Jump to content

"Ультралайт" в Московском метро


GrUser

Recommended Posts

Жулики научатся подделывать всё, что угодно.

116401[/snapback]

Ну, скажем так, в идеале себестоимость потенциальной подделки должна быть высокой настолько, чтобы прибыль не оправдывала весь геморрой, с подделкой связанный и, в то же время, себестоимость легального билета должна быть на приемлемом уровне. Т.е. и деньги подделывают (и так, что хрен отличишь) но, согласись, экономическая выгода от поделки тысячной купюры и билета на метро - несколько разная. Как раз смарт-карты и ультралайт - и есть такой разумный компромисс.

Link to comment
Share on other sites

экономическая выгода от поделки тысячной купюры и билета на метро

116611[/snapback]

Примерно сравнимы. Билет на 60 поездок стоит более 500 рублей, что по порядку величины сравнимо с тысячей. Если удастся подделывать смарт-карту на год - это уже будет сравнимо со стоимостью подделки 5-тысячной купюры.

чтобы прибыль не оправдывала весь геморрой

116611[/snapback]

Видите ли, у нас в России присутствует эдакая "гипертрофированная тяга к халяве" - так я это назову. Как Вы назовёте людей, прыгающих с платформы и лазающих через высокие заборы с риском переломать себе кости, я уже не говорю о риске нарваться на ментов, только во имя того, чтобы не платить каких-то там 15-30 рублей за билет на электричку?

Link to comment
Share on other sites

А как назовёте пенсионеров, прыгающих с платформы на станциях, где турникетов нет? Для меня куда меньше усилий требует переход по пешеходному мосту, чем прыжки с платформы и бег по путям.

Link to comment
Share on other sites

Лично меня очень порадовало, что билет на 5 поездок оказался как прежний, на котором видно число оставшихся поездок. Например, можно посмотреть что он кончается, и купить билет в обед, если вечером требуется быстрая погрузка без очередей.

Впредь буду покупать только такие.

Link to comment
Share on other sites

Впредь буду покупать только такие.

116747[/snapback]

Ваше право. Однако чем чаще Вы ездите, тем выгоднее оказываются многопоездочные. В метро всё же не такие жлобы, как в Мосгортрансе, сетку скидок сохранили примерно пропорциональную тому, что было в прошлом году.

Link to comment
Share on other sites

Примерно сравнимы. Билет на 60 поездок стоит более 500 рублей, что по порядку величины сравнимо с тысячей.

116643[/snapback]

Но многопоездочник легко выловить и заблокировать путем анализа базы данных. Поэтому если фальшивобилетчик хочет присутствовать на рынке этих самых фальшивых билетов и продавать их долго - ему есть смысл подделывать только 1 или 2-поездочные билеты, что невыгодно и с подделкой 1000 руб. купюры не сравнится. Тем более - для подделки нужно дорогое оборудование. Более дорогое, чем для записи магнитных билетов.

 

А что сейчас точно нужно метро - так это терминалы, пополняющие карты. Тогда кол-во необходимых Ультралайт снизится, и метро будет выгодней. Также можно сделать дешевле поездки при пополнении.

Link to comment
Share on other sites

Тем более - для подделки нужно дорогое оборудование. Более дорогое, чем для записи магнитных билетов.

116866[/snapback]

Для подделки смарт-карт нужны в первую очередь сами карты (или чипы для карт). А они уже на помойке не валяются, в отличие от магнитной ленты.

Link to comment
Share on other sites

Примерно сравнимы. Билет на 60 поездок стоит более 500 рублей, что по порядку величины сравнимо с тысячей.

116643[/snapback]

Но многопоездочник легко выловить и заблокировать путем анализа базы данных. Поэтому если фальшивобилетчик хочет присутствовать на рынке этих самых фальшивых билетов и продавать их долго - ему есть смысл подделывать только 1 или 2-поездочные билеты, что невыгодно и с подделкой 1000 руб. купюры не сравнится. Тем более - для подделки нужно дорогое оборудование. Более дорогое, чем для записи магнитных билетов.

 

А что сейчас точно нужно метро - так это терминалы, пополняющие карты. Тогда кол-во необходимых Ультралайт снизится, и метро будет выгодней. Также можно сделать дешевле поездки при пополнении.

 

Почему же невыгодно подделывать 1- и 2-поездочные билеты? Если их массово подделывать на продажу - очень даже может быть.

 

Небольшое отступление (офф или не офф, неясно): в Выхино по утрам, в двух шагах от кассы сидит мужичок и торгует билетами на 1 и 2 поездки. Билет на 1 поездку стоит у него 20 руб, а на две - 40. Рядом касса, где билеты есть, по установленным ценам. Чтоб у мужичка билеты покупали - я не видел, но сидит он каждый день, и пачка билетов, которую он в руках держит, довольно солидная.

Такую же картину я видел и на входе на ст. Комсомольская со стороны Казанского вокзала, где в толпе шныряют энергичные мужички с билетами по 20 руб. за 1 поездку.

В обоих случаях торговля ведется не таясь, в присутствии милиции.

Что это? Подделка или перекупщики?

Link to comment
Share on other sites

Небольшое отступление (офф или не офф, неясно): в Выхино по утрам, в двух шагах от кассы сидит мужичок и торгует билетами на 1 и 2 поездки. Билет на 1 поездку стоит у него 20 руб, а на две - 40. Рядом касса, где билеты есть, по установленным ценам. Чтоб у мужичка билеты покупали - я не видел, но сидит он каждый день, и пачка билетов, которую он в руках держит, довольно солидная.

Такую же картину я видел и на входе на ст. Комсомольская со стороны Казанского вокзала, где в толпе шныряют энергичные мужички с билетами по 20 руб. за 1 поездку.

В обоих случаях торговля ведется не таясь, в присутствии милиции.

Что это? Подделка или перекупщики?

Возможно, и то и другое одновременно.

А насчет не берут у мужичка. Я думаю, берут, когда очередь в кассу беспредельная.

После Нового года в первый рабочий день очередь в кассу на моей станции тянулась аж в переход.

Так мужик какой-то, увидал, что у меня многопоездочник, полтинник мне сунул, чтоб только я его пропустил. А сидел бы там такой мужичок по 20 р, к нему бы очередь стояла.

 

В МГТ сделали маленькие скидки скорее всего в интересах маршруточников. ;)

АСКП вообще ввели по заказу "Автолайна".

Link to comment
Share on other sites

Берут, конечно, раз он там в любой мороз стоит. А очереди у нас в кассу будь здоров какие, особенно по утрам, а уж в первый и последний день месяца... ;):(:)

Link to comment
Share on other sites

Если их массово подделывать на продажу - очень даже может быть.

116989[/snapback]

Жетоны на метро подделывали и гнали миллионами - выгодно было.

Если некий носитель информации выгодно производить и использовать в массовых масштабах, то обязательно найдётся какой-нибудь умелец, который будет делать это подпольно. Вспомните, каких масштабов достигло у нас производство пиратских дисков. Там тоже нужно серьёзное оборудование.

насчет не берут у мужичка. Я думаю, берут, когда очередь в кассу

117076[/snapback]

А он на этот именно случай там и стоит. Своего рода продавец времени.

Link to comment
Share on other sites

Вспомните, каких масштабов достигло у нас производство пиратских дисков. Там тоже нужно серьёзное оборудование.

117112[/snapback]

Часто это работа между официальными сменами на официальных заводах - типа днём печатаем "легальную продукцию", а по ночам пиратку гоним. Может быть даже с тех же оригиналов.

Link to comment
Share on other sites

Часто это работа между официальными сменами на официальных заводах - типа днём печатаем "легальную продукцию", а по ночам пиратку гоним. Может быть даже с тех же оригиналов.

117114[/snapback]

Ну, вот Вам и ответ на вопрос. А с контролёрами у нас в России всегда договариваться умели.

Link to comment
Share on other sites

В обоих случаях торговля ведется не таясь, в присутствии милиции.

Что это? Подделка или перекупщики?

116989[/snapback]

Скорее перекупщики. Естественно, милиции отстегиваю некоторую сумму, но незаконности по отношению к метро здесь нет.

Вспомните, каких масштабов достигло у нас производство пиратских дисков. Там тоже нужно серьёзное оборудование.

117112[/snapback]

ну если себестоимость печати диска около 5 руб, пусть себестоимость полная (с арендой магаза и зарплатой продавцу) даже 7 руб а продать его можно за 100-150...

а в метро только бланк билета стоит 7 руб... Навар маловат будет для подделки! тем более когда можно подделывать талоны МГТ, себестоимостью около рубля и ценой продажи в 25 ;)

хотя конечно, чтоб уберечься от подделок на транспорте, нужно не просто вводить смарты, но и средства их пополнения!

Link to comment
Share on other sites

В МГТ сделали маленькие скидки скорее всего в интересах маршруточников.

116863[/snapback]

Я думаю, всё проще. Многопоездочники в НОТ появились вместе с рогатками, и выдвигались МГТ как один из аргументов за рогатки: "смотрите, теперь вы сможете сэкономить ХХХ руб., купив один билет на 20 поездок вместо 20 билетов на 1 поездку". Сейчас же смысла держать низкие цены на многопоездочники нет - у народа выбора всё равно не осталось.

Link to comment
Share on other sites

Многопоездочники в НОТ появились вместе с рогатками, и выдвигались МГТ как один из аргументов за рогатки: "смотрите, теперь вы сможете сэкономить ХХХ руб., купив один билет на 20 поездок вместо 20 билетов на 1 поездку". Сейчас же смысла держать низкие цены на многопоездочники нет - у народа выбора всё равно не осталось.

117269[/snapback]

Очень правдоподобная мысль. Сначала завлекли чтобы можно было говорить "Не удобно с турникетами, за то экономить деньги можете!", а сейчас, когда страсти и шумиха вокруг ввода АСКП улеглись, взяли да и минимизировали скидки до того уровня, что пассажир оплачивает проезд по полной програмее, за исключением 20-поездочных билетов, где МГТ недополучает с каждой поездки по 1 рублю. С 5 и 10 же пассажир для МГТ оплачивает проезд полностью, т.к. себистоимость 1 магнитной карточки около 1 рубля. То есть по сути МГТ дает скидку с билета на ту разницу, которую он бы всеравно заплатил за изготовление 10 билетов по 1 поездке.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, тут вот такая мысль возникла. Ведь зарядка этой самой ультралайт ничем принципиально не отличается от зарядки обычной БСК. А нет ли возможности реально заряжать на 10 поездок не ихнюю ультралайт, а свою БСК. Мне бы, например, это было очень удобно, т.к. моя БСК используется только на электричку по причине того что на метро езжу очень мало и оплачивать безлимитку никакого смысла нет, но в тоже время держать одну карту удобнее чем две.

Link to comment
Share on other sites

А нет ли возможности реально заряжать на 10 поездок не ихнюю ультралайт, а свою БСК.

117340[/snapback]

Технически-то такая возможность, безусловно, есть. А вот бюрократически? ;)

А что, Ультралайты при покупке заряжают?

Link to comment
Share on other sites

А что, Ультралайты при покупке заряжают?

117349[/snapback]

Вчера при мне его на 10 поездок зарядили и чек соответствующий напечатали и выдали, как и в случае обычной БСК.
Link to comment
Share on other sites

Вчера при мне его на 10 поездок зарядили и чек соответствующий напечатали и выдали, как и на обычную БСК.

117351[/snapback]

тогда можно попробовать подсунуть кассирше БСК. НО. Помнится, была такая тема, про автоматы по продаже, и в них есть функция зарядки карт. И когда пробовали зарядить не-метрошную карту, это сделать не получилось.

Link to comment
Share on other sites

И когда пробовали зарядить не-метрошную карту, это сделать не получилось.

117353[/snapback]

Карта у меня метро+электричка, т.е. возможность зарядки на метро предусмотрена.
Link to comment
Share on other sites

Ведь одно время, лет 10 назад наверное, при появлении первых магнитных билетов (они были несколько меньше современных), на турникете были индикаторы, показывающие сколько поездок осталось (точнее, там указывалась стоимость этих поездок, а не количество). Какую еще информацию кроме срока действия и числа поездок предполагается выводить (хотя я думаю что срок действия вполне можно проверить на терминале - это не так часто надо)?

Link to comment
Share on other sites

Многопоездочники в НОТ появились вместе с рогатками, и выдвигались МГТ как один из аргументов за рогатки: "смотрите, теперь вы сможете сэкономить ХХХ руб., купив один билет на 20 поездок вместо 20 билетов на 1 поездку". Сейчас же смысла держать низкие цены на многопоездочники нет - у народа выбора всё равно не осталось.

117269[/snapback]

Можно подумать, выбор когда-то был. Да и в аргументах "за и против" турникетов МГТ, как выяснилось, не нуждался - их просто вводили явочным порядком, не считаясь с мнением кого-либо - и всё.

взяли да и минимизировали

117304[/snapback]

Я не пойму одного - ведь цены на МГТ и метрополитен устанавливает одна и та же "энергетическая комиссия". Как получилось, что сетка скидок на метро осталась практически прежней, а на МГТ - свелась практически на нет?

Link to comment
Share on other sites

Я не пойму одного - ведь цены на МГТ и метрополитен устанавливает одна и та же "энергетическая комиссия". Как получилось, что сетка скидок на метро осталась практически прежней, а на МГТ - свелась практически на нет?

117800[/snapback]

НЯП МГТ и метро сами цены представляют, РЭК только подписывает

Link to comment
Share on other sites

Да и в аргументах "за и против" турникетов МГТ, как выяснилось, не нуждался - их просто вводили явочным порядком, не считаясь с мнением кого-либо - и всё.

117800[/snapback]

Как раз аргументы "За" были очень даже нужны. Ибо раз все это вводилось явочным порядком, значит надо было как-то гасить неминуемо возникающее недовольство людей. И существенные скидки на мультипоездочные билеты очень даже весомый аргумент "за" для простого народа. Принцип здесь простой, раз делаешь что-то заведомо хуже, то придумай что-нить такое, от чего хотя бы отчасти станет лучше и представь это "лучше" как следствие "хуже".
Link to comment
Share on other sites

надо было как-то гасить неминуемо возникающее недовольство людей.

117822[/snapback]

Юрий, но согласитесь, что недовольство если и было, то весьма незначительно.

представь это "лучше" как следствие "хуже".

117822[/snapback]

Скорее противовес.

МГТ и метро сами цены представляют, РЭК только подписывает

117818[/snapback]

А на хрен она тогда нужна?

Link to comment
Share on other sites

Ведь одно время, лет 10 назад наверное, при появлении первых магнитных билетов (они были несколько меньше современных), на турникете были индикаторы, показывающие сколько поездок осталось (точнее, там указывалась стоимость этих поездок, а не количество).

117737[/snapback]

А есть фото старого билета и этого индикатора?

Link to comment
Share on other sites

А есть фото старого билета и этого индикатора?

Билеты:

http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/1.html

http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/2.html (насколько я помню лично я в руках держал только такой)

http://www.metro.ru/fare/magnetic_tickets/3.html

 

Фотографии валидаторов для таких билетов я не встречал, может быть найти можно если поискать...

 

Кстати, сейчас продают только "Ультралайт" или старые магнитные тоже? У меня СКС, поэтому не в курсе.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.