Тут мотор был V-50 интересный с ножным переключением передач (как у мотоцикла), но только тут обновременно одна ножная рукоятка была и кикстартером (приводимым движением назад) и переключателем передач (когда вперёд). Дело в том что мотор шауляйский S-62 (о котором я говорил в записи о Верховинах, применительно к Верховинец-7) был попросту ужасен, и коробка там была качества хуже не бывает, а им снабжал и ЛМЗ свою Верховину-7 и Саркана Звайгзне свою Ригу-22. Почему эту дикость ввели я говорил в записи о Верховинах. И вот тут рижане поняв, что ухИ с этим убожеством не сварить, отчаянно нашли замену, решив сразу несколько проблем.
Ну мы ж типа строили Правовое Государство (мать его налево) и сейчас просто Кончаем в Штаны от одного вида Построенного. И нам ну вот никак не было возможности ездить на чем то без прав и номера (причём все до единого за исключением совсем Чокнутых ездили) на том на чем формально нужны права и номер (хотя никто к этому не придирался) и нам вот потребовалось создать такую дикость на которую права и номер не нужны даже формально. Получили S-62 с совершенно ужасным качеством, абсолютно убогой коробкой, на которой постоянно вылетали передачи, на котором тронуться можно было только отталкиваясь от земли ногами и с максимальной скоростью в 40км/ч..
Представленная тобой модель один из способов рижанами хоть что то исправить и хоть как то ситуацию спасти.
Много его рекламировали, расписывали в "За Рулём" и других журналах, конечно, "перебирали" утверждая что его архиудобно держать в багажнике Жигулей и Москвичей дабы пользоваться им как дополнением к машине извлеченным из багажника. Глупость, конечно, когда ты его туда положишь, ты потом никогда не отмоешь багажник от масла вытекшего из Картера мопеда положенного на бок, да и в бензово масляной смеси из бензобака все будет опять же от положения на бок, да и где ты в пути вот в такой ситуации возьмёшь бензово масляную смесь для заправки?
Там же двигатели то были двухтактными и заправлялись они не бензином, а приготовленной в отдельной ёмкости смехи бензина и масла в отношении 20 к 1 в период обкатки (1000 км) и 25:1 в дальнейшем. И картер их двигателя заливался маслом вытекающем при положении набок особенно в состоянии двигателя горячего.