Вам это все может и не нравится, но в целом изменения в навигации стали даже лучше.
Часть новых вертикальных элементов установят уже к концу октября внутри Кольцевой линии, а также на «Речном вокзале», «Планерной», «Щелковской», «Новогиреево», «Медведково», «Новоясеневской» и других станциях.
«Вертикальные схемы подскажут пассажирам, по какому маршруту и до каких станций следует поезд с соответствующей стороны. Станция, где находится пассажир, будет отмечена прямоугольником в цвет линии, а все следующие — перечислены по порядку сверху вниз», — объяснил первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
Для удобства пассажиров схемы разместят на правых и левых колоннах платформ. Вертикальную навигацию выполнят из композита, однако на некоторых станциях из-за архитектурных особенностей будут использовать виниловые наклейки.
На «Пушкинской» навигацию пока не будут менять полностью. Элементы с новым дизайном разместят вместе со старыми указателями, чтобы пассажиры могли сравнить варианты и выбрать более удобный, приняв участие в социальном опросе.
Размер шрифта на тестовых версиях разводящих указателей увеличили практически на четверть — до 16 %, а также добавили ориентир «юг-север».Кроме того, на указателях перехода на другую станцию появилась информация о линии пересадки и конечных остановках, выполненная соответствующим цветом. Свои предложения по дизайну навигации каждый может направить через мобильное приложение «Метро Москвы» или на почту navigation@mosmetro.ru.
Необходимость редизайна представители метро объясняют выросшим числом станций и, как следствие, пересадок — на указателях уже нельзя уместить больше информации, не изменив формат. Латыпов отметил, что, обновляя навигацию, метрополитен в первую очередь ориентируется на отзывы пассажиров: по их просьбам меняют не только дизайн и наполнение, но и расположение указателей. «Мы хотим показать пассажирам город не просто в виде схемы метро, а в привязке к важным географическим координатам», — добавил он.
Впервые вертикальные схемы в метро разместили во время чемпионата мира по футболу, тогда они получили хорошие отзывы от пассажиров.
На данный момент в московской подземке обновили уже более 60 тысяч элементов навигации (наклейки на дверях станций, вестибюльные указатели, маршрутно-путевые полосы). Также около 30 тысяч схем постоянно совершенствуются при вводе новых станций.
Масштабные обновления навигации в метро проходят раз в несколько десятилетий. Последний раз она радикально менялась в 1980-х и в 2000-х годах.