Jump to content

Recommended Posts

100% знаю, что до 2005г. в Удмуртии работала Поломская УЖД.

Работало 6 пар поездов в день.

Сотав поезда - ТУ4 + ПВ50 (инфа из "Локотранса")

в 2005г. движение прекращено.

Во всей Удмуртии осталась 1 рабочая УЖД - УЖД стеклозавода "Факел"...

А теперь влпрос - осталась ли где ближе УЖД (не ДЖД), так, чтобы съездить можно было? А то после опоганивания ТУ2 в Кратове ехать туда неохота(( Разве что на ТУ7 глянуть... Если его тоже не "снасиловали" :)

Edited by ЛЕВ
Link to comment
Share on other sites

В Вологодской области точно есть. Ещё есть в Беларуси, а также на Львовской ж.д. узкоколейка Антоновка - Заречное.

Link to comment
Share on other sites

а УЖД Тума-Голованова Дача жива?

Точно жива пос. Октябрь - Участок №3 (Ярославская область)

Link to comment
Share on other sites

А что с Шатурской УЖД? Там ведь есть пассажирский вагон и его вроде даже недавно добровольцы восстанавливали...

Link to comment
Share on other sites

При этом руководство ГЖД норовит ее закрыть.

100163[/snapback]

Не так-то просто её закрыть, как это кажется. У неё никакой альтернативы нет, кроме вездехода.
Link to comment
Share on other sites

При этом руководство ГЖД норовит ее закрыть.

100163[/snapback]

Не так-то просто её закрыть, как это кажется. У неё никакой альтернативы нет, кроме вездехода.

100184[/snapback]

 

Это понятно. Но ведь кое-кому очень хочется.

Link to comment
Share on other sites

Если считать из Москвы, то за день можно съездить на

-Шатурскую сеть. Мы как-то в марте этого года, в выходной день сначала схездили в Керву, осмотрели депо и сняли состав на перегоне, затем вернулись автобусом обратно в Шатуру, поехали в Рошаль, а оттуда в Бакшеево, осмотрели тамошнее депо, и уехали обратно.

-Зарайск - автобусом от Выхино. Движение вроде по рабочим дням. УЖД кирпичного завода, длинной около 500 м. от глинозапасника до цехов. Ходят переоборудованые шахтные электровозы, с питанием от верхнего и бокового провода.

-КСМ-2, Тверь. У трамвайной конечной "Константиновка" находится кирпичный завод, с УЖД. Возят песок. Движение по рабочим дням, довольно регулярное - премерно 1 пара в час. На територии работает маневровый электровоз, но туда не пройти.

-Васильевский Мох - автобусом из Твери. Большая станция с депо и торфоперегрузом. График работы не знаю.

-Орша - автобусом из Твери. Сам не был, точно не знаю, но вроде ещё-что-то осталось.

-Волоколамск (пос. Привокзальный) - УЖД кирпичного завода. Завод закрыт, рельсы ПОКА есть, где тепловоз - не знаю. Может разберут.

-Рязановка - автобусом из Москвы. Не был, не знаю.

-Кимрское торфопредприятие - автобусом из Кимр(???)

-Кубринское торфопредприятие - велосипедом от Сергиева Посада на север километров 30-40. Попробую весной...

Link to comment
Share on other sites

Тверь. У трамвайной конечной "Константиновка" находится кирпичный завод, с УЖД. Возят песок. Движение по рабочим дням, довольно регулярное - премерно 1 пара в час. На територии работает маневровый электровоз, но туда не пройти.

100203[/snapback]

Я знаю человека, который не только туда прошел, но и покатался там по всей узкоколейке, пообщался (в хорошем смысле слова) с теми, кто на ней работает, ей командует и т.д. Так что ничего невозможного нет. Сама линия по его словам довольно длинная, около 10 километров, но электрификация только на территории завода.
Link to comment
Share on other sites

Около Переславля-Залесского есть музей узкоколейных локомотивов. Правда движение там, кажется, уже совсем сдохло :)

Link to comment
Share on other sites

Такой ламерский вопрос -а зачем вообще нужны были узкоколейки? ведь сложно это, поезд туда фиг пригонишь, с другими дорогами не стыкуются, одни проблемы... УЖД существенно дешевле?

Link to comment
Share on other sites

Ну да, дешевле. И строить проще - повороты например зачастую делаются из прямых рельсов, места опять же меньше нужно. По крайней мере я так это понимаю.

Link to comment
Share on other sites

По поводу Переславля. Вчера там был и мне сказали, что узкоколейку купило частное лицо и теперь она не работает

Link to comment
Share on other sites

Такой ламерский вопрос -а зачем вообще нужны были узкоколейки? ведь сложно это, поезд туда фиг пригонишь, с другими дорогами не стыкуются, одни проблемы... УЖД существенно дешевле?

100298[/snapback]

УЖД изначально задумавались как временные. Чаще всего, это рабочие дороги. Даже в строящемся метро и то всегда используется УЖД.

 

В Кубринске ужд больше нет.

Link to comment
Share on other sites

Такой ламерский вопрос -а зачем вообще нужны были узкоколейки? ведь сложно это, поезд туда фиг пригонишь, с другими дорогами не стыкуются, одни проблемы... УЖД существенно дешевле?

100298[/snapback]

 

Меньше осевая нагрузка, требования к строению (и качеству) пути, радиусы кривых.

Основное развитие УЖД в СССР получили в торфовозной и лесной промышлености, где использовались в основном для вывоза торфа с полей к брикетным заводам или торфоперегрузками или леса из леса на склад. Вывозка по УЖД была проще и выгоднее чем прокладка автодороги. В местах добычи от магистралей отходили временные ветки - усы, часто вобще без специальной подготови нижнего строения пути. С широкой колеёй такой бы трюк не прошел :-)

Link to comment
Share on other sites

Собственно Кубринск - это часть бывшей Переяславской системы, от которой остались только музей и километра два рельсов. Что касается узкоколеек, то они в основном строились на лесозаготовках (подвоз к линии большой колеи) и торфоразработках. Скорее всего в ближайшее время использование торфа увеличится, и возможно где-то у узкоколеек появится вторая жизнь.

Link to comment
Share on other sites

А теперь влпрос - осталась ли где ближе УЖД (не ДЖД), так, чтобы съездить можно было? А то после опоганивания ТУ2 в Кратове ехать туда неохота(( Разве что на ТУ7 глянуть... Если его тоже не "снасиловали" :P

100088[/snapback]

А теперь ответ. Чтобы глянуть на кратовский ТУ7, достаточно сесть на любой поезд с Казанского вокзала, идущий по 3-му главному ("дальнему") пути. Даже на "Спутнике" можно, но только ИЗ МОСКВЫ. :angry:

Когда будете проезжать депо Москва-Сортировочная, то увидите этот ТУ7 стоящим там на вагоне-платформе. :)

Edited by Володя
Link to comment
Share on other sites

Значит, ТУ-7 таки сгноили... :)

Link to comment
Share on other sites

Он жив и в перкрасном виде.

Просто ДЖД двух машин вполне хватает.

Говорят, МЖД хочет продать или списать этот тепловоз.

Link to comment
Share on other sites

По поводу Переславля. Вчера там был и мне сказали, что узкоколейку купило частное лицо и теперь она не работает

100305[/snapback]

:):P

еще месяц назад работала ручная дрезина для всех желающих, правда на 700 метров от депо всего.

 

Вопрос воронежским форумчанам: а узкоколейка от ст. Рамонь до Сахарного завода работает еще или нет?

Link to comment
Share on other sites

При этом руководство ГЖД норовит ее закрыть.

100163[/snapback]

 

до тех пор, пока она будет оставаться единственным способом попасть в голованово - её не закроют.

 

Около Переславля-Залесского есть музей узкоколейных локомотивов. Правда движение там, кажется, уже совсем сдохло

100297[/snapback]

 

да, к сожалению. и линия осталась только на территории музея. всё остальное разобрано.

 

Вчера там был и мне сказали, что узкоколейку купило частное лицо и теперь она не работает

100305[/snapback]

 

ну, частное лицо её купило ещё лет этак 15 назад. а движение закрыли только года два назад.

Link to comment
Share on other sites

Еще одна УЖД.

100603[/snapback]

Это на Украине?Река Пiвдений Буг? :D И зачем он нацепил сзади кругляшку сигнальную?.. Выкрутить одну лампочку и включать габариты,ИМХО,было бы изящнее!!! :angry:

Link to comment
Share on other sites

Еще одна УЖД.

100603[/snapback]

 

судя по табличке, это дорога гайворон-рудница. по ней и пассажирское движение есть (две пары ежедневных поездов). дорога пользуется популярностью, кстати.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 6 years later...

Если считать из Москвы, то за день можно съездить на

-Шатурскую сеть. Мы как-то в марте этого года, в выходной день сначала схездили в Керву, осмотрели депо и сняли состав на перегоне, затем вернулись автобусом обратно в Шатуру, поехали в Рошаль, а оттуда в Бакшеево, осмотрели тамошнее депо, и уехали обратно.

-Зарайск - автобусом от Выхино. Движение вроде по рабочим дням. УЖД кирпичного завода, длинной около 500 м. от глинозапасника до цехов. Ходят переоборудованые шахтные электровозы, с питанием от верхнего и бокового провода.

-КСМ-2, Тверь. У трамвайной конечной "Константиновка" находится кирпичный завод, с УЖД. Возят песок. Движение по рабочим дням, довольно регулярное - премерно 1 пара в час. На територии работает маневровый электровоз, но туда не пройти.

-Васильевский Мох - автобусом из Твери. Большая станция с депо и торфоперегрузом. График работы не знаю.

-Орша - автобусом из Твери. Сам не был, точно не знаю, но вроде ещё-что-то осталось.

-Волоколамск (пос. Привокзальный) - УЖД кирпичного завода. Завод закрыт, рельсы ПОКА есть, где тепловоз - не знаю. Может разберут.

-Рязановка - автобусом из Москвы. Не был, не знаю.

-Кимрское торфопредприятие - автобусом из Кимр(???)

-Кубринское торфопредприятие - велосипедом от Сергиева Посада на север километров 30-40. Попробую весной...

 

Из всего перечисленного многообразия осталось два места, куда съездить из Москвы за один день: Тверь и Васильевский Мох.

Всё остальное полностью уничтожено.

Таков размах уничтожения узкоколейных железных дорог...

Link to comment
Share on other sites

Всё остальное полностью уничтожено. Таков размах уничтожения узкоколейных железных дорог...

 

Сергей, есть слово такое, ликвидировано. Или вы предлагаете содержать то, что по каким то причинам стало не нужным?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.