Jump to content

Про троганье в горку.


Recommended Posts

Итак ситуация обычная дорожная: нужно тронуться в горку не откатываясь назад. Имеется ввиду небольшой подъём, на котором машинка без нажатия на педальку тормоза будет катиться в взадистоящую. Я это делаю, сначала подведя сцепление, до небольшой вибрации, затем переношу ногу с тормоза на педаль газа. В случае небольшой горки машинка даже начинает катиться вперёд, сразу после отпускания тормоза.

А вопрос у меня такой: с какой-то крутизны горки машинка даже с подведённым сцеплением начнёт скатываться назад. Как по ощущениям определить подъём когда без ручника уже никак?

Собственно с ручника у меня, конечно, стартовать получается, но занимает это много времени, а масквичи ждать не любят.

Второе: стартовать в горку в принципе можно и предварительно не подводя сцепление, а ловя машинку уже на откате. Является ли это способ более кошерным или наоборот, например, с точки зрения износа сцепления?

Ну и ещё один вопросик: я вот бывает трогаюсь на первой, причём довольно долго не отпускаю до конца сцепление, иногда даже до момента, когда пора бы переходить на вторую. Это сильно изнашивает диски сцепления?

Просто, если отпускать сцепление быстрее, получается трогание с рывками, а мне нравится плавно. Кто чего посоветует?

Так-то я проблем не испытываю, просто хотелось бы советы "бывалых" получить.

Link to comment
Share on other sites

А вопрос у меня такой: с какой-то крутизны горки машинка даже с подведённым сцеплением начнёт скатываться назад. Как по ощущениям определить подъём когда без ручника уже никак?

300429[/snapback]

Здесь уже и от выставленных оборотов на хх зависит, но если уже пошла вибрация от схватывания сцепления и ей не хватает тяги, то скорее всего она просто заглохнет. Если есть подсос, то можно воспользоваться на первых порах и им, а так доведя сцепление до прихватывания и быстро снимаем ногу с тормоза и выжимаем газку больше чем обычно :D

Ну и ещё один вопросик: я вот бывает трогаюсь на первой, причём довольно долго не отпускаю до конца сцепление, иногда даже до момента, когда пора бы переходить на вторую. Это сильно изнашивает диски сцепления?

Просто, если отпускать сцепление быстрее, получается трогание с рывками, а мне нравится плавно. Кто чего посоветует?

300429[/snapback]

В автошколе в нас вдолбили, что чем дольше выжита педаль сцепления, тем меньше живут диски, особенно, если она не до конца выжита.

Link to comment
Share on other sites

а так доведя сцепление до прихватывания и быстро снимаем ногу с тормоза и выжимаем газку больше чем обычно

300443[/snapback]

Не очень опытные водители, например я, могут после "газку побольше" забыть подвезти сцепление поближе. В результате машинка жужжит, дымит и не едет. :D Хотя, конечно, с опытом это проходит. Просто у нас на экзамене один чел таким макаром завалил эстакаду, забыв про сцепеление.

В автошколе в нас вдолбили, что чем дольше выжита педаль сцепления, тем меньше живут диски, особенно, если она не до конца выжита.

300443[/snapback]

Понятно, буду стараться отпускать сцепление раньше. Хотя, боюсь, что жжение сцепления у меня уже в привычку вошло.

Link to comment
Share on other sites

держать сцепление ессно не стоит из-за быстрого его износа.

мне кажется, что кошерно трогаться без подвода педали сцепления и вибраций) но это только при совсем плавной горке, т.к. есть риск или заглохнуть или шлифовать. если уклон более менее серьезный то лучше подвести сцепление заранее. если же совсем крутой подъем то ручник рулит. н ов москве я не припомню таких подъемов если чесно где я когда либо трогался с его помощью

Link to comment
Share on other sites

Как по ощущениям определить подъём когда без ручника уже никак?

ну это уже чисто индивидуально,а вообще учись трогаться без него. уж этот элемент вождения отработать никакого труда не стоит,причем тренироваться можно в полной безопасности,тока горку найти

 

Второе: стартовать в горку в принципе можно и предварительно не подводя сцепление, а ловя машинку уже на откате. Является ли это способ более кошерным или наоборот, например, с точки зрения износа сцепления?

ну если ты чуть-чуть откатишься,то ничего страшного не произойдет конечно,но учись этого не делать

Link to comment
Share on other sites

Это сильно изнашивает диски сцепления?

да. а чтоб рывков не было сцепление плавно отпускай,не забывая при этом про педаль газа

 

Так-то я проблем не испытываю, просто хотелось бы советы "бывалых" получить.

учись трогаться,это в теории не расскажешь,приходит только с опытом

Link to comment
Share on other sites

Найди какую-нибудь горку, желательно покруче и чтобы машин не было. И там спокойно потренироваться работать сцеплением. Ручник нафиг не нужен, очень редко когда он реально нужен. Я делаю так: держу правую ногу на тормозе, левой соответственно сцепление выжимаю. Дальше включаю первую (ну или заднюю) и начинаю плавно выжимать сцепление до момента, когда машина уже будет проситься тронуться, но еще не глохнет. Дальше тормоз отпускается и она сама катится в горку, без какого-либо намека на откат. Тут надо потренироваться просто. Можно на ровном месте в принципе потренироваться. По ощущениям машина в этот момент приседает на заднюю ось немного, так можно понять что пора отпускать тормоз.

Link to comment
Share on other sites

учись трогаться,это в теории не расскажешь,приходит только с опытом

300500[/snapback]

Это несомненно, но у меня такой склад ума, что мне проще на практике, когда теория имеется. Может у меня раздвоение личности, но когда я за рулём, один я собственно управляет машиной, а другой следит за первым и как бы выполняет роль инструктора, вот этому второму как раз теорией подгрузиться было бы неплохо.

Всем спасибо, но тогда ещё вопрос вдогонку: вот допустим ползёт пробочка в горку (в качестве примера могу предложить ежевечерний стояк на Минской улице), быть может периодически останавливаясь, но кратковременно. Что кошернее, затормаживать автомобиль и потом переходить с сабжу или секундочку постоять на газу (т.е. играя газом и сцеплением, добиться остановки машины)?

Вообще кто-нить пользуется этим приёмом в повседневном вождении и если да, то в каких ситуациях.

Link to comment
Share on other sites

Это несомненно, но у меня такой склад ума, что мне проще на практике, когда теория имеется.

ну в теории это выглядит так-плавно отпускаешь сцепление и плавно нажимаешь газ. а сам момент движения ногами словами не объяснить,это надо понять интуитивно,как на велике кататься учиться :D

Я сам лично даже не задумываюсь над тем когда что там отпускаю-нажимаю,это уже инстинктивно (а с автоматом дык вообще забыл,что такое откат назад).Быстро перекинув ногу с тормоза на газ плавно тронусь без перегазовок и т.п.

 

Что кошернее, затормаживать автомобиль и потом переходить с сабжу или секундочку постоять на газу (т.е. играя газом и сцеплением, добиться остановки машины)?

кошернее увеличить интервал от впереди идущего авто на эту самую секундочку и никаких проблем. единственное надо смотреть,чтоб умников вокруг не было,желающих влезть перед тобой.Обрати внимание как двигаются большие фуры в пробке,в горку. Эт не потому что они быстрее не могут,просто когда даже еле катишься,то использование сцепление сводится почти к 0.

Link to comment
Share on other sites

Что кошернее, затормаживать автомобиль и потом переходить с сабжу или секундочку постоять на газу (т.е. играя газом и сцеплением, добиться остановки машины)?

Вообще кто-нить пользуется этим приёмом в повседневном вождении и если да, то в каких ситуациях.

300604[/snapback]

Я в таких случаях одним сцеплением пользуюсь, газ не нажимаю. Просто держишь педаль в том положении, чтобы не катилась назад но и не ехала вперед.
Link to comment
Share on other sites

Я в таких случаях одним сцеплением пользуюсь, газ не нажимаю.

300643[/snapback]

Хм. При случае надо попробовать.

Сегодня проехал по, как мне казалось, очень страшной горке в начале Тверской, разумеется в пробке. Она оказалась вполне нормальной, нигде даже не откатывался. Хотя вспотеть я всё-таки успел.

Link to comment
Share on other sites

Попробовал советы Чикена. На жигуле 14 модели вполне прокатывают, даже удобнее, чем лишний раз жужжать движком, нажимая на газ.

Link to comment
Share on other sites

Я в большинстве случаев предпочитаю использовать ручник. При трогании на крутом подъеме однозначно, ну а на пологих или небольших подъемах в случае необходимости. Вообще-то на небольших подъемах вполне успеваешь отпустить тормоз и начать трогаться до того момента, как машина покатится назад, но перед тем как делать это я обязательно гляжу в заднее зеркало. Если водитель задней машины остановился нормально, т.е. не вплотную, то и ручник не нужен. Один из основных критериев, видны ли фары задней машины. Если нет, то стоит посмотреть повнимательнее и, если есть сомнения, тронуться с ручника. При этом чувствуешь себя более уверенно и не дергаешься из-за опасности в случае чего попасть в морду заднего своей задницей. Естественно сам на подъеме никогда не подкатываюсь под предыдущую машину. Оставляю метра два.

 

Что касается умения трогаться с ручника и без оного на подъеме, то этот прием действительно надо отрабатывать. Сам так делал в свое время ровно так, как писалось выше.

 

Успехов.

Link to comment
Share on other sites

Да,вот,вспомнил. Единственный случай-когда без ручника гиморно-это зимой,за городом,при трогании с ледяной горки,где бывает трогание со 2й не помогает.

Ну это так...нв будущее...вдруг пригодится :)

Link to comment
Share on other sites

Сегодня проехал по, как мне казалось, очень страшной горке в начале Тверской, разумеется в пробке.

300762[/snapback]

По-моему самая страшная горка с пробками это Рождественский бульвар. Интересно, как там в своё время трамваи ездили ;)

Я в большинстве случаев предпочитаю использовать ручник. При трогании на крутом подъеме однозначно

301362[/snapback]

Когда пробка - опухнешь каждый ра ручник теребить, а вот если это просто светофор, который проезжается за 1-2 цикла, то тут оно оправданно, сам всегда в таких слчаях ручник использую. Очень уж много любителей сзади близко прижопиться развелось.

Link to comment
Share on other sites

Очень уж много любителей сзади близко прижопиться развелось.

+1 ;) Потом еще перестраиваться в соседний ряд начинают,увидив,что там на одну машину ближе к светофору,еле проходя от заднего бампера по сантиметрам :) В итоге через 100метров остаются где-то в зеркале заднего вида :)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

А в ГАИ, при сдаче, в горку надо тронутся на ручнике? Или можно с педалей?

ну вообще ИМХО с ручника проще,а так им без разницы вроде

Link to comment
Share on other sites

Я перед троганьем в горку педаль тормоза вдавливаю со всей дури в пол. Колёса на какие-то 1 -2 сек остаются заторможенными, и этой паузы хватает, чтобы тронуться вперёд.

Link to comment
Share on other sites

А в ГАИ, при сдаче, в горку надо тронутся на ручнике? Или можно с педалей?

322677[/snapback]

Все же с ручника, и имеешь право скатиться не более 20 см до столбика.

Link to comment
Share on other sites

Колёса на какие-то 1 -2 сек остаются заторможенными, и этой паузы хватает, чтобы тронуться вперёд.

самообман :)

Link to comment
Share on other sites

Я перед троганьем в горку педаль тормоза вдавливаю со всей дури в пол.

Ножку ставим перпендикулярно, держим ею две педальки, одну из них отпускаем (а на вторую давим) по мере необходимости (держа, разумеется, в голове сцепление). :)

Link to comment
Share on other sites

Была бы третья нога - вообще бы хорошо было!

Link to comment
Share on other sites

Да надо трогаться на сцеплении, и будет вам счастье. :blink:

И угробить сцепление?

Трогаться в горку лучше только с ручника, чтобы не поганить машину.

Link to comment
Share on other sites

Трогаться в горку лучше только с ручника

и угробить тросик :blink:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.