Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

  Тутанхамон сказал:
  Аккорд1970 сказал:

31.01.1943 - изменение маршрута - от Мейеровского пр. следует вместо Центра на Восток, до Перова поля.

 

Интересно, почему маршрут завернули в разгар войны, когда ещё не была открыта АПЛ? С чем это было связано?

Можно ещё и посмотреть пост про 36-й тм - в конце 1942 года его убрали из Перова поля, что возможно привело к возмущению пассажиров, ну и завернули туда 34-й, компенсации ради.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 37.

1.11.1930 ОТКРЫТ МАРШРУТ Угольная пл. (Маяковского) - Оружейный пер., Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.) - Тимирязевская академия

16.10.1931 ОТМЕНЁН, следует заметить, что через 2 года по этой трассе пошёл Тм-5.

16.02.1932 НОВЫЙ МАРШРУТ: Семёновская пл. - Бакунинская, Бауманская ул., ул. Радио, Бухаринская (Волочаевская), Б.Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул - /Борьевский пр., Автозаводская ул./ - Ленинская слобода

03.11.1932 Преображенская заст. - Измайловский вал - СМ ВЫШЕ - Ленинская слобода

05.11.1936 Черкизово - Халтуринская, Б.Черкизовская ул., Преображенская заст. - Измайловский вал - Госпитальный вал, Солдатская ул., 1й Краснокурсантский пр., Красноказарменная, Бухаринская, Б.Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул., —>Ленинская слобода, <—Борьевский пр., Автозаводская ул. - Ленинская слобода

01.02.1942 ОТМЕНЁН

01.02.1944 при продлении Арбатской линии не обошлось без перелопачивания трамвайных маршрутов. В этот день был открыт новый 37-й маршрут: Комсомольская пл. - /Новорязанская ул./ \Нов. Басманная ул.\ - Спартаковская, Бауманская ул. - ул. Радио - Красноказарменная ул. - Лефортово, также изменён 36, укорочены 3,29,41, отменён Тм-6.

 

15.07.1944 Белорусский вокз. - 3я Тверская-Ямская ул., Оружейный пер., Делегатская ул., ул. Дурова, 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская, Н.Басманная, Спартаковская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная ул. - Лефортово - ещё одно продление маршрута.

16.08.1952 продлён по Авиамоторной ул. до платф. Новая

05.05.1953 Снятие рельсов с Ново-Рязанской и Ново-басманной ул. Теперь трасса выглядит так: Белорусский вокз. - СМ ВЫШЕ - Каланчёвская, Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул. - м. Бауманская - ул. Радио, Красноказарменная, Авиамоторная ул. - платф. Новая, также продлены 7,24,50; изменён 14; отменены 39,51.

16.06.1958 работает на участке Каланчёвская ул. - платф. Новая (сняты пути с Делегатской ул. и Оружейного пер, изменены А,29).

1970 продлён от платф. Новая до ул. Молостовых

11.08.1976 сняты рельсы на Зелёном пр-те, маршрут перенаправлен до платф. Новогиреево, также изменён Тм-2, продлён А-254.

07.07.1997 ремонт на Красносельском путепроводе, Тм-37 укорочен до Красноказарменной пл., также изменены Тм-45,50,А-122, продлён А-125, введён А-0.

19.05.2002 восстановлено движение маршрутов основными трассами, А-0 ОТМЕНЁН.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 37.

04.12.1961 НОВЫЙ МАРШРУТ: м. Университет - просп. Вернадского - ул. Кравченко

28.10.1962 ОТМЕНЁН (продлён ТБ-34)

1963 НОВЫЙ МАРШРУТ: м. Добрынинская - —>Люсиновская, <—Б.Серпуховская ул., Подольское ш.; Б.Тульская ул., Варшавское ш. (платф. Нижние Котлы) - платф. Коломенское, укорочен Тб-8.

15.10.1967 Построена новая линия по Болотниковской ул. до Москворецкого рынка , изменены Тб-37,52.

1969 восстановлено движение до КТ "Ангара" (м. Варшавская)

08.04.1979 м. Добрынинская - м. Тульская, Нагатинская (с 1983) - Варшавское ш. (м. Варшавская) - Балаклавский пр-т - продление 8-го до Москворецкого рынка заставило 37-й продвинуться дальше на Юг.

16.10.1989 ОТМЕНЁН (продлены А-32,218).

05.08.1993 Красная пл. - Москворецкий мост, Балчуг - м. Новокузнецкая - /Б.Ордынка/ \Пятницкая\ - м. Добрынинская - м. Тульская - Варшавское ш. - Нагорный пр. - получился при разделении 25-го маршрута в ходе реорганизации движения в Центре.

11.10.1997 ОТМЕНЁН (до Красной пл. пошёл 8-й маршрут).

.03.2000 Капельский пер. - \Б.Переяславская ул., Банный пер.\ - просп. Мира, (Рижский вокз, м. Алексеевская) - м. ВДНХ - ул. Академика Королёва - Ботаническая ул. - гост. Останкино - новый маршрут по старым путям, назначен в целях более стабильного движения по пр-ту Мира и Ботанической ул. Маршруту 9 введено ограничение до 20 ч в будни.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 38.

1.11.1930 - ОТКРЫТ МАРШРУТ:Новоконная пл. - Калитниковская ул. - Покровский вал, Динамовская, Кожевническая ул. - Павелецкий вокз. - Новокузнецкая, Пятницкая ул., Варварка, Рыбный пер., пер. Блюхера, ул. 25 Октября, Манежная ул., ул. Герцена, Садовое кольцо - 1-я Тверская-Ямская ул. - Белорусский вокз.

16.10.1931 - ПРОДЛЁН по Рогожскому валу и ш. Энтузиастов до Дангауэровки, движение до Новоконной снято.

1.12.1932 - ПРОДЛЁН до Синичкиного пруда по ул. Авиамоторная

2.04.1935 - УКОРОЧЕН вновь до Дангауэровской слободы, также теперь идёт через пл. Ногина, Дзержинского, ул. Герцена, Б. Грузинскую ул. (продлён 24).

24.05.1936 - ИЗМЕНЕНА ТРАССА ДВИЖЕНИЯ - следует по Болотной ул., ул. Серафимовича, Ленивке, Волхонке, Моховой, Охотному ряду, Б. И М.Дмитровке, Оружейному пер. и 3й Тверской-Ямской ул.

1937 - УКОРОЧЕН и следует только до Павелецкого вокзала.

1939 - ПРОДЛЁН от Павелецкого вокзала односторонним кольцом по Зацепскому валу, ул. Осипенко, Пятницкой и Новокузнецкой ул.

12.06.1940 - от Павелецкого вокзала следует по Садовому кольцу, ул. Чудовка, Льва Толстого и Б, Пироговской до ул. 10 лет Октября.

1.02.1942 - в ходе массового урезания маршрутов вернулся к трассе Павелецкий вокзал - Дангауэровка.

1944 - ПРОДЛЁН по ул. Авиамоторная, Солдатская, Госпитальный вал и Семёновский вал до м. Сталинская.

1958 - следует по Краснокурсантскому пр. и Красноказарменной ул., также изменён Тм-32.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09 - 10.1963 - ПРОДЛЁН от Зацепской пл. по Дубининской ул., Даниловскому валу, Варшавскому и Нагатинскому ш. в Нагатино (ОТМЕНЁН ТМ-15).

1964 - вместо Нагатина следует в Черёмушки (в Нагатино пошёл Тм-35)

29.08.1985 - сняты пути по Краснокурсантскому пр., маршрут вернулся на свои исконные Солдатскую и Авиамоторную ул., также изменён Тм-24.

1988 - 1994 - из-за ремонта круга у м. Семёновская продлевался до Изм. парка.

1.04.1998 - УКОРОЧЕН И работает на участке м. Пролетарская - Черёмушки.

15.04.1999 - 15.12.2000 - в связи с ремонтом Новоспасского моста работал на участке Черёмушки - Нагатино (также укорачивался Тм-35, открылся новый маршрут Н (8) и автобус П).

20.12.2005 - ОТКРЫТ НОВЫЙ Тм-38к Даниловская мануфактура - Черёмушки.

ТРОЛЛЕЙБУС № 38.

10.02.1962 - ОТКРЫТ МАРШРУТ Шарикоподшипниковская ул. - Ветакадемия.

1.04.1995 - ОГРАНИЧЕНО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ - В БУДНИ ДО 20 Ч, открыт № 38к Ветакадемия - м. Текстильщики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[color=#FF0000]ТРАМВАЙ № 39.

01.11.1930 открыт маршрут: Останкино - 1я Останкинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш., 1я Мещанская ул., Грохольский пер., Каланчёвская, Краснопрудная, Н.Красносельская, Бакунинская, Б.Семёновская ул. - пл. Журавлёва (открыты новые 37,38,43, продлены 2,30, укорочен 27).

13.09.1935 сняты пути с 1-й Мещанской, трамваи пошли по 2-й Мещанской и Безбожному пер.: Останкино - 1я Останкинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш., 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская ул. - СМ ВЫШЕ - пл. Журавлёва, изменены 9,10,17,19

15.07.1944 УКОРОЧЕН И РАБОТАЕТ НА УЧАСТКЕ Останкино - Бауманская пл.

21.07.1947 Останкино - СМ ВЫШЕ - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - Новорязанская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Чернышевского, Маросейка, пр. Серова - пл. Дзержинского

24.10.1950 Вновь вернулся к Бауманской пл. (изменены 14,32,48 укорочен 51, отменён 11)

18.05.1952 пути переложены с 1-й на 3-ю Останкинскую (изменён также 17-й).

05.05.1953 сняты пути с ул. Ново-Рязанская и Ново-басманная, продлены Тм-7,24,50;изменены Тм-14,37; отменены Тм-39,51.

09 - 10.1963 НОВЫЙ МАРШРУТ: м. Кировская - Чистопрудный, Покровский, Яузский бул., Устьинский, Садовнический пр. - м. Новокузнецкая - Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз. - Дубининская ул. - м. Тульская (с 1983) - Серпуховской вал, ул. Орджоникидзе - м. Ленинский пр-т - ул. Вавилова - Ломоносовский пр-т - м. Университет (укорочен Тм-12).

[/color]

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 39.

20.02.1962 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: пл. Маяковского - Б.Садовая, Садовая-Кудринская ул., ул. Чайковского, просп. Калинина, Кутузовский просп. (м. Кутузовская) - ул. Ген. Ермолова

1.01.1964 - вместо Садового кольца направлен по ул. Арбат до Арбатской пл., также изменены Тб-2,25 и А-25,28.

26.02.1972 - ПРОДЛЁН до Филей (открыта новая трол. линия).

10.06.1982 - сняты провода с ул. Арбат, 39-й вернулся на Садовое кольцо, но только до ул. Новый Арбат.

6.02.1997 - ограничено время движения до 22 ч.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 39-му троллейбусу можно добавить то, что с начала 90-х маршрут работал только по будням.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не знал. А когда это безобразие прекратилось? (работа только по будням, то есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУС №29.

1982 - по 2-й Квесисской, но с заездом к Савёловскому.

 

Наверное, заезд не к Савеловскому, а на Новослободскую ул. (ост. Сущевский вал)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так, еще в первой половине 90-х 29ч на какое-то время выводили на Нижнюю Масловку вместо 2-й Квесисской, вот только не помню почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 40.

16.02.1932 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Киевский вокз. - Б.Дорогомиловская, Смоленская ул., Арбат, ул. Коминтерна (Воздвиженка), Манежная ул., Кремлёвская наб., Китайский, Солянский пр., Солянка, Яузская, Интернациональная, В.Радищевская ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская ул. - ГПЗ

25.06.1932 - в целях разгрузки Солянки ВМЕСТО УЛ. СОЛЯНКА, ЯУЗСКАЯ СЛЕДУЕТ ПО КИТАЙСКОМУ ПР., УСТЬИНСКОЙ НАБ. (аналогично изменён Тм-2).

1.12.1932 - продлён до Потылихи по Бережковской наб. (открыта новая трам. линия) и до Угрешской ул.

11.06.1934 - сняты пути с Арбата и Воздвиженки, Тм-40 перенаправлен по Новинскому бул., ул. Герцена, Манежной ул., ул. 25 Октября, пер. Блюхера, Рыбному пер., Москворецкой и Устьинской наб.

24.05.1936 - сняты пути с Манежа и прилегающих переулков, маршрут проложен по Моховой, Охотному ряду и Китайскому пр., также сняты пути с набережных, и Тм-40 опять вернулся на Солянку. В связи с массовым переносом трамвайных путей с 24.05.1936 года изменяются маршруты 2,10,11,16,24,26,31,38,40,47,48,51,; удлиняются маршруты 11,А, открывается новый маршрут автобуса № 31, маршрут трамвая № 7 - отменяется.

15.07.1937 - сняты пути с Новинского б-ра, 40-й пошёл по Смоленскому пер. и Дружинниковской ул. Также изменены Б,4,13,15,30,31,42,47.

19.08.1937 - сняты пути с Бережковской наб и части Воробьёвского ш. Новая трасса 40-го: ул. 10 лет Октября - Б.Пироговская, Зубовская, Кропоткинская ул., Волхонка, Моховая ул., Охотный ряд, Театральный, —>Китайский, <—Лубянский; Солянский пр., Солянка - СМ ВЫШЕ - Угрешская ул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменён Тм-4, отменены Тм-34,35, открыт новый маршрут А-34).

12.02.1939 - вместо Волхонки и Моховой следует по бульварам и Пушкинской ул.

31.01.1943 - снят на участке пл. Ногина - ул. 10 лет Октября

30.05.1946 - перенаправлен от м. Кировская по бульварам и Подколокольному пер.

3.12.1961 - сняты пути с ул. Солянка и Интернациональная, а также на Садовом кольце от Зацепского вала до Курского вокзала, Тм 40 работает на участке Таганская пл. - Угрешская ул. (продлён 15-й, отменён 33-й, открыт новый А-99).

15.04.1971 - сняты пути по ул. Марксистская, Тм-40 ОТМЕНЁН. Продлён Тм-43, изменён Тм-49.

1.12.2009 - МАРШРУТ 40 ВОССТАНОВЛЕН! От Угрешки до Новоконной!

ТРОЛЛЕЙБУС № 40.

6.11.1962 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ВЕЛОЗАВОДСКАЯ УЛ. - РЫБОКОМБИНАТ (укорочен Тб-8).

3.02.1970 - ПРОДЛЁН до Балаклавского пр-та.

23.12.1975 - ПРОДЛЁН до Россошанской ул.

30.07.1977 - ПРОДЛЁН до Аннино.

4.09.1992 - закрыт Автозаводский мост, Тб-40 перенаправлен к м. Добрынинская, также отменён Тб-46, изменён Тм-16, открыт новый маршрут автобуса С.

1.12.1992 - в связи с постоянными закосами Тб-40 ОТМЕНЁН. Тб-44 продлено время работы и отдан выпуск 40-го.

10.08.1995 - ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ по Автозаводскому мосту, восстановлены Тб-40,46, отменён 44-й.

4.12.2000 - вновь перекрыт Автозаводский мост, и 40-й вновь до м. Добрынинская, отменён Тб-46, открыты новые Тб-88 и А-904, укорочены А-9,44,142, изменён А-147.

13.12.2001 - движение Тб-40 и 46 восстановлено, Тб-88 ОТМЕНЁН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Паштет сказал:

Именно так, еще в первой половине 90-х 29ч на какое-то время выводили на Нижнюю Масловку вместо 2-й Квесисской, вот только не помню почему.

304781[/snapback]

Павел,

само собой, это я тоже отлично помню. Я имел в виду указанную Аккордом реорганизацию именно 1982 года, прочти внимательно...

То, о чем ты пишешь, было следствием ковырялок на П.-Разум проезде либо на самой 2-й Квесисской, сейчас тоже уже не вспомню точнее, хотя и жил на Вятской (это именно начало 90-х, но никак не 1982).

Изменено пользователем George02
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

George02, я это понял, просто решил дополнить. Сколько помню эту развязку, включая время копания на площади метро, то со стороны Бутырской туда нельзя было заехать, да и в обратную сторону соединительная ветвь появилась с пуском в 90-х 29-го через НМ.

Сам до 95-го на Башиловской жил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 41.

16.10.1931 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: 1-я Хуторская ул. - Бутырская, Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Театральный; —>Китайский, <—Лубянский; Солянский пр., Солянка, Яузская, Интернациональная, В.Радищевская, Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул.,\Борьевский пр. - Автозаводская ул.\ - Ленинская слобода

19.07.1936 - в связи со снятием путей с Бутырской, Каляевской и Новослободской ул. 41-й пошёл по Вятской ул., Сущёвскому валу, Тихвинской, Сущёвской, Краснопролетарской ул., также продлён на север до Тимирязевки

1.02.1944 - снят на участке Тимирязевская академия - Савёловский вокзал (также в этот день открыт новый Тм-37, изменён 36, укорочены 3,26, отменён 6-й.)

13.06.1945 - маршрут теперь следует от Марьиной Рощи по Самотёчной ул., Цветному б-ру и Неглинной ул. до пл. Дзержинского, далее своим маршрутом.

21.07.1947 - работает от пл. Дзержинского до Завода им. Сталина

6.08.1948 - продлён до новой конечной "Автозаводская ул.", также продлены Тм-12,46, укорочен Тм-49.

7.05.1956 - сняты пути у пл. Дзержинского и пл. Ногина, Тм-41 ОТМЕНЁН. Продлены Тм-2, А-24,43, изменены Тм-3,24, отменён Тм-48.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 41.

18.05.1963 - ОТКРЫТ МАРШРУТ пл. Дзержинского - ул. Кирова /Б.Козловский, Боярский/ \Орликов пер.\ - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - м. Красносельская - Сокольники - Преображенская пл. - Б. Черкизовская ул. - ст-н "Локомотив" (часть укороченного 3-го маршрута).

23.10.1963 - изменение трассы: пл. Дзержинского - —>Б.Комсомольский пер., ул. Б.Хмельницкого, Чернышевского, Садовая-Черногрязская, <—ул. Кирова, Орликов пер.;, также изменён А-3.

19.04.1980 - маршрут продлён по новой линии до Уссурийской ул. по Щёлковскому ш. и Хабаровской ул.

02 - 03.1991 - маршрут укорочен и работает на участке Комсомольская пл. - Уссурийская ул., открыт новый Тб-83.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 42.

02.10.1930 ОТКРЫТ МАРШРУТ: Марьина Роща - —>Бахметьевская ул., <—Александровская ул., Н.Божедомка; Перуновский пер., Палиха, Лесная, Б.Грузинская, Баррикадная ул., Новинский, Смоленский, Зубовский бул., Крымский вал, Шаболовка, Серпуховской вал, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. - Нижние Котлы

01 - 03.1932 укорочен и работает на участке Смоленский рынок - Нижние Котлы

01.12.1932 продлён от Смоленки до Филей

30.04.1933 вместо Нижних Котлов перенаправлен к заводу им. Сталина (также продлён 46-й)

04.10.1936 вместо Дорогомиловки трамваи пошли по соседним Извозной и Брянской улицам.

15.07.1937 сняты пути на Новинском бульваре, трамваи пошли по Дружинниковской ул и Смоленским пер., также изменены Б,4,13,15,30,31,40,47

31.01.1943 маршрут укорочен и работает на участке Фили - Даниловская пл.

10.10.1943 вновь продлён до Нижних котлов (в целях компенсации отменённого Тм-7), также открыт Н.

15.06.1947 вместо Нижних Котлов следует от Филей до Октябрьской пл., далее до академии наук СССР, также продлён 47-й, маршрут Н отменён.

06.09.1954 НОВАЯ ЛИНИЯ НА МГУ! Продлён 42-й маршрут: Фили - Фильское, Можайское ш., Студенческая, Брянская ул. - Киевский вокз. - Смоленская ул., 2й Ростовский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, ул. Л.Толстого, Чудовка - Крымская пл. - Октябрьская пл. - Шаболовка, 5й Донской пр. (ул. Орджоникидзе), 1й Академический пр. (ул. Вавилова) - Ломоносовский пр-т - МГУ им. Ломоносова, вскоре появился 42-к Октябрьская пл. - МГУ

08.07.1957 сняты пути на Крымском валу, № 42 работает на участке Фили - Крымская пл., также укорочены Тм-16,47, № 42-к перенумерован в № 14, открыт новый Тм-13

16.04.1958 - сняты пути с Чудовки и ул. Льва Толстого, маршруты 13 и 42 ОТМЕНЕНЫ.

Давно уже скончался папа, а его сын всё ещё жив и не собирается умирать.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 42.

Открыт 18.05.1963 года: пл. Коммуны - Селезнёвская, Краснопролетарская ул., Каретный ряд; —>Петровка, Кузнецкий мост, <—Петровский бул., Неглинная, Пушечная ул.; ул. Дзержинского, Сретенка, просп. Мира (м. ПМ) - Рижский вокз. - получился при разделении старого 11-го.

1967 - продлён по ул. Октябрьская, Сущёвский вал, Нижн. Масловка и Петр-Разумовской аллее до м. Динамо.

1976 - укорочен и работает только на участке м. Динамо - Трубная пл.

11.10.1977 - вместо Трубной пл. следует по новой линии до Рижского вокзала, также продлён Тб-18, открыт новый Тб-69.

25.08.2001 - местное изменение у м. Динамо - закольцовка по Театральной, Петр-Разум. аллее, Верхн. Масловке и Мирскому пер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 43.

1.11.1930 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Богородское - Миллионная, Краснобогатырская ул., ул. Богатырский мост, Богородское ш., Сокольническая пл., Русаковская,Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная, Бухаринская (Волочаевская), Б.Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий, Симоновский вал - Восточная ул. - Ленинская слобода

16.11.1931 - перенаправлен вместо Лен. слободы к Угрешской

15.07.1944 - вместо Богородского следует от пл. Журавлёва по Бакунинской, Бауманской ул., далее своим маршрутом, при этом вместо Угрешки следует до 2-й ул. Машиностроения

1946 - ПРОДЛЁН от пл. Журавлёва до Преображенской заставы по ул. Электрозаводская и Преображенская

4.11.1954 - сняты пути с ул. Электрозаводская, 43-й следует от м. Сокольники по ул. Стромынка, Бабаевской, Рубцовско-Дворцовой ул., Попову пр., Б. И М. Почтовым ул., Старокирочному пер., Бауманской ул., также изменён Тм-32, укорочен 48-й, отменены Тм-СК и 14, открыт новый маршрут А-86.

4.08.1958 - сняты пути с Рубцовско-Дворцовой ул. и Попова пр., Тм-43 следует от м. Семёновская: м. Семёновская - Семёновский пр., Госпитальные вал, ул. и пер., М.Почтовая ул., Старокирочный пер., Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная, Волочаевская, Б.Андроньевская, Абельмановская ул. - м. Пролетарская (с 1966) - Симоновский вал, Шарикоподшипниковская ул. - 2-я ул. Машиностроения, также продлён А-19.

15.04.1971 - в связи со снятием 40-го маршрута 43-й продлён до Угрешки, также изменён 49-й.

03.1977 - сняты пути с Крутицкого вала, Тм-12,20,15,43,46 пошли по ул. Динамовская и части Симоновского вала.

21.05.1986 - сняты пути с Госпитальной ул. и пер., М. Почтовой и Старокирочного пер. Маршрут 43 пошёл по Солдатской, Авиамоторной и Красноказарменной ул. (также изменён Тм-50)

С 1988 по 1994 года продлевался до Измайловского парка.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 43.

22.09.1963 - открыт маршрут м. Аэропорт - Ленинградский просп., Новопесчаная ул., ул. Куусинена, Хорошёвское, Новохорошёвское ш., ул. Народного Ополчения - Карамышевская наб.

1974 - вместо Аэропорта следует по Ленинградскому ш. до Прибрежного пр., при этом укорочен Тб-6.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУС № 6.

Открыт с 15.09.1938 года пл. Революции - Никольская больница по ул. Горького и Ленинградскому ш. Более подробно – СМ трамвай № 6.

12.06.1945 – при реорганизации маршрутной сети города укорочен и работает на участке м. Аэропорт – Никольская больница. Более подробно – СМ ТРАМВАЙ № 2.

27.02.1955 – вместо м. Аэропорт следует до Песчаной пл., в сторону Никольской больницы (КТ Нева) – сохранён заезд к м. Аэропорт.

1972 – продлён до Прибрежного пр. (отменён Тб-64).

1974 – вновь укорочен до КТ «Нева», до Прибрежного пр. пошёл Тб-43.

08.1976 – круг у м. Аэропорт снят, движение до Аэропорта прекращено. Укорочены Тб-65 и А-102, продлён Тб-70.

2007 – вновь заходит к м. Аэропорт, как и более 30 лет назад. Закольцованы Тб-65,86.

 

Во-первых до Невы он все-таки был продлен от больницы метров на 150

Во-вторых до Прибрежного ходила меньшая часть рейсов, остальные как и прежде шли только до Невы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 44.

6.01.1964 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: м. Сокол - Песчаная ул., ул. Алабяна, Народного Ополчения, /Маршала Бирюзова, Расплетина/ - ул. Маршала Рыбалко - пл. Акад. Курчатова

1968 - в обе стороны ходит по ул. Марш. Бирюзова и Расплетина.

10.08.1972 - в связи с перекопками и подготовкой к пуску новой Краснопресненской линии Тб-44 - ОТМЕНЁН. Взамен пущен А-240, также изменены 100,178.

1976 - маршрут 44 восстановлен, но уже по другой трассе: м. Полежаевская - Хорошёвское ш., просп. Маршала Жукова, Живописная ул., ул. Тухачевского, Народного Ополчения - м. Октябрьское Поле - ул. Маршала Бирюзова - пл. акад. Курчатова

23.04.1991 - в связи с кризисными явлениями Тб-44 ОТМЕНЁН.

1.10.1992 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ Автозаводский мост - Автозаводская ул. - м. Автозаводская - \Ленинская слобода\ - Велозаводская ул., ул. Сайкина, просп. Андропова(м. Коломенская) - ул. Садовники, Нагатинская ул. - м. Нагатинская - Варшавское ш. (м. Варшавская) - Аннино (в будни до 22ч)

- в качестве компенсации утраченной связи ЗиЛ - Чертаново

1.12.1992 - сняты ограничения по времени движения, одновременно отменён Тб-40.

10.08.1995 - восстановлена прежняя схема движения троллейбусов, маршрут 44 ОТМЕНЁН.

1.12.1997 - открыт очередной 44-й маршрут, при этом продлён Тб-2.

 

ТРАМВАЙ № 44.

1.12.1932 - ОТКРЫТ МАРШРУТ Лефортово - Красноказарменная ул., ул. Радио, Бауманская, Н.Красносельская, Краснопрудная, Каланчёвская ул., Орликов пер., Мясницкая ул., Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., ул. Коминтерна (Воздвиженка) - Арбатская пл.

11.06.1934 - сняты пути на Арбате и Воздвиженке, Тм-44 - ОТМЕНЁН. Также продлён Тм-29; изменены 4,15,17,31,40, открыты новые А-9,18.

16.04.1944 - новый 44-й маршрут :Богородское - Миллионная, Б.Богородская ул., Черкизовский, Преображенский, Измайловский, Семёновский, Госпитальный вал, Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов - платф. Новая, также в этот день открыты новые Тм-7,47, укорочены 9,10,46.

1951 - 46-й восстановлен до Богородского, а вот 44-й ОТМЕНЁН.

С тех пор трамвай под этим номером не появлялся на улицах столицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 45.

Открыт 16.10.1931 года по трассе: Белорусский вокз. - Лесная ул., Палиха, Перуновский пер., Н.Божедомка (ул. Достоевского), ул. Дурова, Грохольский пер., Каланчёвская, Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная, Бухаринская (Волочаевская), Б.Андроньевская ул. - Калитниковская ул. - Новоконная пл.

1-е полугодие 1934 г. - продлён до пос. Войкова по Ленинградскому ш., также направлен по Рязанской и Спартаковской ул.

13.09.1935 - вместо Грохольского пер. направлен по Безбожному пер. и части ул. Гиляровского (тогда - 2-я Мещанская)

1.02.1942 - прекращено движение на участке пос. Войкова - Белорусский вокз.

15.07.1944 - следует от м. Сокольники до Новоконной пл. почти нынешней трассой.

5.09.1954 - продлён до Преображенской заставы, также организовано движение по части Ольховской ул.

2.11.1957 - трамвайное кольцо снято, маршрут вновь идёт до Сокольников

7.07.1997 - 19.05.2002 - работает от Курского вокзала до Новоконной пл. по м-ту 24, далее по ул. Радио, Волочаевской и далее своей трассой. Также укорочен Тм-37, изменены Тм-50 и А-122, продлён А-125, открыт новый А-0.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 45.

23.10.1963 - ОТКРЫТ МАРШРУТ на обломках ранее существовавших Тб-5 и 23 (эти из диаметральных превратились в радиальные) - Бауманская пл. - Спартаковская, Ст. Басманная ул. - Покровка, Маросейка - пл. Ногина - /пл. Дзержинского/ - ул. Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул. - платф. Серп и Молот, Новая - \2е Кабельные пр. и ул.\ - Авиамоторная ул. - 4-я Кабельная ул.

01 - 02.1965 - только в сторону 4-й Кабельной следует по ул. Школьная вместо Тулинской, также изменены Тб-19, А-40,55,125

1988 - восстановлено 2-х стороннее движение по ул. Тулинская, изменены Тб-45,53, А-40,125,152,55,237.

9.10.2004 - закрыта конечная на Елоховской пл., Тб-45 продлён до пр-та Будённого по ул. Спартаковская и Б. Семёновская, также изменены А-122,783.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 46.

1.09.1930 - открыт маршрут: Владимирский пос. - ш. Энтузиастов, Рогожский, Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул. - \Борьевский пр., Автозаводская ул.\ - Ленинская слобода

30.04.1933 - открыто движение трамваев по Даниловскому мосту, Тм-46 продлён до Нижних Котлов по Симоновской наб, Даниловскому мосту, Б. Тульской ул. и Варшавскому ш. Также изменён Тм-42.

1934 - вновь изменение маршрута - движение к Нижним Котлам и Владимирскому пос. прекращено: Преображенская заст. - Измайловский, Семёновский, Госпитальный вал, Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов, Рогожский, Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул.\Борьевский пр., Автозаводская ул.\ Ленинская слобода

6.11.1935 - открыта линия от Преображенской заставы до Богородского по Краснобогатырской и Милионной ул., продлены Тм-33,46. Также укорочен Тм-8, изменён 20.

16.04.1944 - Тм-46 укорочен и работает на участке платф. Новая - Завод им. Сталина, на отрезанной части работает Тм-44. Также открыты новые Тм-7,47, укорочены Тм-9,10.

6.08.1948 - снята закольцовка у м. завод им. Сталина, открыто новое трамвайное кольцо на ул. Автозаводская. Продлены Тм-12,41,46, укорочен Тм-49.

1951 - восстановлено движение в Богородское, Тм-44 отменён.

19.10.1959 - маршрут продлён от Богородского по Погонному пр. и ул. Подбельского до пос. Подбельского.

03.1977 - трамваи 12,15,20,43,46 вместо Крутцкого вала пошли по части Симоновского вала.

5.11.1987 - прекращено движение трамваев по Симоновской наб. и Восточной ул., Тм-46 теперь следует от 2-й ул. Машиностроения. Также открыт новый Тм-12, отменены Тм-15,49,В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 47.

02.06.1932 открыт маршрут: Марьина Роща - —>Бахметьевская, <—Александровская ул., Н.Божедомка; Перуновский пер., Палиха, Лесная, Б.Грузинская, Баррикадная ул., Новинский, Смоленский, Зубовский бул. - Крымская пл.

20.07.1932 - продлён по новой линии (ул. Трифоновская) до Ржевского вокзала.

1934 - продлён до Ростокина и от Крымской пл. до академии наук

24.05.1936 - сняты пути по Б. Калужской - маршрут следует по Шаболовке и Выставочному пер.

15.07.1937 - сняты пути по Новинскому б-ру - 47-й следует по близ-лежащим улицам.

1.02.1942 - МАРШРУТ 47 ОТМЕНЁН.

16.04.1944 - новый маршрут ул. 10 лет Октября - Б.Пироговская ул. - ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский вал, Шаболовка, Выставочный пер. - Академия Наук, также открыты №№ 7,44, укорочены 9,10,46.

15.06.1947 - Тм-47 продлён до Нагатина по Серпуховскому валу, Б. Тульской, Варшавскому и Нагатинскому ш. (укорочен 42, отменён Н).

11.05.1948 - пути с Б. Пироговской переложены на малую, продлён Тм-А, изменены 1,13,47.

27.10.1950 - вместо Б. Тульской - по ХОлодильному пер.

8.07.1957 - сняты пути с Крымского вала, Тм-47 работает от Октябрьской пл. до Нагатина, укорочены 16,42, открыты новые Тм-13,14.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 47.

10.04.1964 - НОВЫЙ МАРШРУТ м. Динамо - Театральная, Петровско-Разумовская аллея, 2я Квесисская, Бутырская ул., ул. Руставели, Добролюбова - ул. Фонвизина

7.11.1964 - линия продлена до ул. Милашенкова

4.09.1966 - вместо м. Динамо маршрут следует по ул. Новослободская и части Садового кольца до пл. Маяковского

1978 - продлён до Самотёчной пл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

Оттянутый разворот в Раменках просуществовал несколько месяцев и поэтому в историю не попал.

Ну, насчет нескольких месяцев вы погорячились. Оттянутый разворот в Раменках организован с 25 мая 1996 года. Ликвидирован по данным тр.ру в 1999 году. Так что три года он так ходил. Это срок!

 

  Паштет сказал:

Если память мне не изменяет, то с Тверской (или тогда еще Горького) шли прямо вдоль гостиницы Москва и поворачивали налево на площадь Революции. У метро была остановка и далее выезжали у "Метрополя" на проспект Маркса и обратно на Тверскую.

Да-да, именно так. Насколько помню, в 92-м году так было сделано и отменено в 93-м после введения одностороннего движения вокруг Кремля. Также с конца декабря 92-го (с 25 или 26-го) до пл.Революции стал ходить и 33-й.

 

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУС №15.

17.10.2007 – маршрут 15 восстановлен, новой конечной стала старая «ул. 10-летия Октября», а на север маршрут продлён от Суворовской пл. до ВДНХ.

Следует уточнить, что изменена трасса движения. Вместо Трубной пл. от Пушкинской идет по 69-му.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУСЫ 22,24.

У 22-го изменялась схема движения около конечной. До 90-х годов он разворачивался вокруг квартала - там даже лишняя остановка по этому поводу была.

 

  Аккорд1970 сказал:

[font=Times New Roman]ТРОЛЛЕЙБУС №25.

[/font]

25-й маршрут 4 года с 87-го до 91-го в связи с реконструкцией "Шереметьева-3 им.Руста" в сторону Даниловской ходил через Полянку.

 

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУС №31.

09.2007 - ликвидирована кон. станция "Лужники-сев.", маршруты 5,15 отменены. Продлён А-132, открыты новые маршруты А-05,015.

18.10.2007 - маршрут Тб-15 восстановлен и следует теперь от ул. 10-летия Октября до ВДНХ-южн. Так давно забытое кольцо получило второе рождение.

Троллейбус 31 после этих пертурбаций в итоге был продлен до Суворовской пл.

 

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУС №32.

1981 продлён по Щёлковскому ш. и Хабаровской ул. до Уссурийской ул. (кольцо у ст-на "Локомотив" снято).

С 1992 по 1995 гг. укорачивался из-за ремонта до прежней конечной 9-я ул. Соколиной горы.

Кольцо у ст.Локомотив никто не снимал - оно висит и по сей день.

В 92-95 укорачивался не до 9-й ул.Соколиной горы (там сейчас даже теоретически разворот невозможен), а до проспекта Буденного.

 

  Тутанхамон сказал:

По 39-му троллейбусу можно добавить то, что с начала 90-х маршрут работал только по будням.

Вообще-то не с начала 90-х, а одновременно с укорочением работы до 22-х, т.е. с 6.02.1997.

Когда восстановили работу в выходные - не знаю.

 

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУС №46.

Стоит указать, что после восстановления после ремонта моста был продлен до м.Коломенская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Аккорд1970 сказал:

ТРОЛЛЕЙБУС № 47.

10.04.1964 - НОВЫЙ МАРШРУТ м. Динамо - Театральная, Петровско-Разумовская аллея, 2я Квесисская, Бутырская ул., ул. Руставели, Добролюбова - ул. Фонвизина

7.11.1964 - линия продлена до ул. Милашенкова

4.09.1966 - вместо м. Динамо маршрут следует по ул. Новослободская и части Садового кольца до пл. Маяковского

1978 - продлён до Самотёчной пл.

 

307036[/snapback]

 

В 1966 же году пущен вместо Милашенкова сначала до платф. Окружной, чуть позже - до Бескудниковского пер.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Степан Нихто сказал:

25-й маршрут 4 года с 87-го до 91-го в связи с реконструкцией "Шереметьева-3 им.Руста" в сторону Даниловской ходил через Полянку.

307344[/snapback]

Определитесь уж, надо ли гоняться за любым временным изменением, если потом маршрут полностью восстанавливался по своей основной трассе.

  Степан Нихто сказал:

Вообще-то не с начала 90-х, а одновременно с укорочением работы до 22-х, т.е. с 6.02.1997.

Когда восстановили работу в выходные - не знаю.

307344[/snapback]

До 22 он с 1990 года работает. А по выходным отменен в 1995 году

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Соскочивший с дороги сказал:

Определитесь уж, надо ли гоняться за любым временным изменением, если потом маршрут полностью восстанавливался по своей основной трассе.

Ну извините, если не отражать "временные" изменения по 3-4 года, то нафиг вообще это всё нужно?

Тем более, никогда нельзя было сказать заранее точно - "временная" это отмена или только так названа, и впоследствии станет постоянным. К "Детскому миру" и по Герцена отмена тоже временной была.

 

  Соскочивший с дороги сказал:
  Степан Нихто сказал:

Вообще-то не с начала 90-х, а одновременно с укорочением работы до 22-х, т.е. с 6.02.1997.

Когда восстановили работу в выходные - не знаю.

307344[/snapback]

До 22 он с 1990 года работает. А по выходным отменен в 1995 году

Ну про укорочение до 22-х спорить не буду - философский это вопрос. Единственное, что могу заметить, что закрывающий выход на 39-м в 1996-м в парк заезжал в 23.39 (выезд из парка в 9.15).

А про выходные вы определенно неправы. Я как раз в 95-97 в ФАТП работал и в моих записях записано совершенно однозначно - "отменен по выходным с 8.02.1997 года".

К тому же я сам лично в выходные на 39-м работал в 95-96-м и прекрасно помню ту роскошную попу около Горбушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Степан Нихто сказал:

Ну извините, если не отражать "временные" изменения по 3-4 года, то нафиг вообще это всё нужно?

Тем более, никогда нельзя было сказать заранее точно - "временная" это отмена или только так названа, и впоследствии станет постоянным. К "Детскому миру" и по Герцена отмена тоже временной была.

307363[/snapback]

Теперь-то уже можно сказать, временное изменение было или "временное, но с последствиями". Просто такие вещи встречались и ранее, не только в 90-е - 2000-е, но и в 80-е и 70-е, 60-е. Но те времена знают в основном по справочниками, в которые временные изменения не включались. Вот и возникает противоречие - за последние годы до каких-то времянок докапываются, а в более раннее время о них ни слуху ни духу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Соскочивший с дороги сказал:

Вот и возникает противоречие - за последние годы до каких-то времянок докапываются, а в более раннее время о них ни слуху ни духу.

Я не пойму вам что нужно - отсутствие противоречий или наиболее полная информация?

Не нужны "времянки" - вычеркните из 32-го временное укорочение до Буденного тогда и кучу других "временных" изменений, если уж на то пошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Степан Нихто сказал:

Я не пойму вам что нужно - отсутствие противоречий или наиболее полная информация?

Не нужны "времянки" - вычеркните из 32-го временное укорочение до Буденного тогда и кучу других "временных" изменений, если уж на то пошло.

307407[/snapback]

Ну так ведь не я одмин темы :D

 

 

По поводу отмены 39 по будням - признаю, действительно перепутал с другим событием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-чего я тут явно упустил, к сожалению. Буду исправляться. По поводу 32-го - в книге было указано, что он был укорочен именно до соколиной горы. Сам в тех местах не бывал в то время, подтвердить или опровергнуть не могу.

 

6.07.1989 - 14.12.1992 - в связи со строительством м. Ул. Подбельского прекращено движение трамваев по ул. Подбельского, Тм-7,46 укорочены до Богородского, Тм-4 укорочен до 3-го пр. Подбельского, а в другую сторону продлён до Детского санатория.

1.05.2001 - снят от 2-й ул. Машиностроения до м. Пролетарская

ТРОЛЛЕЙБУС №46.

1.04.1964 - открыт маршрут Киевский вокз. - Бережковская наб., Мосфильмовская ул., Ломоносовский, Мичуринский просп. - Раменки

10.1967 - до Раменок продлён Тб-17, Тб-46 ОТМЕНЁН.

18.12.1967 - НОВЫЙ МАРШРУТ: Велозаводский рынок - Автозаводская ул. (м. Автозаводская) - Варшавское ш. - платф. Нижние Котлы - Нагатинская ул., Садовники - 14-й кв-л Нагатина, при этом отменён А-178.

3.01.1972 - продлён от м. Автозаводская по ул Лен. Слобода, Велозаводская, Сайкина и Пролетарскому пр-ту до музея Коломенское. Таким образом, его конечный пункт 14-й квартал стал ещё и промежуточным.

20.02.1975 - продлён до м. Каширская

1.04.1977 - восстановлено движение первоначальной трассой Велозаводский рынок - 14-й квартал, по Пролетарскому пр-ту продлён Тб-67.

Весна 1992 - установлен режим работы до 22 ч в будни и в субботу.

4.09.1992 - прекращено движение троллейбусов и трамваев через Автозаводский мост, изменены Тм-16 и Тб-40, открыт новый маршрут А-С. Тб-46 - ОТМЕНЁН.

10.08.1995 - МАРШРУТЫ 40,46 ВОССТАНОВЛЕНЫ, Тб-44 ОТМЕНЁН. У 46-го снято движение по субботам, также ввиду исчезновения круга на 14-м квартале продлён до м. Коломенская.

4.12.2000 - 13.12.2001 - маршрут вновь отменялся при перекрытии Автозаводского моста.

1.08.2008 - вместо левого поворота с Варшавского ш. на Нагатинскую ул. следует с разворотом у развилки Каширского ш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.