anton121 Опубликовано 14 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2006 Возник такой вопрос - а было ли оно когда-нибудь в действиии? Насколько я знаю, в светильниках есть штатные места для установки люминесцентных ламп, но они почему-то не используются. Но если память мне не изменяет, то по крайней мере, в одном автобусе оно работалоо - это 1260мзг (12250???). Кто что может сказать на этот счет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шурко Опубликовано 14 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2006 Бортовых номеров вспомнить не смогу, но точно знаю, что такое освещение в салонах было и оно работало, несколько раз ехал в таких машинах в темное время суток (кажется 16а/п или, что тоже может быть в г. Талдоме МО...). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
3dmax Опубликовано 15 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2006 Возник такой вопрос - а было ли оно когда-нибудь в действиии? Насколько я знаю, в светильниках есть штатные места для установки люминесцентных ламп 58899[/snapback] В светильниках были не только штатные места под лампы, но и сами лампы. Только по большей части после КР автобус приходил уже без ламп. Да и в самих автопарках не особо утруждали себя сменой перегоревших ламп. А потому во многих машинах использовали обычные лампы накаливания, как более практичные. но они почему-то не используются. 58899[/snapback] Ещё как использовались. Не везде конечно. Причины выше. Я сам лично лазил по списанным машинам и снимал лампы, что бы у отца в автобусе всегда было "красиво" Ведь в самом деле, 677-ой с люминисцентными лампами смотрелся бесподобно. Особенно, если это ЛД, а не ЛБ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вован Опубликовано 15 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2006 В 14 А.П. тоже были такие 677-е. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 15 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2006 В 14 А.П. тоже были такие 677-е. 59036[/snapback] 4275 (4265) такая жёлтая учебка, почти всю жизнь проработавшая на 196 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вован Опубликовано 15 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2006 В 14364 точно было такое освещение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 15 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2006 Бортовых номеров вспомнить не смогу, но точно знаю, что такое освещение в салонах было и оно работало, несколько раз ехал в таких машинах в темное время суток (кажется 16а/п 58903[/snapback] В 16 АПе были такие машины, ходили на 274 (точно) и 711-м (вроде), бортов конечно не помню. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 16 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2006 в Москве пожалуй не вспомню, а вот в Щелковской автоколонне изредка включали. Помню на 320 маршруте, когда он еще ей обслуживался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 16 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2006 Но если память мне не изменяет, то по крайней мере, в одном автобусе оно работалоо - это 1260мзг (12250???). Кто что может сказать на этот счет? 58899[/snapback] А что, 12383 (1300мзг) с 626-го не помнишь? Одна из самых навороченных скотин была и всегда с включёнными люминесцентным освещением работала. Потом "орёл" (её хозяин по фамилии Орлов) с неё ушёл на Икарус-415 12249, а новые хозяева 12383 люминесцентное освещение уже не использовали и вообще машину довольно быстро убили. А ещё была скотина 12258 (1193мзг). Сначала была закреплённая на 137-м, а в конце жизни в основном на 631-м работала. Так у неё всю её жизнь, не то что люмы не использвались, а даже лампочки накаливания светили настолько слабо (5-ваттные они что-ли стояли), что толку от них было крайне мало. В салоне был полумрак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton121 Опубликовано 16 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2006 А что, 12383 (1300мзг) с 626-го не помнишь? Одна из самых навороченных скотин была и всегда с включёнными люминесцентным освещением работала. 59168[/snapback] Помню! Это моя любимая машинка была! Освещение, честно говоря, не помню. Но то, что в кабине много всякого разного добра было - это точно! Ещё надпись "Ликино" золотистыми металлическими буквами. Впечатляло! А ещё была скотина 12258 (1193мзг). Сначала была закреплённая на 137-м, а в конце жизни в основном на 631-м 59168[/snapback] Вот это дохляк был! Как и 12257, 1175мзг. Обе, скорее всего, на 631 были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 17 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2006 Ещё надпись "Ликино" золотистыми металлическими буквами. Впечатляло! 59203[/snapback] Буковки, кстати, не пропали и теперь сохранены для истории в надёжном месте. Такие буквы были на мордах экспортных скотин, с хромированными решётками и фарами от 412-го Москвича (в 12-м парке в 70-е годы было две таких машины, на одной из них как раз работал "Орёл" с 12383), а также на штабных, и ПТСках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Egich Опубликовано 18 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2006 У нас в Слободском (Кировская обл.), есть ЛиАЗ-677 2000 года выпуска, только не знаю завод произодитель, так у него работает люминисцентное освещение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton121 Опубликовано 18 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2006 У нас в Слободском (Кировская обл.), есть ЛиАЗ-677 2000 года выпуска 59422[/snapback] Как это? Может капиталка 2000 года? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Egich Опубликовано 18 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2006 Нет, 2000 год, это год выпуска, собран на каком-то рем.заводе. На табличке в салоне написано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сантехник Опубликовано 19 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2006 Если я не ошибаюсь, то люминесцентное освещение появилось только на ЛиАЗ-677М. Не ранней модификации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hen Опубликовано 19 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2006 Люминисцентное освещение появилось вместе с бамперами и прямоугольными фонарями сзади. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель ЗАО Опубликовано 20 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2006 В ФАТП был такой в 8 колонне. Окрас если не ошибаюсь серый с бордовым Так у неё всю её жизнь, не то что люмы не использвались, а даже лампочки накаливания светили настолько слабо (5-ваттные они что-ли стояли), что толку от них было крайне мало. В салоне был полумрак. 59168[/snapback] Это ещё что! В своё время были 677, в которых вообще ничего не включали (на 229, 829). Хотя возможно с лампами было всё в порядке, просто экономили Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Черников Опубликовано 21 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2006 У нас люминесцентное освещение в 677-х работало даже чаще, чем обычные лямпочки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moskonst70 Опубликовано 21 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2006 Если я не ошибаюсь, то люминесцентное освещение появилось только на ЛиАЗ-677М. Не ранней модификации. 85642[/snapback] Люминисцентное освещение появилось вместе с бамперами и прямоугольными фонарями сзади. 85656[/snapback] Ошибаетесь господа. На 677 люм был изначально, причем люм это основное, т.е. рабочее освещение, а вот лампы накаливания, которые по две в салоне и которые в подавляющем большинстве случаев используются как основные, на самом деле освещение аварийное. Аварийное же на 677-м должно заменять основное, т.е. люм только при заглохшем движке. Наиболее часто в московском регионе люм использовался на 677 400 маршрута, реже в городе, иногда в ПАТП Мострансавто. Правда в последних двух случаях в основном на новых машинах. Типа выкаблучивались, пока новье, а потом не связывались с ремонтом и обслуживанием. Почему же люм так мало использовали. Вообще люм при куче своих преимуществ имеет при использовании в транспорте и недостатки. В частности большое количество контактов в электросхеме, что при постоянной тряске и вибрации довольно быстро сказывается на работоспособности системы. Вторая, и пожалуй главная, причина - конструктивные недостатки люминисцентного освещения 677-х. Питалась система непосредственно от генератора переменного тока машины, и при низких оборотах освещение зачастую проседало, т.к. АБ уже не тянуло остальное освещение и отбирало энергию от люма. Начиналось мерцание, причем довольно неприятное. На 400-м этой проблемы почти не было. При посадки водитель слегка поддавал газку, дабы липестричества хватало, а потом во время рейса машина в основном шла на высоких оборотах, поэтому АБ подзаряжались и в конце рейса (при подъезде к метро, и в Зеленограде) мерцания уже не было. Тут правда одна собака порылась, в смысле есть технический ньюанс, вызывающий это мерцание. Мне в свое время МГТ-шные электрики объясняли, что устранялось оно при желании очень просто, вот только за давностью лет уже в упор не помню, что там за собачка такая... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
р522тв Опубликовано 21 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2006 В г.Королёв на новых машинах 87-95годов выпуска люминесцентное освещение работало на большинстве машин. Причем нередко включались по 2-4 светильника ,совместно с лампами накаливания. После 2-3 лет эксплуатации оно (за редким исключением ) не использовалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton121 Опубликовано 21 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2006 Вообще люм при куче своих преимуществ имеет при использовании в транспорте и недостатки. В частности большое количество контактов в электросхеме, что при постоянной тряске и вибрации довольно быстро сказывается на работоспособности системы. 86012[/snapback] Я ж говорю - помню единственную в парке машину 1260 МЗГ (12272), на которой оно работало стабильно. (Кстати, он был со ступенькой в задней части, а не с горкой.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Касаткин Опубликовано 25 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2006 Я ж говорю - помню единственную в парке машину 1260 МЗГ (12272), на которой оно работало стабильно. (Кстати, он был со ступенькой в задней части, а не с горкой.) 86122[/snapback] В 1300 МЗГ (12383) почти всю его жизнь люминисцентное освещение использовалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тутанхамон Опубликовано 25 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2006 На моей памяти в а/к 1793 лампы денвного света работали только в машинах 1992-1994 годов с чёрными поручнями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton121 Опубликовано 25 августа, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 25 августа, 2006 В 1300 МЗГ (12383) почти всю его жизнь люминисцентное освещение использовалось. 86789[/snapback] Верю, он был вообще довольно навороченным, приятно выделялся среди остальных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karhu Опубликовано 9 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2006 По моим детским воспоминаниям 70-х годов практически все 677-е машины Зеленограда ходили с люминесцентным освещением, что приятно отличало их от ЛАЗов и ЛиАЗ-158. Это были машины еще первых серий. Потом его водители стали использовать все реже и реже. В 90-е я и не помню, чтобы им кто-то пользовался. В 400-х люм включали, как правило, только на время обилечивания пассажиров кондуктором. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин1201 Опубликовано 5 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Вторая, и пожалуй главная, причина - конструктивные недостатки люминисцентного освещения 677-х. Питалась система непосредственно от генератора переменного тока машины, и при низких оборотах освещение зачастую проседало, т.к. АБ уже не тянуло остальное освещение и отбирало энергию от люма. Начиналось мерцание, причем довольно неприятное. На 400-м этой проблемы почти не было. При посадки водитель слегка поддавал газку, дабы липестричества хватало, а потом во время рейса машина в основном шла на высоких оборотах, поэтому АБ подзаряжались и в конце рейса (при подъезде к метро, и в Зеленограде) мерцания уже не было. Тут правда одна собака порылась, в смысле есть технический ньюанс, вызывающий это мерцание. Мне в свое время МГТ-шные электрики объясняли, что устранялось оно при желании очень просто, вот только за давностью лет уже в упор не помню, что там за собачка такая... У нас на 1201 люминисцентное освещение имело место и даже иногда работало. И работало следующим образом. Горели лишь вторая и третья (от кабины) пары ламп, при уровне обротов двигателя не ниже средних. Сначала загоралась вторая пара, а если оборотов хватало, то и третья. При снижении оборотов гасли они в обратном порядке. Тем не менее использовать люминисцентное освещение все же удавалось, поскольку в основном машина работала по 262-ому маршруту, значительная часть которого пролегает по МКАД, где есть возможность развить приличные обороты, и практически нет остановок. Однако, признаюсь, включали мы это освещение больше из любопытства, да из эстетических соображений - выглядит-то оно действительно симпатично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JR1994 Опубликовано 5 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Между прочим люминисцентное очень хорошо и современно смотрится,лично вкручивал лампы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.