Перейти к содержанию

ЗиЛ-158 и другие модификации этого семейства


Гость

Рекомендуемые сообщения

ЗиЛ-158В в  красивой окраске на "тройном" или "трехколенном" мосту в Ленинграде. Подписано 1971 годом.

t_AHtPx62b8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Такой ЗиЛ-158В в "широкополосной" окраске и нестандартно укрепленной табличкой о передовом обслуживании...

ЗИЛ-158В.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

акой ЗиЛ-158В в "широкополосной" окраске и нестандартно укрепленной табличкой о передовом обслуживании...

Там и сами трафареты не очень стандартные, четвёрок-то сколько :)

Снимок из Усть-Каменогорска.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.06.2020 в 02:01, igla сказал:

Я помню 89-й начала-середины 80-х. Интервалы если и метрошные, то метро нынешней Самары (7 - 10 минут), при этом мясо страшенное. Тб2 - аналогично.

А 107 не мог быть? Я единственное что помню, что он ходил страшно по разному между пл. Дзержинского и тем куда там ездил. К Пл. Дкзержинского кажется по Бульварам, а вот как в другую сторону не помню.

В 25.06.2020 в 00:27, Путевой Объездчик сказал:

А кто-нибудь знает о ЗИЛ-158 в Зеленограде? Я там жил до августа 1972 (4,5 лет). По смутным детским воспоминаниям, помню там только ЛиАЗы-677. Хотя вот на Октябрьском Поле, куда переехал в 1972, помню, что были изначально только ЗИЛ-158. Ну может, совсем немного 677. А вот с Зеликом странно получатся, не могли там по идее в 1972 быть одни 677, ведь город тогда бурно развивался, и автобусы должны были поступать каждый год, следовательно, к тому времени далеко не все 158 должны были выработать свой ресурс. 

Вообще-то там Львовян много было.

В 17.10.2020 в 22:35, Вперёдсмотрящий сказал:

Куйбышев. Ну здесь ЗиЛ-158А еще ЗиЛовского производства с квадратным лючком над передним колесом (там система отопительная была другая).

Куйбышев 1957.jpg

Это Ставрополь, который Тольятти или в Ставропольском ерае есть поселок Куйбышев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, abr сказал:

Это Ставрополь, который Тольятти или в Ставропольском ерае есть поселок Куйбышев?

Тольятти. А снято на привокзальной площади Куйбышева (Самары) - на заднем плане узнаваемое здание управления Куйбышевской ж/д, одно из первых многоэтажных зданий, построенных с нуля при советской власти (1923-1927, архитектор П.А.Щербачёв)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот такой крайне интересный снимок. Тут ЗиЛ-158В в широкополосной окраске и прилично дорисованнй местными работниками с прицепом из ЗиС-155. Место фотосъемки не знаю..

D_2P0XK10fk.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Пароподогрев двигателей зимой в Караганде. От нашей темы тут ЗиЛ-158В. Говорят в Сибири так и вообще было массово, труба с рукавами...

караганда.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛ-158 на улице Веры Фигнер в Горьком (1967). 

Горький 67.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из города Волжский. Тут ЗиЛ-158 в кремово-красной окраске "широкополосного" типа и, конечно, здорово что попал в кадр трамвай Гота...

67 волжский.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.07.2021 в 23:28, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот такой крайне интересный снимок. Тут ЗиЛ-158В в широкополосной окраске и прилично дорисованнй местными работниками с прицепом из ЗиС-155. Место фотосъемки не знаю..

D_2P0XK10fk.jpg

НА - Новгородская область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.01.2022 в 23:00, leha7729 сказал:

НА - Новгородская область.

Да, по стандарту 1946 года. И, похоже, что маршрут пригородный. Очень сомнительно, что в Новгороде в те годы были трёхзначные городские маршруты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ЗиЛ-158Б

 

"С июля 1958 года часть городских ЗИЛ-158 в целях экономии обивочного материала, губчатой резины и металла, а также для снижения трудоёмкости при изготовлении, вместо мягких пружинных пассажирских сидений (как двухместных, так и пятиместных) стали оснащаться жёсткими сидениями из бакелизированной формованной фанеры толщиной 5 мм. Такая версия автобуса получила наименование ЗИЛ-158Б."

зил 158Б.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

...стали оснащаться жёсткими сидениями из бакелизированной формованной фанеры толщиной 5 мм.

Это материал типа того, что использовался для сафоновских лавок в электричках?

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Yaroslav сказал:

Это материал типа того, что использовался для сафоновских лавок в электричках?

Наверное, но я ведь того не видел...

Вот в альбоме "Автобусы шестой пятилетки" написано:

запись.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Можно бросить гривенник и попросить окружающих не бросать 4 копейки, а отдать тебе

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как автомат 6-копеечный билет выдаст? Это же не "оторви да брось", куда можно было хоть бумажный рубль кидать, собрав пятаки с 19 пассажиров. На выдачу двух и более билетов за раз машинка явно не рассчитана. Как и на выдачу сдачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, leha7729 сказал:

А как автомат 6-копеечный билет выдаст?

Никак. Но автоматов среди касс было очень мало, да и те почти никогда не работали. А вот сабжа на картинке я никогда не встречал: все продажи талончиков на улице делались только вручную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как было в Куйбышеве, но вот соседнее фото:

1393421.thumb.jpg.290967cfd64620e75dc12436b8c49c66.jpg

Получается, что проданные в сабже билеты были действительны только на двух маршрутах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 06.01.2022 в 10:12, Yaroslav сказал:

И, похоже, что маршрут пригородный. Очень сомнительно, что в Новгороде в те годы были трёхзначные городские маршруты.

Сомневаюсь, что на пригород могли выпустить машину с прицепом. Конечные пункты не указаны. Возможно, пробный рейс, обкатка автопоезда без пассажиров. Номер не имеет отношения к маршруту.

В то время отдельных диапазонов для города и пригорода, как правило, не было. Выше есть пример пригородного маршрута с однозначным номером:

В 17.10.2020 в 22:35, Вперёдсмотрящий сказал:

Куйбышев. Ну здесь ЗиЛ-158А еще ЗиЛовского производства с квадратным лючком над передним колесом (там система отопительная была другая).

Куйбышев 1957.jpg

 

А вот ещё один, уже междугородний:

363325 Между Владимиром и Москвой. Где это.jpg

Изменено пользователем leha7729
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного отвлеченно от ЗИЛ-158, но по теме выше про пригородные маршруты. Действительно где-то до середины 1960х не было какой-то единой нумерации пригорода, по крайней мере, в Самарской области. Маршрут №2 "Ставрополь-Куйбышев" входил в общую нумерацию маршрутов города. Был №4 "Ставрополь-Жигулёвск". В начале 1950х в Сызрани был №5 "Сызрань-Жигулёвск". 

Вот тот же ЗИЛ-158А на Комсомольской площади в Куйбышеве (Самаре), сентябрь 1957 года. Фото из архива социально-политической истории Сам.обл.
40363_original.thumb.jpg.5f18826f6f0ae52d5e7b78f6ecb600ca.jpg

Изменено пользователем Пашка
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут не только автобус то же самый, но, и артефакт на снимке, и парень в кепочке, и, наверняка, фотограф. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Михаил Смирнов, исследователь и бывший водитель 2-го автобусного парка, выложил своё фото 1979 года со свалки списанных машин 2АП.

Чем примечательно это фото?

Видна учебная (стажёрская) кабина.

В сети больше фото 158-х со стажёрскими кабинами пока не встречалось.

rcf_M.Sm_2076.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

МГУ. 1963г. Передняя машина экскурсионная..

jpuzDTZikzM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Автобусное кольцо "Завод РТИ" на улице Оружейной летом 1966 года. Тула.
ЗиЛ-158 еще с квадратным лючком справа, то есть с печками...и московского производства.
 

JUCBq9m_Uvw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ЗиЛ-158 маршрут Стерлитамак-Уфа. Шестидесятые годы.  Архив С. Лукасевича

Ну тут лючок справа, то есть ещё печки, а не "ветродуй"..

зил 158.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛы-158В у Гостиного 1964. Тут широкополосная той гаммы что в новеллах о Шурике...

6rIFzRFH9gvVTYefxGredv-eYipxkDMME7aOnfXCSwippUaf8uCx06QOTKNafH_f-EroN-ND0G5kqPDX7UPWbbqu.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.