Перейти к содержанию

Мосгортрансу стало завидно.


karelalex

Рекомендуемые сообщения

Пишу же, в памяти микрочипа карты отображается информация только о последнем входе. Как узнать, когда был предпоследний?

118992[/snapback]

 

а что мешает так перепрограммнуть, чтобы могла отобразиться информация обо всех ввходах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что мешает так перепрограммнуть, чтобы могла отобразиться информация обо всех ввходах?

119854[/snapback]

1. Hardware начинка карты

2. Отсутствие какой-либо необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Отсутствие какой-либо необходимости.

119855[/snapback]

как раз необходимость осуществления возможности прохода двух и более человек по одной карте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз необходимость осуществления возможности прохода двух и более человек по одной карте.

119866[/snapback]

тогда увеличится себестоимость карты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Hardware начинка карты

119855[/snapback]

Объём доступной валидатору памяти - 48 байт. В стандартных картах таких секторов 16 (но каждый оператор транспорта и связи на данный момент может использовать только один; распределение секторов утверждено правительством Москвы), в ultralight - один. Распределяйте эти байты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз необходимость осуществления возможности прохода двух и более человек по одной карте.

119866[/snapback]

Во-первых, в таком случае, как я уже писал, придеся отменить задержку на следующее срабатывание - соответственно, если сразу после считывания информации не отдернуть карту от считывателя, то спишется не 1 поездка, а больше.

Во-вторых (и в-главных), в памяти карты, естественно, отображается информация обо всех поездках. Но! Если кто забыл, в КАСКАДе карта отмечается не только на вход, но и на выход - и память ее устроена таким образом, что при отсутствии выхода и следующем входе предыдущая поездка считается завершенной - соответственно, 2 раза на выход карта не сработает. Если это убрать, то получится, что, допустим, по двухпоездочной карте можно проехать 4 раза, при выходе не опуская карту в "качалку": 2 раза входя как положено и еще 2 раза "через выход". Наши пассажиры такую халяву просекут моментально.

В-третьих, проверка билетов в таком случае будет занимать несоизмеримо дольше, да автономные контроллеры будут каждый раз нагружать контролеров ненужной им в большинстве случаев информацией.

 

ЗЫ: Если у нас вдруг случается, что, допустим, пассажир, будучи не в курсе дел, купит двухразовую карту "на двоих", то водители обычно показывают, как при этом можно пройти в салон (один входит "через вход", другой - "через выход", выходят, соответственно, так же), да и контроль, видя, что последний вход, судя по времени, был именно в тот автобус, в котором проезжает пассажир, обычно не докапывается.

 

ЗЗЫ: А вообще, с вводом КАСКАДа по всей территории Московской области, многопоездочных карт не будет, их функцию должен взять на себя "электронный кошелек". У себя, соответственно, мы их тоже уберем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если сразу после считывания информации не отдернуть карту от считывателя, то спишется не 1 поездка, а больше.

119895[/snapback]

См. выше - нет ни малейшей проблемы сделать так, чтобы последующая поездка считывалась не в бесконечном цикле, а только после отведения карты и её повторного подноса к считывателю. Собственно, оно так и должно быть реализовано, иначе на скорости 106 кбод за долю секунды улетят все поездки :angry:

 

Если это убрать, то получится, что, допустим, по двухпоездочной карте можно проехать 4 раза, при выходе не опуская карту в "качалку": 2 раза входя как положено и еще 2 раза "через выход".

119895[/snapback]

Совсем убирать не надо - достаточно не отмечать сброс предыдущей поездки в течение, например, 30 секунд после входа, с накоплением за это время счётчика открытых поездок. При этом появляется ещё один плюс - отдельно писать дату и время каждой из отмеченных поездок не нужно. Таким образом, требования к необходимой памяти увеличиваются только на 2 бита - для счётчика на 4 прохода (или 3 бита на 8 проходов). Время же пишется только один раз.

 

В-третьих, проверка билетов в таком случае будет занимать несоизмеримо дольше

119895[/snapback]

Проверка билетов в таком случае будет даже быстрее. Контролёр на своём валидаторе увидит ещё только одну цифру - число прошедших по этому билету; посчитает их по головам и пойдёт дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. выше - нет ни малейшей проблемы сделать так, чтобы последующая поездка считывалась не в бесконечном цикле, а только после отведения карты и её повторного подноса к считывателю. Собственно, оно так и должно быть реализовано, иначе на скорости 106 кбод за долю секунды улетят все поездки

119912[/snapback]

Я, наверное, немного не так выразился. Естественно, считывание следующей поездки происходит только после получения от фотодатчиков (контролирующих положение штанг турникета) команды на блокирование прохода. На время прохода считыватель отключается. Я к тому, что карту можно не успеть убрать при проходе и тогда считается еще поездка. Прецеденты были.

Совсем убирать не надо - достаточно не отмечать сброс предыдущей поездки в течение, например, 30 секунд после входа, с накоплением за это время счётчика открытых поездок. При этом появляется ещё один плюс - отдельно писать дату и время каждой из отмеченных поездок не нужно. Таким образом, требования к необходимой памяти увеличиваются только на 2 бита - для счётчика на 4 прохода (или 3 бита на 8 проходов). Время же пишется только один раз.

119912[/snapback]

Гм, и все это городить ради осуществления возможности прохода нескольких человек по одной карте? :angry:

Проверка билетов в таком случае будет даже быстрее. Контролёр на своём валидаторе увидит ещё только одну цифру - число прошедших по этому билету; посчитает их по головам и пойдёт дальше.

119912[/snapback]

Антон, ты, видимо, не видел, как у нас идет проверка билетов. Контроллер при прикладывании к нему билета издает звуковой сигнал: один, если все в порядке (карта действительна в текущей зоне, поездки остались, вход в данный автобус был) и другой, если что-то не так (в этом случае на дисплей крупным шрифтом выводится информация о причинах этого "чего-то" - допустим, "нет поездок", "неверная зона", "не было входа" и т.д.). Так вот, контролер в первом случае, естественно, даже не смотрит на дисплей, а сразу идет дальше. Так что описанный тобой способ существенно дольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к тому, что карту можно не успеть убрать при проходе и тогда считается еще поездка.

119945[/snapback]

С этим понятно, спасибо за разъяснения.

 

Контроллер при прикладывании к нему билета издает звуковой сигнал: один, если все в порядке

119945[/snapback]

Так что описанный тобой способ существенно дольше.

119945[/snapback]

Всё равно быстрее - проверка выполняется 1 раз вместо N. Если контролёры так привыкли к звуковому сигналу - ну пусть он пищит N раз "карта действительна".

 

Гм, и все это городить ради осуществления возможности прохода нескольких человек по одной карте?

119945[/snapback]

А что "всё"? Пару строчек в прошивке валидатора и пару бит в памяти карты? А вам - ещё и экономия карт.

Логика-то простейшая:

- считываем дату/время последнего прохода

- если она менее чем на 30 с отличается от текущей - увеличиваем на 1 счётчик, перезаписываем время и отпускаем карту

- если более чем на 30 с - записываем 1 в счётчик проходов и выполняем как было раньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели непонятно, что групповых билетов на НОТе у нас не было нет и не должно быть.

есть смысл предоставить скидку клиенту, часто пользующемуся услугой. но какой смысл в предоставлении скидки группе клинетов, каждый из которых проедет один раз. чем они отличаются от одноразового клиента, который сейчас едет с этой компанией, завтра с другой, послезавтра с третьей.

то, что МГТ не совсем (а правильней читать совсем не) думает ни о технике, ни о клиентах и тарифах, ни о прибыли - не повод к тому, что другие обо всем этом не думают.

а то получается - обидно. давайте уж сразу сделаем цену поездки одинаковой в любом случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели непонятно, что групповых билетов на НОТе у нас не было нет и не должно быть.

119964[/snapback]

Опять ты за свое... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять ты за свое...

119965[/snapback]

а объясни, почему не так?

с какой целью вообще компания делает скидку на несколько поездок, купленных одновременно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с какой целью вообще компания делает скидку на несколько поездок, купленных одновременно?

119970[/snapback]

С той же целью, с которой любой продавец делает скидку при оптовой закупке. А будет ли купленный оптом товар использоваться одним потребителем или разными - не продавца дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если сразу после считывания

119895[/snapback]

Поясните, пожалуйста: "сразу после" - это через сколько? Как быстро после зажигания "зелёного" я должен убрать карту? На какую дальность я должен её убрать? И через какое время начнётся считывание следующей поездки, если я её не уберу?

есть смысл предоставить скидку клиенту, часто пользующемуся услугой. но какой смысл в предоставлении скидки группе клинетов, каждый из которых проедет один раз.

119964[/snapback]

Скидка предоставляется за предоплату определённого числа поездок (заметим, действительных ограниченное время). Т.е. ещё и за то, что я кредитую перевозчика, оплачивая ему заранее услугу, которой воспользуюсь только через месяц. Услуга на предъявителя (не именная), а, следовательно, я могу использовать её по своему усмотрению. Если Вы купили ящик тушёнки по оптовой цене, продавца ведь не должно интересовать, съёдите ли Вы всю тушёнку лично, или по баночке подарите (перепродадите) друзьям?

давайте уж сразу сделаем цену поездки одинаковой в любом случае?

119964[/snapback]

Уже почти сделали.

Но если так, давайте отменим не только скидки на многопоездочные карты, но и сроки их действия!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а то получается - обидно. давайте уж сразу сделаем цену поездки одинаковой в любом случае?

 

Завидуешь что-ли тем, кто пару рублей сэкономил?

 

давайте уж сразу сделаем цену поездки одинаковой в любом случае?

 

И отменим проездные заодно, а то вдруг тоже кому-то станет завидно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясните, пожалуйста: "сразу после" - это через сколько? Как быстро после зажигания "зелёного" я должен убрать карту?

120253[/snapback]

После "зажигания зеленого" - ни через сколько. Точнее, через 20 секунд, когда сработает отсечка по времени и проход заблокируется. А вот при проходе, когда от трипода поступает информация, что проход закрыт (загорелся красный сигнал ба блоке индикации), считыватель заработает снова и поездка спишется.

На какую дальность я должен её убрать?

120253[/snapback]

Как минимум, самнтиметров на 10

И через какое время начнётся считывание следующей поездки, если я её не уберу?

120253[/snapback]

После "включения красного света" - моментально, через доли секунды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к теме УЛ в МГТ:

 

В принципе думаю реальна система с максимально дешёвыми бумажными УЛ (в стиле "привет метрополитен"), турникет на входе как сейчас + урна для билетов (аналогично бункеру в КАСКАДе, но прозрачная). Дополнительно сам валидатор можно сделать лишь внешним устройством, перенеся управление на терминал водителя (который в кабине => украсть немного сложнее)

Правда требует дополнительного подсчёта: а насколько такие затраты будут окупаемыми, а именно что декшевле - использовать УЛ или тратиться на лентопротяжку в существующей АСКП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда требует дополнительного подсчёта: а насколько такие затраты будут окупаемыми, а именно что декшевле - использовать УЛ или тратиться на лентопротяжку в существующей АСКП?

120811[/snapback]

Счас надо не УЛ вводить, а кошельки, БСК с залогом и проездные на них переводить. С возможностью зарядки этих карт. Тогда использование лентопротяжки сократится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к теме УЛ в МГТ:

 

В принципе думаю реальна система с максимально дешёвыми бумажными УЛ (в стиле "привет метрополитен"), турникет на входе как сейчас + урна для билетов (аналогично бункеру в КАСКАДе, но прозрачная). Дополнительно сам валидатор можно сделать лишь внешним устройством, перенеся управление на терминал водителя (который в кабине => украсть немного сложнее)

Правда требует дополнительного подсчёта: а насколько такие затраты будут окупаемыми, а именно что декшевле - использовать УЛ или тратиться на лентопротяжку в существующей АСКП?

 

Сдается мне, что ты только что КАСКАД описал.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдается мне, что ты только что КАСКАД описал....

120840[/snapback]

Не каскад - в нём ещё турникет на выход есть, а у меня его нету :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.