Перейти к содержанию

Канатная дорога и фуникулер


Рекомендуемые сообщения

Посскольку для данного вида транспорта, конечно больше экскурсионного, но все же... отдельного раздела нет, то напишу пока сюда...Хоть в Москве и нет гор, все же порядок, что у нас в городе нет такого чудесного вида городского транспорта... :D

Есть одно место в городе, где мало дорог, зато много леса и водного пространства...Вообщем предлагаю такую трассировку - Крылатское - Осенняя ул (нынешняя точка D) - западная оконечность Серебряного бора со станцией где-то в районе нынешнего круга 21 троллейбуса - Строгино - стадион "Спартак" - метро "Туштнская". Понятно, что трасса может меняться, и быть резко уменьшаной - например, можно связать только Строгино и Тушино в конце концов, но мне кажется что если и быть подобному виду полуэкскурсионного транспорта, то где то тут...

 

Вопросы:

 

1. Первый и пока единственный раз катался на канатке в Пятигорске. Было давно, честно говоря помню все плохо, но такое ощущение, что были только стоячие места. Это так или все же сиденья по крайней мере в том п\с который эксплуатировался в России и ССССР, имеются в наличии?

2. Какова максимальная вместимость вагончика?

3. Сейчас посмотрел - самая длинная канатка в мире вроде как 6 км...От Крылатского до Тушина, как я понимаю, немного больше ?

post-1338-1173800144_thumb.jpg

Изменено пользователем rvu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Корсар сказал:

1. Первый и пока единственный раз катался на канатке в Пятигорске. Было давно, честно говоря помню все плохо, но такое ощущение, что были только стоячие места. Это так или все же сиденья по крайней мере в том п\с который эксплуатировался в России и ССССР, имеются в наличии?

123809[/snapback]

Ну например в Крыму на плато Ай-Петри в вагончиках есть буквально пара сидений в торце, т.е. предполагается в них ездить стоя. А где-то на Волге (кажется в Ульяновске) ездил вполне себе сидя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагается именно канатная дорога (два вагончика подвешенные на канате), или фуникулёр (железная дорога с уклоном, возможно с зубчатой передачей или канатной тягой)?

Если первое, то скорость поездки будет слишком мала, так как придётся делать либо два вагона на всю линию, либо пересадку по каждой станции. Да и как делать кривые? Ни разу не видел.

Если же фуникулёр, то откуда там постоянный уклон? Тогда уж лучше сделать обычную эстакадную линию, без реек и кабелей, пустить 71-619КТ, и назвать "скоростным трамваем" :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Dr_KitaeTsc сказал:

Если же фуникулёр, то откуда там постоянный уклон? Тогда уж лучше сделать обычную эстакадную линию, без реек и кабелей, пустить 71-619КТ, и назвать "скоростным трамваем" :-)

123931[/snapback]

 

 

Фуникулер именно как (канаатная дорога) видимо отпадает. Смысл идеи в том чтобы совместить приятную поездку по рекреационной зоне с некоторым решением транспортных проблем - в особенности в плане попадания на Серебряный бор. Кстати, для фуникулера не обязательно нужен постоянный уклон, просто ставятся вышки - типа ЛЭП и на них навешиваются канаты. Но тем более отпадает конечно в данном месте трамвай - с эстакадами и прочей фигней...Смысл был именно в "воздушной трассе". Может тогда монохрень? Опоры можно и в Москве-реке поставить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Корсар сказал:

Смысл идеи в том чтобы совместить приятную поездку по рекреационной зоне с некоторым решением транспортных проблем - в особенности в плане попадания на Серебряный бор.

 

В 80-х годах эту функцию с успехом выполнял речной трамвайчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати для поинта можно предложить идею прокатиться на действующей в Москве кресельной канатке - на Воробьевых горах. Правда дерут они не по божески - 50 р по данным весны 2006.

Более значительная кресельная канатка есть в Дмитровском районе в Парамоновском овраге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  rvu сказал:

В 80-х годах эту функцию с успехом выполнял речной трамвайчик.

123949[/snapback]

 

Тушино и Строгино он не связывал вроде. Кроме того речь о более-менее круглогодичном транспорте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Я катался на фуникулёре в Сочи,в августе 2005 в санатории Ворошилова.Понравилось :D Но для фуникулёра необходима большая,почти одинаковая высота.Поэтому в Москве ему делать нечего.Ведь на почти всех высотах можно использовать трамвай(традиционный или как в Сан-Франциско).

2.Поподробнее про Сочи-фуникулёр в сан.Ворошилова открыт в 1935 г.(санаторий в 1932-35).Фуникулёр пережил несколько реконструкций.В 1985 году вагоны в санаториях и Ворошилова были заменены-с вагонов,напоминающих старые трамваи,на вагоны,немного напоминающие первый И(метровагон).Однако он был разработан для шахт,то есть в них нету окна не открываются!!! :D Поэтому в жару там очень душно!В 2005 фуникулёр работал с 8-00 до 15-00,а потом с 17-00 где-то до 19-40.Работали две станции,у столовой(наверху,там же пункт управления) и у моря,где пляж.Платформа посередине,у Курортного проспекта не работает,вернее на ней не останавливаются поезда.Возможно,она откроется,когда достроят(замороженный во время перестройки) многоэтажный корпус.Также есть переход через пути с неработущим светофором(когда приближается фуникулёр,в нём звучит звонок) и типа аварийной платформы между Курортным проспектом и пляжем.Зимой фуникулёр на ремонте.Работают на нём две бабули(без выходных)+рабочий наверху.Иногда на фуникулёре специально катается мент.Интервал-20 мин(при том,что время езды 5).На линии всегда 2 вагона.Вагоны ночуют в тоннели под Курортным Простпектом.

3.Фуникулёр в Сочи: http://www.home.ru/funiculars/soch.html .Кстати: http://www.home.ru/funiculars/so8.jpg эта фотография 1994 года.Сейчас один вагон с красной полосой,второй с синей.Номера вагоны не имеют. http://www.home.ru/funiculars/sv1.jpg светофор+переезд.Но,увы,качество фотки очень плохое.

Трамвай в Сан-Франциско: http://ru.wikipedia.org/wiki/Железная_доро...а_канатной_тяге .

Изменено пользователем Ramirez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду не рельсовый фуникулер, а контактную дорогу, которую можно вполне повесить и на опорах. Тогда перепад высот не будет играть роли...

 

http://www.alushta.org/img/pg/0154.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО идея плохая.

1.Пропусканая способность этой дороги будет низкая

2.И это будет стоить дорого.(кстати, в 2005 в Сочи билет на канатку был 150(!) рублей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ramirez сказал:

1.Пропусканая способность этой дороги будет низкая

124816[/snapback]

Да, поэтому в данном случае я за морорельс! Причем именно в том виде, что уже есть - только станции надо делать "легче"

Трамвай в традиционном понимании здесь ВООБЩЕ ни к месту. Потому, что нужно много эстакад, а трамвайная эстакада просто огромна по размерам в отличие от монорельса.

  Ramirez сказал:

2.И это будет стоить дорого.

124816[/snapback]

Ну это большой вопрос. Кто-нибудь знает цену километра канатки?

Насчет стоимости проезда - тут же все зависит только лишь от "экскурсионности" транспорта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, товарищи, давайте сначала устраним досадное недоразуменее - чётко разграничим понятия "фуникулёр" и "канатная дорога"

 

Фуникулёр, это - особый вид железнодорожного транспорта, при котором вагоны передвигаются при помощи каната. Используется в местах с большими перепадами высот. ПС строится конкретно под каждую трассу, с учётом уклона трассы (который должен быть одинаковым на всём протяжении)

 

Канатная дорога - это система, в которой вагончики подвешиваются к канату. Я не знаю почему, но в России канатные дороги очень часто называют фуникулёрами (иногда даже официально), но тем не менее фуникулёрами они от этого не становятся.

 

И фуникулёр, и канатная доргога являются "нишевым" транспортом. То есть их строят только при наличиии особых услловий. Тем не менее в своей нише они могут быть полноценным общественным транспортом. Например в Нью-Йорке канатная дорога является частью системы ОТ. Каждый вагончик (или гондола, не знаю, как правильней) вмещает 125 пассажиров. Протяжённость трассы - 1 км, время в пути - 4,5 мин.

 

Недавно ещё одна канатная дорога - ОТ открылась в Портленде (тоже Америка). Каждый день эта система перевозит 1500 пассажиров. Вместимость гондолы - 78 пассажиров.

 

Имеют ли такие системы перспективу использования в Москве - судить вам, т.к. "сам я не местный" :D

 

Нью-Йорк

Портленд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Волков (kneiphof) сказал:

Канатная дорога

125019[/snapback]

А может на канатной дороге быть более двух вагонов или это принципиально невозможно вследствие невозможности разворота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Suntechnic сказал:

А может на канатной дороге быть более двух вагонов или это принципиально невозможно вследствие невозможности разворота?

 

Технически - вполне Aerial_tramway_La_Grave_France.jpg

Grenoble_Telepherique.jpg

 

Меня заинтерсовал вопрос - как осуществляется посадка? Я катался только на аттракционных дорогах, там скорость движения была небольшая, и не составляло труда войти в движущийся вагон с перрона. Но на нью-йоркской дороге, например, скорость вагона составляет 28 км/ч. В принципе впрыгнуть можно, но это всё-таки ОТ, а не экстремальный аттракцион :D

Изменено пользователем Виталий Волков (kneiphof)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Виталий Волков (kneiphof) сказал:

Меня заинтерсовал вопрос - как осуществляется посадка?

125055[/snapback]

посадку можно осуществлять с помощью остановки двигателей дороги, как ни странно :D правда для этого все перегоны должны быть одинаковой длины.

Сам ездил на канатке в Чехии, там было 2 вагона со стоячими местами, и 2 остановки - они просто реверсировались и все - похоже на лифты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для фуникулёра в москве есть замечательная ниша - подъём от набережной москва-реки (или ст. метро воробьёвы горы) к пересечению вернадского и косыгина. раньше, до закрытия станции метро (тогда "ленинские горы") в 1983 году там был эскалатор, но сейчас от него остались одни руины :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно. Поэтому эту нишу уже заняли коммерсанты. И построили кресельную канатку.

Вопрос только насколько далеко она от того эскалатора. ИМХО по низу метров 250, сколько наверху, надо смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  abr сказал:

ИМХО по низу метров 250,

125136[/snapback]

 

далековато...

 

  abr сказал:

сколько наверху, надо смотреть.

125136[/snapback]

 

она, случайно, не на смотровую выходит? если да, то это вообще неудобно. около вернадского находится крупный институт (геохи), и "орлёнок " не так далеко, а около смотровой, насколько я помню, вообще пусто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  Цитата
который должен быть одинаковым на всём протяжении

Совсем не обязательно. Система CARMELIT в Хайфе, которая суть фуникулёр, только подземный, имеет переменный уклон, пусть даже он изменяется совсем чуть-чуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А насколько вообще насущна необходимость строительства фуникулёра или канатки в Москве? Появится ли достаточный устойчивый круглогодичный пассажиропоток на указанной трассе? Если летом это ещё возможно-теоретически,Серебряный Бор может стать местом отдыха Строгинцев и Тушинцев,то вот зимой ехать будет особо некому и некуда-особенно,если учесть стандарты реализации подобных нестандартных проектов в Москве,когда скорость нового транспорта едва превышает скорость пешехода. Да и метро рано или поздно построят в Митино-трасса как раз созвучна с предложенной... ИМХО-не стоит оно того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  GrUser сказал:

А насколько вообще насущна необходимость строительства фуникулёра или канатки в Москве?

138924[/snapback]

 

от метро воробьёвы горы к пересечению косыгина и вернадского - думаю, весьма насущна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Фыва Цукен сказал:

от метро воробьёвы горы к пересечению косыгина и вернадского

138926[/snapback]

А какое там расстояние?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  GrUser сказал:

А какое там расстояние?

138975[/snapback]

 

по горизонтали - метров 150, по вертикали - метров 70. общее расстояние, стало быть, метров 170. в общем, эскалатор, который там был до 83 года, туда вполне вписывался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Фыва Цукен сказал:

эскалатор, который там был до 83 года, туда вполне вписывался.

138981[/snapback]

А не целесообразнее ли будет его восстановить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  GrUser сказал:

Цитата(Фыва Цукен @ 24.05.2007 - 23:23)

 

эскалатор, который там был до 83 года, туда вполне вписывался.

 

 

 

 

 

А не целесообразнее ли будет его восстановить?

138983[/snapback]

 

ну, о восстановлении говорить не приходится. те руины, которые от него остались, строительству не помогут, а, скорей, помешают. так что говорить можно только о новом строительстве. и вот тут надо подумать, какой вариант оптимальнее - канатка, фуникулёр или эскалатор.

 

з.ы. да хоть бы пешеходную лестницу сделали - и то бы хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Фыва Цукен сказал:

ну, о восстановлении говорить не приходится. те руины, которые от него остались, строительству не помогут, а, скорей, помешают. так что говорить можно только о новом строительстве. и вот тут надо подумать, какой вариант оптимальнее - канатка, фуникулёр или эскалатор.

139038[/snapback]

Собственно,я и подразумевал новое стрительство там лестничного подъёмника. ИМХО,и дешевле и проще получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 3 месяца спустя...
  abr сказал:

Кстати для поинта можно предложить идею прокатиться на действующей в Москве кресельной канатке - на Воробьевых горах. Правда дерут они не по божески - 50 р по данным весны 2006.

Более значительная кресельная канатка есть в Дмитровском районе в Парамоновском овраге.

А чем Парамоновский овраг отличается от других лыжных горок Подмосковья, перечисленных на

 

http://catalog.autodela.ru/article/view/361

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Здравствуйте! Кто знает, где в бывшем СССР остались действующие фуникулёры?

 

На сайте Советские фуникулёры говорится, что они есть в Баку, Владивостоке, Каунасе, Киеве, Одессе (там он назван "наклонным лифтом") и Сочи (два). В Тбилиси фуникулёр закрыт после аварии в 2000 году.

 

На wikimapia.org указано, что фуникулёр санатория МО РФ (им. Ворошилова) сейчас разобран.

 

Восстановлен ли он? Работает ли фуникулёр санатория им. Орджоникидзе?

 

Также в ущелье Адыр-Су в Кабардино-Балкарии есть фуникулёр нестандартной конструкции, по которому кроме пассажиров перевозят автомобили

 

Фото:

http://img-fotki.yandex.ru/get/31/limonell...a6ddc3f1_XL.jpg ,

http://static.panoramio.com/photos/original/4375946.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.