Перейти к содержанию

Интересные факты о московском метро


Павел Ильин

Рекомендуемые сообщения

Московское метро включает 278,3 км путей, 12 линий и 172 станции (включая лёгкое метро); в обычный рабочий день оно перевозит 8,6 млн пассажиров.

 

Большая часть станций - подземные. Только девять станций - наземные, и пять - надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 70 глубокого заложения, 88 мелкого.

 

В Московском метрополитене сейчас эксплуатируется подвижной состав трёх поколений.

 

Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в "часы пик"- 90 с, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4-5 минут.

 

Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России - 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций - 825 В).

 

Среднее расстояние между станциями - 1800 м;

 

самый короткий перегон - между станциями "Деловой центр" и "Международная" - 496,8 м,

 

самый длинный - между станциями "Волгоградский проспект" и "Текстильщики" (3,413 км).

 

Большое среднее расстояние между станциями приводит к высокой средней скорости поездов - 41-43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии.

 

Длина подавляющего количества станций - 155 м (8 вагонов) - это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена.

 

Типичный путевой тоннель однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром 5,1 м или прямоугольный с внутренними размерами 4,16х4,4 м.

 

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2006 год - 2,48 млрд пасс.

 

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки - 9,46 млн пасс.

 

Количество станций - 172

 

Количество турникетов - 2362

 

Количество эскалаторов - 598

 

Инвентарный парк вагонов (в среднем за сутки) - 4428

 

Средняя эксплуатационная скорость поездов: - 41,71 км/ч

 

Выполнение графика движения поездов - 99,96 %

 

Метро-2

 

Кроме обычного общедоступного метро, в Москве, предположительно, действует отдельная сеть секретных линий, предназначенных для сообщения между государственными учреждениями и различными подземными бункерами (многие из которых находятся в дальнем Подмосковье). Эту сеть обычно называют "Метро-2" или Д-6. Её настоящее название неизвестно, более того, система окутана слухами, мифами и тайнами. Поскольку все точные данные засекречены, остаётся полагаться на непроверенные факты и всевозможные байки. Самый большой миф - о том, что входы в систему скрыты чуть ли не на каждой станции за обычными служебными дверями, однако это сильно противоречит здравому смыслу и естественной логике создателей секретной сети, которые, наоборот, слишком боялись случайных "обнаружений".

 

Самая глубокая станция московского метро - "Парк Победы" - 84 м.

 

Самый длинный перегон московского метро - "Текстильщики" - "Волгоградский проспект" - 3,4 км. Самый короткий - "Деловой центр" - "Международная", расстояние между центрами станций - 497 м.

 

На станции "Площадь Революции" стоят 76 бронзовых рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев. Существует поверие, что лучший способ сдать экзамен - потереть нос бронзового пса у "Пограничника с собакой".

 

Напряжение на контактном рельсе метро - 825 В.

 

Стоимость строительства 1 км московского метрополитена - 63,77 млн евро.

 

Во время войны в метро, используемом под бомбоубежище, родились 150 человек.

 

У Московского метро восемь раз сменялся руководитель. Первым начальником был Петриковский Адольф Антонович.

 

На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - при движении против часовой стрелки.

 

www.rian.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый короткий перегон - между станциями "Деловой центр" и "Международная" - 496,8 м,

136845[/snapback]

А между "Александровским Садом" и "Арбатской" ещё меньше!

 

в Москве, предположительно, действует отдельная сеть секретных линий

136845[/snapback]

События 1991 года, по моему личному мнению, на этой байке поставили жирный крест.

 

Длина подавляющего количества станций - 155 м (8 вагонов) - это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена.

136845[/snapback]

Со второй очереди. Когда строили первую - стандартов толком и не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То ли сегодня, то ли вчера по ящику зачитывали некую статистику про метро и там вылезло, что в Москве есть 26 узловых станций (это помимо 50 с гаком пересадочных). Шо се таке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То ли сегодня, то ли вчера по ящику зачитывали некую статистику про метро и там вылезло, что в Москве есть 26 узловых станций (это помимо 50 с гаком пересадочных). Шо се таке?

 

Журналюги как обычно жгут.

Интересно, чем в метро узловая станция отличается от пересадочной?

Типа Китай-город - это пересадка, а Библиотека/Арбатская/Боровицкая/АлСад - узловая? Тока вопрос - а какая из них, их 4 (или все? тогда почему в единственном числе?).

 

В книге "Московский метрополитен имени В.И. Ленина" 1989 года издания употреблялся термин "крупный пересадочный узел". Вот, на мой взгляд, наиболее точный термин для метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый длинный перегон московского метро - "Текстильщики" - "Волгоградский проспект" - 3,4 км.

136845[/snapback]

 

что-то они никак не договорятся, какой перегон самый длинный. то у них это нагатинская-тульская, то киевская - парк победы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то они никак не договорятся, какой перегон самый длинный. то у них это нагатинская-тульская, то киевская - парк победы...

136924[/snapback]

скоро споры закончатся - появится перегон Крылатское - Строгино :P:ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то они никак не договорятся, какой перегон самый длинный. то у них это нагатинская-тульская, то киевская - парк победы...

136924[/snapback]

А фигли там договариваться? :P

Нагатинская - Тульская - 3057 м

Киевская - Парк Победы - 3196 м

Автозаводская - Коломенская - 3354 м

Волгогр. проспект - Текстильщики - 3413 м

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А фигли там договариваться?

Нагатинская - Тульская - 3057 м

Киевская - Парк Победы - 3196 м

Автозаводская - Коломенская - 3354 м

Волгогр. проспект - Текстильщики - 3413 м

136959[/snapback]

 

хммм. сам факт измерения подобных расстояний с точностью до метра рождает сомнения в достоверности этих данных...

 

к тому же данные про тульскую-нагатинскую и киевскую-парк победы не я выдумал, ссылки на то, что это самые длинные перегоны я видел. вот только не вспомню уже где, к сожалению :P но вот перегон автозаводская-коломенская там не фигурировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автозаводская - Коломенская - 3354 м

136959[/snapback]

Двух лет не пройдёт, и перегон урежт! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хммм. сам факт измерения подобных расстояний с точностью до метра рождает сомнения в достоверности этих данных...

136961[/snapback]

Можете не сомневаться! :P

к тому же данные про тульскую-нагатинскую и киевскую-парк победы не я выдумал, ссылки на то, что это самые длинные перегоны я видел.

136961[/snapback]

Вероятно, речь шла о самых длинных из перегонов, не выходящих на поверхность.

А АВЗ - Коломенская и Текстиля - Волгоградка на поверхность выходят. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как это измерялось?

136995[/snapback]

Ну это у геодезистов спросить надо. Но все вымеряется еще на этапах строительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все вымеряется еще на этапах строительства.

137035[/snapback]

 

категорически не понимаю, как можно на этапе строительства измерить длину перегона с точностью до метра :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длины перегонов вычисляются по пикетным отметкам. Пикеты стоят во всех тоннелях и на станционных путях. В цифровых обозначениях пикетов зашифровано расстояние от "центра" линии. Пикеты, по которым вычислялись длины перегонов, находятся в середине станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто технические вопросы по пикетажу.

По какой из осей главных путей рассчитывать пикетаж, особенно кольцевой линии, где уж точно протяжённость левых по росту угла кривых поболе.

Зачем мучиться, устраивая пикетаж от красной площади, с одной стороны никаких перерассчётов, но с другой - на линии зачастую имеется по нескольку одноимённых точек. Интересно - есть ли такие точки в пределах одного перегона? Например такого как АлСад-ПлРев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

количество собраных колец умножить на ширину кольца (по-моему это 1,2 метра)...

137083[/snapback]

 

угу. то есть длина кольца определяется с точностью до 10 см. а при сложении абсолютные ошибки складываются. то есть для того, чтобы длину перегона этим методом определить с точностью до метра, перегон должен содержать не более 10 колец. даже если длина кольца определяется с точностью до сантиметра (в чём лично я сомневаюсь), то тогда - не более 100 колец. как-то маловато для перегона :P

 

Длины перегонов вычисляются по пикетным отметкам. Пикеты стоят во всех тоннелях и на станционных путях.

137135[/snapback]

 

опять же - какова точность установки этих пикетов (т.е. с какой точностью измеряется расстояние между ними) и сколько их на перегоне?

 

По какой из осей главных путей рассчитывать пикетаж, особенно кольцевой линии, где уж точно протяжённость левых по росту угла кривых поболе.

137239[/snapback]

 

и это тоже важно, если мы определяем длину с точностью до метра. длина кривого перегона может отличаться для разных стенок заметно больше, чем на метр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не может стоять специальное оборудование для измерения длины пути на вагонах, вроде путеизмерителей и дефектоскопов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разве не может стоять специальное оборудование для измерения длины пути на вагонах, вроде путеизмерителей и дефектоскопов?

137307[/snapback]

 

может, может. всё может. но никакой прибор не может определить измеряемую ваеличину абсолютно точно. и чем выше степень точности измерения, тем труднее измерять. а ошибка в 1 метр на 3.2 км (т.е. около 0.03%) - это очень высокая точность. и мне крайне сомнительно, что длину перегонов измеряют с такой точностью. по крайней мере, я не понимаю, кому и зачем это может понадобиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце концов, есть, к примеру, лазерные дальномеры. Погрешность - 3 см на двухкилометровом, по-моему, расстоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце концов, есть, к примеру, лазерные дальномеры. Погрешность - 3 см на двухкилометровом, по-моему, расстоянии.

137316[/snapback]

 

и вы хотите сказать, что длину перегонов метро ими определяют? :P:ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый короткий перегон - между станциями "Деловой центр" и "Международная" - 496,8 м,

136845[/snapback]

Виталий прав:расстояние от Арбатской до АС-328 метров.

Метро-2

136845[/snapback]

Зря они об этом написали.Точные данные строго засекречены...

хммм. сам факт измерения подобных расстояний с точностью до метра рождает сомнения в достоверности этих данных...

136961[/snapback]

Ха!Путемер определяет всё до метра!Даже до сантиметра!:P(до см-с небольшой погрешностью)И никаких колец...И этим всё сказано.

и вы хотите сказать, что длину перегонов метро ими определяют?

137319[/snapback]

Длину только путеизмерителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вы хотите сказать, что длину перегонов метро ими определяют?

137319[/snapback]

Это я бросил реплику в ответ на ваше замечание о том, что "но никакой прибор не может определить измеряемую величину абсолютно точно. и чем выше степень точности измерения, тем труднее измерять". А уж чем там в метро длину перегонов определяют - это, повторяю, - к геодезистам и прочим спецам по данному профилю.

По крайней мере стометровые участки для пикетажа вымерять не такая уж большая проблема. А дальше - от них и "танцевать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я бросил реплику в ответ на ваше замечание о том, что "но никакой прибор не может определить измеряемую величину абсолютно точно. и чем выше степень точности измерения, тем труднее измерять".

137337[/snapback]

 

а что вам в моём замечании не нравится?

 

По крайней мере стометровые участки для пикетажа вымерять не такая уж большая проблема.

137337[/snapback]

 

дело не в том, что проблема вымерить. дело в том, с какой ошибкой это будет сделано. а ошибка будет всегда, повторю, с абсолютной точностью никакую величину определить невозможно.

 

А дальше - от них и "танцевать".

137337[/snapback]

 

при этом общая ошибка будет расти вместе с числом пикетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что вам в моём замечании не нравится?

137351[/snapback]

Мне все нравится. :P Перечитайте диалог.

Ваша цитата: "никакой прибор не может определить измеряемую величину абсолютно точно. и чем выше степень точности измерения, тем труднее измерять."

Моя цитата:"есть, к примеру, лазерные дальномеры. Погрешность - 3 см на двухкилометровом, по-моему, расстоянии."

Вот и всё! Это к вопросу о том, что существуют приборы, способные измерять большие расстояния с минимальной погрешностью. Только и всего. Кстати, не удивлюсь, если нечто подобное применяется и в метро.

И еще. А как по вашему пикеты на ЖД устанавливаются и как там длины путей измеряются? Точно так же, видимо, и в метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это к вопросу о том, что существуют приборы, способные измерять большие расстояния с минимальной погрешностью.

137361[/snapback]

 

собственно, с этим я не спорил. я просто отметил, что эта минимальная погрешность принципиально не может быть нулевой. а ещё я отметил, что чем точнее прибор, тем он дороже, и тем сложнее им пользоваться.

 

не удивлюсь, если нечто подобное применяется и в метро.

137361[/snapback]

 

а я удивлюсь, причём сильно. потому что, во-первых, дорогие эти дальномеры, во-вторых, пользоваться ими дядя вася с кувалдой не сумеет, а в третьих, не понимаю, кому и зачем это надо.

 

как по вашему пикеты на ЖД устанавливаются и как там длины путей измеряются? Точно так же, видимо, и в метро.

137361[/snapback]

 

наверное, но ведь и расстояния между станциями не с точностью в 0.03% приводят. и ещё - как было уже отмечено выше, при такой точности измерения нужно пояснять, по какой траектории проводилось измерение. потому что на криволинейном участке (а абсолютно прямых участков от одной станции до другой в мосметро, по-моему, нет вообще) длина перегона по, скажем, правому рельсу будет отличаться от длины по левому. отличие будет небольшим, но явно большим, чем 0.03%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-тки измерения производятся - а - путеизмерителем по замкнутой траектории порядка полуметра, которая не имеет точной позиции относительно пути.

По пикетажу измеряют, ИМХО, ось пути.

 

При укладке погрешность вдоль пути для стыков - математическая +-0,5мм, техническую не знаю, где-то видел - порядка четырёх миллиметров.

Все размеры на железке вымеряются в мм, расстояния мд станцией округляются до метра при сложении погрешностей в конструкциях (сантиметры) и погрешностей путеизмерителя(тоже говорят сантиметры).

 

Про пикетаж однопутки у меня вопросов не возникает, только про двупутку, где либо разные кривые будут разнить длину, либо равные кривые будут иметь разные плюсы пикетов точек таггенсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по данным, самым длинным перегоном получается Волгоградский проспект-Текстильщики. Коломенская-Автозаводская и Тульская-Нагатинская тоже достаточно длинные. НО! Участки Автозаводская-Коломенская и Волгоградский проспект-Текстильщики открытые, поэтому, пока наслаждаешься московской красотой, время пролетает быстро :angry: . Отсюда эти перегоны не кажутся столь длинными. А вот Тульская-Нагатинская - реально длинный. Причём, мне кажется, что когда едешь в сторону Бутово - дольше получается, нежели, чем в сторону центра.

Ещё довольно длинный перегон - БДД-Старокачаловская (можно 7 минут тащиться), а также Курская-Бауманская (по интерактивной карте - 6 минут).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Тульская-Автозаводская - реально длинный.

Новый перегон открыли?! Ого. Мне, думаю, было бы удобно. :angry:

Тульская-Нагатинская, ты наверное имел в виду. Вообще да, длинноватым кажется, пока едешь. Да и на местности расстояние очевидно большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.