Перейти к содержанию

Фирменные поезда Санкт-Петербург - Москва


Рекомендуемые сообщения

Какие фирминные поезда курсируют между Москвой и Питером? Каковы их отличия от других поездов, особенности внешней окраски и интерьера, условия комфорта? История их возникновения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Красная стрела" (№ 1/2) изначально была синего цвета. В красный ее перекрасили по предложению одного из первых ее начальников А.И. Иванова и в МПС поддержали это предложение. Кстати, именно в ней впервые появился вагон СВ, причем делали его из купейного путем демонтажа верхних полок и установкой на их место зеркал и светильников. До войны она отправлялась из Москвы в 0.30 с остановками в Твери, Бологом и Малой Вишере. Потом время ее отправления перенесли на 23.55 и отменили остановки в Твери и Малой Вишере. До 2002 г. у нее график был такой: 23.55 - 8.25 с 10-минутной стоянкой в Бологом для смены локомотивных бригад. В 2002 г. Комаров ее ускорил на полчаса и отменил остановку в Бологом в связи с тем, что там у питерских поездов перестали менять локомотивные бригады.

 

"Экспресс" (№ 3/4) практически полностью идентичен "Красной стреле" по внутреннему содержанию, только в нем вагоны обычные тверские с редким аммендорфовским вкраплением, а в "Стреле" тверские уникальные, больше нигде не встречающиеся: а-ля "Невский экспресс", только с лежачими двух- и четырехместными купе. Причем в старые времена высокопоставленным лицам рекомендовали ехать на нем, а не на "Красной стреле", чтобы в 4 минутном интервале между поездами враги не успели совершить теракт.

 

"Николаевский экспресс" (№ 5/6) принадлежит "Окдайлу". Раньше был "Интуристом", а в нынешнем виде ходит с декабря 1999 г. Создан в царском стиле: занавески зеленые с золотым шитьем, такие же ковры, в проходах висят картины паровозов, много цветочков, даже в туалетах встречаются. Есть вагон-ресторан и вагон-бар. Все вагоны со жратвой, причем вполне оправдывающей деньги. Также выдают тапочки, предметы гигиены. Но среди "услуг" и много излишеств: каждому пассажиру выдается по пачке газет, журналов и др. печатной продукции, которую за ночь прочитать невозможно :) Вся информация о нем достоверна: я в нем ездил год назад.

 

"Смена" (№ 25/26) круглый год обслуживается студентами ПГУПСа. По внутреннему оформлению до обновления была почти идентична "Красной стреле" и "Экспрессу", только занавески были не красные, а фиолетовые. Сейчас укомплектована более современными вагонами ТВЗ с сине-белыми занавесками. Появилась в ноябре 1984 г. и названа по имени популярнейшей молодежной газеты.

 

"Афанасий Никитин" (№ 37/38) раньше ходил до Выборга, потом отменили. В 2000 г. возобновили как Москва-Питер.

 

"Две столицы" (№ 63/64) представляет собой офирменный год назад поезд № 19/20, только с обновленным составом: в 19/20 были красные аммендорфы, а в этом новые ТВЗ, ярко покрашенные, с синими занавесками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"красная стрела" появилась в 1931 году. Не работала во время ВОВ, но уже в 1944 была возрождена. С 1962 работает на электровозной тяге. Это всё, что я о ней знаю...

 

  NikOl сказал:

"Две столицы" (№ 63/64) представляет собой офирменный год назад поезд № 19/20, только с обновленным составом: в 19/20 были красные аммендорфы, а в этом новые ТВЗ, ярко покрашенные, с синими занавесками.

100639[/snapback]

В поезде 19/20 были вагоны с нестёртыми надписями "Красная стрела"! Это точно было в 2001 году. А в 2003 в нём было 2 новых ТВЗ-шных плацкарта, и тоже в красной окраске.

Есть инфа, что в "Николаевском экспрессе" самые новые аммендорфы в России - 98-99 годов, а не тверские вагоны. Что в 2003 году там были шоколадные аммендорфы - 100%!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Тутанхамон сказал:

Есть инфа, что в "Николаевском экспрессе" самые новые аммендорфы в России - 98-99 годов, а не тверские вагоны. Что в 2003 году там были шоколадные аммендорфы - 100%!

100645[/snapback]

 

 

Именно так. Сейчас это единственный оставшийся фирмач на направлении Москва-Питер, состоящий только из аммендорфов. Только последние аммендорфы в Россию поставлялись в 1994 г, а сам завод перестал функционировать как ВСЗ в 1996 г. Последние его вагоны сейчас бегают в поезде № 3/4 Москва-Пекин.

 

Тот вагон в НЭ, где я ехал, был шоколадным аммендорфом 1992 г.в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Две столицы" встречал не далее как сегодня утром. Удивился, что он стал фирменным - НЯП в прошлом году под №64 еще ходил какой-то отстой. Нынешний запоминается оригинальной ярко-желтой раскраской вагонов. Очень прилично поезд выглядит. :D Вот только прибывал бы еще в более адекватное время... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните мне, темноте, кто такие аммендорфы, их отличия от др вагонов (желательно с фото), и что за вагоны, на которых написано по немецки спальный вагон?

P.S. Звиняйте за офф)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ем508т сказал:

Объясните мне, темноте, кто такие аммендорфы, их отличия от др вагонов (желательно с фото), и что за вагоны, на которых написано по немецки спальный вагон?

100884[/snapback]

 

 

Аммендорфы - это все купейные и СВ вагоны, купленные до развала СССР в Германии. Имеют меньшее количество гофр, чем новые ТВЗ. Фотку можно посмотреть здесь:

 

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=41239.

 

Ближайший к точке съемки вагон - аммендорф, следующий ТВЗ.

 

 

Вагоны, на которых по немецки написано "спальный вагон", - это РИЦы с округлой крышей. Имеют трехместные купе и умывальники в них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, написано очень подробно и понятно, но имеются вопросы:

1. В какое время суток они в ходу (ночные/дневные)?

2. Какие типы вагонов в себя включают (спальные/сидячки)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Зеркало сказал:

"Две столицы" встречал не далее как сегодня утром. Удивился, что он стал фирменным - НЯП в прошлом году под №64 еще ходил какой-то отстой. Нынешний запоминается оригинальной ярко-желтой раскраской вагонов. Очень прилично поезд выглядит. :D Вот только прибывал бы еще в более адекватное время... :angry:

100834[/snapback]

 

 

Поезд "Две столицы" год назад ходил под номером поезда, которому он пришел на смену, - 19/20, а под 63/64 был дополнительный. Переномеровали его где-то около нового года.

 

 

  Alexey сказал:

Спасибо, написано очень подробно и понятно, но имеются вопросы:

1. В какое время суток они в ходу (ночные/дневные)?

100988[/snapback]

 

Все описанные выше - ночные. Практически все состоят из купейных и СВ вагонов. Плацкарт есть только в "Афанасии Никитине".

 

Дневные - "Юность" (№ 23/24) состоит из обычных сидячек в 60 мест и нескольких купейных вагонов. Также есть "Аврора" (№ 159/160), состояшая из уникальных сидячек, больше нигде не встречающихся - они представляют собой переделанные купейные аммендорфы, прошедшие КВР на Тракторном заводе. Там 64 места в обычных вагонах и 42 места в вагонах бизнес-класса. И 2 скоростных: ЭР200 (№ 163/164) и "Невский экспресс" (№ 165/166). Первый - практически электричка, а второй ходит с электровозом ЧС200. В нем места расфасованы по купе, по 6 человек, почти как в старой "Авроре".

 

 

  Alexey сказал:

2. Какие типы вагонов в себя включают (спальные/сидячки)?

100988[/snapback]

 

 

См. выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Дневные - "Юность" (№ 23/24) состоит из обычных сидячек в 60 мест и нескольких купейных вагонов. Также есть "Аврора" (№ 159/160), состояшая из уникальных сидячек, больше нигде не встречающихся - они представляют собой переделанные купейные аммендорфы, прошедшие КВР на Тракторном заводе. Там 64 места в обычных вагонах и 42 места в вагонах бизнес-класса. И 2 скоростных: ЭР200 (№ 163/164) и "Невский экспресс" (№ 165/166).

101035[/snapback]

Спасибо, об истории "Невского" и "Авроры" читал, на ЭР200 даже катался, а вот про историю возникновения "Юности" хотелось бы узнать побольше.

------------

И ещё в расписании поездов нашел такие поезда о которых совершенно ничего не знаю: "Северная пальмира" (27/28), "Гранд Экспресс" (53/54) и "Мегаполис" (19/20). Последний, НЯП, бывший "Две столицы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Alexey сказал:

"Гранд Экспресс" (53/54) и "Мегаполис" (19/20).

101081[/snapback]

 

это частные поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

ЭР200 (№ 163/164) и "Невский экспресс" (№ 165/166)

101035[/snapback]

ЭР-200 разве фирменный поезд???

 

"Невский экспресс" - это первых поезд полностью укомплектованый вагонами ТВЗ для скоростей движения до 200 км/ч. Электровоз там как уже сказали ЧС-200

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Chek сказал:

ЭР-200 разве фирменный поезд???

101095[/snapback]

 

нет. но тем не менее, цена на билеты в него такая, что мало не покажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Alexey сказал:

И ещё в расписании поездов нашел такие поезда о которых совершенно ничего не знаю: "Северная пальмира" (27/28), "Гранд Экспресс" (53/54) и "Мегаполис" (19/20). Последний, НЯП, бывший "Две столицы"?

101081[/snapback]

 

 

"Северная пальмира" из Питера ходит как в Москву, так и в Адлер.

 

Последний ничего общего, кроме окраски вагонов, с поездом "Две столицы" не имеет. Существует и тот и другой. Но вагоны различаются принципиально.

 

Кстати, "Гранд" и "Мегаполис" также фирменными не считаются, но цены в них намного выше, чем в фирменных :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В Гранде, кроме того, существуют уникальные купе, нигде больше на РЖД не встречающиеся.

Кстати, вагоны там мягкие.

Классификация мест в поезде "Гранд-экспресс" такова:

- мягкий (обычное 4-местное купе)

- люкс (оычное 2-местное купе)

- гранд (2-местное купе, но с одной двухспальной полкой)

- гранд-люкс (вагон-салон, на 8 мест - 4 купе по 2 места, с персональными душем и туалетом).

 

В последние три категории вагонов билеты продаются сразу парами, цена устанавливается исходя из сразу двух мест, даже если едет и один пассажир.

 

Вагоны ТВЗшные, коричневый пластик внутри. Биотуалеты (именно биотуалеты, а не накопительные контейнеры), еда, горячая и холодная вода, газеты, индивидуальные гигиенические наборы пассажира (пакетик, включающий салфетки, мыло, зубную пасту и зубную щетку).

 

Цены помню не на все категории, но точно могу сказать, что купе "гранд" стоит около 18 000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

четырёхместных купе в 53/54 нет

цены (конец ноября)

люкс - 3430,50 (сопоставимо с люксом в поездах ОАО РЖД)

мягкий - 6950

гранд - 10951,80

гранд-де-люкс - 14711,40

цены приведены в рублях без учёта сборов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мож я и упустил, а про дневную элю (вроде как комерческую), идущую 7,5 часов не сказали!!! Кстати, просветите меня: её прально звать опарыш или попугай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильнее ее звать попугаем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это правда, что поезд 51/52 тоже хотят сделать фирменным? Если да, то какой поезд будет наиболее скотовозным из Петербургских?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  STEPBA сказал:

А это правда, что поезд 51/52 тоже хотят сделать фирменным? Если да, то какой поезд будет наиболее скотовозным из Петербургских?

102959[/snapback]

 

 

Про офирменивание 51/52 ничего не слышал, но все может быть. Уже сейчас нефирменных Москва-Питер с нормальной ценой осталось 3-4 штуки, так что вполне возможно, что их вообще убьют :lol: И если честно, то даже просто жалко тех людей, которые не могут себе позволить заплатить за фирменный поезд. Это же только надо РЖД так зажраться! :D:D

:):angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нефирменные Москва-Санкт-Петербург обязательно остануться. "Гранд Экспрессу", "Мегаполису", ЭД4МКу, почтово-багажному ничего не угрожает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Про офирменивание 51/52 ничего не слышал, но все может быть. Уже сейчас нефирменных Москва-Питер с нормальной ценой осталось 3-4 штуки,

102971[/snapback]

 

Угу, еще попробуй на них билеты достань...На самом деле понятно, все 100% не "офирмят", иначе нарушат закон, по которому нефирменный дубляж обязательно должен быть, но будет он видимо как "летучий голандец" по возможности достать на него билеты и уехать на нем.

 

Кстати, подобну. Ж... любимая ГЖД устроила на направлении Москва-Казань. Нефирмы почти не осталось и идет она в неудобное время. Так идея такая подкинута - можете пользоваться электричками, которые мы вам любезно подстыковали... :angry: Утром выезжаете из Казани, поздно вечером в Москве. Вот вам и нефирменная альтернатива.

В Питер так тоже можете ехать... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Корсар сказал:
  NikOl сказал:

Про офирменивание 51/52 ничего не слышал, но все может быть. Уже сейчас нефирменных Москва-Питер с нормальной ценой осталось 3-4 штуки,

102971[/snapback]

 

Угу, еще попробуй на них билеты достань...На самом деле понятно, все 100% не "офирмят", иначе нарушат закон, по которому нефирменный дубляж обязательно должен быть, но будет он видимо как "летучий голандец" по возможности достать на него билеты и уехать на нем.

103078[/snapback]

 

 

Вообще-то нефирменной альтернативы много где нет. Например, в Выборг, Саранск, Магнитогорск, Йошкар-Олу, Чебоксары, Наушки (туда, правда, купейные вагоны нефирменные, но только со жратвой), Забайкальск (а туда только купейные фирменные со жратвой), отчасти Ижевск (а именно: если хочешь ехать в нормальное время и взять билеты заранее, то раскошеливайся на фирменный "Италмас", плацкарт в котором ужасный и не заслуживает 800 руб; купе, правда, на фирму более-менее тянет. А если хочешь подешевле, то лови питерский в 5 утра на Курском вокзале и приезжай в Ижевск поздним вечером, при этом заранее на него взять билеты нельзя, так как поезд транзитный). В качестве нефирменной альтернативы жителям этих городов также предлагается выезжать на пригородных до станций, где есть транзитные нефирменные.

 

Еще есть примеры, где в качестве нефирменной альтернативы предлагается ехать в другую дату. Например, в Лабытнанги, где летом чередуются нефирменный 210 и "Полярная стрела". А зимой 210 отменяется.

Добавлено

А еще помню на вокзале в Ниж.Новгороде предлагали в качестве нефирменной альтернативы выезжать владимирской электричкой в 6 утра и во Владимире пересаживаться на московскую в 14.15, прибывающую в Москву в 17.13.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

А еще помню на вокзале в Ниж.Новгороде предлагали в качестве нефирменной альтернативы выезжать владимирской электричкой в 6 утра и во Владимире пересаживаться на московскую в 14.15, прибывающую в Москву в 17.13.

103082[/snapback]

 

Самое интересное, что теперь из Нижнего до Москвы на "собакх" не доедешь. С пуском экспресса грохнули две собаки сразу.

Кстати такая же ситуация и с Питером. Если я правильно посмотел - попадание туда возможно только на самой ранней тверской электричке, на которую успеваешь только при условии нахождения близко от вокзала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Корсар сказал:

Кстати такая же ситуация и с Питером. Если я правильно посмотел - попадание туда возможно только на самой ранней тверской электричке, на которую успеваешь только при условии нахождения близко от вокзала...

103087[/snapback]

 

Зато обратно очень удобно выезжать на собаке, которая идёт аж до Бологого.

Блин, сделали б прямую собаку уж Москва-Питер со всеми остановками :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Москвы в Питер и обратно есть 3 волны. Привожу расписание:

 

 

Москва 6.26 12.45 21.55

Тверь 9.02/9.44 15.37/16.10 0.37/5.00

Бологое 12.30/15.32 19.22/20.35 7.36/8.35

Окуловка 17.17/17.45 22.18/22.30 9.58/14.05

Мал.Вишера 19.34/19.40 23.59/4.51 --.--

СПб 22.43 7.33 19.12

 

 

 

СПб 7.10 13.18 20.21

Мал.Вишера --.-- 16.31/17.47 23.40/4.35

Окуловка --.-- 19.44/20.21 --.--

Бологое 13.17/14.16 21.40/3.26 7.33/8.23

Тверь 17.16/17.40 6.09/6.39 11.53/14.02

Москва 20.25 8.54 16.40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Georg сказал:

Блин, сделали б прямую собаку уж Москва-Питер со всеми остановками

103100[/snapback]

Дык есть же дневной попугай 7,5 часов, вроде тоже можно использовать! :)

  Georg сказал:

Зато обратно очень удобно выезжать на собаке, которая идёт аж до Бологого.

103100[/snapback]

А поподробнее: скока стоит и идёт от Питера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nikol: Все верно, но на первую волну хрен успеют те кому до вокзала больше 40 мин. ехать. И 2 и 3 - ночные, что не очень удобно.

  KAGOR сказал:

Дык есть же дневной попугай 7,5 часов, вроде тоже можно использовать!

103104[/snapback]

 

Угу - самая дешевая сидячка почти 1,5 тысячи рублей. Я лучше на "Авроре" или "Смене" по такой цене поеду - на 2 часа быстрее...

Конечно, нужны две стыкующиеся электрички в Бологом. Но ОЖД скорее удавится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Корсар сказал:

Конечно, нужны две стыкующиеся электрички в Бологом. Но ОЖД скорее удавится...

103117[/snapback]

Чтобы многие в целях экономии и остроты ощущений не пользовались питерскими поездами? Кстати, знакомые мне рассказывали, что один их знакомый добирается до питера на элях!!! Интересно, поездка не нудновата? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.