Jump to content

Редкие образцы подвижного состава


Recommended Posts

Пока напишу только о виденном в Москве.

- Автобус ЗиУ-6. Видел на тогдашнем 5 маршруте, год не помню. Про эту машину в интернете материалов хватает.

- Троллейбус, похожий на ЗиУ-5. Работал на 41 маршруте в 1963 году. Вместо бело-голубой имел бело-зелёную окраску. В салоне светильники выглядели не отдельными плафонами, а сплошными лентами. Возможно, это были люминисцентные лампы, но, к сожалению, ездил днём. Последний раз видел сломавшимся на Боярском переулке и чуть позже увезённым тягачом. Не то не вполне удачная модификация была на испытаниях, не то это попытка другого завода производить ЗиУ-5.

- Автобус "Икарус-284". Видел новенький, без номеров, на Краснопресненской набережной. А рядом, в "Экспоцентре", проходила транспортная выставка. Возил ли автобус пассажиров в Москве, я не знаю и больше такого не видел нигде.

- Электричка ЭР10. Ездил от Дзержинской до Бескудникова. Три тамбура в вагоне. Есть подробные материалы про ЭР10 в интернете.

- Трамвай РВЗ-7. Видел на Полярной улице. Вот этот вагон точно в Москве с пассажирами не работал.

- Двухэтажный городской автобус. Видел на 111 маршруте 7 ноября 1962 года у вестибюля "Библиотеки имени Ленина".

Link to comment
Share on other sites

Мне 20 лет назад удалось покататься на ФАТПовских диковинках - 8319 (ТАМ), 8205 (не помню название), 8696 (Sanos). Был еще один ТАМ аналогичный 8319, только БВ без "гармошки". Фотки 8205 и 8696 вроде есть на бусрузнете.

Link to comment
Share on other sites

Ну если более ближние годв вспомнить, то в 1995 году ездил на 623 маршруте на одном из прототипов нынешнего ЛиАЗа-6212. Движок был под полом в первой секции и жутко грохотал. Точно модель не знаю, их было несколько.

Link to comment
Share on other sites

то в 1995 году ездил на 623 маршруте на одном из прототипов нынешнего ЛиАЗа-6212.

309784[/snapback]

Да были такие СВАРЗ 6240 и ЯАЗ 6211, кстати у них были все окна с форточками, в отличии от летних душегубок 6212.

Кстати на такой же базе был троль в 7 ТП, в музее сейчас находится.

Link to comment
Share on other sites

Ну если более ближние годв вспомнить, то в 1995 году ездил на 623 маршруте на одном из прототипов нынешнего ЛиАЗа-6212. Движок был под полом в первой секции и жутко грохотал. Точно модель не знаю, их было несколько.

309784[/snapback]

Кстати спасибо что напомнили , я вот в конце 2009 года ехал на коротком лиазе старого образца 13 парка тоже по 623 маршруту , и что мне показалось , то что ступеньки у него слишком высоко расположены ( как потом понял это точно так ) и двигатель находится не сзади как обычно а как у икаруса 280.

Не об одном и том же чуде мы случайно говорим ?

Edited by q-w-e-r-t-y
Link to comment
Share on other sites

Это был ЯАЗ 5267. Если не ошибаюсь, то выпускаться стал уже после выхода 5256. В принципе можно считать соло вариантом гармошки 6211. Такие машины были в 5 и 13 АП

Edited by Паштет
Link to comment
Share on other sites

- Двухэтажный городской автобус. Видел на 111 маршруте 7 ноября 1962 года у вестибюля "Библиотеки имени Ленина".

 

очень хорошо показан в детском фильме "Я купил папу".

Link to comment
Share on other sites

Есть информация уровня слухов, что в Москве проходил испытания трамвай с... пластмассовым корпусом с названием "Урал", и корпус якобы раскололся. Шуточка первоапрельская была или всё же доля истины есть?

Загадка: я утверждаю, что видел в мае 1968 года Сокольниках вагон Усть-Катавского завода. Где именно?

Link to comment
Share on other sites

Загадка: я утверждаю, что видел в мае 1968 года Сокольниках вагон Усть-Катавского завода. Где именно?

309998[/snapback]

В 1968 году один из первых КТМ-5М демонстрировался на международной выставке "Интербытмаш-68" на ВДНХ СССР.

http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5m

Оно?

 

 

Про пластиковый КТМ-5М "Урал" немного есть например здесь

http://www.omnibus.ru/arhivarius/arhivarius5/

Про испытания, точнее их последствия в интернете молчат или намекают, что идея с пластиком была ошибочной

Edited by gusakyur
Link to comment
Share on other sites

Дам уточнение: выставка "Интербытмаш-68" проходила не на ВДНХ, а в Сокольниках. Кроме вагона КТМ, на выставке в чехословацком разделе демонстрировали "Татру Т3" и троллейбус.

Link to comment
Share on other sites

Skoda Karosa SM-11. В Советском Союзе встречалась в трех местах: аэропорты Шереметьево, Минеральные Воды и Ставрополь. :)

Link to comment
Share on other sites

Что касается московских раритетов, то ездил только на Мерседесе-о305G 17 АП (671 маршрут, 99 год) и на ГолАЗе 5 АП (130 маршрут, октябрь 2005 г.)

Link to comment
Share on other sites

Что касается московских раритетов,

311804[/snapback]

Сам себе удивился, что не вспомнил "Мерседес" на 90 маршруте в 1984 году. "Гармошка" 11 парка.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

и на ГолАЗе

311804[/snapback]

ну, пока это ещё не раритет... ФАТПовские аппараты пока живы.

Link to comment
Share on other sites

Skoda Karosa SM-11. В Советском Союзе встречалась в трех местах: аэропорты Шереметьево, Минеральные Воды и Ставрополь. :)

А я в чехословакии служил, накатался на этом чуде :D , сорри за офф.

Link to comment
Share on other sites

В МТА такие вот МАНы ездили: http://fotobus.msk.ru/photo/235866/

 

Причём я катался на этом чуде от Новых Химок до Речного вокзала весной 1995 г. Мотор точно был в прицепной части.

Link to comment
Share on other sites

А эти образцы ПС тоже возят пассажиров, как то не странноpost-490-1269342081_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

А эти образцы ПС тоже возят пассажиров, как то не странноpost-490-1269342081_thumb.jpg

Тут наверно ничего странного :) На острове Прангли (Финский залив) пассажиров возят ГАЗ-51 и 52 :D

Link to comment
Share on other sites

А эти образцы ПС тоже возят пассажиров, как то не странно

 

post-490-1269342081_thumb.jpg

Тут наверно ничего странного :) На острове Прангли (Финский залив) пассажиров возят ГАЗ-51 и 52 :D

 

На Анзере (Соловецкие острова) в 99-м пожилых людей и детей возили... в прицепе трактора или на лошади с тележкой. Но мы с мамой предпочли пешеходную прогулку на пару километров. В 2005 году на острове появился автотранспорт, с перевозками стало получше.

 

На Соловках катался на маршрутке-УАЗике и на нерейсовом "Кубанце".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

К сожалению, я нигде не нашёл информацию про троллейбусы №№ 0003, 0004, в конце 80-х принадлежавшие ко 2 троллейбусному парку Москвы. И если 0004 особо ничем не отличался от ЗИУ-9, то 0003 снаружи слегка отличался поворотниками, но внутри отличался сильно, к тому же для меня был первым в то время троллейбусом с пневматическим мотором дверей вместо механического. У кого-нибудь есть информация по ним? Что за версии были?

 

И № 4275 (http://transphoto.ru/vehicle/65929/#n64290), насколько я помню, тоже был экспериментальным - первым с радиатором спереди и с новым дизайном сидений, который я больше нигде не встречал.

Link to comment
Share on other sites

Мне 20 лет назад удалось покататься на ФАТПовских диковинках - 8319 (ТАМ), 8205 (не помню название), 8696 (Sanos). Был еще один ТАМ аналогичный 8319, только БВ без "гармошки". Фотки 8205 и 8696 вроде есть на бусрузнете.

8205 (82 05 МНА) - Ikarus Zemun Ik-160. Испытывался на "Сетуньских" маршрутах (в основном на 45к и 180). В начале 1990-х годов однажды посчастливилось стать пассажиром данного автобуса, когда возвращался с ёлки в ДК "Крылья Советов". Автобус на фоне Икарусов - 280 выглядел просто шикарно.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Возрващаясь к теме редкостей Ставропольского края.

 

 

1. В Кисловодске на пригородных маршрутах есть вот такой автобус - UzOtoyol M29.12 на шасси Iveco M120 Turbo.

Предположительно, единственный в России.

http://fotobus.msk.ru/photo/431956/

 

2. В Минеральных водах - греческий Sfakianakis. Есть сведения, что первоначально их было два (поступили в 1996 году).

До 2009 года дожил один

http://fotobus.msk.ru/photo/501651/

Edited by М.Е.
Link to comment
Share on other sites

А на Кубе любое движущееся транспортное средство становится ОТ!

Link to comment
Share on other sites

Это был ЯАЗ 5267. Если не ошибаюсь, то выпускаться стал уже после выхода 5256. В принципе можно считать соло вариантом гармошки 6211. Такие машины были в 5 и 13 АП

Автобусы ЯАЗ-5267 выпускались с 1995 - по 1996 год, когда выпуск автобусов ЛиАЗ-5256 был приостановлен по причине пожара на заводе двигателей Камаз, после возобновления производства автобусов ЛиАЗ-5256 с двигателями различных марок и модификаций, выпуск автобусов ЯАЗ-5267 был прекращён. Всего было выпущено 32 автобуса за год.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.