в первой половине 80-х обслуживал и тушинский и строгинские маршруты. Также 7 колонна в какой-то период работала на маршрутах 22 и 90. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mishel сказал:

Странно. Помню, что неоднократно видел его на 5871, но это уже примерно в 1994 году. А до этого да, несколько лет на 5780, в основном по 733 маршруту.

Да, 5 парк (7 колонна) в первой половине 80-х обслуживал и тушинский и строгинские маршруты. Также 7 колонна в какой-то период работала на маршрутах 22 и 90. 

В 94 году папа уже был в подсобном транспорте. Он в 93 перешел. Я просто помню что он 5781 получал новый, и потом пересел на 5780 учебную. Если не путаю с Алексеем Козловым.

а до этого лет 10 если не больше они с Эспенбергом Юрием работали ну я еще мелкий был. И мама  рассказывала что у него давление часто было под 200 а он себя отлично чувствовал и один хрен работал. договаривались с врачами наверно. 

 

А еще помню когда под детские ездили. Очень я любил. И дороги новые не постоянно на одном и том же круге. И в столовке кормили))) и обратно если пустые все на перегонки гонялись. 

Но были редкие икарусы с коробкой от мягких икарусов без ограничителей у всех 78-83 км и больше не идет. Или накатом а кто с мягкими прям уходили в точку.. Правда с места городская коробка шустрее была... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

В 94 году папа уже был в подсобном транспорте. Он в 93 перешел. Я просто помню что он 5781 получал новый, и потом пересел на 5780 учебную. Если не путаю с Алексеем Козловым.

а до этого лет 10 если не больше они с Эспенбергом Юрием работали ну я еще мелкий был. И мама  рассказывала что у него давление часто было под 200 а он себя отлично чувствовал и один хрен работал. договаривались с врачами наверно. 

 

А еще помню когда под детские ездили. Очень я любил. И дороги новые не постоянно на одном и том же круге. И в столовке кормили))) и обратно если пустые все на перегонки гонялись. 

Но были редкие икарусы с коробкой от мягких икарусов без ограничителей у всех 78-83 км и больше не идет. Или накатом а кто с мягкими прям уходили в точку.. Правда с места городская коробка шустрее была... 

Во блин.. Тень сомнения зародилась.....А может не 5781 а 5871.завтра позвоню поспрашаю парковских друзей отца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

В 94 году папа уже был в подсобном транспорте. Он в 93 перешел.  

Значит в 1993 видел. 5871 кажется весной 1993 поступил, но он на него чуть позже подсел. Вероятно, всего месяц или два работал. А у 5780 помню, как на Крылатских холмах лопнула пневмоподушка, пришлось высаживать людей на мороз. Ох как костерил Василий слесарей!

3 минуты назад, Дмитрий Бобылëв сказал:

Во блин.. Тень сомнения зародилась.....А может не 5781 а 5871.завтра позвоню поспрашаю парковских друзей отца

5781 наверное тоже был, но в 1989 году. Смутно вспоминаю, что он на нём очень недолго работал. И вскоре пересел на 5780.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, mishel сказал:

Значит в 1993 видел. 5871 кажется весной 1993 поступил, но он на него чуть позже подсел. Вероятно, всего месяц или два работал. А у 5780 помню, как на Крылатских холмах лопнула пневмоподушка, пришлось высаживать людей на мороз. Ох как костерил Василий слесарей!

5781 наверное тоже был, но в 1989 году. Смутно вспоминаю, что он на нём очень недолго работал. И вскоре пересел на 5780.

Да уж. Я помню как на ТО 2 они со сменщиком  вставали на ремонт. 1-2 дня  все пьют . Проставляются ,потом тащили все новое со склада и за неделю перетрясали машинку чтоб потом не лазить никуда, до следующего ТО2.

Батя был ярый противник всяких восстановленых или "кооперативных" Деталей. Выкруживали всегда оригинал))) 

Ой я тут вспомнил был момент в моей жизни- это наверно 89-90 год. Меня первый раз отправили в лагерь от 5 парка , а мне лет 10-11 и я конечно завыл там без мамы, папы.. Ой дуром ревел. Воспиталки водили звонить а я слезы крокодильи "мамочка забери меня христом Богом молю)))(", ну и в какой то момент  воспиталки так шуганули родителей что , уж не знаю как но батя с маман на икарусе на гармошке приехали в лагерь,на час меня успокоить, ну и себя тоже что меня не обижают)))видимо папа с диспетчерами что то намутил чтоб пару рейсов закосить умудрился или какую схему не знаю.. А тут из 5 парка приезжала с подсобного машина со сварщиками и они охренели, что в области стоит московский автобус, парковский, ну к вечеру по возвращению кипишь в парке.. Помню что пару бутылок коньяка вопрос закрыли ну и поругали.... Во времена были... Эх))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.