Jump to content

До свиданья, Ёжик!


Recommended Posts

48 минут назад, Dimanio750 сказал:

Мягких диванов на ТКЛ и не было раньше.

изначально мягкие диваны были во всех Ежах - и в Мытищинских и в Егоровских

Edited by Зеркало
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Зеркало сказал:

изначально мягкие диваны были во всех Ежах - и в Мытищинских и в Егоровских

В ежах-3 и Ем-508т (егоровские промежутки для Еж3 на ТКЛ) диваны были как в номерных всегда. Мягких там не было уже в конце 70-х.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Только что, Зеркало сказал:

для меня Ежи это все что на Е))

Ну тут вопрос дискуссионный, лично я не могу уравнять Е и Еж, по моему их даже Леночки различают...

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, igla сказал:

В ежах-3 и Ем-508т (егоровские промежутки для Еж3 на ТКЛ) диваны были как в номерных всегда. Мягких там не было уже в конце 70-х.

ну значит раньше меняли... но изначально и на ТКЛ все было с диванами

лавки я впервые увидел именно в номерных, а это 1977 год

 

7 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну тут вопрос дискуссионный, лично я не могу уравнять Е и Еж, по моему их даже Леночки различают...

отличается заметно разве что "чистый" Е, которых нет в Москве уже лет 15... все остальное - вопросы отделки и освещения

Edited by Зеркало
Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Зеркало сказал:

ну значит раньше меняли... но изначально и на ТКЛ все было с диванами

лавки я впервые увидел именно в номерных, а это 1977 год


Кто бы стал их менять, да и с какой целью. После ухода вагонов Е и Еж на ТКЛ было только несколько вагонов Еж3 с мягкими диванами как в Еж. Это были бывшие опытные Ечс, помню такие вагоны 5923 и 5924. Все остальные Еж3 и Ем-508Т были всегда с жёсткими диванами, как в номерных.

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Дмитрий Касаткин сказал:

После ухода вагонов Е и Еж на ТКЛ было только несколько вагонов Еж3 с мягкими диванами как в Еж.

а это когда было? просто отчетливо помню что жесткими лавками меня впервые неприятно удивили номерные на Кольцевой, а это 1977 год

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Dimanio750 сказал:

Мягких диванов на ТКЛ и не было раньше. Пружинистых, таких как на АПЛ. Диваны напоминали обычный номерной. А вот стоять было удобно сбоку у двери, так как попа не проваливалась на локоть сидящему, и в этом преимущество ёжиков ощутимое, оно кстати никуда не делось после КР

 

А вот боковины сидений походу в номерных изменили, специально, чтобы стоять у дверей было неудобно, поскольку в первых номерных был такой бессмысленный поручень, за который мог только карлик держаться. И только потом уже сделали в номерных нормальные поручни, но при этом боковины не изменили, хотя ничего бы не мешало сделать это.

9 часов назад, igla сказал:

В ежах-3 и Ем-508т (егоровские промежутки для Еж3 на ТКЛ) диваны были как в номерных всегда. Мягких там не было уже в конце 70-х.

 

Ем-508т изначально предполагали полную совместимость с Еж3 как в качестве головных, так и промежуточных. Просто они обычно без машинокомплекта машиниста в Москву приходили, и обычно на ТКЛ использовали Ем как промежуточные, а Еж как головные.

Было это заметно сразу так как все Ем имели внутри тогда серый пластик, а Еж голубой или зеленый (на ранних мытищинских номерных тоже был точно такой же пластик в салоне, включая даже первый состав из мытищинских номерных в Питере).

Но было несколько составов полностью укомплектованными Ем508т, в том числе и головными с машинокомплектами машинистов в головных вагонах.

 

Похоже Ем508 было выпущено значительно больше, чем Еж3, поскольку Мытищи раньше перешли на производство номерных, в то время как в Питере делали еще Ем.

 

Еще интересно были ли между Ем508т и Еж3 такие же различия как между питерскими и мытищинскими номерными, как разные вентиляционные решетки, разные отверстия для динамиков и разные гофры кузова. Это уже я не запомнил и не замечал.

Хотя на номерных прошедших ремонт сейчас встречаются любые комбинации решеток в салоне, и даже по табличке узнать нельзя, где они были произведены, единственный достоверный факт это гофры кузова (на питерских они полные, а на мытищинских прерываются в углах). 

Теоретически из этого можно сделать вывод, что питерские кузова крепче, поскольку были сделаны гнутьем боковин, а мытищинские сваркой боковин и торцов.

Edited by Дон Корлеоне
Link to post
Share on other sites

Скорее на Ем была другая система управления, не та, что была принята на ТКЛ. Поэтому вагоны, ходившие на зеленой головными на ТКЛ становились промежуточными.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

а Еж голубой или зеленый

Еж3 имели всего два цвета пластика - зеленый и бежевый.

 

2 часа назад, abr сказал:

Поэтому вагоны, ходившие на зеленой головными на ТКЛ становились промежуточными.

ты хочешь сказать, Ем508Т на ЗЛ ходили головными?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, abr сказал:

Поэтому вагоны, ходившие на зеленой головными на ТКЛ становились промежуточными.

на зеленой ходили точно так же - Ем головными никогда не были

а вот на КФЛ по крайней мере с ранними линкрустовыми составами было наоборот - головные Ем, а в промежутках что угодно... лет через 20 по-моему так же и АПЛ их докатывала... на КРЛ точно не вспомню, тут мой склероз уже пасует))

Link to post
Share on other sites
Только что, igla сказал:

Еж3 имели всего два цвета пластика - зеленый и бежевый.

 

ты хочешь сказать, Ем508Т на ЗЛ ходили головными?

Как минимум помню поезда, где все вагоны начинались на 70

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, abr сказал:

Как минимум помню поезда, где все вагоны начинались на 70

не все... на ГЗЛ головы у Е-образных всегда были Мытищинские

Link to post
Share on other sites

Но только это значит, что головы потом на ТКЛ не пошли, тк кабины у ЕЖ3 и ЕМок были разные. Имеется в виду начинка.

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, abr сказал:

Как минимум помню поезда, где все вагоны начинались на 70

Вот я тоже такое помню. 7000е номера были непривычные, поэтому обращали на себя внимание.

Хотя мне сейчас кажется, что это на ТКЛ было. Ну, вернее, ЖКЛ :)

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, abr сказал:

о только это значит, что головы потом на ТКЛ не пошли, тк кабины у ЕЖ3 и ЕМок были разные.

Если верить Ракову, головных Ем-508т, не было в принципе, они все промежутки

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, igla сказал:

Если верить Ракову, головных Ем-508т, не было в принципе, они все промежутки

одно непонятно - зачем тогда в них было кабины делать?

Link to post
Share on other sites

На тот момент все Ежи делали с кабинами, переносные пульты ещё не придумали.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, igla сказал:

На тот момент все Ежи делали с кабинами, переносные пульты ещё не придумали.

то есть ради маневров в депо? а служебной головой нельзя растаскивать?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, igla сказал:

Если верить Ракову, головных Ем-508т, не было в принципе, они все промежутки

Там у него довольно обтекаемо сказано "работали промежуточными". Что в принципе не исключает возможность работы головным, учитывая что кабины были полностью комплектными, за исключением радиостанции и блока АРС.

Тем более что Ем-508, который формально тоже промежуточный по тем же критериям, переделывался в головной массово.

А ещё был вариант Ема-508Т (у Ракова не помню, но на живых табличках точно такую модель видел - может переделки), и по логике егоровских названий там должен быть АРС.

 

58 минут назад, Зеркало сказал:

то есть ради маневров в депо? а служебной головой нельзя растаскивать?

Мне кажется маневры это вторично. Просто раньше была концепция, что любой вагон может быть головным. Сегодня этот, завтра другой. И они реально менялись. Управление было примитивное, конструкцию особо не усложняло, типа, пусть на всякий случай.

Потом по мере оборудования кабин всякой автоматикой поддерживать все головы в готовности стало накладно и некоторые вагоны по факту стали становиться чисто промежуточными. Но это же не сразу понимание происходит в умах. В 1973 году построили первый И и там уже были безкабинные промежутки, то есть понимание пришло. Но Еж3-Ем508Т это вообще была времянка, пока И не готов, а новые вагоны нужны. Поэтому изменений там минимум. Потом стало ясно что И не пошел, начали разрабатывать номерной, и он тоже был безкабинный. Но тоже дело шло не очень. А все это время заводы массово лепили старую времянку, потому что вагоны сильно нужны. Вот как-то так...

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, igla сказал:

На тот момент все Ежи делали с кабинами, переносные пульты ещё не придумали.

Все вагоны (в принципе) выпускались с кабинами (так сказать правильнее), возможно и предполагая дооборудование в головные или хвостовые при необходимости...

Link to post
Share on other sites

Позавчера пару штук повстречал, живы ещё...

Link to post
Share on other sites

Давайте попробуем разобраться в линейке вагонов типа Е и их модификации.

Е - головной и промежуточный. Основная особенность это смещенные дверные проемы к хвосту вагона. Из-за этого в Питере не могли эксплуатироваться на линиях со станциями закрытого типа. Деревянные рамы с откидывающимися форточками.

Ем-508, Еж1 - промежуток. Кузов со стандартным расположением дверей, деревянные рамы с развижными окнами. Есть свои особенности по электрооборудованию, но совместимы с вагонами типа Е.

Еж - соответственно головные вагоны как и вышеописанные. Совместимы с Е.

Еж3/Еж6 - головные вагоны. Отличаются от вышеописанных электросхемой и экипажной частью. Рамы уже алюминиевые с раздвижными форточками, диваны как в номерных. Не совместим с вышеописанными вагонами.

Ем-508Т - промежуток для Еж3.

 

Edited by Паштет
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

были еще просто Ем (линкрустовые), они точно работали головными на КФЛ и впоследствии на АПЛ, а на ГЗЛ и ЖКЛ - промежуточными

а также Ем-501 (промежутки) и Ем-502 (головы), эти по-моему уже пластиковые внутри

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Паштет сказал:

Еж3/Еж6 - головные вагоны. Отличаются от вышеописанных электросхемой и экипажной частью. Рамы уже алюминиевые

Рамы, положим, на Еж3 долгое время деревянные шли. Только где-то на середине 59-й серии пошли алюминиевые рамы.

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Рамы, положим, на Еж3 долгое время деревянные шли.

только оконные, а дверные были алюминиевые с самого начала (в отличие от Е и Ем)

Edited by Зеркало
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Зеркало сказал:

были еще просто Ем (линкрустовые), они точно работали головными на КФЛ и впоследствии на АПЛ, а на ГЗЛ и ЖКЛ - промежуточными

а также Ем-501 (промежутки) и Ем-502 (головы), эти по-моему уже пластиковые внутри

Линкрустовые в Москве тоже были Ем-508/509. Чистые Ем в Москву никогда не поставлялись.

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Varanas сказал:

Линкрустовые в Москве тоже были Ем-508/509. Чистые Ем в Москву никогда не поставлялись.

а они внешне чем-то отличались?

Link to post
Share on other sites

По поводу мягкости сидений, все таки они то не такие как в "Д" были. Вот, например "Е" 3370. Это я при подъезде к станции Гражданский проспект снимал...

Ну а про вагоны на ЖКЛ/ТКЛ и говорить нечего, там мне в принципе лишь "аллюминий" запомнился

 

545d8bc5e8ae.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...