Jump to content

Льготники в ТОП (транспорте общего пользования)


Recommended Posts

40% пассажиров ездят бесплатно

25.01.2007 | mosinform.ru

 

Около 40% пассажиров наземного транспорта в Москве пользуются правом бесплатного проезда. Сообщил аудитор Контрольно-счетной палаты столицы Сергей Корнюхин на заседании Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике.

 

По его словам, в прошлом году наземным транспортом ГУП "Мосгортранс" перевезено 2,2 млрд пассажиров, в том числе более 900 млн, пользующихся правом бесплатного проезда. ГУП "Зеленоградский автокомбинат" перевез 54 млн пассажиров, из них - 24 млн бесплатно.

 

"Метрополитен в 2006 году перевез 2,45 млрд пассажиров, в том числе 645 млн бесплатно", - сказал Сергей Корнюхин.

 

Он отметил, что этим транспортным организациям расходы на перевозку льготников компенсируются из городского бюджета, передает "Интерфакс".

 

 

Ваше мнение об этой статье? Цифры не кажутся странными? Почему удельный вес льготников в пассажиропотоке метрополитена -26%, а в МГТ -44%?

Link to comment
Share on other sites

Мне это представляется так:

Потому, что пожилые люди, инвалиды и прочие льготники, по идее, должны меньше любить метрополитен из-за длинных переходов и лестниц (далеко идти и тяжело спускаться/подниматься), а также из-за духоты и небольшого шанса ехать сидя. А неплохая в этом контексте альтернатива метрополитену в виде наземного транспорта имеется по многим направлениям. Плюс ко всему льготные категории часто дожидаются автобуса, чтобы проехать одну-две остановки до собеса, магазина и проч. В то же время так называемые "платники" вряд ли будут пользоваться тем же А196, чтобы доехать от Коньково до Октябрьской и вряд ли будут ждать 30-40 минут автобуса, который ещё и не по расписанию, а по интервалам ходят, и скорее воспользуются услугами вашей компании, Владимир :(

Link to comment
Share on other sites

IMHO:

1) Настоящие льготники - пенсионеры и инвалиды - передвигаются в большинстве своём всё же на короткие расстояния. Т.е. по своему району на местном автобусе. В тех нечастых сейчас случаях, когда я передвигаюсь до метро на каком-нибудь 55 или 115, вижу там бабушек, которые в большинстве своём выходят у почты (там же - универсам "Копейка") или аптеки (там же сбербанк и поликлиника). До метро доезжают единицы, да и те направляются чаще всего не в метро, а на рядом расположенный рынок.

2) Фальшивые льготники всё же иногда боятся ходить по бабушкиным соцкартам в метро. Там часто за этим следят менты или служба контроля метрополитена. И если в автобусе можно притвориться заднепроходцем, там (в метро) не отвертишься. Тем более мент - не контролёр, он против таких товарищей больше прав имеет.

3) Бабушка с большей охотой так, между прочим, подъедет 1-2 остановки до ближайшего рынка или магазина (проезд бесплатный - ходи себе через турникет сколько влезет), чем работающий человек, которому за каждый проход приходится выкладывать 15 (а то и 25) кровных рублей. Таким образом, доля старушек при поездках на совсем короткие расстояния увеличивается. А кто хочет проехать бесплатно - пенсионер честно карту приложит (ему положено) и будет зафиксирован, соответственно обычный чел пролезет под палкой или в заднюю и зафиксирован не будет. В метро такие фокусы очень редки (есть турникетопрыги, но они опять-таки на виду у ментов, и их поэтому очень мало).

Link to comment
Share on other sites

пенсионеры и инвалиды - передвигаются в большинстве своём всё же на короткие расстояния.

116474[/snapback]

Точно. Причем нередки случаи поездки и на одну остановку. Например у нас на Борисовском проезде есть стабильный поток от "ул Ген Белова" до "Музыкальной школы", ест-но состоящий из одних пенсионерок, едущих из магазина.Всем остальным проще пройти 1 остановку пешком.

Link to comment
Share on other sites

льготники передвигаются в большинстве своём всё же на короткие расстояния.

 

Допустим из точки А в точку Б можно доехать одним автобусом и можно двумя с пересадкой.

Пассажир, покупающий билет, скорее подождет автобуса без пересадки, чтобы не платить лишний раз. Пассажир с проездным, в т.ч. льготник, может поехать с пересадкой, без потерь для своего кошелька, т.е. по счетчику получится две поездки. В метро таких ситуаций нет.

 

Но, наверное, самый главный фактор - наличие альтернативных перевозчиков. Люди, готовые платить за проезд - пользуются маршрутками, а МГТ возит льготников. Метро таких конкурентов не имеет.

Link to comment
Share on other sites

Пассажир с проездным, в т.ч. льготник, может поехать с пересадкой, без потерь для своего кошелька

116509[/snapback]

вот как раз настоящий льготник - по большей части неработающий и не спешащий пенсионер - поедет без пересадки. Времени у него и так полно, а вот лишняя пересадка для пожилого- проблема.

Link to comment
Share on other sites

Пассажир с проездным, в т.ч. льготник, может поехать с пересадкой, без потерь для своего кошелька

116509[/snapback]

вот как раз настоящий льготник - по большей части неработающий и не спешащий пенсионер - поедет без пересадки. Времени у него и так полно, а вот лишняя пересадка для пожилого- проблема.

 

А на остановке торчать лишние минут 20 - не проблема? Потом не все пенсионеры такие уж немощные, посмотрел бы ты как мой отец за этими автобусами бегает, а ему 77. Да и не все льготники пенсионеры, у меня два племянника - льготники.

Link to comment
Share on other sites

наличие альтернативных перевозчиков. Люди, готовые платить за проезд - пользуются маршрутками

116509[/snapback]

Да, это очень важный фактор, о котором я забыл. Причём именно самые загруженные линии НОТ чаще всего дублируются "маршрутками". Причём стоимость проезда либо равна тарифу на ОТ, или уж по крайней мере ниже стоимости билета у водителя. Что "отсасывает" дополнительный поток "разовоплатящих" пассажиров в сторону маршруток и даёт ещё более существенный крен в сторону льготников на МГТ. Ситуация усугубилась тем, что скидки на многопоездочные билеты стали теперь существенно ниже прошлогодних, и поэтому даже владелец 20-разового билета иной раз плюнет и сядет в "Автолайн", чего раньше не делал.

Link to comment
Share on other sites

Люди, готовые платить за проезд - пользуются маршрутками, а МГТ возит льготников

116509[/snapback]

 

а также пассажиров предпочитающих комфортную езду в удобном транспорте, быстрой и опасной для здоровья. А ещё не забываем про проездные.

Link to comment
Share on other sites

а также пассажиров предпочитающих комфортную езду в удобном транспорте, быстрой и опасной для здоровья. А ещё не забываем про проездные.

116776[/snapback]

Гош, так никто и не спорит с тем, что на маршрутках ездят далеко не все платные пассажиры, что, кстати, приведенная Владимиром статистика прекрасно и так показывает. Речь идет о том, что маршрутки не могут составить какую-либо серьезную конкуренцию метрополитену, а НОТу не только могут, но и реально составляют. Отсюда и такой перекос в процентном соотношении льготников.
Link to comment
Share on other sites

Речь идет о том, что маршрутки не могут составить какую-либо серьезную конкуренцию метрополитену

116777[/snapback]

я думаю даже так - даже весь вместе взятый городской НОТ не сможет составить конкуренцию метро, не говоря уж о маршрутках. Ведь НОТ в пиках все больше и больше только подвозит к метро, а сколько еще тех, кого подвозить не надо? Маршруты НОТа, которые можно применить в пик без метро с каким-то разумным предсказуемым временем поездки можно по пальцам пересчитать.

Link to comment
Share on other sites

Кстати да, судя по цифрам перевезенных пассажиров метро и гпт за год, все же удивляет сопоставимость цифр годового объема перевозок в 2,2 и 2,4 млрд. пасс. Никогда ранее в прошлые годы цифры при сопоставлении не лежали так близко. И далее, все-таки несмотря на убедительные мнения участников, что-то смущает. И дело я думаю в том, что происходит подмена терминов. Если было бы сказано, что поездок совершено льготниками столько-то, вопросов нет. Но ведь утверждается то иное, что такое количество льготников воспользовалось своими правами. А вот этого то как раз и быть не может в принципе. Так или иначе, и в метро, и в МГТ стоит аскп, и здесь возникает вопрос в ее возможностях по анализу перевезенных пассажиров, способна она (АСКП) выдать результат скольким количеством льготников совершено заявленное количество указанных поездок. И если, допустим, что это количество кому-то и известно, то мы с Вами, первое, вряд ли об этом узнаем. А во-вторых под льготные проездные документы так или иначе тоже закладывается бюджетом нн-ное количество поезок в соответствии с транспортной подвижностью населения льготных категорий. Предположим, ему заложено 10 поездок льготных в месяц, а данный пассажир носится как электровеник -150 раз в месяц. Но, повторюсь, доказать это, или опровергнуть, вряд ли удастся. А, вместе с тем, несмотря на АСКП, можно в мутной воде, называть любые цифры недополученных доходов, один фиг их не проверишь.

Link to comment
Share on other sites

Если было бы сказано, что поездок совершено льготниками столько-то, вопросов нет. Но ведь утверждается то иное, что такое количество льготников воспользовалось своими правами.

116841[/snapback]

Чё-т я не понял. Что в Москве девятьсот миллионов пенсионеров? Столько даже в Китае нету.

Естественно, речь о количестве поездок.

удивляет сопоставимость цифр годового объема перевозок в 2,2 и 2,4 млрд. пасс. Никогда ранее в прошлые годы цифры при сопоставлении не лежали так близко.

116841[/snapback]

IMHO всё-таки значительная часть пассажиров из-за возни с АСКП перестала без крайней необходимости пользоваться НОТ - ходят пешком и пересели на маршрутки. И это отнюдь не льготники.

И ещё - здесь не учтены зайцы-заднепроходцы, "паровозики" и прочая нежить. По моим личным наблюдениям, в автобусах таких в разы больше, чем в метро. Также не учтены те, кого водитель пропустил через палку за пятнашку себе в карман. По вечерам такого добра тоже немало. В метро такие безобразия практически не встречаются - стоят менты, служба контроля и видеокамеры, и всё это смотрит друг за другом не хуже Большого Брата.

Link to comment
Share on other sites

Кстати да, судя по цифрам перевезенных пассажиров метро и гпт за год, все же удивляет сопоставимость цифр годового объема перевозок в 2,2 и 2,4 млрд. пасс.

116841[/snapback]

Это возможно, потому что в метро переходы с поезда на поезд считаются как одна поездка, а вот в МГТ из одного ТС в другой - считаются как несколько поездок.

Да и какие-то близкие к реальным цифры по кол-ву поездок в НОТ можно получить только сейчас.

И еще вот чего интересно. Получается, АСКП на транспорте играет в пользу транспорта? Вспомните, что хотели в правительстве, вводя АСКП? Посчитать льготников

Так или иначе, и в метро, и в МГТ стоит аскп, и здесь возникает вопрос в ее возможностях по анализу перевезенных пассажиров

116841[/snapback]

И там и там анализ только по совершенным поездкам.

Link to comment
Share on other sites

Получается, АСКП на транспорте играет в пользу транспорта?

 

Что имеется в виду? Я этой фразы не понял.

 

Получается, АСКП на транспорте играет в пользу транспорта? Вспомните, что хотели в правительстве, вводя АСКП? Посчитать льготников

 

Вспомнил, что система позиционировалась, как средство против зайцев. Много говорилось о убытках МГТ, перечеркнутых зайцев клеили на автобус и только, когда стало очевидно, что система против зайцев неэффективна, заговорили про подсчет льготников и зайцев потихоньку поснимали. Так что, скорее всего в правительстве не льготников считать хотели и не с зайцами бороться, а просто установить АСКП во что бы то ни стало, придумывая все новые и новые аргументы для этого, вплоть до "возросшей культуры посадки в автобус".

Link to comment
Share on other sites

Получается, АСКП на транспорте играет в пользу транспорта? Вспомните, что хотели в правительстве, вводя АСКП? Посчитать льготников

116876[/snapback]

Подсчитать льготников это официальная причина ввода АСКОП в Подмосковье. В Москве, как правильно выше вспомнил rvu, изначально ставились совсем другие цели.
Link to comment
Share on other sites

Что имеется в виду? Я этой фразы не понял.

116879[/snapback]

То, что наличие подсчета льготников приводит не к уменьшению дотаций на транспорт, а к увеличению? Может быть в правительстве, мэрии или где там задумаются о необходимости борьбы с псевдольготниками?

Link to comment
Share on other sites

То, что наличие подсчета льготников приводит не к уменьшению дотаций на транспорт, а к увеличению?

116889[/snapback]

А правда - кто-либо располагает цифрами по динамике дотаций на наземный транспорт? Причём посмотреть нужно как абсолютные величины (в рублях с учётом изменения тарифов), так и в процентах к суммам, собранным с платных пассажиров? Какое-то чутьё мне подсказывает, что уменьшение скидок на многопоездочники связано именно с увеличением числа псевдодедушек. Решили скомпенсировать, не заморачиваясь.

Link to comment
Share on other sites

Какое-то чутьё мне подсказывает, что уменьшение скидок на многопоездочники связано именно с увеличением числа псевдодедушек.

116900[/snapback]

Не думаю. Веь цены предлагает МГТ, а псевдодедушки ему как раз в плюс!

Link to comment
Share on other sites

псевдодедушки ему как раз в плюс!

116908[/snapback]

Всё же за дедушку меньше компенсация, чем тариф за платного пассажира. Это и пытаются скомпенсировать.

Link to comment
Share on other sites

Но ведь утверждается то иное, что такое количество льготников воспользовалось своими правами

116841[/snapback]

Немного не въеду - вроде как даются не абсолютные значения кол-ва льготников в метро и МГТ, а относительно платников, которых больше в метро ещё и за счёт иногородних (которые за небольшим исключением должны платить)?

В метро такие безобразия практически не встречаются - стоят менты, служба контроля и видеокамеры, и всё это смотрит друг за другом не хуже Большого Брата

116854[/snapback]

Ну то что менты стоят в марьино не значит что они стоят везде. А потом вполне могут договориться между собой - иначе не было б двадцаток бабке-дежурной или мужиков с билетами за ту же двадцатку

Link to comment
Share on other sites

Что хотел спросить знатоков. Помнится МГТ вводил дифференцированный тариф на билеты, реализуемые водителями в том числе и для повышения заинтересованности самих водителей, т.е. с каждого проданного им билета, какая-то часть шла в премиальный фонд. Сейчас, при 10-рублевой разнице, какова структура перераспределения этих средств?

Link to comment
Share on other sites

Сейчас, при 10-рублевой разнице, какова структура перераспределения этих средств?

117310[/snapback]

Неужели водители 10 рэ с каждого билета автоматически имеют право оставить у себя в кармане? Кто в курсе? ;)

Link to comment
Share on other sites

Нет, все деньги сдаются в парк.

117344[/snapback]

ОК, сформулирую вопрос по-другому:

сколько из этих 10 рублей идут водителю как допсредства к зарплате?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.