Jump to content

Recommended Posts

УЖД ликвидированы, уничтожены, порушены, разграблены, разгромлены...

Не вижу разницы в этих терминах.

 

==============

 

В 2008 году Шатурская ГРЭС перестала потреблять торфяное топливо. Это было полнейшей катастрофой для востока Московской области: прекратилась добыча торфа, остались без работы и без перспектив её найти тысячи людей, остались совершенно ненужными многие рабочие посёлки, вместе с дорогостоящей инфраструктурой, созданной тяжёлым трудом.

 

Были пущены «под нож» сотни километров узкоколейных железных дорог. Остались без присмотра торфомассивы, в результате чего они в течение полутора месяцев горели в 2010 году, Москва была превращена в «газовую камеру». Восток Московской области стал ещё более умирающим и депрессивным. Линия Кривандино — Рязановка моментально превратилась из напряжённой торфовозной магистрали в запущенную ветвь. Станция Кривандино из железнодорожного узла стала превращаться в глухое место.

 

В довершение этой катастрофы, в 2008 году прекратилось и движение на линии Кривандино — Мишеронь. В 2011 году линия Кривандино — Мишеронь была варварски разобрана силами азиатских гастарбайтеров. Это означает конец посёлка Мишеронь (крупного посёлка, местные жители называли его городом) с 200-летней историей.

Link to comment
Share on other sites

К счастью, ещё можно за один день съездить: 1)в Гусь-Хрустальный район, 2) на Мещёрское торфопредприятие, 3) построенную ужд в Приозёрном (недалеко от Солотчи) и 4) на Мокеиха-Зыбинское торфопредприятие.

 

Удивителен и неординарен тот факт, что стекольный завод в Уршеле жив, и железнодорожная линия довольно активно работает, если сравнивать с судьбой железной дороги Кривандино-Мишеронь. Казалось бы, должно быть ровно наоборот, ведь Мишеронь находится в благополучной Московской области. Тем позорнее факт уничтожения производства.

Edited by ТГМ4А-0963
Link to comment
Share on other sites

К счастью, ещё можно за один день съездить: 1)в Гусь-Хрустальный район, 2) на Мещёрское торфопредприятие, 3) построенную ужд в Приозёрном (недалеко от Солотчи) и 4) на Мокеиха-Зыбинское торфопредприятие.

 

Болонь и Приозёрный - только на автомобиле. В Приозёрный в принципе можно без автомобиля, но с трудом,

скорее всего с пешеходным добиранием от Ласково до Приозёрного (7 км в одну сторону).

 

Мокеиха-Зыбинское - от Москвы более 300 км. Только на автомобиле, выехав рано утром и прибыв поздно вечером, и пробыв на дороге пару часов.

Link to comment
Share on other sites

Ещё конечно можно в Княжьи Горы, но там, судя по информации последних лет, ситуация плачевная. Толком-то движения практически нет.

Link to comment
Share on other sites

УЖД ликвидированы
не нужны стали, вот и ликвидированы. по-моему, логично.
Ещё конечно можно в Княжьи Горы, но там, судя по информации последних лет, ситуация плачевная. Толком-то движения практически нет.
не практически,нет, а просто нет. рельсы, правда, лежат, но, думаю, им недолго осталось.
Link to comment
Share on other sites

Были пущены «под нож» сотни километров узкоколейных железных дорог. Остались без присмотра торфомассивы, в результате чего они в течение полутора месяцев горели в 2010 году, Москва была превращена в «газовую камеру».

 

Кажется, зря осушали болота просто.

Link to comment
Share on other sites

Кажется, зря осушали болота просто.

А вы знаете способы добычи торфа без осушения болот?

Link to comment
Share on other sites

не нужны стали, вот и ликвидированы. по-моему, логично.

Вот только вопрос КОМУ не нужны. Пузанам- капиталистам, "бизнесменам" (тьфу на них всех и на их "бизнес")- да, не нужны. Им возиться лень. Проще тупо купить десяток дурацких китайских грузовиков и возить лес или торф, где его ещё добывают. Людям же узкоколейки ещё пригодились бы. У них ведь и достоинства есть. Главное- считается, что они природе меньше вредят. Зверям свободно перемещаться по лесу не мешают. И т.д. Природные экосистемы, в общем, не разрушают, в отличие от автодорог. Да и везёт один ТУ7 раз в 10 больше леса или торфа, чем грузовик с двигателем той же мощности. Только капиталистам до лампочки экология планеты Земля. У них дела поважнее есть. У них "бизнес"...

Edited by burlack
Link to comment
Share on other sites

Вот только вопрос КОМУ не нужны. Пузанам- капиталистам, "бизнесменам" (тьфу на них всех и на их "бизнес")- да, не нужны. Им возиться лень. Проще тупо купить десяток дурацких китайских грузовиков и возить лес или торф, где его ещё добывают.
ну да.
Людям же узкоколейки ещё пригодились бы.
дык жизнь у нас нынче такая, что обычные люди никому не интересны. впрочем, это политика.
Link to comment
Share on other sites

А вы знаете способы добычи торфа без осушения болот?

 

А ГРЭС точно на нём работает? Или мож на газу? Будет лето сухое и снова начнётся веселие!

Link to comment
Share on other sites

Потом ведь выяснилось что не эффективно. Вышло что всё напрасно

Link to comment
Share on other sites

Да и везёт один ТУ7 раз в 10 больше леса или торфа, чем грузовик с двигателем той же мощности.

Везёт то везёт, только вот не до потребителя. Представьте как где то есть трамлиния ДО которой Вам ехать полчаса и после которой ещё полчаса. Она Вам нужна? Вот так и здесь.

Увы, но УЖД своё отжили, автовывозка эффективнее. Нравится нам это или нет, но это так.

Link to comment
Share on other sites

Да и потом, если на просеку упало дерево, грузовик както там может объехать или по соседней просеке. ТУ-7 уже с проблемами - если есть рельсы, если есть стрелки и так далее. Потом, если нужно перенести линию, опять морока. Может конечно, есть смысл гдето иметь сеть УЖД в заповеднике каком-то, где один лесник или там зоотехники ездят, но в промышленном производстве... Не те годы.

Link to comment
Share on other sites

Не те годы.

Конечно не те. Увы и ах. А смотреть нужно было раньше, но разве что для этого нужно бы быть постарше нас с тобой...

 

Да и леснику положа руку на сердце придётся признать, что вездеход или мотоцикл удобнее по любому...

Link to comment
Share on other sites

Да и леснику положа руку на сердце придётся признать, что вездеход или мотоцикл удобнее по любому...

 

Ну может потому, что квадрик больше шума издаёт, или потому, что УЖД была до заповедника. Предложения же добывать торф, ради того чтобы не закрывать УЖД серьёзно рассматривать не стану.

Link to comment
Share on other sites

Ну может потому, что квадрик больше шума издаёт, или потому, что УЖД была до заповедника. Предложения же добывать торф, ради того чтобы не закрывать УЖД серьёзно рассматривать не стану.

Была то была, но во первых не везде, а тот же вездеход проедет везде (ну по крайней мере его охват явно больше), кроме того за УЖД нужно следить, капиталовложения, штат обслуживания...Ну вот тут писали, что тепловоз везёт в 10 раз больше грузовика, но ведь для обслуживания грузовика по сути нужен лишь шофер, а для УЖД куча всего. Какая уж тут рентабельность...

Да и вообще, честно говоря мне кажется, что рельсовый транспорт (в широком смысле) изживает себя. УЖД лишь первая ласточка...

А так мы уже (те кто не фанаты) видим, что автомобиль/автобус сильно удобнее поезда, а автомобиль/микроавтобус удобнее трамвая. Удобнее и гибче...

Link to comment
Share on other sites

Потом ведь выяснилось что не эффективно. Вышло что всё напрасно

Вы какую эффективность имеете в виду? Экономическую? Вообще-то существуют и другие виды эффективности, которые рассматриваются, в частности, в обоснованиях инвестпроектов. Проблема лишь в том, что методики для расчёта эк. эффективности гораздо лучше разработаны, чем для социальной и др.

 

По поводу набивших оскомину утверждений, что газ - лучшее топливо, так я это и обсуждать не буду. Именно поэтому, если бы у нашей страны был рачительный хозяин (хозяева), заботящиеся о будущем страны, большинство месторождений газа было бы законсервировано для будущих времён, для следующих поколений, а приоритет отдавался бы электростанциям, работающим на возобновляемых источниках энергии (кстати, торф к ним тоже относится). А политика руководителей нашего государства="Газпрома" у меня вызывает в памяти идеологию незабвенной мадам де Помпадур - "после нас хоть потоп".

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Газпрома" у меня вызывает в памяти идеологию незабвенной мадам де Помпадур - "после нас хоть потоп".

Ну понимаете, жить только "для будущего" тоже маразм. Конечно, ваше право жить для "кого то там", а я живу и собираюсь жить лишь для себя. А будет потоп, ну и х. с ним, главное чтобы после меня, но "после", надеюсь, будет нескоро...

 

Да и не панацея эти УЖД...

Link to comment
Share on other sites

Да и вообще, честно говоря мне кажется, что рельсовый транспорт (в широком смысле) изживает себя. УЖД лишь первая ласточка...

А так мы уже (те кто не фанаты) видим, что автомобиль/автобус сильно удобнее поезда, а автомобиль/микроавтобус удобнее трамвая. Удобнее и гибче...

М-да... Такое ощущение, что мы упорно повторяем то, что Европа (и не только) проходила лет эдак пятьдесят назад. Позакрываем все маршруты трамваев, пересадим всех на личные авто (или на маршрутки, тех кто победнее), а потом будем как где-нибудь в Лондоне, Афинах или Иерусалиме восстанавливать маршруты и призывать население пользоваться общественным транспортом. Может быть, всё-таки последовать совету Бисмарка и "учиться на ошибках других, а не на своих собственных"? :meeting:

Link to comment
Share on other sites

а потом будем как где-нибудь в Лондоне, Афинах или Иерусалиме восстанавливать маршруты и призывать население пользоваться общественным транспортом. Может быть, всё-таки последовать совету Бисмарка и "учиться на ошибках других, а не на своих собственных"? :meeting:

Да даже там ЛТ основное, а "восстановление трамвая" в общем случае выражается в прокладке пары линий в несколько километрах по "мухосранскам".

Поезда же отмирают просто..

Link to comment
Share on other sites

Газпрома" у меня вызывает в памяти идеологию незабвенной мадам де Помпадур - "после нас хоть потоп".

Ну понимаете, жить только "для будущего" тоже маразм. Конечно, ваше право жить для "кого то там", а я живу и собираюсь жить лишь для себя. А будет потоп, ну и х. с ним, главное чтобы после меня, но "после", надеюсь, будет нескоро...

Ну, газ-то уже при нашей с вами жизни кончится, при таких темпах добычи... Так что, не зарекайтесь...

А вообще если все граждане России будут обладать такой обывательской психологией, какую вы демонстрируете, боюсь, наша страна закончит своё существование ещё раньше, чем закончится газ...

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

А вообще если все граждане России будут обладать такой обывательской психологией, какую вы демонстрируете, боюсь, наша страна закончит своё существование ещё раньше, чем закончится газ...

Такова судьба значит...Закончит когда придёт её время, но опять же ведь часть суши не исчезнет и люди тоже..

Ну и опять же, УЖД это никакая не панацея, как и вообще рельсовый тр-т.

Да, появившись поезд имел преимущество над конем, а трамвай над пешкодралом, но воды то сколько утекло с тех пор...

Link to comment
Share on other sites

Потом ведь выяснилось что не эффективно.
дык пока выяснилось, болота уже осушили :)

 

а потом, эффективность - вещь относительная. есть дешёвый газ - неэффективно, нету - может и эффективным оказаться.

газ-то уже при нашей с вами жизни кончится, при таких темпах добычи
вряд ли.

 

нет, я не хочу тут обсуждать то, чем выгоднее топить теплоэлектростанцию. не считаю себя достаточно компетентным в этой области, а доводы "за" и "против" вижу для обоих видов топлива. я только о том, что газа на самом деле много. только вот не все его формы пока умеют эфективно добывать (пластовый газ, или газгидраты, скажем). но, думаю, в ближайшем времени научатся. а в одних газгидратах газа на паорядок, а то и на два больше, чем в традиционных месторождениях.

Link to comment
Share on other sites

Я извиняюсь - вставлю свои пять копеек. Лично я со своей колокольни не исключаю - что рано или поздно УЖД по каким то причинам возродятся. Например - действительно кончится газ и перейдут на торф. Вот только мне видится - что проще УЖД сейчас разобрать и в этом далеком будущем заново построить - чем несколько десятков лет бухать деньги на поддержание их состояния только ради далекой перспективы.

Link to comment
Share on other sites

Вот только мне видится - что проще УЖД сейчас разобрать и в этом далеком будущем заново построить
Когда их разбирают, все, куда они вели вымирает. Поэтому заново их восстанавливать уже незачем. А содержать УЖД не думаю, что дороже, чем ту же монохрень.
Link to comment
Share on other sites

Вы какую эффективность имеете в виду? Экономическую? Вообще-то существуют и другие виды эффективности, которые рассматриваются, в частности, в обоснованиях инвестпроектов. Проблема лишь в том, что методики для расчёта эк. эффективности гораздо лучше разработаны, чем для социальной и др.

 

Хорошо, если вдруг внезапно выяснится, что сжигаение торфа в котлах ГРЭС несёт вред здоровью жителям окрестных посёлков? Канцероген например. Да и если про эффективность, перевели то её с торфа при СССР ещё, значит тому причины есть?

 

 

Когда их разбирают, все, куда они вели вымирает. Поэтому заново их восстанавливать уже незачем. А содержать УЖД не думаю, что дороже, чем ту же монохрень.

 

 

Тут всё просто - нужно дороги строить!

Link to comment
Share on other sites

Тут всё просто - нужно дороги строить!
собственно, да - причём это достаточно просто, поскольку полтоно узкоколейки вполне можно использовать под эту самую дорогу.
Link to comment
Share on other sites

собственно, да - причём это достаточно просто, поскольку полтоно узкоколейки вполне можно использовать под эту самую дорогу.
За бесплатно ее все равно никто не построит. даже по полотну узкоколейки. А кроме того, не у всех жителей глухомани, куда вела УЖД, есть средства даже на ржавую шестеру, а пешим порядком не большая разница, по шоссейке или по железке.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.