Марксист Posted May 21, 2024 Share Posted May 21, 2024 (edited) Прочёл "В середине 1930-х годов в ссср были предприняты первые попытки создать вагоны с цельнометаллическим кузовом — серия была условно названа ДИП ("Догоним и перегоним"). Но тогда они не оказались успешными. И всё же к 1947 году технологию отладили, и вагоны с цельнометаллическим кузовом стали производить на Ленинградском и Лианозовском (Москва) заводах." Скажите пожалуйста, кто знает, а что такое не-цельнометаллический вагон?? Винты вместо сварки?? Что было до них?? Кстати мне доцент Московского ИСИС говорил, что в РФ долго не могли (а может и не могут) наладить производство нужных листов для поездов "Ласточка", вроде дело было в однородности толщины, но точно не помню Edited May 21, 2024 by awdeew Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted May 21, 2024 Share Posted May 21, 2024 (edited) Нецельмометаллический вагон - это вагон с деревянным кузовом. Такие пассажирские вагоны и выпускались до 47-го года, а крытые - до начяала 80-х Edited May 21, 2024 by igla Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марксист Posted May 21, 2024 Author Share Posted May 21, 2024 СПАСИБОГ, паровоз наверное делали металлические, там-же огонь. а что мешало делать вагоны Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted May 21, 2024 Share Posted May 21, 2024 Не знаю. Возможно, дооговизна металла. Когда понастроили металлургических комбинатов, себестоимость производства металлических листов снизилась и стало возможным пустить металл на производство вагонов. Кстати, не только. В конце 40-х - начале 50- х появились первые цельнометаллические автобусы, троллейбусы и трамваи, а до этого они тоже были деревянными Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted May 21, 2024 Share Posted May 21, 2024 28 минут назад, Марксист сказал: паровоз наверное делали металлические котлы- да, а вот будки - не всегда. ЦМВ это не просто сварка, но и технология ребер жесткости, которые сначала делали непосредственно на обшивке, потом стали засовывать внутрь, и теперь вагоны снаружи гладкие Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valentin Melnikov Posted May 22, 2024 Share Posted May 22, 2024 В 21.05.2024 в 13:06, Suntechnic сказал: ЦМВ это не просто сварка, но и технология ребер жесткости, которые сначала делали непосредственно на обшивке, потом стали засовывать внутрь, и теперь вагоны снаружи гладкие однако первые ЦМВ были с гладкими бортами, гофры появились в конце 1950х. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted May 23, 2024 Share Posted May 23, 2024 18 часов назад, Valentin Melnikov сказал: однако первые ЦМВ были с гладкими бортами, гофры появились в конце 1950х. да, технологию долго обкатывали, в том числе многое в ней кровью написано Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valentin Melnikov Posted May 23, 2024 Share Posted May 23, 2024 19 минут назад, Suntechnic сказал: да, технологию долго обкатывали, в том числе многое в ней кровью написано про "кровью" подробнее можно? Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suntechnic Posted May 23, 2024 Share Posted May 23, 2024 1 минуту назад, Valentin Melnikov сказал: про "кровью" подробнее можно? насколько я помню история развития в общем была следующей: были деревянные вагоны, при каждой минимальной аварии все превращалось в фарш из досок и человеческого мяса, стали делать вагоны из металла, но конструктив там был примерно такой же, как у деревянных, и при авариях они вели себя немногим лучше, тогда стали думать, и нанесли ребра жесткости прям на обшивку, которая стала работать как часть силового каркаса, но захотелось красивее, и с новыми технологиями удалось все ребра запихать внутрь, оставив гладкие борта 4 минуты назад, Valentin Melnikov сказал: Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х. не знаю их устройство Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lopasnensky Posted May 23, 2024 Share Posted May 23, 2024 (edited) 8 часов назад, Suntechnic сказал: насколько я помню история развития в общем была следующей: были деревянные вагоны, при каждой минимальной аварии все превращалось в фарш из досок и человеческого мяса, стали делать вагоны из металла, но конструктив там был примерно такой же, как у деревянных, и при авариях они вели себя немногим лучше, тогда стали думать, и нанесли ребра жесткости прям на обшивку, которая стала работать как часть силового каркаса, но захотелось красивее, и с новыми технологиями удалось все ребра запихать внутрь, оставив гладкие борта не знаю их устройство Фарш будет и из металлических вагонов и из каких-бы то ни было. Смотря какая авария будет,если фарш подразумевать. Например в Каменской в вагонях погибло около 105 человек,ну и на Оке не меньше я думаю "свеженького" было. Edited May 23, 2024 by Lopasnensky Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yaroslav Posted May 23, 2024 Share Posted May 23, 2024 10 часов назад, Valentin Melnikov сказал: Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х. Аммендорфы? Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted May 23, 2024 Share Posted May 23, 2024 Вряд ли. Скорее, поляки (Быдгощ) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Odissey77 Posted May 23, 2024 Share Posted May 23, 2024 2 часа назад, Lopasnensky сказал: Например в Каменской в вагонях погибло около 105 человек В Каменской в хвост ПДС врезался неуправляемый локомотив грузового поезда. Но вагоны ПДС кроме всего прочего имеют ещё хребтовую балку - она проходит вдоль всего вагона -это ребро жёсткости. Поэтому вагоны ПДС можно включать в товарные поезда. И несмотря на балку и всё такое - два последних вагона просто расплющило. Ну локомотив грузового поезда тоже тяжёлый и скорость большая была. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now