Jump to content

Сочи - Гагра. Движение восстановлено


Recommended Posts

26 июня было возобновлено движение электропоездов из России в Абхазию.

 

Как сообщает ИТАР-ТАСС , утром в субботу на железнодорожный вокзал города Гагра прибыла первая электричка из Адлера. Пассажиров на премьерном рейсе было немного — всего 48 человек.

 

Электропоезд «Сочи — Гагра» обслуживает локомотивная бригада Северо-Кавказской железной дороги. Стоимость билета равна 109 рублям.

 

Время в пути электрички составляет более двух с половиной часов: поезд выехал из Адлера в 7:05, а прибыл в Гагру в 9:41. Как отмечает агентство, на российской стороне границы в пункте пропуска «Веселое» проверка пассажиров занимает 80 минут, а на абхазской стороне погранслужбы проверяют пассажиров за 10 минут. Пассажиры при этом из поезда не выходят. Начальник управления Абхазской железной дороги Гурам Губаз заявил, что при сокращении досмотра время в пути должно сократиться минимум на 40 минут. Кроме того, скорость поезда по территории Абхазии пока довольно низкая — 40 километров в час.

 

На первом этапе электричка будет ходить дважды в день. При увеличении числа пассажиров количество рейсов будет увеличено.

 

Напомним, что в сентябре 2009 года также было возобновлено морское пассажирское сообщение между Россией и Абхазией.

 

Хотелось бы узнать, какой тип ПС используется и в какой составности, если кто-то уже видел, а то фото и/или данных о типе ПС нет.

 

На самом деле будет ОЧЕНЬ интересно, если это какой-нибудь ЭД, ибо тогда это просто историческое событие - ведь в Абхазии их никогда не было (хотя, по-моему, там и квадратных ЭРок не было)

Link to comment
Share on other sites

 

Хотелось бы узнать, какой тип ПС используется и в какой составности, если кто-то уже видел, а то фото и/или данных о типе ПС нет.

 

На самом деле будет ОЧЕНЬ интересно, если это какой-нибудь ЭД, ибо тогда это просто историческое событие - ведь в Абхазии их никогда не было (хотя, по-моему, там и квадратных ЭРок не было)

Ну если верить трейн-фото http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=88657, то туда будет ездить ЭД4М-0021

Link to comment
Share on other sites

(хотя, по-моему, там и квадратных ЭРок не было)

328867[/snapback]

Была по крайней мере одна штука. Можно покопаться здесь, возможно, найдётся. Видел "квадратную" на маршруте Сочи - Сухуми в августе 1989 года. Закавказской ж.д., СКВ пригород за пределами России не обслуживала.

Link to comment
Share on other sites

Не въехал я в расписание: неужели от Цандрипша до Гагры нет промежуточных остановок? Или в расписании показали лишь конечные и пограничные станции?

Порадовало, что наконец использована русская форма названия Цандрипш, а не абхазская Цандрыпшь.

Link to comment
Share on other sites

Какие у них большие стоянки!

Link to comment
Share on other sites

На тр.ру выложили полное расписание электричек. Считаю нужным скопировать его сюда - кто-то из участников форума вполне может собраться в Абхазию.

 

 

п. №6621 п. № 6622

Адлер - Гагра Гагра - Адлер

Приб. Ст. Отпр. Раздельные пункты Приб. Ст. Отпр.

Северо-Кавказская ж.д.

- - 7.05 Адлер 1987 км 13.30 - -

7.20 80 8.40 Веселое 1996 км 12.06 69 13.15

Абхазская ж.д.

- 1 8.46 ОП Псоу 1998 км - 1 12.01

- 1 8.50 ОП Гячрыпш 2000 км - 1 11.56

8.56 10 9.06 Цандрипш 2005 км 11.40 10 11.50

- 1 9.13 ОП Багрыпш 2009 км - 1 11.34

- 1 9.20 ОП Чыгрыпш 2014 км - 1 11.27

- 1 9.27 ОП Абаата 2018 км - 1 11.21

- 1 9.31 ОП Гагрыпш 2020 км - 1 11.17

- 1 9.36 ОП Ацхыда 2023 км - 1 11.11

9.41 - - Гагра 2026 км - - 11.05

 

 

п. №6623 п. № 6624

Адлер - Гагра Гагра - Адлер

Приб. Ст. Отпр. Раздельные пункты Приб. Ст. Отпр.

Северо-Кавказская ж.д.

- - 13.45 Адлер 1987 км 20.00 - -

14.00 74 15.14 Веселое 1996 км 18.25 80 19.45

Абхазская ж.д.

- 1 15.20 ОП Псоу 1998 км - 1 18.20

- 1 15.24 ОП Гячрыпш 2000 км - 1 18.16

15.30 10 15.40 Цандрипш 2005 км 18.00 10 18.10

- 1 15.45 ОП Багрыпш 2009 км - 1 17.54

- 1 15.52 ОП Чыгрыпш 2014 км - 1 17.47

- 1 15.58 ОП Абаата 2018 км - 1 17.41

. 1 16.02 ОП Гагрыпш 2020 км - 1 17.37

- 1 16.06 ОП Ацхыда 2023 км - 1 17.31

16.11 - - Гагра 2026 км - - 17.25

 

От себя: словарик сегодняшних и старых названий:

Гячрыпш - Леселидзе

Цандрипш - Гантиади

Багрыпш - Синатле, иногда на схемах на станциях СКВ платформа обозначалась как Холодная Речка

Чыгрыпш - Гребешок

Абаата - Церетели, иногда Старая Гагра

Гагрыпш - Гагра-Павильон

Ацхыда - такой остановки не помню, видимо, построили абхазы, как и Псоу.

Link to comment
Share on other sites

Ацхыда - такой остановки не помню, видимо, построили абхазы, как и Псоу.

329186[/snapback]

Угу. Это новая платформа "рынок". расположена у моста над шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Эта платформа чуть ближе к станции Гагра, она находится за супермаркетом Континент.

Link to comment
Share on other sites

39 км за 2 часа 40 минут? :o

Интересно, кому оно надо, пользоваться электричкой этой? Час сорок на переход границы - это раз, и ещё без малого час ехать 25 километров.

Link to comment
Share on other sites

Час сорок на переход границы

329201[/snapback]

В 2005 году я стоял в очереди на КПП "Псоу" 25 минут. Но, возможно, сейчас эта очередь гораздо больше?

А на абхазской стороне досмотра вещей нет, абхазов (хотя когда я ездил, пограничники были русские) интересует лишь наличие документа, дающего право посещать Абхазию.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, кому оно надо, пользоваться электричкой этой? Час сорок на переход границы - это раз, и ещё без малого час ехать 25 километров.

329201[/snapback]

При условии, что альтернатива этому стояние в адлерских пробках помноженное на абсолютно неадекватную цену на неудобный бобик, или 1.5 километра пешком от автобуса (на выбор) и помноженное на абсолютно непредсказуемое время стояние на границе... Как бы электричка не быстрее вышла, а уж по удобству ей вообще альтернативы нет, сел с вещами и сидишь спокойно, никуда ходить не надо, погранцы все сами к тебе подходят...
Link to comment
Share on other sites

1.5 километра пешком от автобуса

329210[/snapback]

Откуда там полтора километра? На российской стороне метров 600 максимум, наверное, показалось много потому, что дорога ведёт через многодюдный рынок. А на абхазской стороне до автобусов метров 100 от силы.

Link to comment
Share on other sites

Откуда там полтора километра? На российской стороне метров 600 максимум, наверное, показалось много потому, что дорога ведёт через многодюдный рынок. А на абхазской стороне до автобусов метров 100 от силы.

329211[/snapback]

Померил по Викимапии "от маршрутки до маршрутки" - где-то 1.4 км. Налегке - фигня, а если с вещами?

Link to comment
Share on other sites

На российской стороне метров 600 максимум

329211[/snapback]

Сейчас замерил по карте - 1200 получилось по дорожке.
Link to comment
Share on other sites

Сейчас замерил по карте - 1200 получилось по дорожке.

Если знать, где там проходить, то за полчаса пройти границу вполне реально. А дальше в Псоу просто прыгнуть на маршрутку.

Но 2-40 от Адлера до Гагры... это слишком.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, откуда на тр.ру появилось это расписание, лично был в Абхазии с 20 по 30 июня (правда ехал на 627-628), но видел в Адлере 30 июня расписание электрички с остановками Адлер-Веселое-Цандрыпш-Гагра без промежуточных платформ. Между Веселое и Цандрыпш даже носу высунуть из вагона не дадут, т.к. при этом минуется Абхазская таможня. Более того, по дороге туда я вышел в Цандрыпше пофотографировать и был загнан обратно в вагон через 30 секунд.

 

Теперь по поводу целесообразности поездки на поезде или электричке. Автобус из Сухума по 80 руб. почти всегда идет заполненным, есть вероятность даже из Афона ехать уже стоя, про Гудауту и Гагру уже и говорить нечего. А стоимость иных вариантов уже выше, чем по ЖД. На своей машине или автобусе в Сочи и далее можно простоять на таможне и 2 и 3 часа. В обратную сторону еще прикольнее: для въезжающих пешком или на автотранспорте собирают различный курортный сбор порядка 280 р на чел, что равно стоимости самого дальнего плацкартного билета по Абхазии. С пассажиров поезда не собирают дополнительно ни копейки.

Link to comment
Share on other sites

Автобус из Сухума по 80 руб. почти всегда идет заполненным

329861[/snapback]

Уже года 3 как сотка вообще-то ;)

 

А дальше в Псоу просто прыгнуть на маршрутку.

329229[/snapback]

...по цене такси. До маршруток с адекватными ценами и нормальных автобусов, в которых можно спокойно проехать с багажом, идти те самые 1200 метров. На абхазской же стороне там всё рядом.
Link to comment
Share on other sites

Уже года 3 как сотка вообще-то

330112[/snapback]

Я интересовался от Гудауты, там до границы 80 объявили. Значит они делают поправку на расстояние все-таки.

Link to comment
Share on other sites

От Гудауты 80? Чего-то многовато как-то. Поправку на расстояние автобусники делают, у них даже официальная тарифная сетка имеется.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Специалисты ОАО "РЖД" начали реконструкцию железной дороги в Абхазии

Восстановление железнодорожной магистрали на участке от Псоу до Сухума будет вестись тремя бригадами. Одна отремонтирует дорогу от российско-абхазской границы до Гагры, вторая - от Гагры до Гудауты, третья - от Гудауты до столицы республики. По плану все работы должны завершиться к концу апреля. В ремонтно-восстановительных работах на Абхазской железной дороге задействовано 800 единиц специализированного подвижного состава РЖД. Всего будет отремонтировано 130 км. железнодорожного пути и 166 комплектов стрелочных переводов. По словам главного механика ПМС-176 Южно-Уральской железной дороги Юрия Плаксина, ремонтные работы будут вестись в несколько этапов. "Сначала предполагается демонтировать старые пути, затем удалить метровый слой балласта, и только потом специальные краны установят на прежнем месте новенькие рельсы, закрепленные на бетонные шпалы", - говорит он.

Чего не помню - так это бетонных шпал в Абхазии.

Вопрос в тему - наконец-то появятся официальные ПДС до Сухума вместо прицепок к алерскому?

Link to comment
Share on other sites

Чего не помню - так это бетонных шпал в Абхазии.

362611[/snapback]

fed7d6c002b5468d3a72d05b1b00678a.jpg

Вот, например. Бзыпта. Еще есть по 2 пути в Гудауте и на самом южном пути в Цандрыпше. Немного, конечно, но присутствуют.

Link to comment
Share on other sites

на самом южном пути в Цандрыпше

362624[/snapback]

Это уже явно при независимой Абхазии сделали. Наверное, когда военные железнодорожники там ремонт делали? Во времена СССР там бетонных не было.

Link to comment
Share on other sites

Хотя про Цандрыпш я могу и путать. Фото нет, по памяти... Еще нашел фото Гагры. Там тоже есть участок с бетоном, даже по фото видно, что уложен и состыкован по-варварски. Что-то сомнение берет, что наши железнодорожники могут так делать.

034bb69432bbd35fa6a1f38649ee69ca.jpg

Link to comment
Share on other sites

по фото видно, что уложен и состыкован по-варварски

362627[/snapback]

По фото скорее видно, что снимок сделан камерой сового телефона с низким разрешением. Всё "ступеньками".

Link to comment
Share on other sites

Во времена СССР там бетонных не было.

362626[/snapback]

Во времена СССР бетонные шпалы вообще были мало где. Например, их не было нигде восточнее Горького.

Link to comment
Share on other sites

Во времена СССР бетонные шпалы вообще были мало где

362654[/snapback]

Не надо! Подмосковье, Транссиб, а в 1960-х годах от Харькова до Симферопля , если не до Севастополя.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.