Jump to content

Перспективы транспортного сообщества


Recommended Posts

Вот чего-то последнее время меня чего-то иногда посещает мысль о том, чего ждёт наше славное сообщество в будующем. Если в ближайшем всё более-менее понятно: общение на форумах, бесконечные разговоры про АУ, палку, перебики и изменения маршрутов гарантированы, то про более отдалённые перспективы хотелось бы порассуждать. Устраивать банальный опрос с вариантами типа: всё будет ОК, также, всё загнётся мне не захотелось да и спрогнозировать всё сложно, пускай каждый если хочет выскажется сам по двум темам:

 

1. Какое будущее по вашему мнению наиболее вероятно?

2. Какое будущее вам бы хотелось видеть?

 

Только просьба, не переводить дискуссию на личности или в политическую плоскость.

Link to comment
Share on other sites

Первый вариант. Это уже не раз было доказао основной массой транспортных сайтов: кто-то отходит от дел, на их место приходят новые. Так было, есть и будет всегда.

Link to comment
Share on other sites

Что наиболее вероятно я не знаю, но я могу описать эту тему со своей точки зрения, т.е., как на меня это самое общество повлияло :D

 

В общем-то правильно, что "старые уходят, новые приходят". Это естественно. Транспортное сообщество будет живо, пока будет жив транспорт, и плюс лет еще 100 после его смерти :D которой не предвидится.

 

Я вот, к примеру, зарегистрировалась в конце 2005, притом уже довольно сильно интересовалась транспортом, а теперь - и еще больше :D

Вчера, к примеру, встала в 7 только для того, чтоб сходить, потратить еще денег, зато на монорельсе покататься B) И теперь собралась на легкое метро. Так что... Прогрессируем :D

Link to comment
Share on other sites

Эх... Вспомним молодость...

Изначально искренне верила, что вариант № 2 возможен.

Но со временем поняла, что имеет место быть 1-ый.

Впрочем...

Так было, есть и будет всегда.

55678[/snapback]

Link to comment
Share on other sites

Пресловутая смена поколений может взять верх.

55674[/snapback]

Здесь конечно зависит от личности конкретного человека (что ни говори, мы ж состоим из вполне живых людей, и каждый из нас со своим характером), но всё ж не думаю что "конфликт поколений" будет

Давние участники-ветераны, устав обсуждать одно и тоже по десять раз постепенно под разными предлогами будут покидать форумы,

55674[/snapback]

Почему ж одно и то же? ОТ это ж не только скотовозы, трамваи и АСКП...

Одно я затрудняюсь сказать, будет ли какая либо связь между поколениями в плане приемственности, продолжения традиций.

55674[/snapback]

В большинстве это зависит от того что наше начальство будет делать для ОТ. /но тут молчу.../

Тематический журнал выходящий раз в месяц

55674[/snapback]

Хм, а почему б и нет? :D

Link to comment
Share on other sites

Первый вариант. Это уже не раз было доказао основной массой транспортных сайтов: кто-то отходит от дел, на их место приходят новые. Так было, есть и будет всегда.

55678[/snapback]

Абсолютно согласен с В.К.

 

А вот со вторым вариантом. Это же от транспортников и зависит, т.е. от нас с вами! Например такой вариант - открыть музей транспорта (наконец-то), при нем - транспортное кафе, просто хорошую цивильную кафешку, насчет журнала... только, если в инете, собственно, он уже есть - tr.ru, вам недостаточно? Печатать это- а надо ли, всеж на новые технологии переходим!

Link to comment
Share on other sites

Короче понеслось, согласен-не согласен. Это то, а чего ты так, а не вот так. А самим написать-то как? Слабо? :DB)

Вот я взял удалил варианты, из вредности!

Link to comment
Share on other sites

Как мне кажется транспортное сообщество в итоге должно превратиться в достаточно мощную организацию, способную реально влиять на ситуацию. Предпосылок к этому много: во-первых ОД "МЗТ", уже не первый год занимающиеся транспортными проблемами; во-вторых все большее количество транспортников, превращающихся из любителей в профессионалов, которые занимают хоть и не руководящее (уверен что это только пока), но неплохие должности в различных транспортных организациях, в-третьих все большая сплоченность наших людей, координация совместных действий, опыт и прочее.

 

Конечно, кто-то уйдет, кто-то придет, но в целом все идет именно к тому, что я написал. Посмотрите сами, в последнее время на форумах идет все больше достоверной информации из первых рук, все больше проводится акций различного уровня. Идет все большая интеграция любителей ОТ в транспортную систему. Уверен, что если бы года 2 назад кто-нить сказал, что Мострансавто будет предоставлять призы для "Формулы ОТ", а ОД "МЗТ" выдадут на испытания первые пластиковые карты для проезда в НОТе, все бы сочли автора этих слов большим фантазером. Сегодня же это реальность, которой уже никто не удивляется. А чего стоят события в Воронеже, когда волна возмущения, поднятая любителями транспорта при поддержке дружественных организаций, докатилась до того чловека, который реально может переломить ситуацию! Весьма не маленькая троллейбусная система была спасена благодаря слаженным действиям любителей ОТ! Это ли не результат???

 

Пройдет ещё несколько лет и я просто уверен, что мы уже будем менять маршруты, корректировать расписания и пр. При чем делать это будем уже не путем долгого долбания автоответчика МГТ, а путем обсуждения оптимального варианта и последующего предоставления приказа об изменении "на подпись".

 

Так что думаю что у нас есть будущее и оно очень не плохое. Главное всем держаться вместе, не раскалываться и не разбредаться. И тогда будет все ОК. Вместе мы реальная сила, которая может добиться очень хороших результатов.

Link to comment
Share on other sites

Что будет: прежние участники уйдут, на смену появятся новые увлечённые (закон выживания любого живого сообщества). Действительно, когда каждый топик перерастает в жаркие споры на три известных темы, посты через один пестрят предупреждениями, читаешь и думаешь, а раньше было иначе… Да и жизнь по-всякому поворачивается: сегодня ты хоть целый день можешь изучать ПС, рассматривать планы и перспективы развития транспорта, устраивать покатушки по интересным маршрутам, читать форумы часами… А завтра …

Что могло бы быть: единый коллектив с традициями, отмечанием дня ЛОТ, тематические встречи, помнится, размышляли на тему фильма об ОТ (не того с прынцами на белом ХБИ, а о серьёзном ролике, способном показать людям, что ОТ – это не только то, что они привыкли видеть каждый день, – пробки, давки, хамство… - список можно продолжать), создание единого транспортного портала…

В связи с тем, что мы очень хотим видеть вариант № 2, и, полагаю, ниже это будет доказываться разными предложениями, что да как… Возникает вопрос… У каждого движения есть свой лидер. Кто сорганизует народ? Кто согласен будет отдать большую часть своего времени (обычно выясняется, что никто не может) на создание единого транспортного духа? Ведь огонь нужно поддерживать, постоянно подбрасывая дрова… Лично убедилась, что для того, чтобы поднять и хоть как-то поддерживать Интернет – проект (простой и на любительском уровне), нужно либо забыть, что такое сон, семья&друзья, выходные, либо «забить» на диплом…

А чего можно сделать, пока не найдётся «паровоз» … Ну давайте здесь помечтаем.

p.s. Кажется, нарушила обе стороны просьбы. Прошу прощения за агрессивность, но просто дальше бла-бла-бла, это не пойдёт. Или ?

 

upd. Два противоположных мнения :D

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь с транспортным сообществом все будет хорошо!! :D

 

Что касается тенденций, то часть событий очень радуют, это в основном те, про которые говорил Юра. А вот другая часть совсем не радуют, я имею в виду уход многих людей с форума, причем людей действительно знающих реальное положение в общественном транспорте.

Link to comment
Share on other sites

Возникает вопрос… У каждого движения есть свой лидер. Кто сорганизует народ? Кто согласен будет отдать большую часть своего времени (обычно выясняется, что никто не может) на создание единого транспортного духа? Ведь огонь нужно поддерживать, постоянно подбрасывая дрова…

55717[/snapback]

Собственно лидер уже давно есть - Александр Морозов, председатель общественного движения "Москвичи за трамвай", объединившего активных любителей городского электротранспорта (и не только электро), готовых не только кататься и фотографировать, но и бороться за то, чем интересуешься. Движение существует уже много лет и с каждым годом все больше развивается.

 

А вот другая часть совсем не радуют, я имею в виду уход многих людей с форума, причем людей действительно знающих реальное положение в общественном транспорте.

55719[/snapback]

От этого никуда не денешься. Всегда кто-то уходит, кто-то приходит, кто-то закрепляется и остается. У каждого свои причины, обстоятельства. Но я почему-то уверен, что все те, кто ушел не по своей воле, а по обстоятельствам, душою с нами.
Link to comment
Share on other sites

Вот! Умеем писать сообщения ведь! Показывать и доказываить свою точку зрения! А не только "согласен", "ниасилил" или "афтору зчот"! Молодцы Юра и Вика.

Link to comment
Share on other sites

Трамвайщики - направо, автобусники - налево, троллейбусники - строго по центру... А всем вместе ?

Link to comment
Share on other sites

Трамвайщики - направо, автобусники - налево, троллейбусники - строго по центру... А всем вместе ?

55730[/snapback]

Почему? Отнюдь нет. Слово "трамвай" в названии сложилось больше исторически, хотя бороться, конечно приходится в основном за него. Впрочем, не только. 2 года назад троллейбус, например, отстояли на Покровке-Маросейке. И строгого разделения направлений движения, как в песне от Дискотеки Авария, никогда не было и надеюсь что не будет. Если человек больше любит автобусы, но умеет трезво оценивать транспортные проблемы (или хочет научиться это делать), и при необходимости заниматься не только автобусами, то никаких проблем нет. Просто с трамваем сейчас больше всего проблем, а так поднимаются далеко не только трамвайные вопросы.
Link to comment
Share on other sites

Слово "трамвай" в названии сложилось больше исторически

55771[/snapback]

Я не про название. Я про суть проблемы.

Link to comment
Share on other sites

Как мне кажется транспортное сообщество в итоге должно превратиться в достаточно мощную организацию, способную реально влиять на ситуацию.

55716[/snapback]

Юр, мне вот лично хочется не этого. А просто общаться с ДРУЗЬЯМИ ПО УВЛЕЧЕНИЮ, без создания всяких там мощных организаций. В режиме свободного времени. Влиять - это уже совсем другое.

 

Собственно лидер уже давно есть - Александр Морозов, председатель общественного движения "Москвичи за трамвай",

55721[/snapback]

Не люблю ни таких лидеров, ни таких движений. Пытаются раздуть из очень хорошего увлечения проблему мирового масштаба. И усилия тратят совершенно не туда, куда следовало бы. А потом делают вид, что городские власти к ним прислушиваются... ха-ха три раза.

Link to comment
Share on other sites

Юр, мне вот лично хочется не этого. А просто общаться с ДРУЗЬЯМИ ПО УВЛЕЧЕНИЮ, без создания всяких там мощных организаций. В режиме свободного времени. Влиять - это уже совсем другое.

55802[/snapback]

Да я и сам не против пообщаться, иначе бы здесь сейчас не писал :D

А что касается не хочется чего-то добиваться, то это уже как говорится каждому своё и никто никого не к чему не принуждает. Ты хочешь просто общаться и обмениваться информацией - нет проблем, а мне, например, хочется не только общаться, но и делать что-то полезное, как-то улучшать то, что меня интересует. Чем и занимаюсь в меру своих сил и возможностей.

 

И усилия тратят совершенно не туда, куда следовало бы.

55802[/snapback]

А куда по-твоему их надо тратить?

 

А потом делают вид, что городские власти к ним прислушиваются... ха-ха три раза.

55802[/snapback]

На самом деле зря ты так говоришь. Просто ты очень многого не знаешь, т.к. многие вещи по различным причинам навсегда остаются за кадром и не выпячивается на показ. Иначе бы ты так сейчас точно не написал.

 

Гы, чего-то тема немного уходить в сторону начинает...

Link to comment
Share on other sites

А куда по-твоему их надо тратить?

55811[/snapback]

Неоднократно пытался объяснить это на трамвайном форуме, но понимания (естественно) не встретил. А уж реакция Морозова - вообще что-то с чем-то. B):D

Пожалуй сильно не нравятся мне две вещи:

1) Борьба с пеной у рта за сохранение совершенно никому не нужных линий типа 23 на Ленинградке. Только давай не будем в этой ветке спорить о ее нужности - готов по асе. :D)

2) Попытки объяснить населению (в частности Шаболовки): "Вам трамвай жизненно необходим, вы этого просто не понимаете, потому и не хотите его". Вообще апофеоз.

 

А куда тратить усилия? Ну хотя бы попытаться ускорить появление действительно необходимых линий типа Ясенево - Янгеля. Да, это гораздо сложнее, чем клеить листовки в 23 маршруте. Но и гораздо полезнее.

Link to comment
Share on other sites

Действительно, давай уйдем в аську, дабы тему совсем не уводить в сторону. А то и так уже последние несколько сообщений мало общего с исходным имеют :D

Link to comment
Share on other sites

А я вот, к примеру, вижу в транспортном сообществе только поддержку себе, а не какую-либо действительно сильную "партию". Потому как мне, видимо, по причине пока еще присутствующего свободного времени, грубо говоря все равно, куда и как ездят автобусы, ибо кататься я на них все равно буду.

 

Просто лично я пришла к "транспортничеству" без чьей-либо помощи, да и, кроме того, нашла за рулем много интересных и дорогих мне теперь людей. Сама. А когда набрела на ФОТ, то поначалу даже удивилась, что не одна я такая.

 

Но - не более того. Я не стала бы активным участником каких-либо движений, просто я вижу, что мои интересы кто-то разделяет, это и есть необходимая поддержка (которую не всегда найдешь в кругу семьи/друзей). И пока есть такие, как я, или как вы, сообщество будет живо. Ведь это бесконечный процесс, и каждый приходит к транспорту своим путем :D И на ФОТ - тоже.

Link to comment
Share on other sites

Просто лично я пришла к "транспортничеству" без чьей-либо помощи,

55837[/snapback]

Сама

55837[/snapback]

Сдается мне, что большинство старожилов транспортного сообщества - тоже :D

Link to comment
Share on other sites

Насчет необходимости лидера категорически не согласен. Я люблю общественный транспорт, но честно говоря почитав некоторые сообщения на форуме того же трамвая, я понимаю, что со многим с этими людьми не согласен и мне явно с ними не по пути.

Не надо лидера, единых для всех идей и прочих единых правил. Те кому интересны различные движения и выступления могут вполне этим заниматься независимо от тех, кому это не надо, либо не со всеми идеями выступающих согласных. Как раз появление лидера точно транспортному сообществу не нужно, это его просто разделит немногочисленных любителей ОТ на разные лагеря.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, Комитет - это всё же объединение Энтузиастов. Очень многие люди интересуются транспортом, болеют за него - но активистами тем не менее не являются. Идея Юры об участии знатоков и любителей в жизни ОТ - конечно, красивая (в моём сознании эта мысль почему-то увязана с новостью о вмешательстве Будапештского комитета любителей автобуса в судьбы ночных маршрутов). Но это напоминает мне конкурс "Если б я был главой управы". Для того, чтобы корректировать маршруты и расписания - необходимо не только знание транспорта, но и финансовой (хотя б) стороны дела.

Касательно кафешек и прочих - похоже на фан-клуб. Но думаю, большинство таких клубов находятся в Интернете. Это пока у многих из нас есть множество свободного времени (чтобы съездить в Воронеж или на проводы какого-нибудь 638). А потом, когда проблем и задач будет больше - не думаю, что люди уже захотят срываться с места и ехать за тридевять земель ради нового МАЗа.

После окончания школы мне казалось, что со своими одноклассниками я буду видеться как минимум дважды в месяц. И обязательно приходить в лицей. Мне казалось, что и жить-то без лицея нельзя. В итоге выяснилось: чаще двух раз в год не получается. И оно, собственно, не надо.

Аналогично вышло с транспортом: если в ноябре 2005 года я с большим удовольствием поехал на покатушки по 781 - в ночь - то теперь мне даже слом проехать лишнюю остановку на метро и катнуться на 619 прощальный круг... Потому как - не настолько уж это важно. Транспорт для меня - это увлечение. Точно так же, как увлечение - ходить по музеям. Как автостоп, путешествия, нумизматика.

А Юра, по моему опять же мнению, считает, что транспортники - сила, поскольку сам задействован в этой сфере. Потому что он этим вплотную занимается, знает, как это устроено и что нужно сделать для достижения той или иной цели. Конечно, МТА повезло - что среди их сотрудников есть энтузиасты своего дела.

Судьба-то форума, на мой взгляд, такова: люди будут приходить и уходить, в этом я не оригинален. Будут как знатоки, так и простые любители. Но, ИМХО, не стоит делать из него некий мощный аппарат.

Здесь конечно зависит от личности конкретного человека (что ни говори, мы ж состоим из вполне живых людей, и каждый из нас со своим характером), но всё ж не думаю что "конфликт поколений" будет

55687[/snapback]

Не с чего ему взяться. Это ж не проблема "отцов и детей", взрослые люди и не очень одинаково относятся к транспортным проблемам.

Почему ж одно и то же? ОТ это ж не только скотовозы, трамваи и АСКП...

55687[/snapback]

Но всё равно - сфера достаточно узкая. Это хорошо, открыт такой раздел - ОФФ - где темы могут быть самые разные. И это меня радует. Наоборот, временами тяготит то, что я, встречаясь с транспортниками, веду с ними беседы о всякой фигне типа смены номера 05269. Хотя люди все очень интересные, с ними есть что обсудить помимо транспорта.

Хм, а почему б и нет? :D

55687[/snapback]

Встречный вопрос: ты сам готов этим заняться? Признаться, у меня даже к своему сайту не такой бешеный интерес (уже второй месяц его обновить собираюсь), хотя объём работ там гораздо меньший, чем для издания периодики.

Как мне кажется транспортное сообщество в итоге должно превратиться в достаточно мощную организацию, способную реально влиять на ситуацию. Предпосылок к этому много: во-первых ОД "МЗТ", уже не первый год занимающиеся транспортными проблемами; во-вторых все большее количество транспортников, превращающихся из любителей в профессионалов, которые занимают хоть и не руководящее (уверен что это только пока), но неплохие должности в различных транспортных организациях, в-третьих все большая сплоченность наших людей, координация совместных действий, опыт и прочее.

55716[/snapback]

Юр, это всё красиво звучит, но, по-моему, под понятием "транспортники" имелись в виду не активисты движения, а любители. Большинство из них (и я в том числе) ограничивается покатушками да общением. Не говорю, что это хорошо - но сильной организации, действующей на уровне городских властей, так просто создать не получится. Любители - они и есть любители, благополучие транспорта с ними связано не слишком сильно. Кроме того же Будапешта, я не могу вспомнить примеров, где бы такие вот общественные движения представляли собой реальную силу.

А вот другая часть совсем не радуют, я имею в виду уход многих людей с форума, причем людей действительно знающих реальное положение в общественном транспорте.

55719[/snapback]

Это опять же вопрос о том, чего каждый от форума хочет. Если получать точную и достоверную информацию - то да, бесспорно, уход знатоков - это плохо. Но разве надо знать абсолютно всё о транспорте? Не думаю - это требует большого числа усилий, да и неприменимо на практике.
Link to comment
Share on other sites

А потом, когда проблем и задач будет больше - не думаю, что люди уже захотят срываться с места и ехать за тридевять земель ради нового МАЗа.

После окончания школы мне казалось, что со своими одноклассниками я буду видеться как минимум дважды в месяц. И обязательно приходить в лицей. Мне казалось, что и жить-то без лицея нельзя. В итоге выяснилось: чаще двух раз в год не получается. И оно, собственно, не надо.

Аналогично вышло с транспортом: если в ноябре 2005 года я с большим удовольствием поехал на покатушки по 781 - в ночь - то теперь мне даже слом проехать лишнюю остановку на метро и катнуться на 619 прощальный круг... Потому как - не настолько уж это важно. Транспорт для меня - это увлечение. Точно так же, как увлечение - ходить по музеям. Как автостоп, путешествия, нумизматика.

55952[/snapback]

Полностью согласен, т.к. лично на себе это ощущаю. А форум будет жить думаю еще долго.

Link to comment
Share on other sites

Наоборот, временами тяготит то, что я, встречаясь с транспортниками, веду с ними беседы о всякой фигне типа смены номера 05269. Хотя люди все очень интересные, с ними есть что обсудить помимо транспорта

55952[/snapback]

Честно говоря, меня тоже. Транспорт, это всё хорошо, но ведь помимо него есть и масса других интересных вещей, а порой, общаясь между собой мы только об автобусах и толкуем - где ввели АСКП, какого цвета 01324 и кто пассажиров в лужу высадил... Ну оно понятно, что кроме как друг с другом не с кем это всё обсудить, но тем не менее, слишком долгие продолжительные разговоры о нём начинают утомолять.

 

Юр, это всё красиво звучит, но, по-моему, под понятием "транспортники" имелись в виду не активисты движения, а любители.

55952[/snapback]

Да никто ж никого не принуждает. Нравится тебе - просто увлекайся, захотелось побороться - борись. Мощная общественная организация никак не может помешать твоим, или чьим то ещё увлечениям.

Link to comment
Share on other sites

В общем-то правильно, что "старые уходят, новые приходят". Это естественно. Транспортное сообщество будет живо, пока будет жив транспорт, и плюс лет еще 100 после его смерти :D которой не предвидится.

55684[/snapback]

ОТ (в России) полностью прекратит существование максимум через 5 лет, в целях "борьбы с терроризмом". Почему я и хочу из этой страны драпать...

 

Собственно лидер уже давно есть - Александр Морозов, председатель общественного движения "Москвичи за трамвай

55721[/snapback]

Этот??? Продавшийся Солярусу??? Я его как транспортника не признаю

Link to comment
Share on other sites

ОТ (в России) полностью прекратит существование максимум через 5 лет, в целях "борьбы с терроризмом".

56306[/snapback]

Это невозможно физически. Не один более-менее крупный город без ОТ не дня не проживет. Вопрос только в том, какой это будет ОТ.

 

Этот??? Продавшийся Солярусу??? Я его как транспортника не признаю

56306[/snapback]

В таком случае меня записывай в продавшиеся Мострансавто. А уж сколько человек у нас Мосгортрансу продалось! А один вообще в свое время маршруточникам продался! :D
Link to comment
Share on other sites

ОТ (в России) полностью прекратит существование максимум через 5 лет, в целях "борьбы с терроризмом". Почему я и хочу из этой страны драпать...

56306[/snapback]

 

И с этой планеты...

А кто же еще так думает? Или ты один такой умный?

Я так не считаю. Пока есть пенсы - блабушки и deadушки - транспорт будет :D И его сообщество - тоже.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.