Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/04/19 во всех областях
-
2 балла
-
А сегодня видел гармошку - "Мегаполис" № 6611 на 80-м маршруте! Да уж, в последнее время это очень редкий случай, наверное, с 1990-х гг. только пару раз можно было увидеть гармошку на этом маршруте.1 балл
-
Вот это и плохо. Получается, что электробусами тупо 1 к 1 заменяют текущие маршруты без какого-то продления, изменения маршрута или ввода нового.1 балл
-
Ну вот, Друзья, ДР и завершился, на этот раз просто отлично! Огромное спасибо всем тут за поздравления, на работе отметили шикарно, бывший аспирант подгадал приезд в Москву, закадычный друг, теперь в Челябинске у себя большой человек, но такой же отличный парень, классно так посидели, скромненько, но душевно, а подарков столько, что с трудом несу домой пакеты с ними )1 балл
-
Водитель предыдущего рейса сможет только одним способом сказать, что он уехал на Сокольническую заставу: встав перед стрелкой на Стромынке и дождавшись следующего трамвая 7-го маршрута, но всё это время подошедшие сзади 4-е и 13-е вынуждены будут стоять за ним.1 балл
-
1 балл
-
А если оперативный укорот - это не сход с линии, то пассажира необходимо информировать уже при посадке, т.е. при выезде с конечной у водителя должна быть информация об оперативном укороте.1 балл
-
1 балл
-
Схема с МЦД-4 Апрелевка-ЖелДор аж на сайте мэрии висит: https://www.mos.ru/city/projects/diametry/?adfox&utm_place=893819&utm_ban=2791983&ues=1 Под Тверским путепроводом уже 4 пути. От Савёловского до Рижского достаточно двух существующих путей. Итого прокладка двух дополнительных путей понадобится только между Белорусским и Савёловским вокзалами, исключая их самих.1 балл
-
1 балл
-
МАРШРУТЫ ВЕРХНЕХАВСКОГО РАЙОНА Юго - восточное направление Сегодня я завершаю обзор маршрутов В.Хавского района. Сегодня я расскажу о маршрутах в населённые пункты Верхнюю Мазу и Александровку. Эти сёла находятся на самом востоке района, но дорога в эти населённые пункты идёт от райцентра в юго-восточном направлении. Сегодня рассматриваем: МАРШРУТ № 108 (муниципальный) В.Хава (КП) - Александровка Обслуживающее предприятие: МУП "Верхнехавское ПАП" (ранее В.Хавский филиал ВПАТП-5), с. В.Хава Также расскажу о маршрутах, которые стали достоянием истории: МАРШРУТ № 667 (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Александровка Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж МАРШРУТ № 540 (закрыт) Воронеж (Л/АВ) - Большой Самовец (КП, ныне ликвидированный) Обслуживающее предприятие: ПАТП-5, г. Воронеж У второго маршрута конечная находится уже в Эртильском районе, однако этот маршрут играл определённую роль в перевозках В.Хавского района, поэтому я решил тоже уделить ему внимание в этом обзоре. Схема автобусного маршрута № 108 Схема автобусного сообщения "Воронеж - Александровка - Б.Самовец" Итак, на данном направлении старейшим из этих трёх маршрутов, пожалуй, является внутрирайонный. Он уже постоянно встречается в сводных расписаниях второй половины 80-х годов, но появился наверняка не позже начала 80-х, а то и раньше. Путь следования: В.Хава - Мокруша - Васильевка 1-я - Верхняя Маза (двухсторонний заезд) - Нижняя Маза - Александровка. В сводных расписаниях протяжённость маршрута указывалась 37 км. При построении схемы у меня получилось даже 39 км. Видимо, когда составляли расписание, не заложили в него заезд в Верхнюю Мазу. Но автобус в неё заезжает, как минимум, с начала 90-х. Причём заезд производится как при следовании из В.Хавы, так и при следовании из Александровки. В 80-е годы ежедневно выполнялось 3 рейса в день. Автобус отправлялся из В.Хавы в 07.20, 12.05 и 16.50. Время в пути было 55 минут - один час. Автобус сразу же отправлялся обратно. Работали преимущественно ЛАЗы -695Н, хотя ПАЗики на этот маршрут тоже ставили. Вообще, Александровка находится немного в стороне (2 км) от автодороги "Воронеж -Тамбов". Однако ещё в начале 80-х эта дорога была, можно сказать, в зародышевом состоянии. Более-менее нормальная дорога шла только от Новой Усмани до развязки дорог на В.Хаву и Панино, которая находится рядом с ж/д линией "Графская - Анна". Как я понимаю, после этой развязки на В.Мазу и Александровку шла обычная сельская дорога, и Александровка была конечным пунктом этой дороги. Но в середине 80-х был построен участок магистральной дороги от Панинской развязки до Большого Самовца, что позволило открыть 2 автобусных маршрута из Воронежа: на Александровку и на Большой Самовец. Помню, что маршрут в Бол.Самовец был открыт в 1986 году, а вот насчёт маршрута в Александровку точно не могу сказать. Возможно одновременно, а возможно, чуть раньше или чуть позже. Что касается номера маршрута 540, то сейчас этот номер имеет маршрут "Воронеж - В.Хава через Орлово". Но в то время В.Хавский маршрут имел номер 361, поэтому дублирования нумерации не было. Добавлю, что оба маршрута обслуживало Воронежское ПАТП-5. Протяжённость маршрутов в сводных расписаниях: "Воронеж - Александровка" - 91 км, "Воронеж - Б.Самовец" -108 км. По факту при построении схемы у меня получились немного другие цифры, но об этом чуть позже. Что касается расписания, то на обоих маршрутах было 2 рейса. Из Воронежа в Александровку первоначально автобус отправлялся в 07.00 и 14.00. Время в пути было 01.30 - 01.40. По поводу обратного отправления ничего не могу сказать, поскольку при таком варианте расписания мне не довелось наблюдать прибытие автобуса в Воронеж.Но могу предположить, что обратно автобус отправлялся в интервалах 08.30 - 09.00 и 15.30 -16.00. Где-то в 1989 году расписание изменилось. Из Воронежа автобус стал отправляться в 07.20 и 16.00.В Александровке автобус стоял максимум 5-10 минут, после чего отправлялся. Хотя в сводных расписаниях отправление было указано в 09.40 и 18.20, но фактически автобус отправлялся в 08.50 - 09.00 и в 17.30 - 17.40. В Воронеж прибывал в 10.30 - 10.40 и 19.10 -19.20. Рейсы были ежедневными. У маршрута в Большой Самовец расписание было немного стабильнее. Из Воронежа автобус отправлялся в 06.30 и 15.10. Время в пути было примерно 2 часа, иногда чуть меньше. В Большом Самовце был кассовый пункт, поэтому отправление оттуда осуществлялось строго по времени. В первоначальном варианте автобус отправлялся в 09.15 и 17.40. В начале 90-х время первого рейса изменили с 09.15 на 10.00, второй рейс остался без изменений. Что касается ПС, то первоначально на обоих маршрутах работали ЛАЗы - 695Н, а на маршрут в Александровку периодически ставили и ПАЗы-672М. Последний раз ПАЗик на этом маршруте я видел в сентябре 1991 года. С конца лета 1989 года на обоих маршрутах стал работать и ЛАЗ -695НГ 76 80 ВВС. Как я уже говорил в предыдущем обзоре, с весны 1990 года ПАТП-5 начало постепенно внедрять ЛАЗы-699Р на междугородных маршрутах. В Бол. Самовец "Туристы" начали ездить где-то с лета 1992 года. По крайней мере, я видел уже в сентябре 1992-го. На Александровку "мягкие" автобусы пустили в конце 1992 -го - начале 1993-го. Ну и также на обоих маршрутах стал работать ЛАЗ-695Н 92 65 ВВС с междугородными сиденьями в салоне. Об этом автобусе я говорил в предыдущем обзоре. Ну а теперь вернусь к вопросу протяжённости маршрутов. Итак, у маршрута в Александровку протяжённость была указана 91 км, при построении схемы получилось 88 км. У маршрута в Бол. Самовец по расписанию было 108 км, при построении получилось почти 103. Я думаю, что у обоих маршрутов был заложен заезд в Верхнюю Мазу, а у маршрута № 540 также заезд в Александровку. Вот с этими заездами протяжённость получится именно такой, какая указана в расписании. В Верхнюю Мазу оба автобуса не заезжали, хотя местные жители, по всей вероятности, за это боролись. По крайней мере, где-то летом 1993-го на Левобережном АВ висело специальное объявление - разъяснение о том, что у маршрутов "Воронеж - Александровка" и "Воронеж - Бол. Самовец" заезд в Верхнюю Мазу не предусмотрен. Правда, на одном Верхнехавском форуме я всё-таки встречал информацию, что автобус в Большой Самовец заезжал в В.Мазу. Возможно, в середине 90-х жители всё-таки добились. Что касается заезда в Александровку у маршрута № 540, то я думаю, что его всё-таки не было. Маршрут "Воронеж - Александровка" закрылся ориентировочно в 1994-1995 году, маршрут "Воронеж - Бол. Самовец" - где-то в конце 1996 -го. Добавлю, что даже ЛАЗы -699Р на этих маршрутах ездили с табличками "Александровка" и "Б.Сомовец" (опять через "о") В марте 1997-го ПАТП-5 открыло маршрут № 703 "Воронеж - Тамбов" , о котором я рассказывал в начале 2013 года. В том рассказе я говорил, что первоначально на этом маршруте был предусмотрен заезд на КП "Б.Самовец". На схеме маршрута этот заезд представляет собой участок от сиреневой метки до красной. Ну а на внутрирайонном маршруте в 1992-м году сократилось расписание. Вместо трёх рейсов автобус стал делать два. Из В.Хавы автобус стал отправляться в 07.00 и 13.00, обратно - примерно через час. До конца 90-х рейсы были ежедневными, на стыке 90-х и 2000-х автобус перестал ездить по вторникам и четвергам, затем убрали и выходные. Таким образом, в настоящее время автобусный маршрут № 108 работает по понедельникам, средам и пятницам. Отправление из В.Хавы - 07.00 и 13.00. Заезд в В.Мазу сохранился. Ну и добавлю, что за эти годы маршрут постепенно превратился в ПАЗиковый. Автобус 108-го маршрута на В.Хавском КП (август 2016 года) Как я уже говорил в предыдущих обзорах, сейчас на пригородные маршруты билеты в КП не продаются. Автобус посадил людей и сразу же отправился. Ну и давайте по традиции заглянем в населённые пункты. Конечная "Верхняя Маза" (ноябрь 2015 года) Это вид с трассы "Воронеж-Тамбов". Слева вы видите магазин, возле которого автобус и разворачивается. Вид в сторону трассы. Конечная "Александровка" (май 2016 года) Вид с трассы "Воронеж - Тамбов". Вид в сторону трассы. Перед церковью дорога поворачивает направо. Бывшая конечная "Большой Самовец" (октябрь 2015 года) Вот здесь была конечная Воронежского автобуса. Показан вид из Воронежа. Здесь память меня может подводить, но всё-таки попробую вспомнить. Примерно по центру кадра вы видите магазин. А вот правее него был небольшой домик, в котором и размещался кассовый пункт. В 21-м веке этот домик снесли. Ну и добавлю, что в 1997-м году сюда заезжал автобус "Воронеж-Тамбов". Собственно говоря, именно благодаря этому заезду мне и удалось всего лишь один раз увидеть этот кассовый пункт. Но в тот момент он уже был закрыт. Вид в сторону выезда на трассу. Вот за той ГАЗелью дорога поворачивает налево. Ну а сейчас немного о маршруте, который для меня является такой же загадкой, как и маршрут "Воронеж - Крутченская Байгора". МАРШРУТ № ? (закрыт) В.Хава (КП) - Степановка Обслуживающее предприятие: В.Хавский филиал ВПАТП-5, с. В.Хава Вот такой маршрут существовал до 1992 года. Когда я посещал В.Хаву в ноябре того года, то этот маршрут уже не работал, но строчка в расписании КП ещё была. Степановка находится в 3-х километрах от Александровки. Поэтому у этого маршрута трасса совпадала с трассой Александровского маршрута. Но самое главное заключается в том, что в Степановку никогда не было асфальта. На фотографиях конечной в Александровке дорога на Степановку начинается между церковью и остановкой. Протяжённость маршрута указывалась в расписаниях 39 км. Автобус ходил ежедневно, отправлялся из В.Хавы в 07.15, 12.15 и 17.00. Обратное отправление было примерно через час. Работали, вероятно, ПАЗики. Так вот, я склоняюсь к мнению, что этот автобус не ходил через Александровку. 1) В ноябре 1992-го при посещении В.Хавского КП я видел список остановок на маршруте "В.Хава - Степановка". Александровка там не упоминалась, последним промежуточным пунктом перед Степановкой была Нижняя Маза. 2) У маршрута в Александровку и Степановку было похожее расписание. Спрашивается: зачем пускать подряд 2 автобуса по одному и тому же маршруту? Поэтому я предполагаю, что автобус поворачивал в Нижней Мазе и оставшиеся примерно 7 километров следовал по грунтовой дороге. Этот гипотетический участок я показал на схеме 108-го маршрута тонкой линией. Я не знаю, как именно в то время проходила дорога, поэтому этот участок нарисовал весьма приблизительно. То же самое относится и к месторасположению конечной. Ну а в позапрошлом году я всё-таки отправился в эту Степановку. Общий вид Степановки (август 2017 года) Это то, что осталось от Степановки. Я заходил со стороны Александровки. Вот эта дорога как раз идёт из Александровки. Т.е в данном ракурсе показан вид в западном направлении. Сейчас здесь всего несколько жилых домов. Вдалеке вы видите лесополосу. Она находится рядом с крайними домами. Их еле-еле видно. Если моя версия о трассе маршрута верна, то автобус заезжал в Степановку как раз мимо этих домов. Что касается конечной, то отыскать её - совсем нереальная задача. Но как показывает практика, в таких маленьких деревнях конечная находится, как правило, около магазина. Давайте немного пофантазируем. Возможное место автобусной конечной (август 2017 года) Вы видите 2 разрушенных дома. Один из них напоминает магазин.Значит, конечная могла быть где-то здесь. Согласитесь, что искать в таком бурьяне следы автобусной остановки весьма затруднительно. Как я уже сказал, я заходил в Степановку из Александровки. А вот дальше я решил отправиться в Нижнюю Мазу, чтобы попробовать представить этот маршрут. Конечно, я не знаю, как точно проходила тогда дорога, поэтому шёл приблизительно, но всё равно старался далеко не отступать, чтобы хоть немного ощутить дух сгинувшего маршрута. И хотя не обошлось без трудностей - мне пришлось преодолевать наполовину высохшую речку, но всё равно я остался очень доволен. Ну а домой я уехал из Нижней Мазы. Ну а что касается заезда в Верхнюю Мазу для Степановского маршрута, то тут 50/50. Возможно был, а возможно обходились Александровским автобусом. Ничего не могу сказать. Ну а сейчас еще один малоизвестный маршрут МАРШРУТ № ? (экспериментальный, закрыт) В.Хава (КП) - Анна (АС) Обслуживающее предприятие: МУП "Верхнехавское ПАП", с. В.Хава Ориентировочная схема автобусного маршрута "В.Хава - Анна" Вот такой маршрут существовал летом 2016 года. Сам автобус я не видел, но на Аннинской АС висело объявление, что в целях изучения пассажиропотока открылся вот этот маршрут. Из В.Хавы автобус отправлялся в 10.00, с Панинской АС -11.00. Отправление из Анны было 13.00. Вот дни следования не помню, то ли ежедневно, то ли по выходным. Общее время в пути было около 2-х часов. Очевидно, ездил ПАЗик. Не знаю, для кого как, но лично для меня совершенно очевидно, что это была попытка альтернативы отменённому пригородному поезду "Воронеж-Анна". Однако нужно быть объективным, что в 21-м веке участок от Хавы до Анны для этого поезда с точки зрения пассажиропотока был практически мёртвым. Для этого поезда золотыми были 80-е - 90-е годы, которые ушли в прошлое. Напомню, что тогда ходили 2 поезда "Воронеж - Анна": один дневной, один ночной. А посему попытка пустить альтернативный автобусный маршрут ожидаемо окончилась неудачей. Итак, я закончил обзор автобусных маршрутов Верхнехавского района. Что дальше? А дальше я решил рассказать о межмуниципальных автобусных междугородных маршрутах, но пока только отправлением из Воронежа. Например, "Воронеж -Анна", "Воронеж - Павловск" и т.д. О маршрутах, которые не проходят через Воронеж, например "Россошь - Таловая" я буду рассказывать при рассмотрении транспорта того или иного района. Как обычно, расскажу как о действующих маршрутах, так и о ныне закрытых. Я так подумал, что всё-таки большинство участников нашего раздела ФОТа живёт в Воронеже. Многие видят автобусы этих маршрутов, и возможно, кому-то хочется узнать о том или ином маршруте. Но данный раздел читают и пользователи из других регионов. И я очень рад, что читательская аудитория постепенно расширяется. Значит, люди интересуются транспортом нашей Воронежской области. С чего я начну? В сегодняшнем обзоре я немного коснулся маршрута из Воронежа в Эртильский район. Вообще, так сложилось исторически, что из Воронежа в Эртильский район автобусы ходили по нескольким направлениям. Но история каждого направления не была обособленной, она пересекалась и переплеталась с историей других направлений. Так что автобусное сообщение "Воронеж - Эртильский район" можно считать отдельным пластом. Поэтому следующие 2 сообщения будут посвящёны автобусным маршрутам из Воронежа в населённые пункты Эртильского района.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Многие не отказались бы и до Таганки ездить и тем более до Ашана. Или просто потому что у него было 3 рейса в час, да ещё и с непредсказуемыми интервалами.1 балл
-
Сейчас бы 68 за счет выделенки и мцк не пустовал бы1 балл
-
Сегодня выяснил: действительно, через Теплый Стан проходит коммерческая маршрутка, а не 953 20 ТМП!0 баллов
-
А отсюда вывод: диспетчер не должен посреди рейса давать указаний водителю об укороте (кроме аварий, когда движение по маршруту невозможно). А если диспетчер даст такое указание, то ответственность должны нести и диспетчер (за дачу указания), и водитель (в случае выполнения этого указания)0 баллов
-
0 баллов