МАЗ разработал свой первый заднемоторный сочленённый автобус.
https://auto.tut.by/news/road/592775.html
Минский автозавод разработал сочлененный городской автобус с «толкающим» приводом. Впервые белорусские конструкторы расположили привод не в головной, а в хвостовой части «гармошки». Первые автобусы новой модели планируется представить потенциальным потребителям до конца года, рассказали в ОАО «МАЗ».
МАЗ 216 066 откроет новый класс белорусских автобусов с заднемоторной компоновкой. В отличие от классической схемы, когда привод находится в передней части и тянет за собой прицеп, в новом автобусе двигатель находится «в хвосте». Тем самым удалось выделить больше свободного места в салоне, сделав его просторнее для пассажиров, в том числе для инвалидов-колясочников. Новый автобус будет полностью низкопольным, его будет отличать низкий уровень шума во время движения.
Новая модель получит 40 посадочных мест, а всего салон сможет вместить до 165 пассажиров. Автобус оснастят 326-сильным двигателем Mercedes и автоматической коробкой передач Allison.
— Сочлененные автобусы с толкающей конструкцией очень распространены в мире. Их, в частности, выпускают Mercedes и MAN, на них перевозят пассажиров в большинстве европейских городов. Так что освоение такой компоновки оправдано рыночными факторами, — пояснили на Минском автозаводе. Речь идет не о переходе на новую компоновку, а о расширении линейки.
Первый автобус МАЗ 216.066 планируется собрать в середине года. Каркас для него в ближайшие недели сварят в Дзержинске. Около полугода займут тестирование и сертификация. Автобус планируется представить потенциальным потребителям ближе к концу года.
Новые автобусы могут получить широкое распространение в странах СНГ. «У них большие перспективы. Мы ожидаем, что МАЗ 216 066 будет востребован в Беларуси и других странах. Теперь Минский автозавод готов предложить автобусы как с „тянущим“, так и с „толкающим“ приводом, что делает его более конкурентоспособными на мировом рынке», — подчеркнули в ОАО «МАЗ».