Jump to content

Фирменные поезда Санкт-Петербург - Москва


Recommended Posts

Какие фирминные поезда курсируют между Москвой и Питером? Каковы их отличия от других поездов, особенности внешней окраски и интерьера, условия комфорта? История их возникновения.

Link to comment
Share on other sites

"Красная стрела" (№ 1/2) изначально была синего цвета. В красный ее перекрасили по предложению одного из первых ее начальников А.И. Иванова и в МПС поддержали это предложение. Кстати, именно в ней впервые появился вагон СВ, причем делали его из купейного путем демонтажа верхних полок и установкой на их место зеркал и светильников. До войны она отправлялась из Москвы в 0.30 с остановками в Твери, Бологом и Малой Вишере. Потом время ее отправления перенесли на 23.55 и отменили остановки в Твери и Малой Вишере. До 2002 г. у нее график был такой: 23.55 - 8.25 с 10-минутной стоянкой в Бологом для смены локомотивных бригад. В 2002 г. Комаров ее ускорил на полчаса и отменил остановку в Бологом в связи с тем, что там у питерских поездов перестали менять локомотивные бригады.

 

"Экспресс" (№ 3/4) практически полностью идентичен "Красной стреле" по внутреннему содержанию, только в нем вагоны обычные тверские с редким аммендорфовским вкраплением, а в "Стреле" тверские уникальные, больше нигде не встречающиеся: а-ля "Невский экспресс", только с лежачими двух- и четырехместными купе. Причем в старые времена высокопоставленным лицам рекомендовали ехать на нем, а не на "Красной стреле", чтобы в 4 минутном интервале между поездами враги не успели совершить теракт.

 

"Николаевский экспресс" (№ 5/6) принадлежит "Окдайлу". Раньше был "Интуристом", а в нынешнем виде ходит с декабря 1999 г. Создан в царском стиле: занавески зеленые с золотым шитьем, такие же ковры, в проходах висят картины паровозов, много цветочков, даже в туалетах встречаются. Есть вагон-ресторан и вагон-бар. Все вагоны со жратвой, причем вполне оправдывающей деньги. Также выдают тапочки, предметы гигиены. Но среди "услуг" и много излишеств: каждому пассажиру выдается по пачке газет, журналов и др. печатной продукции, которую за ночь прочитать невозможно :) Вся информация о нем достоверна: я в нем ездил год назад.

 

"Смена" (№ 25/26) круглый год обслуживается студентами ПГУПСа. По внутреннему оформлению до обновления была почти идентична "Красной стреле" и "Экспрессу", только занавески были не красные, а фиолетовые. Сейчас укомплектована более современными вагонами ТВЗ с сине-белыми занавесками. Появилась в ноябре 1984 г. и названа по имени популярнейшей молодежной газеты.

 

"Афанасий Никитин" (№ 37/38) раньше ходил до Выборга, потом отменили. В 2000 г. возобновили как Москва-Питер.

 

"Две столицы" (№ 63/64) представляет собой офирменный год назад поезд № 19/20, только с обновленным составом: в 19/20 были красные аммендорфы, а в этом новые ТВЗ, ярко покрашенные, с синими занавесками.

Link to comment
Share on other sites

"красная стрела" появилась в 1931 году. Не работала во время ВОВ, но уже в 1944 была возрождена. С 1962 работает на электровозной тяге. Это всё, что я о ней знаю...

 

"Две столицы" (№ 63/64) представляет собой офирменный год назад поезд № 19/20, только с обновленным составом: в 19/20 были красные аммендорфы, а в этом новые ТВЗ, ярко покрашенные, с синими занавесками.

100639[/snapback]

В поезде 19/20 были вагоны с нестёртыми надписями "Красная стрела"! Это точно было в 2001 году. А в 2003 в нём было 2 новых ТВЗ-шных плацкарта, и тоже в красной окраске.

Есть инфа, что в "Николаевском экспрессе" самые новые аммендорфы в России - 98-99 годов, а не тверские вагоны. Что в 2003 году там были шоколадные аммендорфы - 100%!

Link to comment
Share on other sites

Есть инфа, что в "Николаевском экспрессе" самые новые аммендорфы в России - 98-99 годов, а не тверские вагоны. Что в 2003 году там были шоколадные аммендорфы - 100%!

100645[/snapback]

 

 

Именно так. Сейчас это единственный оставшийся фирмач на направлении Москва-Питер, состоящий только из аммендорфов. Только последние аммендорфы в Россию поставлялись в 1994 г, а сам завод перестал функционировать как ВСЗ в 1996 г. Последние его вагоны сейчас бегают в поезде № 3/4 Москва-Пекин.

 

Тот вагон в НЭ, где я ехал, был шоколадным аммендорфом 1992 г.в.

Link to comment
Share on other sites

"Две столицы" встречал не далее как сегодня утром. Удивился, что он стал фирменным - НЯП в прошлом году под №64 еще ходил какой-то отстой. Нынешний запоминается оригинальной ярко-желтой раскраской вагонов. Очень прилично поезд выглядит. :D Вот только прибывал бы еще в более адекватное время... :angry:

Link to comment
Share on other sites

Объясните мне, темноте, кто такие аммендорфы, их отличия от др вагонов (желательно с фото), и что за вагоны, на которых написано по немецки спальный вагон?

P.S. Звиняйте за офф)

Link to comment
Share on other sites

Объясните мне, темноте, кто такие аммендорфы, их отличия от др вагонов (желательно с фото), и что за вагоны, на которых написано по немецки спальный вагон?

100884[/snapback]

 

 

Аммендорфы - это все купейные и СВ вагоны, купленные до развала СССР в Германии. Имеют меньшее количество гофр, чем новые ТВЗ. Фотку можно посмотреть здесь:

 

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=41239.

 

Ближайший к точке съемки вагон - аммендорф, следующий ТВЗ.

 

 

Вагоны, на которых по немецки написано "спальный вагон", - это РИЦы с округлой крышей. Имеют трехместные купе и умывальники в них.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, написано очень подробно и понятно, но имеются вопросы:

1. В какое время суток они в ходу (ночные/дневные)?

2. Какие типы вагонов в себя включают (спальные/сидячки)?

Link to comment
Share on other sites

"Две столицы" встречал не далее как сегодня утром. Удивился, что он стал фирменным - НЯП в прошлом году под №64 еще ходил какой-то отстой. Нынешний запоминается оригинальной ярко-желтой раскраской вагонов. Очень прилично поезд выглядит. :D Вот только прибывал бы еще в более адекватное время... :angry:

100834[/snapback]

 

 

Поезд "Две столицы" год назад ходил под номером поезда, которому он пришел на смену, - 19/20, а под 63/64 был дополнительный. Переномеровали его где-то около нового года.

 

 

Спасибо, написано очень подробно и понятно, но имеются вопросы:

1. В какое время суток они в ходу (ночные/дневные)?

100988[/snapback]

 

Все описанные выше - ночные. Практически все состоят из купейных и СВ вагонов. Плацкарт есть только в "Афанасии Никитине".

 

Дневные - "Юность" (№ 23/24) состоит из обычных сидячек в 60 мест и нескольких купейных вагонов. Также есть "Аврора" (№ 159/160), состояшая из уникальных сидячек, больше нигде не встречающихся - они представляют собой переделанные купейные аммендорфы, прошедшие КВР на Тракторном заводе. Там 64 места в обычных вагонах и 42 места в вагонах бизнес-класса. И 2 скоростных: ЭР200 (№ 163/164) и "Невский экспресс" (№ 165/166). Первый - практически электричка, а второй ходит с электровозом ЧС200. В нем места расфасованы по купе, по 6 человек, почти как в старой "Авроре".

 

 

2. Какие типы вагонов в себя включают (спальные/сидячки)?

100988[/snapback]

 

 

См. выше.

Link to comment
Share on other sites

Дневные - "Юность" (№ 23/24) состоит из обычных сидячек в 60 мест и нескольких купейных вагонов. Также есть "Аврора" (№ 159/160), состояшая из уникальных сидячек, больше нигде не встречающихся - они представляют собой переделанные купейные аммендорфы, прошедшие КВР на Тракторном заводе. Там 64 места в обычных вагонах и 42 места в вагонах бизнес-класса. И 2 скоростных: ЭР200 (№ 163/164) и "Невский экспресс" (№ 165/166).

101035[/snapback]

Спасибо, об истории "Невского" и "Авроры" читал, на ЭР200 даже катался, а вот про историю возникновения "Юности" хотелось бы узнать побольше.

------------

И ещё в расписании поездов нашел такие поезда о которых совершенно ничего не знаю: "Северная пальмира" (27/28), "Гранд Экспресс" (53/54) и "Мегаполис" (19/20). Последний, НЯП, бывший "Две столицы"?

Link to comment
Share on other sites

ЭР200 (№ 163/164) и "Невский экспресс" (№ 165/166)

101035[/snapback]

ЭР-200 разве фирменный поезд???

 

"Невский экспресс" - это первых поезд полностью укомплектованый вагонами ТВЗ для скоростей движения до 200 км/ч. Электровоз там как уже сказали ЧС-200

Link to comment
Share on other sites

И ещё в расписании поездов нашел такие поезда о которых совершенно ничего не знаю: "Северная пальмира" (27/28), "Гранд Экспресс" (53/54) и "Мегаполис" (19/20). Последний, НЯП, бывший "Две столицы"?

101081[/snapback]

 

 

"Северная пальмира" из Питера ходит как в Москву, так и в Адлер.

 

Последний ничего общего, кроме окраски вагонов, с поездом "Две столицы" не имеет. Существует и тот и другой. Но вагоны различаются принципиально.

 

Кстати, "Гранд" и "Мегаполис" также фирменными не считаются, но цены в них намного выше, чем в фирменных :angry:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Гранде, кроме того, существуют уникальные купе, нигде больше на РЖД не встречающиеся.

Кстати, вагоны там мягкие.

Классификация мест в поезде "Гранд-экспресс" такова:

- мягкий (обычное 4-местное купе)

- люкс (оычное 2-местное купе)

- гранд (2-местное купе, но с одной двухспальной полкой)

- гранд-люкс (вагон-салон, на 8 мест - 4 купе по 2 места, с персональными душем и туалетом).

 

В последние три категории вагонов билеты продаются сразу парами, цена устанавливается исходя из сразу двух мест, даже если едет и один пассажир.

 

Вагоны ТВЗшные, коричневый пластик внутри. Биотуалеты (именно биотуалеты, а не накопительные контейнеры), еда, горячая и холодная вода, газеты, индивидуальные гигиенические наборы пассажира (пакетик, включающий салфетки, мыло, зубную пасту и зубную щетку).

 

Цены помню не на все категории, но точно могу сказать, что купе "гранд" стоит около 18 000.

Link to comment
Share on other sites

четырёхместных купе в 53/54 нет

цены (конец ноября)

люкс - 3430,50 (сопоставимо с люксом в поездах ОАО РЖД)

мягкий - 6950

гранд - 10951,80

гранд-де-люкс - 14711,40

цены приведены в рублях без учёта сборов

Link to comment
Share on other sites

Мож я и упустил, а про дневную элю (вроде как комерческую), идущую 7,5 часов не сказали!!! Кстати, просветите меня: её прально звать опарыш или попугай?

Link to comment
Share on other sites

Правильнее ее звать попугаем :)

Link to comment
Share on other sites

А это правда, что поезд 51/52 тоже хотят сделать фирменным? Если да, то какой поезд будет наиболее скотовозным из Петербургских?

Link to comment
Share on other sites

А это правда, что поезд 51/52 тоже хотят сделать фирменным? Если да, то какой поезд будет наиболее скотовозным из Петербургских?

102959[/snapback]

 

 

Про офирменивание 51/52 ничего не слышал, но все может быть. Уже сейчас нефирменных Москва-Питер с нормальной ценой осталось 3-4 штуки, так что вполне возможно, что их вообще убьют :lol: И если честно, то даже просто жалко тех людей, которые не могут себе позволить заплатить за фирменный поезд. Это же только надо РЖД так зажраться! :D:D

:):angry:

Link to comment
Share on other sites

Про офирменивание 51/52 ничего не слышал, но все может быть. Уже сейчас нефирменных Москва-Питер с нормальной ценой осталось 3-4 штуки,

102971[/snapback]

 

Угу, еще попробуй на них билеты достань...На самом деле понятно, все 100% не "офирмят", иначе нарушат закон, по которому нефирменный дубляж обязательно должен быть, но будет он видимо как "летучий голандец" по возможности достать на него билеты и уехать на нем.

 

Кстати, подобну. Ж... любимая ГЖД устроила на направлении Москва-Казань. Нефирмы почти не осталось и идет она в неудобное время. Так идея такая подкинута - можете пользоваться электричками, которые мы вам любезно подстыковали... :angry: Утром выезжаете из Казани, поздно вечером в Москве. Вот вам и нефирменная альтернатива.

В Питер так тоже можете ехать... :)

Link to comment
Share on other sites

Про офирменивание 51/52 ничего не слышал, но все может быть. Уже сейчас нефирменных Москва-Питер с нормальной ценой осталось 3-4 штуки,

102971[/snapback]

 

Угу, еще попробуй на них билеты достань...На самом деле понятно, все 100% не "офирмят", иначе нарушат закон, по которому нефирменный дубляж обязательно должен быть, но будет он видимо как "летучий голандец" по возможности достать на него билеты и уехать на нем.

103078[/snapback]

 

 

Вообще-то нефирменной альтернативы много где нет. Например, в Выборг, Саранск, Магнитогорск, Йошкар-Олу, Чебоксары, Наушки (туда, правда, купейные вагоны нефирменные, но только со жратвой), Забайкальск (а туда только купейные фирменные со жратвой), отчасти Ижевск (а именно: если хочешь ехать в нормальное время и взять билеты заранее, то раскошеливайся на фирменный "Италмас", плацкарт в котором ужасный и не заслуживает 800 руб; купе, правда, на фирму более-менее тянет. А если хочешь подешевле, то лови питерский в 5 утра на Курском вокзале и приезжай в Ижевск поздним вечером, при этом заранее на него взять билеты нельзя, так как поезд транзитный). В качестве нефирменной альтернативы жителям этих городов также предлагается выезжать на пригородных до станций, где есть транзитные нефирменные.

 

Еще есть примеры, где в качестве нефирменной альтернативы предлагается ехать в другую дату. Например, в Лабытнанги, где летом чередуются нефирменный 210 и "Полярная стрела". А зимой 210 отменяется.

Добавлено

А еще помню на вокзале в Ниж.Новгороде предлагали в качестве нефирменной альтернативы выезжать владимирской электричкой в 6 утра и во Владимире пересаживаться на московскую в 14.15, прибывающую в Москву в 17.13.

Link to comment
Share on other sites

А еще помню на вокзале в Ниж.Новгороде предлагали в качестве нефирменной альтернативы выезжать владимирской электричкой в 6 утра и во Владимире пересаживаться на московскую в 14.15, прибывающую в Москву в 17.13.

103082[/snapback]

 

Самое интересное, что теперь из Нижнего до Москвы на "собакх" не доедешь. С пуском экспресса грохнули две собаки сразу.

Кстати такая же ситуация и с Питером. Если я правильно посмотел - попадание туда возможно только на самой ранней тверской электричке, на которую успеваешь только при условии нахождения близко от вокзала...

Link to comment
Share on other sites

Кстати такая же ситуация и с Питером. Если я правильно посмотел - попадание туда возможно только на самой ранней тверской электричке, на которую успеваешь только при условии нахождения близко от вокзала...

103087[/snapback]

 

Зато обратно очень удобно выезжать на собаке, которая идёт аж до Бологого.

Блин, сделали б прямую собаку уж Москва-Питер со всеми остановками :)

Link to comment
Share on other sites

Из Москвы в Питер и обратно есть 3 волны. Привожу расписание:

 

 

Москва 6.26 12.45 21.55

Тверь 9.02/9.44 15.37/16.10 0.37/5.00

Бологое 12.30/15.32 19.22/20.35 7.36/8.35

Окуловка 17.17/17.45 22.18/22.30 9.58/14.05

Мал.Вишера 19.34/19.40 23.59/4.51 --.--

СПб 22.43 7.33 19.12

 

 

 

СПб 7.10 13.18 20.21

Мал.Вишера --.-- 16.31/17.47 23.40/4.35

Окуловка --.-- 19.44/20.21 --.--

Бологое 13.17/14.16 21.40/3.26 7.33/8.23

Тверь 17.16/17.40 6.09/6.39 11.53/14.02

Москва 20.25 8.54 16.40

Link to comment
Share on other sites

Блин, сделали б прямую собаку уж Москва-Питер со всеми остановками

103100[/snapback]

Дык есть же дневной попугай 7,5 часов, вроде тоже можно использовать! :)

Зато обратно очень удобно выезжать на собаке, которая идёт аж до Бологого.

103100[/snapback]

А поподробнее: скока стоит и идёт от Питера?

Link to comment
Share on other sites

Nikol: Все верно, но на первую волну хрен успеют те кому до вокзала больше 40 мин. ехать. И 2 и 3 - ночные, что не очень удобно.

Дык есть же дневной попугай 7,5 часов, вроде тоже можно использовать!

103104[/snapback]

 

Угу - самая дешевая сидячка почти 1,5 тысячи рублей. Я лучше на "Авроре" или "Смене" по такой цене поеду - на 2 часа быстрее...

Конечно, нужны две стыкующиеся электрички в Бологом. Но ОЖД скорее удавится...

Link to comment
Share on other sites

Конечно, нужны две стыкующиеся электрички в Бологом. Но ОЖД скорее удавится...

103117[/snapback]

Чтобы многие в целях экономии и остроты ощущений не пользовались питерскими поездами? Кстати, знакомые мне рассказывали, что один их знакомый добирается до питера на элях!!! Интересно, поездка не нудновата? :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.