Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Прочёл "В середине 1930-х годов в ссср были предприняты первые попытки создать вагоны с цельнометаллическим кузовом — серия была условно названа ДИП ("Догоним и перегоним"). Но тогда они не оказались успешными. И всё же к 1947 году технологию отладили, и вагоны с цельнометаллическим кузовом стали производить на Ленинградском и Лианозовском (Москва) заводах."

 

Скажите пожалуйста, кто знает, а что такое не-цельнометаллический вагон?? Винты вместо сварки?? Что было до них??

 

Кстати мне доцент Московского ИСИС говорил, что в РФ долго не могли (а может и не могут) наладить производство нужных листов для поездов "Ласточка", вроде дело было в однородности толщины, но точно не помню

Edited by awdeew
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Нецельмометаллический вагон - это вагон с деревянным кузовом. Такие пассажирские вагоны и выпускались до 47-го года, а крытые - до начяала 80-х

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

Не знаю. Возможно, дооговизна металла. Когда понастроили металлургических комбинатов, себестоимость производства металлических листов снизилась и стало возможным пустить металл на производство вагонов. Кстати, не только. В конце 40-х - начале 50- х появились первые цельнометаллические автобусы, троллейбусы и трамваи, а до этого они тоже были деревянными

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Марксист сказал:

паровоз наверное делали металлические

котлы- да, а вот будки - не всегда.

 

ЦМВ это не просто сварка, но и технология ребер жесткости, которые сначала делали непосредственно на обшивке, потом стали засовывать внутрь, и теперь вагоны снаружи гладкие

Link to comment
Share on other sites

В 21.05.2024 в 13:06, Suntechnic сказал:

ЦМВ это не просто сварка, но и технология ребер жесткости, которые сначала делали непосредственно на обшивке, потом стали засовывать внутрь, и теперь вагоны снаружи гладкие

однако первые ЦМВ были с гладкими бортами, гофры появились в конце 1950х.

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

однако первые ЦМВ были с гладкими бортами, гофры появились в конце 1950х.

да, технологию долго обкатывали, в том числе многое в ней кровью написано

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Suntechnic сказал:

да, технологию долго обкатывали, в том числе многое в ней кровью написано

про "кровью" подробнее можно?

Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Valentin Melnikov сказал:

про "кровью" подробнее можно?

насколько я помню история развития в общем была следующей:

были деревянные вагоны, при каждой минимальной аварии все превращалось в фарш из досок и человеческого мяса,

стали делать вагоны из металла, но конструктив там был примерно такой же, как у деревянных, и при авариях они вели себя немногим лучше,

тогда стали думать, и нанесли ребра жесткости прям на обшивку, которая стала работать как часть силового каркаса,

но захотелось красивее, и с новыми технологиями удалось все ребра запихать внутрь, оставив гладкие борта

 

4 минуты назад, Valentin Melnikov сказал:

Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х.

не знаю их устройство

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
8 часов назад, Suntechnic сказал:

насколько я помню история развития в общем была следующей:

были деревянные вагоны, при каждой минимальной аварии все превращалось в фарш из досок и человеческого мяса,

стали делать вагоны из металла, но конструктив там был примерно такой же, как у деревянных, и при авариях они вели себя немногим лучше,

тогда стали думать, и нанесли ребра жесткости прям на обшивку, которая стала работать как часть силового каркаса,

но захотелось красивее, и с новыми технологиями удалось все ребра запихать внутрь, оставив гладкие борта

 

не знаю их устройство

Фарш будет и из металлических вагонов и из каких-бы то ни было. Смотря какая авария будет,если фарш подразумевать. Например в Каменской в вагонях погибло около 105 человек,ну и на Оке не меньше я думаю "свеженького" было.

Edited by Lopasnensky
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х.

Аммендорфы?

Link to comment
Share on other sites

Вряд ли. Скорее, поляки (Быдгощ)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Lopasnensky сказал:

Например в Каменской в вагонях погибло около 105 человек

В Каменской в хвост ПДС врезался неуправляемый локомотив грузового поезда. Но вагоны ПДС кроме всего прочего имеют ещё хребтовую балку - она проходит вдоль всего вагона -это ребро жёсткости. Поэтому вагоны ПДС можно включать в товарные поезда. И несмотря на балку и всё такое - два последних вагона просто расплющило. Ну локомотив грузового поезда тоже тяжёлый и скорость большая была.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.