У него была чёрная панель и белая надпись "Главмосгортранс". Кнопки перемотки/реверса, выброса кассеты, гнездо для микрофона и крутилка звука. Ничего примечательного. Кнопки включения воспроизведения были дистанционные, серая на салон, красная на кабину. С ним давался преобразователь 24/12 вольт, через них потом нормальные автомагнитолы подсоединяли, чтоб 12-ти вольтовый провод от АКБ не тащить. Позже венгры стали сами выводить 12-ти вольтовый провод при постройке автобуса.
5863 конечно же была машиной 6-й колонны. На неё поставили автоинформатор для испытаний, а испытывать решили как обычно на 89-м маршруте.
"Информатики" приходили с Икарусами, понятное дело. В 90-е ими уже машины не комплектовались. В конце 80-х стали ставить так называемые "армянские" диктофоны, он выглядел как квадратный чемоданчик, и подвешивался на штыри. Потом ставили автоинформаторы в корпусе от автомагнитолы с большими квадратными кнопками со светодиодом. Это всё были кассетники, на них чтобы не слушали музыку были наоборот припаяны магнитные головки, соответственно если поставить кассету с музыкой она звучала чудно (задом наперёд), поэтому они и "армянские".
А ещё у Лёхи Лося, во времена когда он на скотовозе работал, тоже "диктофон" был. Кассетный магнитофон типа "Романтик" или "Электроника", но там автостопа ессно не было, всё вручную))))))) Надо будет спросить, как аппаратура у него называлась....
Ее сразу переделали? А то была еще 5872, мы ее выше обсуждали.
Вообще, да... Чёт про 5872 забыл. Кабины им переделали примерно в одно время.
А по поводу номеров 5*89 - они возможно не все были в наличии - утеряны или утилизированы. К примеру в Третьей колонне не было машин 5397 и 5399, такие "дыры" в нумерации были и в других колонных. В то время дубликаты номеров было сделать проблематично, никто поэтому не заморачивался, ибо незачем.
К примеру, на 5850 (1983 года) был утерян номер, ему просто присвоили похожий 5058, с которым он и доездил до упора.