Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Прочёл "В середине 1930-х годов в ссср были предприняты первые попытки создать вагоны с цельнометаллическим кузовом — серия была условно названа ДИП ("Догоним и перегоним"). Но тогда они не оказались успешными. И всё же к 1947 году технологию отладили, и вагоны с цельнометаллическим кузовом стали производить на Ленинградском и Лианозовском (Москва) заводах."

 

Скажите пожалуйста, кто знает, а что такое не-цельнометаллический вагон?? Винты вместо сварки?? Что было до них??

 

Кстати мне доцент Московского ИСИС говорил, что в РФ долго не могли (а может и не могут) наладить производство нужных листов для поездов "Ласточка", вроде дело было в однородности толщины, но точно не помню

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нецельмометаллический вагон - это вагон с деревянным кузовом. Такие пассажирские вагоны и выпускались до 47-го года, а крытые - до начяала 80-х

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. Возможно, дооговизна металла. Когда понастроили металлургических комбинатов, себестоимость производства металлических листов снизилась и стало возможным пустить металл на производство вагонов. Кстати, не только. В конце 40-х - начале 50- х появились первые цельнометаллические автобусы, троллейбусы и трамваи, а до этого они тоже были деревянными

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Марксист сказал:

паровоз наверное делали металлические

котлы- да, а вот будки - не всегда.

 

ЦМВ это не просто сварка, но и технология ребер жесткости, которые сначала делали непосредственно на обшивке, потом стали засовывать внутрь, и теперь вагоны снаружи гладкие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.05.2024 в 13:06, Suntechnic сказал:

ЦМВ это не просто сварка, но и технология ребер жесткости, которые сначала делали непосредственно на обшивке, потом стали засовывать внутрь, и теперь вагоны снаружи гладкие

однако первые ЦМВ были с гладкими бортами, гофры появились в конце 1950х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

однако первые ЦМВ были с гладкими бортами, гофры появились в конце 1950х.

да, технологию долго обкатывали, в том числе многое в ней кровью написано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Suntechnic сказал:

да, технологию долго обкатывали, в том числе многое в ней кровью написано

про "кровью" подробнее можно?

Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Valentin Melnikov сказал:

про "кровью" подробнее можно?

насколько я помню история развития в общем была следующей:

были деревянные вагоны, при каждой минимальной аварии все превращалось в фарш из досок и человеческого мяса,

стали делать вагоны из металла, но конструктив там был примерно такой же, как у деревянных, и при авариях они вели себя немногим лучше,

тогда стали думать, и нанесли ребра жесткости прям на обшивку, которая стала работать как часть силового каркаса,

но захотелось красивее, и с новыми технологиями удалось все ребра запихать внутрь, оставив гладкие борта

 

4 минуты назад, Valentin Melnikov сказал:

Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х.

не знаю их устройство

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Suntechnic сказал:

насколько я помню история развития в общем была следующей:

были деревянные вагоны, при каждой минимальной аварии все превращалось в фарш из досок и человеческого мяса,

стали делать вагоны из металла, но конструктив там был примерно такой же, как у деревянных, и при авариях они вели себя немногим лучше,

тогда стали думать, и нанесли ребра жесткости прям на обшивку, которая стала работать как часть силового каркаса,

но захотелось красивее, и с новыми технологиями удалось все ребра запихать внутрь, оставив гладкие борта

 

не знаю их устройство

Фарш будет и из металлических вагонов и из каких-бы то ни было. Смотря какая авария будет,если фарш подразумевать. Например в Каменской в вагонях погибло около 105 человек,ну и на Оке не меньше я думаю "свеженького" было.

Изменено пользователем Lopasnensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

Я помню ЦМВ с гладкими бортами (плацкарт/общий) в пассажирской эксплуатации до середины 1970х.

Аммендорфы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lopasnensky сказал:

Например в Каменской в вагонях погибло около 105 человек

В Каменской в хвост ПДС врезался неуправляемый локомотив грузового поезда. Но вагоны ПДС кроме всего прочего имеют ещё хребтовую балку - она проходит вдоль всего вагона -это ребро жёсткости. Поэтому вагоны ПДС можно включать в товарные поезда. И несмотря на балку и всё такое - два последних вагона просто расплющило. Ну локомотив грузового поезда тоже тяжёлый и скорость большая была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.